Отчет по практике
«Психологическая коррекция и консультирование. Отчет по практике / исследования»
- 47 страниц
Введение.3
Основные понятия, используемые в работе…5
Организация исследования.7
Результаты исследования.9
Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
Коррекционная работа по формированию навыков общения
детей старшего дошкольного возраста с легкой
степенью умственной отсталости….….20
Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
Анализ полученных данных….….34
Литература .37
Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
Приложение 2 .41
Конспект занятия на снятие агрессивности.
Приложение 3 .43
Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
Приложение 4 .45
Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
Приложение 5 .46
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. определить степень сформированности навыков общения у умственно отсталых дошкольников, обучающихся в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении, и дифференцировать их по уровням развития данных умений;
2. разработать и апробировать программу, направленную на формирование навыков общения умственно отсталых дошкольников;
3. оценить эффективность предложенной коррекционно – развивающей программы по формированию навыков общения умственно отсталых дошкольников в ходе экспериментального обучения.
Объект исследования: дошкольники с умственной отсталостью легкой степени.
Предметом исследования особенности формирования навыков общения и социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой степени.
Методы исследования: изучение научно-методических источников, изучение документации, опрос, проективные методы, наблюдение, беседа.
Сроки прохождения практики: январь 2011 – август 2011
Основные понятия, используемые в работе:
Общение - взаимодействие двух людей, направленное на согласование усилий с целью достижения общего результата. Общение является одним из важнейших факторов психического развития с первых дней жизни ребенка [13, с.270].
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций, что выражается в нарушении познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, моторики, недоразвитии личности. Причинами умственной отсталости могут быть поражение мозга, возникшее внутриутробно, во время родов или после родов в период до трех лет (до становления речи).
Анализ диаграммы показал следующее. После проведения коррекционной работы в на 20% уменьшилось число детей, имеющих I уровень развития навыков общения, прежним осталось количество детей со II уровнем развития (40%),; наиболее высокого уровня развития, а именно III, достигло 20% детей.
Изменение состава групп, отражающих уровни сформированности навыков общения дошкольников с легкой степенью умственной отсталости, полученное после коррекционного обучения свидетельствует об эффективности проводимой нами коррекционно-развивающей программы.
Список литературы
1.Аксенова Л.И., Тюрина Н.Ш., Шкадаревич Е.В. Развитие социальных навыков у детей от рождения до трех лет. // Дети с проблемами в развитии.- Б.м. -2005.- № 2.-с.43-47.
2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
3.Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: учебно-методическое пособие: - СПб: КАРО;-2005.
4.Буфетов Д.В. К методу изучения процесса общения детей с нарушениями интеллекта. // Практическая психология и логопедия.- Б.м.- 2005.-№1.-с. 75.
5.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – М., 1983. – Т 3,-Проблемы развития психики. / Под ред. А.М.Матюшкина. – М., 1983.
6.Гальперин П.Я. Психология развития М., 1995.
7.Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.
8.Генетические проблемы социальной психологии. / Под ред. Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной. – Минск, 1985.
9.Головина Ж. Н. некоторые особенности общения со взрослым детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития. // Обучение и воспитание умственно отсталых детей и подростков. Иркутск, 1989.
10.Горянина В.А. Психология общения. – М., 2002.
11.Дмитриева Е.Е. К проблеме коммуникативного развития детей с легкими формами психического недоразвития. // Коррекционная педагогика.- Б.м. - 2004.-№ 3(5).- с.33.
12.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн., 1998.
13.Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями.- М: Трикста,2005.
14.Зайцев Д. В. Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- Б.м. - 2006 .- № 1 .- С. 62-67
15.Занков Л.В. Психология умственно отсталых детей. – М., 1939.
16.Зинкевич Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб, 1998.
17.Иванов Е.С., Исаев Д.Н. Что такое умственная отсталость. – СПб, 2000.
18.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПб, 2003.
19.Кицул Н. С. Формирование навыков коммуникации у детей со сложными и тяжелыми дефектами / Н. С. Кицул, Л. В. Абрамова. // Логопед. - Б.м. - 2005 .- № 5 .- С. 11-18.
20.Коломинский Я.Н. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск: Народная асвета, 1986.
21.Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.
22.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977.
23.Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. – СПб, 2004.
24.Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб, 2004.
психологическая коррекция и консультирование
Кол-во страниц: 47, Кол-во источников: 15-20, Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: нет данных, Работа содержит: теорию и практику
может использоваться как практическая часть к дипломной работе
проверено на плагиат
Тема: | «Психологическая коррекция и консультирование. Отчет по практике / исследования» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Программа производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080105.65 – финансы и кредит
Дипломная работа:
Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией
Отчет по практике:
Предварительный договор в гражданском праве
Творческая работа:
Исследование личностных качеств
Доклад:
Программапроизводственной и преддипломной практик для студентов специальности 080105.65 – финансы и кредит