Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении»

  • 41 страниц(ы)
фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы изучения логики построения процесса воспитания

1.1. Сущность процесса воспитания

1.2. Особенности построения логики воспитательного процесса

Глава II. Теоретические основы исследования воспитательного процесса в дошкольном возрасте

2.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста

2.3. Специфика построения логики воспитания с дошкольниками

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Логика воспитания ребенка требует наличия у родителей и педагогов специальных знаний. Родители должны познать закономерности развития своего ребенка и гибко реагировать на всякие, даже незначительные положительные или негативные изменения в его развитии. Основными механизмами приобщения ребенка к труду и формирования уважительного отношения к нему является личный пример родителей и окружающих его лиц, а также сотрудничество взрослых с ребенком в различных видах деятельности.

Чтобы воспитание дошкольников было успешным, родителям необходимо соблюдать в отношении ребенка следующие педагогические требования: посильность, регулярность, обязательность выполнения определенного круга домашних работ; обучение трудовым навыкам и совместной деятельности ребенка и взрослого; создание условий для успешной работы детей и преодоления посильных трудностей; объективная оценка и разумное поощрение результатов труда ребенка.

Центральным звеном воспитания детей является система образования. Ее задача состоит не только в том, чтобы дать детям определенные знания и выработать соответствующие навыки и умения, но и подготовить их к самостоятельной жизни. К сожалению, современный уровень организации воспитания детей не соответствует требованиям их подготовки к самостоятельной жизни. Основной его недостаток в том, что образовательные учреждения вместо формирования положительной мотивации к труду пытается вырабатывать исполнительские навыки, препятствующие, в конечном итоге, социальному становлению личности.

Логика построения процесса воспитания - одна из основных задач, решению которой следует подчинить всю систему обучения и воспитания. Ее содержание и практические действия должны быть направлены на воспитание правовой культуры, моральных норм поведения, потребности осознанно готовиться к взрослой жизни. Необходимо добиваться, чтобы в ходе воспитания у детей формировались такие сложные личностные качества, как трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, целеустремленность, инициативность, умение логически мыслить, взаимодействовать с другими людьми по разным проблемам, планировать и контролировать свою деятельность.

Проблеме логики построения процесса воспитания посвящено значительное количество фундаментальных трудов таких авторов как С.А., Н.Е., Б.Т. Эти авторы внесли вклад в развитие педагогической науки, тем, что определили логику воспитания. Основные недостатки кроются в том, что степень разработанности этого вопроса касается в основном аспекта школьного, а не дошкольного образования. Дошкольное образование в литературе по этой теме

затрагивается лишь косвенно.

В связи с чем, возникает противоречие между разработанностью общепедагогических основ логики построения воспитательного процесса с одной стороны и отсутствием неизученных представлений о возрастной специфики построения логики воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Проблема исследования: изучение оптимального построения логики воспитательного процесса в дошкольном образовании.

Цель исследования: на основе анализа литературных источников определить

логику построения воспитания детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс .

Предмет исследования: логика.

Гипотеза: логика .;

Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Выявить сущность процесса воспитания;

2. Изучить особенности построения логики воспитательного процесса;

3. Проанализировать возрастные особенности детей дошкольного возраста;

4. Определить специфику построения логики воспитания с дошкольниками.

Теоретико-методологической основой исследования выступили следующие положения:

Комплексные исследования воспитания, образования в условиях компонентного структурирования: В.В. И.Я. , В.А. и др.;

Отечественные концепции воспитания, образования с позиции формирования основ общей культуры их личностного развития: А.Ю., Т.С. В.И. , А.И. , Н.М. , Э.И. и др.

Методы исследования: теоретический анализ психологической, социологической, педагогической литературы, выявляющий степень разработанности проблемы.

Этапы исследования:

1. Прогностический этап - .

2. Теоретико-аналитический этап – ,.

3. Описательно-итоговый этап – .

Структура работы: работа состоит из введения, основного содержания, выводов, заключения и списка литературы.


Заключение

.

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям.

Базис личностной культуры - собственно человеческое начало в человеке, средоточие общечеловеческих ценностей (красота, добро, истина и др.) и средств жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного воздействия на мир, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему).

Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, непреходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени. Приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей. При этом процессы обучения и воспитания в дошкольном возрасте могут быть разделены только условно.

Передача ценностей и средств активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей.


Список литературы

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

3. Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

4. Вульфов Б. З., Иванов В. Основы педагогики. М., 1999, - 245с.

5. Выгодский Л.И. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Д.Б.Элькомин. Психология игры. – М.: Просвещение, 2004. – 398 с.

.

19. Макаренко А. С. Учитель словесности // Макаренко А. С. Соч. Т. 7. М., 1952


Примечания

теория , теоретический анализ, 14 шрифт, 1,5 интервал, 3 курс,

Тема: «Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 440 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика