Курсовая работа
«Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении»
- 41 страниц
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения логики построения процесса воспитания
1.1. Сущность процесса воспитания
1.2. Особенности построения логики воспитательного процесса
Глава II. Теоретические основы исследования воспитательного процесса в дошкольном возрасте
2.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
2.3. Специфика построения логики воспитания с дошкольниками
Заключение
Список использованной литературы
Логика воспитания ребенка требует наличия у родителей и педагогов специальных знаний. Родители должны познать закономерности развития своего ребенка и гибко реагировать на всякие, даже незначительные положительные или негативные изменения в его развитии. Основными механизмами приобщения ребенка к труду и формирования уважительного отношения к нему является личный пример родителей и окружающих его лиц, а также сотрудничество взрослых с ребенком в различных видах деятельности.
Чтобы воспитание дошкольников было успешным, родителям необходимо соблюдать в отношении ребенка следующие педагогические требования: посильность, регулярность, обязательность выполнения определенного круга домашних работ; обучение трудовым навыкам и совместной деятельности ребенка и взрослого; создание условий для успешной работы детей и преодоления посильных трудностей; объективная оценка и разумное поощрение результатов труда ребенка.
Центральным звеном воспитания детей является система образования. Ее задача состоит не только в том, чтобы дать детям определенные знания и выработать соответствующие навыки и умения, но и подготовить их к самостоятельной жизни. К сожалению, современный уровень организации воспитания детей не соответствует требованиям их подготовки к самостоятельной жизни. Основной его недостаток в том, что образовательные учреждения вместо формирования положительной мотивации к труду пытается вырабатывать исполнительские навыки, препятствующие, в конечном итоге, социальному становлению личности.
Логика построения процесса воспитания - одна из основных задач, решению которой следует подчинить всю систему обучения и воспитания. Ее содержание и практические действия должны быть направлены на воспитание правовой культуры, моральных норм поведения, потребности осознанно готовиться к взрослой жизни. Необходимо добиваться, чтобы в ходе воспитания у детей формировались такие сложные личностные качества, как трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, целеустремленность, инициативность, умение логически мыслить, взаимодействовать с другими людьми по разным проблемам, планировать и контролировать свою деятельность.
Проблеме логики построения процесса воспитания посвящено значительное количество фундаментальных трудов таких авторов как С.А., Н.Е., Б.Т. Эти авторы внесли вклад в развитие педагогической науки, тем, что определили логику воспитания. Основные недостатки кроются в том, что степень разработанности этого вопроса касается в основном аспекта школьного, а не дошкольного образования. Дошкольное образование в литературе по этой теме
затрагивается лишь косвенно.
В связи с чем, возникает противоречие между разработанностью общепедагогических основ логики построения воспитательного процесса с одной стороны и отсутствием неизученных представлений о возрастной специфики построения логики воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Проблема исследования: изучение оптимального построения логики воспитательного процесса в дошкольном образовании.
Цель исследования: на основе анализа литературных источников определить
логику построения воспитания детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс .
Предмет исследования: логика.
Гипотеза: логика .;
Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить сущность процесса воспитания;
2. Изучить особенности построения логики воспитательного процесса;
3. Проанализировать возрастные особенности детей дошкольного возраста;
4. Определить специфику построения логики воспитания с дошкольниками.
Теоретико-методологической основой исследования выступили следующие положения:
Комплексные исследования воспитания, образования в условиях компонентного структурирования: В.В. И.Я. , В.А. и др.;
Отечественные концепции воспитания, образования с позиции формирования основ общей культуры их личностного развития: А.Ю., Т.С. В.И. , А.И. , Н.М. , Э.И. и др.
Методы исследования: теоретический анализ психологической, социологической, педагогической литературы, выявляющий степень разработанности проблемы.
Этапы исследования:
1. Прогностический этап - .
2. Теоретико-аналитический этап – ,.
3. Описательно-итоговый этап – .
Структура работы: работа состоит из введения, основного содержания, выводов, заключения и списка литературы.
.
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям.
Базис личностной культуры - собственно человеческое начало в человеке, средоточие общечеловеческих ценностей (красота, добро, истина и др.) и средств жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного воздействия на мир, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему).
Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, непреходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени. Приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей. При этом процессы обучения и воспитания в дошкольном возрасте могут быть разделены только условно.
Передача ценностей и средств активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей.
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
3. Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.
4. Вульфов Б. З., Иванов В. Основы педагогики. М., 1999, - 245с.
5. Выгодский Л.И. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Д.Б.Элькомин. Психология игры. – М.: Просвещение, 2004. – 398 с.
.
19. Макаренко А. С. Учитель словесности // Макаренко А. С. Соч. Т. 7. М., 1952
теория , теоретический анализ, 14 шрифт, 1,5 интервал, 3 курс,
Тема: | «Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 440 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей
Дипломная работа:
Закаливание детей в дошкольном образовательном учреждении
Курсовая работа:
Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Магистерская работа:
Правовое регулирование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательные организации дошкольного образования