Отчет по практике

«Психологическая коррекция и консультирование. Отчет по практике / исследования»

  • 47 страниц
Содержание

Введение.3

Основные понятия, используемые в работе…5

Организация исследования.7

Результаты исследования.9

Заключение по результатам обследования (10 детей). 11

Коррекционная работа по формированию навыков общения

детей старшего дошкольного возраста с легкой

степенью умственной отсталости….….20

Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23

Анализ полученных данных….….34

Литература .37

Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39

Рекомендации по проведению занятий для педагогов.

Приложение 2 .41

Конспект занятия на снятие агрессивности.

Приложение 3 .43

Заключение по результатам индивидуального обследования № 1

Приложение 4 .45

Заключение по результатам индивидуального обследования № 2

Приложение 5 .46

Введение

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:

1. определить степень сформированности навыков общения у умственно отсталых дошкольников, обучающихся в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении, и дифференцировать их по уровням развития данных умений;

2. разработать и апробировать программу, направленную на формирование навыков общения умственно отсталых дошкольников;

3. оценить эффективность предложенной коррекционно – развивающей программы по формированию навыков общения умственно отсталых дошкольников в ходе экспериментального обучения.

Объект исследования: дошкольники с умственной отсталостью легкой степени.

Предметом исследования особенности формирования навыков общения и социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой степени.

Методы исследования: изучение научно-методических источников, изучение документации, опрос, проективные методы, наблюдение, беседа.

Фрагмент работы

Сроки прохождения практики: январь 2011 – август 2011

Основные понятия, используемые в работе:

Общение - взаимодействие двух людей, направленное на согласование усилий с целью достижения общего результата. Общение является одним из важнейших факторов психического развития с первых дней жизни ребенка [13, с.270].

Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций, что выражается в нарушении познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, моторики, недоразвитии личности. Причинами умственной отсталости могут быть поражение мозга, возникшее внутриутробно, во время родов или после родов в период до трех лет (до становления речи).

Заключение

Анализ диаграммы показал следующее. После проведения коррекционной работы в на 20% уменьшилось число детей, имеющих I уровень развития навыков общения, прежним осталось количество детей со II уровнем развития (40%),; наиболее высокого уровня развития, а именно III, достигло 20% детей.

Изменение состава групп, отражающих уровни сформированности навыков общения дошкольников с легкой степенью умственной отсталости, полученное после коррекционного обучения свидетельствует об эффективности проводимой нами коррекционно-развивающей программы.

Список литературы

Список литературы

1.Аксенова Л.И., Тюрина Н.Ш., Шкадаревич Е.В. Развитие социальных навыков у детей от рождения до трех лет. // Дети с проблемами в развитии.- Б.м. -2005.- № 2.-с.43-47.

2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

3.Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: учебно-методическое пособие: - СПб: КАРО;-2005.

4.Буфетов Д.В. К методу изучения процесса общения детей с нарушениями интеллекта. // Практическая психология и логопедия.- Б.м.- 2005.-№1.-с. 75.

5.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – М., 1983. – Т 3,-Проблемы развития психики. / Под ред. А.М.Матюшкина. – М., 1983.

6.Гальперин П.Я. Психология развития М., 1995.

7.Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.

8.Генетические проблемы социальной психологии. / Под ред. Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной. – Минск, 1985.

9.Головина Ж. Н. некоторые особенности общения со взрослым детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития. // Обучение и воспитание умственно отсталых детей и подростков. Иркутск, 1989.

10.Горянина В.А. Психология общения. – М., 2002.

11.Дмитриева Е.Е. К проблеме коммуникативного развития детей с легкими формами психического недоразвития. // Коррекционная педагогика.- Б.м. - 2004.-№ 3(5).- с.33.

12.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн., 1998.

13.Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями.- М: Трикста,2005.

14.Зайцев Д. В. Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- Б.м. - 2006 .- № 1 .- С. 62-67

15.Занков Л.В. Психология умственно отсталых детей. – М., 1939.

16.Зинкевич Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб, 1998.

17.Иванов Е.С., Исаев Д.Н. Что такое умственная отсталость. – СПб, 2000.

18.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПб, 2003.

19.Кицул Н. С. Формирование навыков коммуникации у детей со сложными и тяжелыми дефектами / Н. С. Кицул, Л. В. Абрамова. // Логопед. - Б.м. - 2005 .- № 5 .- С. 11-18.

20.Коломинский Я.Н. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск: Народная асвета, 1986.

21.Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

22.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977.

23.Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. – СПб, 2004.

24.Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб, 2004.

Примечания

психологическая коррекция и консультирование

Кол-во страниц: 47, Кол-во источников: 15-20, Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: нет данных, Работа содержит: теорию и практику

может использоваться как практическая часть к дипломной работе

проверено на плагиат

Покупка готовой работы
Тема: «Психологическая коррекция и консультирование. Отчет по практике / исследования»
Раздел: Психология
Тип: Отчет по практике
Страниц: 47
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика