У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников» - Курсовая работа
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: oli4ek
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
1.1. Изучение проблемы ориентации в пространстве в психологии и педагогике 7
1.2. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. Изучение особенностей ориентации в пространстве старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.1. Методика и организация исследования 22
2.2. Результаты исследования 23
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
Введение
Пространственная ориентировка состоит в оперировании пространственными образами и соответствующими им словесными значениями при восприятии и представлении внешних пространственных связей между предметами. Поэтому она рассматривается как пространственное мышление (И.С.Якиманская). Тем самым, относясь к сфере чувственного познания, она одновременно выходит за его пределы. Пространственная ориентировка включает в себя образы и словесные сведения о величине объектов, их форме, о взаиморасположении, о расстоянии между объектами, а также о положении объектов (при изображении на плоскости) по отношению к центру плоскости и ее осями - горизонтальной и вертикальной.
Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней. Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений у ребенка напрямую влияет на уровень его актуального развития. Подобные недостатки в развитии проявляются в нарушениях графической деятельности при чтении, письме, в овладении математическими операциями.
В структуру многих типов предложений входят пространственные отношения, вследствие чего, по мнению ученых (М.В.Всеволодова, Е.Ю.Владимирский, Л.Н.Федосеева и др.), они заслуживают внимания как по частотности употребления, так и по функциональной значимости (охватывают все сферы реальной действительности). В категориях пространства как интегративном и сложном языковом явлении отражаются событийные сферы реальной действительности, субъективное восприятие ее человеком, многообразие параметрических характеристик объектов, преломляющиеся в языке. Совокупность данных пространственных параметров определяют целостность и полноту языковой картины мира.
Пространственные категории относятся к важнейшим понятийным категориям, которые отражаются в речи ребенка и осваиваются им в старшем дошкольном возрасте. Исследование способов передачи пространственных отношений позволяет отразить реальное функционирование языка – его использование в коммуникативной деятельности, где локальность выступает как универсальный организующий центр речи, поскольку в любом высказывании фиксируется пространственная сущность мира с помощью языковых элементов выражения этого значения: пространственных предлогов, наречий, прилагательных, существительных, некоторых синтаксических конструкций и т.д.
Несформированность пространственных ориентировок рассматривалась в основном в связи с нарушением у детей письма и чтения (дисграфией и дислексией) (О.А.Величенкова, А.П.Воронова, О.В.Елецкая, Н.Ю.Горбачевская, Л.Н.Ефименкова, А.Н.Корнев, И.Н.Садовникова, С.Б.Яковлев и др.). Отклонения в усвоении грамматических средств, обозначающих пространственные отношения, изучались преимущественно у младших школьников с нарушениями речи (Е.В.Вавинова, О.Б.Иншакова, А.М.Колесникова, Т.А.Павлова и др.). Изучение взаимосвязи формирования пространственных представлений и грамматических средств языка у детей с ОНР дошкольного возраста затрагивало в основном область усвоения предложноCпадежных конструкций (Л.В.Ковригина, Н.П.Рудакова и др.).
Актуальность исследования. Пространственная ориентировка занимает большое место в учебной и во всех других видах деятельности. Момент оперирования пространственными образами имеет место во многих тестах общей психодиагностики, хотя сам этот момент не всегда учитывается. Еще менее отчетливо он выделяется (или не выделяется вовсе) в практике дифференциальной диагностики своеобразного развития, что составляет ее значительный недостаток, так как обучение буквам, цифрам, умениям читать, писать и считать должно с необходимостью опираться на определенный уровень сформированности пространственных представлений, знаний и умений ими оперировать. Таким образом, в свете этих данных актуальным представляется развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Особенно, вышеперечисленные факты касается детей с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучить особенности пространственной ориентировки старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования.
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить и сравнить особенности развития пространственной ориентировки старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дошкольников с нормой речевого развития.
3. Подобрать упражнения, направленные на развитие пространственной ориентировки старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: пространственная ориентировка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности пространственной ориентировки старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: существуют различия в развитии пространственной ориентировки у старших дошкольников с нормой речевого развития и детей с общим недоразвитием речи.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Метод тестов:
• Методика 1. «Установление обыденных предметно-пространственных отношений (С.Д.Забрамной)».
• Методика 2. «Разрезные фигуры (картинки)»
• Методика 3. «Какие предметы спрятаны в рисунках».
• Методика 4. Рисуночная проба «Рисунок дома»
3. Количественный и качественный анализ. Метод математической статистики хи-квадрат Пирсона.
Выдержка из текста работы
Ориентация — это процесс определения своего положения на местности или направления своего пути относительно сторон горизонта и предметов (объектов), являющихся ориентирами на данной местности. Ориентиром на местности может быть искусственный или естественный объект, являющийся отличительным признаком данной местности. Ориентиры должны нести новую информацию о пространстве и не должны быть избыточными [2, с.48].
Под ориентацией, понимают уменье разобраться в обстановке, главным образом в обстановке окружающего пространства. Ориентироваться в окружающем пространстве это значит определить величину и форму этого пространства, величину и форму предметов, его наполняющих, пространственное их размещение и своё положение относительно каждого из них [2, с.49].
Для нахождения своего местоположения в пространстве необходимо локализовать себя и окружающие предметы в определенной точке. В результате этой операции человек определяет форму и величину окружающего пространства и его заполненность.
В процессе ориентации осуществляется восприятие пространства, сличение воспринятого с имеющимися представлениями и определение взаиморасположения человека и окружающих его объектов. Сложившаяся на основе условнорефлекторной деятельности мозга единая для человека система отсчета, благодаря которой он ориентируется, отражает трехмерность пространства и представляет собой систему направлений от какой-либо точки отсчета, которой может быть как собственное тело, так и любой из окружающих нас объектов. Различение направлений, из которых слагается система отсчета - впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу и промежуточные - формируется на основе выработки двигательных дифференцировок, связанных с показаниями органов чувств. Система отсчета образуется в результате чувственного, практического различения пространственных отношений, за которыми впоследствии закрепляются обозначения [2, с.50].
Ориентацию в пространстве можно определить как процесс решения трех задач, которые принято называть «выбор направления», «сохранение направления», «обнаружение цели». Решение этих задач необходимо для ориентации в любом пространстве - для ближней ориентации в малом пространстве, когда непосредственно воспринимаются ориентиры, по которым определяется положение, и для дальней ориентации в большом пространстве, когда ориентиры находятся вне зоны восприятия (видимости, слышимости, осязания) [4, с.77].
Восприятие пространства – чувственно-наглядное отражение пространственных свойств вещей (их величины и формы), их пространственных отношений (расположения относительно друг друга и воспринимающего субъекта и в плоскости, и в глубину) и движение. В восприятии пространства участвуют все органы чувств человека. Ведущая роль в восприятии принадлежит совместной деятельности зрительного, двигательного, кожного и вестибулярного анализаторов.
Восприятие пространства основано на осуществляемых органами внешних чувств и движениями мускулатуры измерениях расстояний и углов в окружающем человека пространстве. Асимметрия человеческого тела является необходимой для различения направлений «верх и низ», «вперед и назад», «направо и налево». С асимметрией связана парность работы больших полушарий головного мозга.
При восприятии пространства человек исходит из нормального вертикального положения своего тела. Ощущения, поступающие от вестибулярного аппарата, помогают поддерживать это положение и обеспечивают восприятие направления «верх-низ».
Наибольшую информацию о пространстве дает зрение. Пространственное зрение начинается с превращения плоскостного восприятия в глубинное. К двум воспринимаемым измерениям – «в высоту и в ширину» – добавляется третье – «вдаль». В процессе пространственного зрения осуществляется зрительная локализация предметов. Для пространственного зрения обязательны движения глаз.
В процессе восприятия пространства различают восприятие величины, формы, объемности и удаленности предметов. При удаленности предметов большое значение в восприятии пространства имеет взаиморасположение светотеней, которые зависят от расположения предметов [20, с.113].
Пространственные представления – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении и т.д.
Пространственные представления – необходимый элемент познания и всей практической деятельности. Степень обобщенности и схематизации пространственного образа зависит от характера пространственных свойств отражаемых объектов, задач деятельности, а также от умения человека воспроизводить пространственные свойства объектов в различной графической форме (в виде рисунка, чертежа, схемы, символической записи и т.п.). По содержанию пространственные представления подразделяются на представления единичных объектов или их изображений и представления, отражающие общие пространственные зависимости между различными объектами [21, с.79].
Заключение
Анализ научной литературы показал, что пространственные представления играют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней. Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений у ребенка напрямую влияет на уровень его актуального развития. Подобные недостатки в развитии проявляются в нарушениях графической деятельности при чтении, письме, в овладении математическими операциями.
Проведенная диагностическая работа показала, что среди дошкольников с нормальным развитием речи 52% имеют высокий и 39% средний уровень развития пространственной ориентировки. Среди детей с нарушением речи только 14% дошкольников с высоким уровнем развития пространственной ориентировки; 50% имеют средний и 36% - низкий уровень развития пространственной ориентировки. Статистическая обработка данных показала, что, так как табличное значение χ 2 (при P = 0.05 и числе степеней свободы 2) = 5.99 не превышает вычисленное (χ2 =13,2), то существуют различия в двух выборках испытуемых.
Таким образом, проведенное обследование подтвердило гипотезу о том, что существуют различия в развитии пространственной ориентировки у детей с нарушением речи и детей с нормальным речевым развитием.
Эффективность работы по формированию пространственных представлений у детей возможна только при совместной деятельности учителя – логопеда и воспитателей в этом направлении. Рекомендуется использовать дидактические игры и упражнения на развитие пространственной ориентировки. Для взрослых проводить беседы, консультации, практикумы, во время которых знакомить с дидактическими пособиями, играми и упражнениями, направленными на развитие у детей пространственных представлений, и особенностями использования ими полученных знаний в самостоятельной деятельности.
Список литературы
1. Ануфриев, А.Ф, Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф.Ануфриева, С. Н. Костромина – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.
2. Большой психологический словарь. Сост. и общ. ред. Мещеряков Б., Зинченко В. - СПб.: ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.
3. Детская психодиагностика: Практ. занятия: Метод. указания / Ин-т "Открытое о-во"; Сост. Ю.В. Филиппова. - Ярославль, 2003. - 38 с.
4. Детская психология / Под ред. Коломинского Я, Панько Е. А. – М.: Просвещение, 1998. - 399 с.
5. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. — М.: Академия, 2006. — 320 с.
6. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с
7. Кравцов, Г.Г., Шестилетки: готовность к школьному обучению / Г.Г.Кравцов, Е.Е. Кравцова. СПб: Питер, 1990. – 75 с.
8. Мазепина Т. Б. Развитие пространственно-временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах. М.: Феникс, 2002. – 32.
9. Малиованова Е.Л. Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости // Дошкольное воспитание. – 2008.- №11. – С. 67?74. – 0,65 п.л.
10. Немов, Р. Психология. В 3 т./ Р.Немов. – М.: Просвещение, 1995. – Т. 2. – 572 с.
11. Немов, Р. Психология. В 3 т./ Р.Немов. – М.: Просвещение, 1995. – Т. 3. – 519 с.
12. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
13. Павлова Т.А. Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М.: Школьная Пресса, 2004. – 40 с.
14. Процко Т.А. Психолого–педагогическое обследование учащихся младших классов вспомогательной школы: Учеб.–метод. пособие. – Мн.: БГПУ им.М.Танка, 2000
15. Столяр А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / А.А.Столяр. – М.: «Просвещение» 1988. – 105 с.
16. Семаго Н.Я., Элементарные пространственные представления. Дошкольный и младший школьный возраст. Демонстрационный материал
17. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002. - 232 с.
18. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В.Сидоренко. - СПб. ООО Речь, 2003. - 350 с.
19. Содержание диагностики и коррекционной работы в детском дошкольном учреждении. Методическое пособие. /Под ред. Кушнир Н.Я. М., 2001. – 150 с.
20. Шевлякова И.Н. Посмотри внимательно на мир. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста. — М.: Генезис, 2003. — 96 с.
21. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве.М.: Сфера, 2004. – 80 с.
Тема: | «Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 61.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10
1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14
Выводы по первой главе 19
Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33
Выводы по второй главе 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 51
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7РазвернутьСвернуть
1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
Вывод по I главе…. 23
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
Выводы по II главе… 44
Заключение…. 46
Литература….…. 49
-
Курсовая работа:
Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста
35 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Бег в старшем дошкольном возрасте. Программные требования по обучению бегу. Виды бега. 5
1.1. Особенности бега в старшем дошкольном возрасте. 51.2. Программные требования по обучению детей бегу. 7РазвернутьСвернуть
1.3. Виды бега дошкольников. 12
Глава 2. Методика обучению бегу, использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 21
2.1. Методика обучению бегу детей старшего дошкольного возраста. 21
2.2. Использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 25
2.3. Бег как средство формирования психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. 27
Заключение. 32
Список использованной литературы. 34
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 71.1. Формирование навыков употребления предлогов пространственного назначения в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к обучению употреблению предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 14
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ И ТОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования пространственных представлений и понимания предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 28
2.3. Рекомендации по развитию понимания и формированию навыка точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 35
Выводы по главе II 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….71.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
Выводы по первой главе….….….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
2.1. Педагогический эксперимент….32
2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
Выводы по второй главе….….….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….61.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6РазвернутьСвернуть
1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
Выводы по первой главе…26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
Выводы по второй главе….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
ПРИЛОЖЕНИЯ….52
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Экономико-социальные последствия для стран, ввозящих и вывозящих капитал
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 4
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА. 6ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВВОЗА (ВЫВОЗА) КАПИТАЛА 8РазвернутьСвернуть
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ СТРАН, ВВОЗЯЩИХ И ВЫВОЗЯЩИХ КАПИТАЛ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Контрольная работа:
Русская философия XIX – начала XX вв.
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 5
2. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОС О СУДЬБАХ РОССИИ. 73. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОГО РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО 10РазвернутьСвернуть
МАТЕРИАЛИЗМА (А.И.ГЕРЦЕН, Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И ДР.) 10
4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВВ. (В.С.СОЛОВЬЕВ, Н.А. БЕРДЯЕВ И ДР.). 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Реферат:
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 4
2. ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ 7
3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 154. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Курсовая работа:
Слагаемые авторитета преподавателя ВУЗа
29 страниц(ы)
Введение 3
Гл.1. Теоретические аспекты авторитета личности преподавателя 5
1.1. Понятие авторитета 5
1.2. Авторитет личности преподавателя ВУЗа: особенности, структура 8Гл.2. Экспериментальное исследование слагаемых авторитета преподавателя ВУЗа 18РазвернутьСвернуть
2.1. Организация эксперимента 18
2.2. Анализ результатов исследования 19
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 26
-
Дипломная работа:
Планирование деятельности металлургического предприятия
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ. ПОНЯТИЕ. ВИДЫ 5
1.2. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 15ГЛ. 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 23РазвернутьСвернуть
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.2. НОМЕНКЛАТУРА, ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ 26
2.3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 33
2.4. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.5. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 47
2.7. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ 52
2.8. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 55
ГЛ.3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 60
3.1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИМ ЗАВОДОМ 60
3.2. SWOT-АНАЛИЗ ОАО «АШИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 71
3.3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО «АШИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» НА ОСНОВЕ SWOT-АНАЛИЗА 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
-
Дипломная работа:
Экспертиза ценности документов
60 страниц(ы)
Введение 3
1.Теoретичеcкие acпекты экcпертизы ценнocти дoкументoв 7
1.1.Экcпертизa ценнocти дoкументoв: пoнятие, cущнocть 71.2. Цели, зaдaчи, прoблемы экcпертизы ценнocти дoкументoв 14РазвернутьСвернуть
Вывoды пo Глaве 1 25
2. Aнaлиз нoрмaтивнo-прaвoвoгo регулирoвaния экcпертизы ценнocти дoкументoв 27
2.1. Нoрмaтивнo-прaвoвые aкты, регулирующие экcпертизу ценнocти дoкументoв 27
2.2. Нoвoвведения в экcпертизе ценнocти дoкументoв 37
Вывoды пo Глaве 2 51
Зaключение 53
Cпиcoк литерaтуры 57
-
Контрольная работа:
Понятие аудитории. Виды аудиторий.
17 страниц(ы)
Введение 3
1.Понятие аудитории 4
2. Типы аудитории 6
Заключение 16
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЗАЩИТНИК В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 3
1.1. СУЩНОСТЬ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ЗАЩИТНИК 4
1.2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 161.3 ОСНОВАНИЯ УЧАСТИЯ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 18РазвернутьСвернуть
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 23
2.1. УЧАСТИЕ ЗАЩИТНИКА НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 23
2.2. УЧАСТИЕ ЗАЩИТНИКА В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ 30
2.3. УЧАСТИЕ ЗАЩИТНИКА В КАССАЦИОННОМ И НАДЗОРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 35
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 38
3.1. РОЛЬ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 38
3.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
-
Контрольная работа:
10 практических заданий по педагогике
22 страниц(ы)
1.Используя сборник «Педагогический поиск» (М.: Педагогика, 1990), а также книгу Н.М. Яковлева и А.М. Сохора «Методика и техника урока в школе» (М., 1985), выпишите 5–6 примеров эффективного использования педагогами различных методов обучения. 12.Опираясь на работы Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др. (см. список дополнительной литературы), составьте сравнительную таблицу классификаций методов обучения. 7РазвернутьСвернуть
3.Познакомьтесь с главой «Выбор метода обучения» в пособии Н.А. Сорокина и Н.А. Шайденко «Проблемы дидактики современной общеобразовательной школы» (Тула, 1993), сформулируйте и запишите типичные ошибки, которые могут быть допущены учителем при выборе метода обучения. 8
4.Сформулируйте особенности использования методов обучения в условиях компьютеризации учебного процесса (используйте работу Б.С. Гершунского «Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы» (М., 1987) 8
5. Философия говорит нам о том, что форма всегда более консервативна и устойчива, чем содержание. Подумайте, верно ли это для педагогики. Приведите примеры форм организации обучения, содержание которых изменилось или существенно обновилось в последние годы. Правомерно ли использовать такие понятия, как «урок-лекция», «урок-семинар», «киноурок», «урок-беседа»? Аргументируйте свой ответ 11
6. Экскурсия и беседа в одних пособиях трактуются как форма, в других – как метод обучения. Какой подход вы считаете более целесообразным? 13
7. Прочитайте главу «Контроль успеваемости учащихся» в учебнике И.П. Подласого «Педагогика» (М., 1996). Выделите основные принципы диагностирования и контролирования успеваемости учащихся. Приведите конкретные примеры реализации этих принципов в деятельности учителей вашей специальности 14
8. Выберите тему урока или занятия. Определите цель и задачи. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся на этом уроке вы бы предложили? Дайте обоснование 16
9. Посетите уроки педагогов по одной теме в параллельных классах или группах. Менялись ли при этом методы обучения, использованные учителем? Каким образом? В беседе с учителем выясните, какие особенности этих классов обусловили выбор разных методов обучения. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся были использованы учителем на уроках? Каким образом содержание учебного материала урока влияло на формирование мотивов учения и познавательной активности учащихся? 17
10. Прочитайте следующие описания особенностей класса и оснащенности школы учебными пособиями. Определите тему урока. Какие методы обучения в данной ситуации вы бы выбрали? Обоснуйте свой выбор 17
Список литературы 22
-
Курсовая работа:
Методика работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию
49 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовые ситуации.1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме организации работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию.РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и содержание понятия «стрессовая ситуация», виды стрессовых ситуаций и особенности их воздействия на детей.
1.3. Состояние организации социально-педагогической работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
Глава II. Технология работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
2.1. Методы и приемы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении
2.2. Средства и формы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
2.3. Технология социально-педагогической работы в образовательном учреждении по профилактике и коррекции поведения у детей в стрессовых ситуациях.
Заключение
Список литературы