Курсовая работа

«Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении»

  • 41 страниц
Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы изучения логики построения процесса воспитания

1.1. Сущность процесса воспитания

1.2. Особенности построения логики воспитательного процесса

Глава II. Теоретические основы исследования воспитательного процесса в дошкольном возрасте

2.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста

2.3. Специфика построения логики воспитания с дошкольниками

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Логика воспитания ребенка требует наличия у родителей и педагогов специальных знаний. Родители должны познать закономерности развития своего ребенка и гибко реагировать на всякие, даже незначительные положительные или негативные изменения в его развитии. Основными механизмами приобщения ребенка к труду и формирования уважительного отношения к нему является личный пример родителей и окружающих его лиц, а также сотрудничество взрослых с ребенком в различных видах деятельности.

Чтобы воспитание дошкольников было успешным, родителям необходимо соблюдать в отношении ребенка следующие педагогические требования: посильность, регулярность, обязательность выполнения определенного круга домашних работ; обучение трудовым навыкам и совместной деятельности ребенка и взрослого; создание условий для успешной работы детей и преодоления посильных трудностей; объективная оценка и разумное поощрение результатов труда ребенка.

Центральным звеном воспитания детей является система образования. Ее задача состоит не только в том, чтобы дать детям определенные знания и выработать соответствующие навыки и умения, но и подготовить их к самостоятельной жизни. К сожалению, современный уровень организации воспитания детей не соответствует требованиям их подготовки к самостоятельной жизни. Основной его недостаток в том, что образовательные учреждения вместо формирования положительной мотивации к труду пытается вырабатывать исполнительские навыки, препятствующие, в конечном итоге, социальному становлению личности.

Логика построения процесса воспитания - одна из основных задач, решению которой следует подчинить всю систему обучения и воспитания. Ее содержание и практические действия должны быть направлены на воспитание правовой культуры, моральных норм поведения, потребности осознанно готовиться к взрослой жизни. Необходимо добиваться, чтобы в ходе воспитания у детей формировались такие сложные личностные качества, как трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, целеустремленность, инициативность, умение логически мыслить, взаимодействовать с другими людьми по разным проблемам, планировать и контролировать свою деятельность.

Проблеме логики построения процесса воспитания посвящено значительное количество фундаментальных трудов таких авторов как С.А., Н.Е., Б.Т. Эти авторы внесли вклад в развитие педагогической науки, тем, что определили логику воспитания. Основные недостатки кроются в том, что степень разработанности этого вопроса касается в основном аспекта школьного, а не дошкольного образования. Дошкольное образование в литературе по этой теме

затрагивается лишь косвенно.

В связи с чем, возникает противоречие между разработанностью общепедагогических основ логики построения воспитательного процесса с одной стороны и отсутствием неизученных представлений о возрастной специфики построения логики воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Проблема исследования: изучение оптимального построения логики воспитательного процесса в дошкольном образовании.

Цель исследования: на основе анализа литературных источников определить

логику построения воспитания детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс .

Предмет исследования: логика.

Гипотеза: логика .;

Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Выявить сущность процесса воспитания;

2. Изучить особенности построения логики воспитательного процесса;

3. Проанализировать возрастные особенности детей дошкольного возраста;

4. Определить специфику построения логики воспитания с дошкольниками.

Теоретико-методологической основой исследования выступили следующие положения:

Комплексные исследования воспитания, образования в условиях компонентного структурирования: В.В. И.Я. , В.А. и др.;

Отечественные концепции воспитания, образования с позиции формирования основ общей культуры их личностного развития: А.Ю., Т.С. В.И. , А.И. , Н.М. , Э.И. и др.

Методы исследования: теоретический анализ психологической, социологической, педагогической литературы, выявляющий степень разработанности проблемы.

Этапы исследования:

1. Прогностический этап - .

2. Теоретико-аналитический этап – ,.

3. Описательно-итоговый этап – .

Структура работы: работа состоит из введения, основного содержания, выводов, заключения и списка литературы.

Заключение

.

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям.

Базис личностной культуры - собственно человеческое начало в человеке, средоточие общечеловеческих ценностей (красота, добро, истина и др.) и средств жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного воздействия на мир, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему).

Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, непреходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени. Приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей. При этом процессы обучения и воспитания в дошкольном возрасте могут быть разделены только условно.

Передача ценностей и средств активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей.

Список литературы

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

3. Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

4. Вульфов Б. З., Иванов В. Основы педагогики. М., 1999, - 245с.

5. Выгодский Л.И. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Д.Б.Элькомин. Психология игры. – М.: Просвещение, 2004. – 398 с.

.

19. Макаренко А. С. Учитель словесности // Макаренко А. С. Соч. Т. 7. М., 1952

Примечания

теория , теоретический анализ, 14 шрифт, 1,5 интервал, 3 курс,

Покупка готовой работы
Тема: «Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 440 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика