Курсовая работа
«Сказки, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста, изучающих иностранный язык /5-6лет/»
- 38 страниц
Введение
Глава I. Особенности отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие сказки, ее функциональные особенности
1.2. Роль сказки в речевом развитии детей изучающих иностранный язык
1.3. Принципы отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык
Глава II. Приемы и формы работы со сказками для обучения детей старшего дошкольного возраста
2.1. Методика работы со сказками родного языка
2.2. Особенности работы с переводными сказками
2.3. Рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в развитии речи детей, изучающих иностранный язык
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Изменившаяся ситуация создает все возрастающую потребность общества в квалифицированных преподавателях и современных подходах воспитания и обучения. Отсутствие их приводит к довольно печальным последствиям. Люди, едва владеющие основами языка, считают себя способными учить дошкольников, поскольку детям этих знаний, якобы, вполне достаточно. В результате не просто бесполезно тратится время, но и наносится ущерб дальнейшему продвижению детей в этой области: ведь переучивать всегда тяжелее, чем учить, и исправить дурное произношение труднее, чем поставить звуки с «нуля». Но даже когда к детям приходят люди, прекрасно знающие язык, им не всегда удается добиться желаемого результата: обучение дошкольников – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Столкнувшись с методически беспомощными занятиями, дети могут надолго приобрести неприязнь к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.
Проблема обучения языку старших дошкольников являются предметом исследования детской психологии и педагогики (Ш.А. . и другие). Изучение иностранного (неродного) языка уже в детском возрасте имеет большое воспитательное и образовательное значение. Любой язык формирует положительные личные качества человека, дает возможность познакомиться с традициями, культурой и жизнью народа, а иностранный язык, помимо этого, воспитывает толерантное отношение к другому народу, интерес и уважение к его культуре (И.Н. . и другие).
Использование сказок на практических языковых занятиях не является новым направлением в методике обучения. Методистов и преподавателей-практиков привлекают как сами по себе тексты сказок в качестве средства обучения языку, так и прецедентные явления, содержащиеся в текстах сказок.
Однако, несмотря на существующие пособия и оригинальные решения рассматриваемой проблемы в научном плане, особенности отбора сказок при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста практически не разработана, что и обусловливает актуальность исследования.
Цель исследования – изучение особенностей отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста, изучающих иностранный язык.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1) Изучить психологические особенности старших дошкольников, а также роль сказок в развитии дошкольников;
2) Проанализировать особенности отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык;
3) Раскрыть основные методики работы со сказками;
4) Разработать рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в детской аудитории.
Объектом исследования является процесс .
Предметом стали .
Методологическую базу нашего исследования составляют положения:
Психологии и педагогики об особенностях детей старшего дошкольного возраста (Л.С.);
А также положения и методики для дошкольников (А.А. . и другие).
Для решения поставленных задач курсовой работы были использованы следующие методы:
1. Изучение и анализ научной литературы и практического материала по теме исследования;
2. Беседы;
3. Метод наблюдения за учебным процессом.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Использование сказок в развитии речи детей в детском саду направлено на развитие детей на основе и в процессе практического овладения языком как средством общения. Обучение через иноязычные сказки выдвигает задачу гуманитарного и гуманистического становления личности ребенка. Этому способствует знакомство с культурой стран изучаемого языка; воспитание вежливости, доброжелательности; осознание себя человеком определенного пола и возраста, личностью. Изучение сказок на иностранном языке призвано также внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей.
1. Агурова, Н.В., Гвоздецкая, Н.Д. Английский язык в детском саду/ Н.В. Агурова, Н.Д. Гвоздецкая - М., 1963.- 256с.
2. Биболетова, М.З. УМК «Enjoy English»/ М.З. Биболетова – М., 2004. - 35 с.
3. Бурдина, М.И. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе / М.И. Бурдина // ИЯШ – М., 2001. - №2. - С. 23.
4. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе / Н.Д. Гальскова - М.: Изд-во Просвещение, 2006. - 59 с.
5. Гамезо, М.В., Матюхина, М.В., Михальчик, Т.С. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик - М.: Изд-во Просвещение, 1992. - 38 с.
6. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка / В.Даль - М., 1994. Т.4. – 370с.
7. Денисенко, О.А. Английский язык в школе / О.А. Денисенко - М.: Изд-во Просвещение, 2005. - 42 с.
8. Зимняя, В.Н. Педагогическая психология / В.Н. Зимняя - М.: Изд-во Просвещение, 1997. - 316 с.
9. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов - М.: Изд-во Просвещение, 1994. - 37 с.
10. Ижогина, Т.И. Как научить малышей читать / Т.И. Ижогина // Иностранные языки в школе. – М., 1993. - №-3. - С. 49-51.
.
44. Шолпо, И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду» / И.Л. Шолпо – СПб., 1999. – 78с.
45. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин – М., 1989. - 345с.
отличный теоретический анализ проблемы, работа по госту, 3 курс
Тема: | «Сказки, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста, изучающих иностранный язык /5-6лет/» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика