Контрольная работа
«Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания»
- 20 страниц
Введение 2
1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников 4
1.3 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 6
1.4 Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников 10
Заключение 18
Идеи формирования представлений о росте и развитии живых существ имеет основание в педагогической науке.
Труды Е.И. Тихеевой, Д.В. Сергеевой, В.Г. Нечаевой, С.Н. Николаевой, Л.С. Игнаткиной показывают, что взаимосвязь с природой, труд в природе заключает в себе большие возможности для всестороннего развития личности дошкольника и формирования системы знаний о природе.
В современных исследованиях С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой, В.Г. Фокиной и др. отмечается, что в осуществлении задач экологического воспитания, в основу должны быть положены знания и представления. Показано многообразие методов и приемов, стимулирующих познавательные интересы детей.
Однако, несмотря на актуальность проблемы и степени ее разработанности, не достаточно раскрыт вопрос теоретических основ педагогического метода экологического воспитания
1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева) , «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту в жизни» (Н.А. Соломонова), воспитание ответственного отношения к природе (А.В. Королева), воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении природы, развитие его творческого потенциала (Н.Е. Орлихина), «формирование у детей соответствующего этой проблеме сознания» (Г.Филиппова). Е.Ф. Терентьева предполагает, что «экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения к окружающей природе».
1.2 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста
Природа планеты - уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. Материальная, потому что в комплексе все эти компоненты составляют среду обитания человека и основу его производственной деятельности. Духовная, потому что является средством вдохновения и стимулятором творческой деятельности. Природа, отраженная в различных произведениях искусства, составляет ценности рукотворного мира.
Заключение
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой.
Теоретические основы экологического воспитания дошкольников представлены в различных психолого-педагогических исследованиях И. А. Хайдурова, П. Г. Саморукова, Н. Н. Кондратьева и др
Экологическое воспитание. Его цель заключается в формировании
Литература
1. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольных учреждениях. - М., 2001
2. Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника. Науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и д.р. – М., 1997
3. Ковалев Г.А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда / Вопросы психологии. - 2003. - № 1.
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2006
5. Корганова И.В. Воспитание субъектно-этического отношения к природе у детей: Автореф. дис. … к.п.н. – М., 2002
6. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М. Маневцовой и П.Г. Саморуковой СПб.- 2008.
7. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитывается с детства. — М., 2002.
8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.
9. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.:
Издательский центр «Академия», 2001.- 184 с.
10. Нисканен Л.Г. Теория и методика экологического образования детей. – М., 2007.
11. Петровский В. А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.
12. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М. 2001.
13. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. - СПб., 2001.
14. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие Т.И. Ерофеевой. – М., 1999
15. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика.- М.: Ин-т развития профессионального образования, 2009.- 170 с.
Кол-во страниц: 20, Кол-во источников: 10-15, Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: подстрочные, Работа содержит: только теорию
теория и методика экологического образования дошкольников
Контрольная работа / практическое задание
Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания
проверено на плагиат
Тема: | «Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Программирование численных методов: решение нелинейных уравнений итерационным методом
Дипломная работа:
Экологическое воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»
Курсовая работа:
Экологическое воспитание в преподавании технологии
Дипломная работа:
Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы
Магистерская работа:
Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов