Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста - Дипломная работа №42749

«Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6

1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 15

1.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21

Выводы по главе 1 34

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35

2.1. Методики исследования 35

2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

ПРИЛОЖЕНИЯ 53


Введение

Актуальность проблемы исследования. Для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи одним из характерных признаков речевой недостаточности является недоразвитие связной речи. Это проявляется в монологической и диалогической речи. Речь фонетически недостаточно оформлена и наиболее важным показателем является отставание диалогической речи при понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна, поэтому таким детям требуется помощь специалиста.

У детей с общим недоразвитием речи нарушается формирование полноценной коммуникативной деятельности: снижается потребность в общении, особенности речи. Неполная речевая деятельность оставляет след на формирование таких сфер психического развития как сенсорная, интеллектуальная и аффективно-волевая. Недостаточная сформированность как диалогической, так и монологической речи вызывает трудности в межличностной коммуникации и может приводить ко вторичной задержке психического развития, что, в свою очередь может отразиться на результатах учебной успеваемости и школьной адаптации.

Данная проблему вызвала интерес ряда исследователей (Ю.Ф.Гаркуша, О.Е. Грибова и др.). Проблема исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования: «Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель исследования: выявить особенности развития диалогической и монологической речи дошкольников с ОНР (III уровень).

Объект исследования: связная речь дошкольников с ОНР (III уровень).

Предмет исследования: особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного, возраста с ОНР (III уровень).

Гипотеза исследования: у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня будет выявлено следующие особенности развития связной речи:

1) затруднения в формулировании монологических высказываний - трудности формулирования фраз, наличие аграмматизмов, преобладание перечислений фактов, отсутствие содержательного описания по картинке;

2) ограничение диалогической речи, проявляющееся в ее вопросно-ответной форме, трудностях вступления в диалог по своей инициативе

Задачи исследования:

1) сделать обзор исследований по проблеме развития связной речи в лингвистической и психолого-педагогической науке;

2) подобрать методики и провести исследование уровня сформированной диалогической и монологической речи дошкольников с ОНР (III уровень);

3) провести качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования;

4) разработать методические рекомендации по развитию диалогической и монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Теоретико-методологические основы исследования:

- исследования связной речи (В.И.Глухов, С.Л.Рубинштейн, Л.П.Якубинский)

- характеристика состояния связной речи в классификации ОНР (Р.Е.Левиной);

- основы коррекционного обучения дошкольников с ОНР, разработанные, в психолого-педагогических исследованиях Б.М.Гриншпун, Н.С.Жуковой, Р.Е.Левиной, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой.

Методы исследования:

1) метод анализ теоретических источников по проблеме исследования;

2) биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации);

3) эмпирические методы (экспериментальные методики, наблюдение);

4) методы) качественного и количественного анализ результатов исследования.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: рассмотрены этапы формирования связной (диалогической и монологической) речи в онтогенезе; проанализированы и обобщены исследования по изучению трудностей формирования диалогической и монологической речи у дошкольников с ОНР.

Практическая значимость исследования. Проведенное исследование позволяет расширить и уточнить представления о специфике развития монологической и диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Теоретический материал позволит повысить профессионализм учителя-логопеда и воспитателей детского сада, а также можете быть использовано для консультации родителей.

Эмпирическая база исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212» Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

1.1. Связная речь как объект исследования в науке

Речевая деятельность исследуется разными науками. А.А.Леонтьево считал что, речевая работа изучалась психолингвистикой и другими, науками: язык - это особый объект, действительно существующий, а также сложная часть предмета (вербальной работы) и подражаемый психолингвистами в варианте определенной концепции для тех или иных теоретических или же практических целей [2].

По мнению Г.В.Чиркиной, связная речь выполняет важные функции речевой деятельности. Такая форма носит характер поочередного периодического развернутого изложения [17].

Связная речь должна рассматриваться в единстве содержания и формы. С.Л. Рубинштейн считает, что последовательность считается соответствием речевого замысла идеи с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя. Связная речь - это такая речь, которая способна появится на основе собственной объективной находки [11]. По мнению Т.Б.Филичевой связная речь выполняет важные общественные функции: она может помочь дошкольнику определить контакт с людьми, устанавливает и регулирует нормы поведения в обществе то, что считается главным условием развития его личности.

Связная речь характеризуется такими признаками, как содержательность; точность (правильный подбор слов, наиболее соответствующих содержанию); последовательность (последовательное изложение мыслей); ясность (ясность для других); правильность, чистота.

Выделяют такие виды связной речи как диалог и монолог, каждый из которых обладает собственными характерными чертами, которые устанавливают характер методики их формирования.

Л. П. Якубинский считает, что разговор - это относительно быстрый обмен речью, когда любая составляющая обмена информацией является репликой, где одна реплика обусловлена другой, обмене совершается без заблоговременного обдумывания; компоненты не имею т особой заданности, в построении реплик нет никакой предумышленной связности и они являются краткими [18].

Диалогическая речь как форма связной речи представляет собой достаточно красочное выражение коммуникативной функции языка. О.С.Ушакова заявляет, что собственно диалогическая речь является основной по происхождению конфигураций языкового общения. Он представляет собой обмен выражениями, для которых характерно присутствие вопроса, ответа, дополнения, пояснения, возражения. В этой речи особую роль играют пантомима, жесты, манера, которые имеют значение слова. Диалог характеризуется изменением выражений двух либо многих (многоязычных), разговаривающих по одной теме, связанной с какой-либо обстановкой. Л. П. Якубинский отмечает, что основной характерной чертой диалога считается смена говорения одного человек а с прослушиванием и дальнейшим говорением другого в ответ на реплику собеседника. [8].

Л.П. Якубинский отмечает, что диалог и монолог связаны между собой и переходить одно в другое. Одной из подобных переходных конфигураций считается диалог, отличающийся от обычного диалога более медленным темпом обмена репликами, огромным их размером, требующей обдумывания. Подобный диалог является подготовленным диалогом.


Заключение

Итогом проведенного экспериментального исследования явилось достижение поставленных нами целей, а именно, мы изучили уровень развития монологической и диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста, провели их сравнительный анализ.

В основу выпускной квалификационной работы легли труды известных педагогов и психологов. Изучив и проанализировав научную литературу по проблеме развития монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР мы выявили, что таким детям трудно осуществлять полноценное общение, следствиемс чего является снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации (диалогической и монологической речи), которые отражаются в особенностям поведения, их незаинтересованности в контакте, неумении ориентироваться в ситуации общения, негативизм по отношению к окружающим.

По результатам проведенного исследования установлено, что дошкольниками с ОНР III уровня сложное пересказывать текст сказки, им требуется помощь в виде наводящих вопросов. При составлении рассказа по сюжетной картинке часто наблюдается существенное искажение ситуации, выпадение смысловых звеньев, или рассказ может носить не завершенный характер. Составление рассказа из личного опыта характеризуется простым перечисление предметов и действий, наблюдаются ошибки в построении фраз, в употреблении глагольных форм.

Результаты наблюдения за уровнем сформированности диалогической речи показал, что дошкольники с ОНР III уровня не частот вступают в диалог как со сверстниками, так и взрослыми по собственной инициативе, их ответы на вопросы часто носят односложный характер.

Таким образом в ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что у старших дошкольников с общим) недоразвитием речи III уровня будет выявлено следующие особенности развития связной речи:

1) затруднения в формулировании монологических высказываний обусловлены тем, что детям свойственно наличие агграматизмов, они используют перечисление фактов и не могут содержательное описание по картинке;

2) детям свойственна ограниченность диалогической речи, они редко вступают в диалог по собственной инициативе.


Список литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. [Текст] / М.М. Алексеева. М.: Просвещение, 2009.-400 с.

2. Глухов В.П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи [Текст] / В.П. Глухов, М.Н. Смирнова // Логопедия. - 2009. - С.13-24.

3. Глухов В.П. Методику формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. [Текст] / В.П. Глухов// Дефектология. -2012. - С.69-76.

4. Елкина Н.В. Формирование диалогической речи у детей шестого года жизни:[Текст] Автореф. дис. канд. пед. наук / Н.В. Елкина. М., 2007. -16 с.

5. Жукова Н.С. Формирование устной речи. [Текст] Учеб-метод, пособие-М.: Соц.-полит. журн., 2004. - 96 с.

+ еще 30 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
    1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
    2.1. Содержание и организация исследования 27
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
    Выводы по 2 главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 7
    1.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
    Выводы по главе 1 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
    2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
    Выводы по главе 2 64
    Заключение 65
    Список литературы 67
    Приложение 73
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 7
    1.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
    1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
    2.1. Организация и методы исследования 25
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
    Выводы по главе 2 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 50
  • Дипломная работа:

    Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 7
    1.1. Изучение развития связной речи дошкольников в специальной литературе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 15
    1.3. Методические аспекты проблемы обучения связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 19
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 24
    2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 24
    2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 30
    2.3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 45
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 53
    Список использованной литературы 55
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Особенности развития навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста из моно- билингвальной среды

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 7
    1.1 Понятие билингвизма и развитие различных языковых способностей у двуязычных детей 7
    1.2 Особенности процессов звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста 15
    1.3 Особенности звукового анализа и синтеза у детей-билингвов 17
    1.4 Логопедическая работа по освоению навыков звукового анализа и синтеза детьми старшего дошкольного возраста 23
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 26
    2.1 Организация и методика экспериментального исследования 26
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 29
    Выводы по главе 2 33
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34
    3.1 Организация формирующего эксперимента по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 34
    3.2 Результаты контрольного эксперимента 42
    Выводы по главе 3 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического обеспечения

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Экология в системе подготовке специалистов
    1.1 Межпредметные связи экологии с другими дисциплинами
    Часть II. Разработка УМК по дисциплине экология
    2.1 Структура УМК. Его значение
    2.2 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для очной формы обучения
    2.2.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.2.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.2.3 Конспект лекций
    2.2.4 Лабораторные работы
    2.2.5 График самостоятельной работы студентов
    2.2.5 Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов
    2.2.6 Вопросы к экзамену
    2.3 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для заочной формы обучения
    2.3.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.3.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.3.3 Лабораторные работы
    2.3.4 Контрольная работа
    Задачи
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Основы создания компьютерных аранжировок башкирской музыки

    65 страниц(ы) 

    Введение ….…2
    ГЛАВА I. Основы создания компьютерных аранжировок башкирской музыки.
    1.1.Компьютерная аранжировка….…6
    1.2. Башкирская вокальная музыка….18
    ГЛАВА II. Создания компьютерных аранжировок башкирской вокальной музыки.
    2.1.Компьютерные аранжировки башкирской вокальной музыки….…27
    2.2 Работа с нотатором Cubase SX при создании компьютерной аранжировки….41
    2.3 Творческий проект….52
    Заключение….59
    Список литературы….62
  • Курсовая работа:

    Разработка тестирующей программы в среде Delphi

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ 8
    2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ИСКОМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМА ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 10
    3 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ЕГО ОПИСАНИЕ 11
    4 ПРОГРАММА НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ 12
    5 ПЛАН ОТЛАДКИ ПРОГРАММЫ 15
    6 ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ 17
    7 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 22
    ПРИЛОЖЕНИЯ 23
    1 Исходный код программы 23
    2 Программа и исходные коды на CD диске 37
  • Дипломная работа:

    Реализация концепта «семья» во фразеологии и изучение фразеологических единиц в средней общеобразовательной школе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава I. Основные понятия концепта, их значение и функционирование в культуре и языке
    1.1. Понятие концепта в языкознании 6
    1.2. Классификации концептов 9
    1.3. Содержание лингвокультурного концепта «семья» 13
    1.4. История формирования концепта «семья» во французской лингвокультуре 17
    1.5. История формирования концепта «семья» в британской лингвокультуре 21
    1.6. Исследование понятия «фразеологизм» в культурологии и языкознании 24
    Выводы по I главе 29
    Глава II. Реализация концепта «семья» во французских и английских фразеологизмах
    2.1. Анализ французских и английских фразеологизмов, реализующих концепт «семья» 31
    2.2. Семантическая модель концепта «семья» во французском и английском языках 35
    2.2.1. Реализация признака «Пара» 36
    2.2.2.1. Семантическая модель признака «Родители - Дети» 39
    2.2.3. Семантическая модель признака «Другие родственные отношения» 41
    Выводы по II главе 4.
    Глава III. Методология использования пословиц на уроках иностранного языка в школе
    3.1. Использование пословиц на уроках иностранного языка 44
    3.2. Упражнения с использованием паремий на закрепление лексических и грамматических навыков 48
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Технология библиометрического анализа микропотока документов

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, КАК МЕТОД ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Библиометрия: сущность и история развития метода 8
    1.2.Технология библиометрического анализа 18
    Глава 2. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОТОК СОЦИАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ, КАК ОБЪЕКТ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ» 22
    2.1. Процесс проведения библиометрического анализа микропотока документов по теме: «Трудоустройство выпускников высших учебных заведений» 22
    2.2. Аналитический отчет по результатам проведенного исследования 32
    2.3. Рекомендации для решения проблем связанных с трудоустройством выпускников 46
    Заключение 52
    Список использованных источников 55
    Приложения 65
  • Дипломная работа:

    Изучение влияния озона на морфологические особенности высших растений

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Озон, его свойства и применение 5
    1.1.1. Влияние озона на метаболические процессы 12
    1.1.2. Влияние озона на регуляторы роста и развития растений 15
    1.2. Роль антиоксидантной системы организмов 17
    1.3. Окислительный стресс у растений 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Объект исследования 31
    2.1.1. Кресс-салат 31
    2.1.2. Редис 35
    2.2. Методика проведения лабораторной работы 37
    2.3. Методы статистической обработки 40
    2.3.1. Индекс токсичности фактора 40
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
    3.1. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян кресс-салата 43
    3.1.1. Индекс токсичности озонирования кресс-салата 47
    3.2. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян редиса 49
    3.2.1. Индекс токсичности озонирования редиса 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 65
  • Дипломная работа:

    Образ иуды в повести леонида андреева «иуда искариот» и в романе михаила булгакова «мастер и маргарита» (историко-литературный и педагогический аспект)

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ИУДЫ: ОТ БИБЛИИ ДО XX ВЕКА
    § 1. Образ Иуды в Библии….10
    § 2. Эволюция образа Иуды в русской литературе….16
    Выводы по первой главе….….…22
    ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА
    § 1. Образ Иуды в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот»….… 23
    § 2. Образ Иуды в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: новая
    трактовка….….…35
    Выводы по второй главе….….….42
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    § 1. Особенности изучения произведений с религиозной составляющей на уроках литературы: работа с библейским интертекстом…. ….43
    § 2. Особенности изучения романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» на уроках литературы….50
    §3. Особенности изучения романа повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….57
    Выводы по третьей главе….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…75
  • Дипломная работа:

    Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения

    46 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
    1.1. Герой и персонаж литературного произведения …6
    1.2. Сочинение-характеристика героя как вид творческой деятельности на уроках литературного чтения …11
    1.3. Технология работы над системой художественных образов…16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…25
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
    2.1. Программа опытно-педагогической работы…26
    2.2. Содержание опытно-педагогической работы …31
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
    ЛИТЕРАТУРА…41
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …45
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…46
  • Дипломная работа:

    Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 7
    1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти 7
    1.2. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра 14
    1.3. Применение мнемотехники в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии 20
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 24
    2.1. Организация и методы исследования памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 24
    2.2. Результаты исследования памяти у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 29
    Выводы по главе II 32
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34
    3.1. Коррекционно-развивающая программа с применением мнемотехники 34
    3.2. Оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы 47
    Выводы по главе III 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Список литературы 53
    Приложение 59
  • Курсовая работа:

    Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе…5
    §1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5
    §1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
    Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
    §2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
    §2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
    Заключение….30
    Список использованной литературы….…32