Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7

1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7

1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10

1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17

1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22

Выводы к 1 главе 25

Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26

2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29

2.2 Анализ экспериментальных данных 29

2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41

Выводы ко 2 главе 48

Заключение 50

Список литературы 52

Приложения 56


Введение

Изучение пространственных представлений в последние годы вызывает интерес нейропсихологов и специалистов ряда смежных наук. Особый интерес для логопедов представляет анализ познавательных процессов, характерные для детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

«В современных психолого-педагогических исследованиях отмечается особая роль пространственных восприятий, представлений и умений ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи. Пространственное восприятие является одной из основных функций, а при любой форме дезонтогенеза отмечается недостаточность этого психического процесса. Так у детей старшего дошкольного возраста с ОНР не сформировано адекватное восприятие расположения предметов в пространстве, нарушен процесс отражения пространственного положения предметов, не сформированы соотнесение с образцом и копирование» [22; 15].

Формирование у ребенка пространственных представлений повышает качество его познавательной и речевой деятельности. Дети с ОНР испытывают трудности при осознании пространственных образов и оперировании ими. Важна роль пространственных представлений в освоении до-школьниками изобразительных и конструктивных умений. Именно в до-школьный период закладывается основа для успешного усвоения в школе элементов геометрии, элементарных знаний о геометрическом пространстве. Дошкольники знакомятся и учатся обозначать в речи такими пространственными понятиями, как ориентировка «в схеме тела», «по схеме предметов», по направлениям пространства «от себя» и от любых предметов.

Часто дети подготовительного к школе возраста не понимают смысла терминов пространственного содержания, в то время как в речи пространственные предлоги и наречия появляются рано. Освоение слов и грамматических форм, обозначающих пространственные признаки - важный этап в освоении детьми пространства.

Во всех видах деятельности детей в процессе обучения пространственная ориентировка является важным условием усвоения знаний и умений. «Неправильное или неточное формирование пространственных представлений у ребенка напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании ребенку трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность. Из-за того что ребенку трудно различить, как располагаются в пространстве отдельные элементы букв, запомнить их конфигурацию, он может писать некоторые из них в зеркальном отображении. При письме нарушаются высота, ширина и наклон буквы, что, конечно же, сказывается на качестве и скорости письма» [17].

Цель исследования - изучение и выявление особенностей освоения пространственных отношений детьми дошкольного возраста с нарушениями развития речи, разработка методических рекомендаций к коррекционному обучению.

Объект исследования - когнитивные процессы дошкольников с на-рушениями речи при формировании пространственных отношений.

Предмет исследования - понимание пространственных представлений детьми дошкольного возраста с ОНР и ФФН

Задачи исследования:

1. Изучение специальной литературы по данной теме;

2. Сравнительная характеристика онтогенетических закономерностей развития детей с ФФН и ОНР;

3. Отбор методик обследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи;

4. Исследование и анализ результатов обследования.

5. Разработка методических рекомендаций по формированию пространственных представлений у дошкольников с ФФН и ОНР .

Гипотеза исследования: у старших дошкольников с ОНР уровень понимания и использования пространственных представлений в речи ниже, чем у детей с ФФН.

Методы исследования:

- теоретический анализ лингвистической, психологической, психолингвистической, педагогической, клинической и методической отечественной и зарубежной литературы;

- эмпирические методы: экспериментальные, психодиагностические (разработка и проведение психолого-педагогического эксперимента)

- статистические, интерпретационные (метод анализа, качественной и количественной характеристики полученного материала).

Методологическую основу исследования составили положения о системной организации высших психических функций (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова и др.); положения о роли деятельности и теория о ведущей деятельности в развитии ребенка (Л. С. Выготский, Д. Б. ЭЛЬКОНИН,А. B. За-порожец и др.); положения о единстве речевого и психического развития, теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин [12] и др.); комплексном подходе к их изучению (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, ); научные представления о пространстве и развитии пространственных представлений у детей (Л. А. Венгер, Б.Г. Ананьев (1), А.А. Люблинская (19), Т.А. Мусейибова (20), Ф.Н. Шемякин и др.); положение об опережающем развитии семантики по отношению к развитию формальных языковых средств (Н. И. Жинкин, Т. В. Ахутина и др.); положения о роли специального (коррекционного) обучения детей с проблемами в раз-витии (Л. С. Выготский ), в том числе о коррекционном обучении детей с тяжелыми нарушениями речи ( P. E. Левина, Т. В. Ахутина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).

Теоретическая значимость работы: углубленный анализ литературы по проблеме исследования, сопоставление данных онтогенеза с состоянием пространственных представлений у детей с ФФН и ОНР может использоваться в ходе подготовки будущих логопедов к работе с детьми, имеющими данные нарушения.

Практическая значимость работы: Диагностика нарушений восприятия пространства и дальнейшая работа по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи создают условия для эффективной компенсации развития пространственных представлений и выхода их на уровень нормального развития.

База исследования: Исследование осуществлялось на базе логопедического пункта МБДОУ детский сад №23 г. Туймазы

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

I глава. Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи.

1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе

В «Словаре практического психолога» под ред. А. П. Петровского, «представление — наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. В отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер» [23;258]. Согласно Б. Г. Ананьеву, «пространственные представления — это образ предмета или явления, имеющий пространственные свойства и состоящий в пространственных отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении» [1;58]. А. Р. Лурия писал, что «пространственные представления — это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов» [15;156]. Пространственные представления - это неотъемлемая часть взаимодействия человека с окружающей средой, которая является необходимым условием ориентировки в ней человека. Согласно А. В. Запорожцу, «пространственные представления —это представления, в которых отражаются пространственные отношения предметов (форма, величина, движение, месторасположение)» [11;122].

Понятие «пространственная ориентация» объясняется как характеристика умения человека ориентироваться в пространстве, на себе, на другом человеке (правая рука, левая нога), на различных предметах, в условиях ограниченного пространства, например листа бумаги. Педагоги и психологи отмечают в своих работах, что пространственные отношения начинают развиваться в раннем возрасте.

Т.А. Мусейибова отметила, что «пространственные отношения развиваются у ребенка поэтапно: вначале дети учатся ориентироваться «на себе»: определять части тела, лица, в том числе и симметричные; понимать их соотнесение с различными сторонами собственного тела (впереди, сзади, вверху, внизу, справа и слева)» [18]. На следующем этапе ребенок учится ориентироваться на других объектах в окружающем пространстве.

Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие ученые и практики как: Л.А. Венгер, А.Н. Давидчук, Р.К. Говорова, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, О.М. Дьяченко, А.М. Леушина, Т.В. Лаврентьева, Т. Мусейбова, А.А. Столяр, В.П. Новикова, М.А. Фидлер и др.

Пространственное восприятие и ориентировку в пространстве исследовали (Ананьев Б. Г. [1], Шемякин Ф. Н. Пятибратова Н. В., Вовчик- Блакитная М. В. [4], Еливанова М. А. и др.) и установили, что несформированность пространственного восприятия к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих трудности при овладении детьми школьными навыками. С. Л. Рубинштейн указывает, что «в восприятии пространственных свойств предметов известную роль играют различные ощущения, в частности осязательные, кинестетические. Так как человек ориентируется в пространстве главным образом на основе зрительных данных; восприятие пространства является у него преимущественно функцией зрения» [25, с. 253-255]. «Однако восприятие пространства — положения предмета в пространстве, его величины, контура, рельефа, так же как его покоя и движения, — совершается обычно движущимся глазом, и мышечное чувство — в сочетании с собственно зрительными ощущениями — играет в деятельности самого глаза существенную роль. Благодаря этому глаз может наподобие руки «ощупывать» предмет и функционировать в качестве измерительного прибора» [1, с.29-30]. «Измерителями» служат ощущения, возникающие на основе движения. Они помогают внести расчлененность и оформленность, которой восприятие неподвижного глаза не могло бы достичь


Заключение

Решая первую задачу, мы изучили различные теоретические подходы в отечественной методической базе к рассмотрению данной проблемы. Анализ литературы по теме исследования позволил установить, что пространственные представления — это представления о пространственных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления развиваются в условиях разнообразных видов деятельности дошкольников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании и конструировании.

Овладение знаниями о пространстве предполагает умение выделять и различать пространственные признаки и отношения, умение их правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных операций, опирающихся на пространственные представления.

Качественные изменения при формировании пространственных представлений связаны с развитием речи у детей, с пониманием и активным употреблением ими словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями.

Решая вторую задачу, в ходе выявления особенностей пространственных представлений у дошкольников с ОНР в сравнении с их сверстниками с нормальным речевым развитием было установлено, что дошкольники с ОНР слабо ориентируются в схеме собственного тела и в соотнесении окружающих предметов со схемой своего тела; демонстрируют в целом более низкий уровень сформированности навыка узнавания предлогов и понятий, отражающих пространственные представления, чем дети контроль-ной группы; демонстрируют низкий уровень способности создать пространственный образ.

Решая третью задачу, мы отобрали ряд методик для диагностики на-рушений усвоения пространственных представлений дошкольниками с ОНР.

В методику эксперимента вошли пять разделов по 9-12 заданий в каждом, разработанные на основе методических рекомендаций О.Б. Иншаковой и О.М. Колесниковой; Н. Я. Семаго, М. М. Семаго; Т.Ахутиной, Н. Пылаевой. Задания были направлены на исследование понимания слов, обозначающих пространственные представления, и способности их актуализации. Нами изучались ориентировка в «схеме собственного тела»; понимание и употребление предлогов; ориентировка на листе бумаги. Подробный количественный и качественный анализ полученных данных проводился с использованием балльно-уровневой шкалы.

Проведенное нами исследование пространственных представлений у старших дошкольников с нарушениями речи показало, что затруднения в использовании в речи словесных обозначений пространственных характеристик положения предметов друг относительно друга напрямую связана именно с тем, что их речь не является нормально развитой. Из проведенного исследования видно, какое важное место в познавательном развитии имеет формирование пространственных представлений. Из этого следует, что подобные методики диагностики и формирования пространственных умений детей с нарушениями речи необходимо проводить в наиболее раннем возрасте.

Рассмотрев факторы, влияющие на развитие и некоторые особенности пространственных представлений у детей с нарушениями речи, можно сделать вывод, что необходима наиболее ранняя диагностика речевого нарушения, всех систем анализа словесных обозначений пространственных характеристик и использованию полученных представлений во всех видах деятельности ребенка. Такая система коррекционной работы создает условия для эффективной компенсации развития пространственных представлений у детей с нарушениями речи и выхода на уровень нормального развития.

Основываясь на данные специальной литературы и изучив факты, полученные экспериментально, мы разработали методические рекомендации по устранению данных нарушений, с учетом специфики речевых и не-речевых нарушений у данной категории детей.


Список литературы

1. Ананьев, Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. — М.: Просвещение, 2013 . - 304 с.

2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 64 с.

3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 2014.

4. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1956.

5. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2014

+ еще 36 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с общим недоразвитием речи

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 7
    1.1 Пространственные представления как психический процесс 7
    1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
    1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
    Выводы по главе 1 33
    Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Анализ полученных результатов 39
    2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложения 62
  • Дипломная работа:

    Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
    1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
    1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
    1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
    1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
    2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
    Выводы по II главе 64
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 74
  • Дипломная работа:

    Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7
    1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13
    1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
    1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
    2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
    2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
    ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
    1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
    1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
    1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
    1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
    Выводы по главе 1 34
    ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 42
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
    Выводы по главе 2 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных функций

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема изучения пространственных представлений и графомоторных навыков у детей в психолого-педагогической науке
    1.1. Развитие пространственных представлений в онтогенезе 7
    1.2. Формирование графомоторных навыков унормальноразвивающихся детей 15
    1.3. Особенности развития пространственных представлений у детей с нарушением речи 22
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. Изучение пространственных представлений и графомоторных навыков у детей со стертой дизартрией
    2.1. Организация и методики исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    2.3. Программа логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных навыков 43
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Итоговый контроль сформированности умений ознакомительного чтения посредством заданий егэ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С АНГЛОЯЗЫЧНЫМ ТЕКСТОМ В ФОРМАТЕ ЕГЭ 6
    1.1. Основные виды контроля 6
    1.2. ЕГЭ как один из видов итогового контроля 9
    1.3. Виды чтения и способы контроля понимания 13
    ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 1 16
    Глава 2. ЕГЭ КАК ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 17
    2.1. Сложности при работе с англоязычным текстом в формате ЕГЭ 17
    2.2. Средства для подготовки к текстовым заданиям формата ЕГЭ 19
    2.3. Рекомендации по развитию навыков ознакомительного чтения 21
    ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 2 25
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Дипломная работа:

    Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии

    58 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…5
    1.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5
    1.2 Основные течения в современной хореографии…18
    1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
    Выводы по первой главе…29
    Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
    2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
    Выводы по второй главе…49
    Заключение….51
    Список использованной литературы…53
  • Дипломная работа:

    Методика компьютерной графики

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНИМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6
    1.1 История мультипликации 6
    2.2 Использование компьютера на уроках ИЗО. 10
    ГЛАВА II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КУРСА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 13
    2.1 Процесс создания анимации «Субъективный фильм о ХГФ» 13
    2.1.1. Выбор темы 13
    2.1.2. Сценарий 14
    2.1.3. От рисунка и фотографий к анимации. 17
    2.1.4. Озвучивание 20
    2.2 Описание экспериментальной работы и результатов исследования 22
    2.3 Методические рекомендации по изучению графического редактора Macromedia Flash MX в школе 25
    2.3.1. Общие сведения о программе Macromedia Flash MX 25
    2.3.2.Процесс анимации. Создание движения 28
    2.3.3. Произвольное движение 30
    2.3.4. Слои 30
    2.3.5. Создание кнопки запуска 31
    2.3.6. Импортирование 31
    2.3.7. Сохранение и запись мультфильма 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 35
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство «записок охотника» и.с.тургенева

    140 страниц(ы) 

    Ведение…3-11
    Глава I. Теоретические основы исследования
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы….12-24
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….24-30
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….30-33
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….33-40
    Выводы по главе….40-44
    Глава II. Анализ ономастического пространства «Записок охотника» И.С. Тургенева
    2.1. Типы антропонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….45-84
    2.2. Типы топонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева ….84-95
    2.3. Типы зоонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….96-97
    Выводы по главе….97-101
    Заключение….102-109
    Список использованной литературы….110-117
    Приложение I….1-7
    Методическое приложение….1-7
  • Дипломная работа:

    Использование эстрадной музыки в общеобразовательной школе

    85 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Теоретические основы изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе….…
    1.1. Музыкальные предпочтения молодежи….…
    1.2. Виды эстрадной музыки….…
    1.3. Организация музыкальной студии в средней общеобразовательной школе …
    Глава 2. Педагогические условия изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе….…
    2.1. Содержание, формы и средства изучения эстрадной музыки на уроках музыки…
    2.2.Опытно-экспериментальная работа изучение музыкальных вкусов студентов.….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Дипломная работа:

    Пространственная модель мира в башкирской топонимии и её использование в лингвокраеведении

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения родного края
    1.1. Экскурс в историю развития школьного краеведения
    1.2. Роль башкирской топонимии в лингвокраеведении
    Выводы по главе 1
    Глава 2. Пространственная модель мира в башкирской топонимии
    2.1. Географическая ориентация и ее отражение в башкирской топонимии
    2.2. Башкирские географические топонимы, отражающие «священные» и «дурные» места
    Глава 3. Опытно-педагогическая работа
    Вывод по главе 3
    Заключение
    Литература
  • ВКР:

    Управление подготовкой к олимпиадам в условиях центра «академия математики»

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЦЕНТР «АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ» В РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 9
    1.1 Инновационная деятельность центра «Академия математики» в дополнительном образовании школьников 9
    1.2 . Методическое сопровождение занятий в Центре «Академия математики» 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ К ОЛИМПИАДАМ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА «АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ» 24
    2.1. Методическое сопровождение подготовки к олимпиадам по математике 24
    2.2. Организация занятий по теме «Комбинаторика» 28
    2.3. Организация занятий по теме «Теория графов» 36
    2.4. Организация занятий по теме «Принцип Дирихле» 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
    1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2. Понятие и варианты дисграфии 8
    1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
    1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
    2.1. Организация и содержание эксперимента 27
    2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
    2.3. Методические рекомендации 38
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Дипломная работа:

    Применение теории чисел к решению математических задач

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА 4
    1.1. Простые и составные числа 5
    1.2. Каноническое разложение натурального числа 9
    1.3. НОД и НОК 10
    1.4. Количество делителей натурального числа 16
    1.6. Факториал натурального числа 21
    1.7. Деление с остатком 23
    1.8. Алгоритм Евклида 25
    Глава 2. СРАВНЕНИЯ 38
    2.1. Задачи на деление чисел без остатка 39
    2.2. Задачи на деление чисел с остатком 39
    2.3. Общий признак делимости чисел 41
    2.4. Малая теорема Ферма 41
    Глава 3. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ 61
    3.1. Метод прямого перебора 61
    3.2. Использование неравенств 61
    3.3. Выделение целой части 61
    3.4. Метод остатков 62
    3.5. Метод «спуска» 62
    3.6. Метод разложения на множители 64
    3.7. Способ группировки 65
    Заключение 86
    Литература 87