Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР - специальная дошкольная педагогика и психология» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)
фото автора

Автор: krehm

Содержание

Глава I. Овладение знаниями о природе дошкольниками

1.1. Понятие о природоведческих знаниях

1.2. Характеристика дошкольников с ОНР. Ознакомление с миром природы дошкольников с ОНР

Глава II. Экспериментальное исследование сформированности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР

2.1. Организация и содержание экспериментального исследования

2.2. Результаты исследования

2.3. Анализ результатов исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что один из путей общего психологического развития ребенка - развитие познавательных способностей, позволяющих ему адекватно оценивать происходящие вокруг него изменения. Знания об окружающем ребенка мире должны быть заложены в процессе дошкольного воспитания. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего ребенка мира является природа. Поэтому формирование у дошкольника знаний о природе служит понятным для него инструментом развития способностей и осознания окружающей его реальности. Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Дошкольники общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т.д. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Это даёт возможность педагогу развивать у воспитанников мышление (П.Г. ).

Общение детей с природой имеет и идейно-мировоззренческое значение. Накопление реальных, достоверных представлений, понимание взаимодействий явлений природы лежит в основе последующего формирования у детей элементов материалистического миропонимания.

Разнообразие объектов природы позволяет педагогу организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.

Проблеме природоведческих знаний старших дошкольников имеющих трудности развития посвящены многочисленные исследования (Б. М. Н.С. , Б.И. , Н.В. , С.Н., и др.).

Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития детей с общим недоразвитием речи. Мы считаем важным направлением изучение особенностей природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР.

Проблема: определение специфических особенностей природоведческих знаний у детей с ОНР. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Определить особенности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР экспериментальным путем;

3. Сформулировать выводы по результатам исследования и оформить в виде курсовой работы.

Гипотеза исследования заключается в том, что, несмотря на необходимость знаний о природе у дошкольников с ОНР в активизации их речевого и психического развития, природоведческие знания у детей находятся на недостаточном уровне.

Экспериментальная базой исследования явилось ДОУ № 77 ,

В ходе работы использован комплекс теоретических и эмпирических методов.

Теоретические методы:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Анализ продуктов художественно-изобразительной деятельности;

3. Обобщение и интерпретация результатов исследования.

Эмпирические методы:

1. Беседа;

2. Педагогический эксперимент.


Заключение

.

Экспериментальная работа позволяет сделать выводы о том, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. Серьёзные затруднения возникают у таких детей при пересказе и составлении рассказов по наглядной опоре (например, серии сюжетных картин).

Теоретико-методологический анализ научной литературы и экспериментальная работа подтверждает необходимость проведения воспитательно-образовательной работы по природоведческому воспитанию старших дошкольников с ОНР. Дальнейшая перспектива нашей работы представляется нам в разработке программы работы со старшими дошкольниками с ОНР по развитию природоведческих знаний.


Список литературы

1. Акулова, О. В. К вопросу использования литературы в семейном воспитании детей 6-7 лет / О. В. Акулова, В. А. Кулганов // Дошкольная педагогика. — СПб., 2005. — № 6. — С. 49-52

2. Аленькина, Т. Н. Формирование семантических полей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Т. Н. Аленькина // Дошкольная педагогика. — СПб., 2006. — № 5. — С. 34-40.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – М.: Речь, 1996 – 172с.

4. Ванюхина, Г. А. Экспериментальная диагностика ведущей сенсорно-перцептивной модальности у детей с ОНР / Г. А. Ванюхина // Логопед : научно-методический журнал. — М., 2005. — № 3. — С. 16-24.

5. Запорожец А.В. Психология. Учебник для дошкольных педагогических училищ. / Запорожец А.В., - М., Учпедгиз, 1961., - 184с.

6. Ермишина, Г. М. Обучение пересказу детей с ОНР : (подготовит. к школе гр.) / Г. М. Ермишина // Логопед. — 2005. — № 3. — С. 78-83.

7. Калиниченко, С. А. Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР : речевое развитие / С. А. Калиниченко // Дошкольная педагогика. — СПб., 2006. — № 2. — С. 32-34.

8. Кириллова, Ю. А. Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы / Ю. А. Кириллова // Дошкольная педагогика. — 2005. — № 4. — С. 40-43.

9. Комарова, С. В. Обучение устной разговорной речи младших школьников с сочетанными нарушениями развития / С. В. Комарова, Т. В. Гарус // Логопед. — 2005. — № 3. — С. 101-107.

10. Коньшина, Н. А. Обогащение словарного запаса младших школьников с ОНР / Н. А. Коньшина // Логопед. — 2005. — № 3. — С. 95-101.

11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. / А.Н. Леонтьев. - М., «Мысль», 1965, - с.499.

12. Менжуренко, Т. К. Речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей / Т. К. Менжуренко // Подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования: вчера, сегодня, завтра : материалы республиканского симпозиума (г. Красноярск, 29 апреля 2004 года) / Российская Федерация, Министерство образования и науки, Федеральное агентство по образованию; Красноярский государственный педагогический университет. — Красноярск, 2005. — С. 319-324.

13. Мещерякова, Л. В. Формирование лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР / Л. В. Мещерякова // Логопед. — 2004. — № 6. — С. 73-78.

14. Нагорная, Л. Ф. Жизнь детей и решение проблем логопедии / Л. Ф. Нагорная. — СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005. — 159 с.

15. Нищева, Н. В. Конспект занятия по серии картинок "Аленький цветочек" в старшей логопедической группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал . — СПб., 2007. — № 6. — С. 44-46.

16. Нищева, Н. В. Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. — СПб., 2005. — № 6. — С. 46-48.

17. Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. — 2005. — № 4. — С. 27-30.

18. Нищева, Н. В. Подгрупповые логопедические занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. — СПб., 2005. — № 5. — С. 42-45.

19. Новикова, Е. Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР / Е. Л. Новикова // Дошкольная педагогика. — СПб., 2007. — № 1. — С. 29-32.

20. Панина, О. П. Встреча в лесу : занятие по развитию диалогической речи / О. П. Панина // Ребёнок в детском саду. — 2006. — № 5. — С. 32-33.

21. Пелых, Н. И. Дифференциация звуков [с] - [з] : (подготов. к школе группа для детей с ОНР ) / Н. И. Пелых // Логопед. — 2004. — № 6. — С. 65-68.

22. Пелых, Н. И. Проделки Снежной Королевы : (подготовит. к школе группа для детей с ОНР ) / Н. И. Пелых, Т. М Бутырская // Логопед. — 2004. — № 6. — С. 68-70.

23. Погодина, Н. Б. Проект осуществления преемственности дошкольного образования и I ступени общего образования / Н. Б. Погодина // Дошкольная педагогика. — СПб., 2005. — № 6. — С. 53-58.

24. Практикум по детской логопедии : учебное пособие / [В. И. Селиверстов и др.] ; под ред. В. И. Селиверстова. — Изд. 2-е. — М. : ВЛАДОС, 1997. — 270 с.

25. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. — 2-е изд.,перераб. — М. : Просвещение, 1990. — 240 с.

26. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В.Петровского. - М. : КАРО, 2005. - 142 с.

27. Путкова, Н. М. Изучение вопросительных высказываний детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н. М. Путкова // Практическая психология и логопедия. — 2005. — № 4. — С. 23-25.

28. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. / В.А. Сухомлинский - Киев, 1973. — 283с.

29. Тараканова, С. Ю. Организация экспериментальной деятельности на занятиях : (дети с ОНР) / С. Ю. Тараканова // Ребёнок в детском саду. — 2005. — № 6. — С. 66-70.

30. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. — М. : Академия, 2003. — 239 с.


Примечания

теория, практика, сноски в кв.скобках, 4 курс

Тема: «Особенности природоведческих знаний у старших дошкольников с ОНР - специальная дошкольная педагогика и психология»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика