У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте» - Дипломная работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: izja
Содержание
Введение _2
Общая характеристика работы _4
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _9
1.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9
1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
Выводы _44
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
2.1 Организация и методики исследования_45
2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
Выводы _62
Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
Заключение_66
Список литературных источников_67
Приложения_70
Введение
Актуальность исследования: проблема мотивации и мотивов поведения в деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф.Ломов отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль: «…трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач…». Одним из важнейших вопросов мотивации деятельности человека является причинное объяснение его поступков. Одно из направлений в решении данного вопроса связано с попыткой понять, каким образом человек мотивируется в деятельности, направленной на достижение успехов, и как он реагирует на постигшие его неудачи. Факты, полученные в психологии, говорят о том, что мотивации достижения успеха и избегания неудачи являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации. Важнейшую роль в понимании того, как человек будет выполнять ту или иную деятельность, особенно в том случае, когда рядом с ним кто-то еще занимается тем же самым делом, кроме мотива достижения играет тревожность.
Цель исследования: изучение закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха и избегания неудачи в старшем подростковом возрасте.
Объект исследования: тревожность и мотивация достижения успеха и избегания неудачи.
Предмет исследования: взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Провести анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психолого-педагогической литературе: 1) охарактеризовать проблему тревожности в зарубежной и отечественной психологии; 2) проанализировать мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности.
2. Провести эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте: 1) изучить ситуативную тревожность у старших подростков; 2) изучить мотивацию достижения у старших подростков; 3) провести качественно-количественный анализ полученных диагностических данных; 4) провести статистический анализ полученных диагностических данных; 5) сформулировать выводы по результатам взаимосвязи ситуативной тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте; 6) сформулировать практические рекомендации о путях оптимизации этих детерминант в педагогической практике.
Гипотеза исследования: тревожность и мотивация достижения успеха в старшем подростковом возрасте находятся во взаимосвязи: низкая тревожность взаимосвязана с мотивацией достижения успеха, высокая тревожность взаимосвязана с мотивацией избегания неудачи.
Методология исследования: наиболее важными и существенными проблемами при рассмотрении проблемы тревожности являются: проблема соотношения тревожности и страха (С.Кьеркегор, О.Ранк, З.Фрейд, П.Тиллих, Д.Айке, Ф.Б.Березин); проблема тревожности как переживания, не связанного с какими-либо конкретными действиями и тесно связанного с какой-либо сферой жизнедеятельности человека (Н.В.Имедадзе, В.Р.Кисловская, А.Б.Леонова, В.Л.Марищук, Р.Мэй, А.М.Прихожан, Г.С.Салливен, К.Хорни); проблема сути тревожности как устойчивого образования, его причинах и формах, видах и функциях проблема возрастной динамики проявления тревожности (Б.Г.Ананьев, В.М.Астапов, Ф.Б.Березин, А.К.Дусавицкий, А.И.Захаров, В.Р.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.С.Новикова, А.М.Прихожан, Ю.Л.Ханин и др.). Мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных (В.Г.Асеев, В.К.Вилюнас, А.Н.Леонтьев, В.С.Мерлин, Д.Н.Узнадзе, П.М.Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж.Аткинсон, Г.Холл, М.Мадсен, А.Маслоу, Х.Хекхаузен и др.). В психологии создана и детально разработана теория мотивации достижения успеха и избегания неудачи, основателями этой теории считаются Д.МакКелланд, Дж.Аткинсон, Х.Хекхаузен.
Методы исследования: 1) теоретический анализ литературы по проблематике исследования; 2) эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте (метод тестирования, табличное и графичное отображение полученных диагностических данных, качественно-количественный анализ полученных диагностических данных, статистический анализ полученных диагностических данных).
Методики исследования: 1) методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Ч.Д.Спилбергера (адаптация Ю.Л.Ханина); 2) тест-опросник А.Мехрабиана «Мотивация достижения (ТМД)», (адаптация М.Ш.Магомед-Эминова).
Эмпирическая база исследования: исследование проходило на базе средней общеобразовательной школы г. Минска № 54.
Выборка исследования: в исследовании принимали участие 60 старших подростков (30 девочек и 30 мальчиков, учащиеся 9-х и 10-х классов).
Практическая и теоретическая значимость исследования: обилие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообразием точек зрения на их природу, что вынуждает некоторых психологов впадать в излишний пессимизм и говорить о практической неразрешимости проблемы. Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, вследствие чего любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания уделяется анализу причин столь значительного расхождения авторов в понимании сущности мотивации и мотивов; как правило, имеет место либо простое изложение взглядов других авторов на проблему, либо критика иных точек зрения, без поиска и развития того рационального, что имеется в подходах предшественников, - в различных гипотезах и формулировках много ценной информации, которую можно использовать при построении целостной и непротиворечивой концепции мотивации и мотива. Интегральный подход к рассмотрению сущности и структуры мотивации и мотива позволяет по-новому взглянуть на ряд положений, а также обосновать положение С.Л.Рубинштейна о том, что мотивы составляют ядро личности человека. Таким образом, зная особенности личности, можно судить о мотивационной сфере человека, а, изучая мотивационную сферу, мы тем самым изучаем и личность.
Научная новизна исследования: одним из вопросов мотивации деятельности человека является причинное объяснение его поступков. Одно из направлений в решении данного вопроса связано с попыткой понять, каким образом человек мотивируется в деятельности, направленной на достижение успехов, и как он реагирует на постигшие его неудачи. Факты, полученные в психологии, говорят о том, что мотивации достижения успеха и избегания неудачи являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации. Наше исследование строится на выявлении закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха и избегания неудачи в старшем подростковом возрасте.
Структура и содержание дипломной работы: общая характеристика работы, теоретическая и практическая глава, заключение, список использованных источников, приложения.
Объём дипломной работы составляет 66 страниц.
Заключение
В соответствии с целью исследования, были определены задачи теоретического и прикладного содержания.
На основе теоретического анализа проблемы тревожности и мотивации достижения успех была: 1) охарактеризована проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии; 2) проанализирован мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности; 3) выявлена взаимная корреляция тревожности и мотивации достижения успеха; 4) изучено влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте; 5) сделаны выводы теоретического характера о вероятности наличия взаимной корреляции тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте.
В процессе эмпирического исследования была изучена ситуативная тревожность у старших подростков; изучена мотивация достижения у старших подростков; проведен качественно-количественный анализ полученных диагностических данных; проведен статистический анализ полученных диагностических данных; сформулированы выводы практического характера о взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте.
Сделаны выводы о том, что положенное в основу исследования предположение о том, что тревожность и мотивация достижения успеха и избегания неудачи в старшем подростковом возрасте находятся во взаимосвязи: низкая тревожность взаимосвязана с мотивацией достижения успеха, высокая тревожность взаимосвязана с мотивацией избегания неудачи, подтвердилось при уровне значимости p < 0,05.
Список литературы
1. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б.Березин. – Л., 1988. – 260 с.
2. Бурлачук, Л.Ф. Словарь - справочник по психодиагностике / Л.Ф.Бурлачук, С.М.Морозов. - СПб.: Питер, 2001. – 450 с.
3. Вайсман, Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе / Р.С.Вайсман // Вопросы психологии. – 1973. - № 6. – С. 78 – 82.
4. Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действиями / И.А.Васильев. – М.: Просвещение Владос, 1991. – 186 с.
5. Психология эмоциональных явлений / под ред. О.В.Овчинниковой, В.Н.Вилюнас. – М.: ВЛАДОС, 1976. – 266 с.
6. Дьяченко, М.И. Психология: Словарь-справочник / М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович. - Мн., 1998. – 314 с.
7. Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива / Е.П.Ильин // Психологический журнал. – 1995.- № 2. – С. 45 – 49.
8. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 480 с.
9. Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2005. – 412 с.
10. Имедадзе, И.В. Проблема полимотивации поведения / И.В.Имемадзе// Вопросы психологии. – 1984.- № 6. – С. 77 – 82.
11. Колпакова, М.Ю. Корни тревоги / М.Ю. Колпакова // Московский психотерапевтический журнал.- 2003.- №3.- С.74-86.
12. Куликов, Л.В. Психические состояния / Л.В.Куликов. - СПб.: Питер, 1999. – 266 с.
13. Проблема описания психических состояний. Хрестоматия / Сост. и общая редакция Л.В.Куликов. - СПб.: Питер, 2000. – 464 с.
14. Кьеркегор, С. Страх и трепет / С. Кьеркегор. – М.: Класс, 1993. – 212 с.
15. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д.Левитов. - М.: Владос, 1964. – 242 с.
16. Левитов, Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д.Левитов// Вопросы психологии. – 1969.- № 1. – С. 23 – 27.
18. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н.Леонтьев. – М.: Класс, 1971. – 280 с.
19. Ломов, Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф.Ломов. – М.: Класс, 1984. – 390 с.
20. Маслоу, А. Мотивация и личность / А.Маслоу. – М.: Владос, 1998. – 260с.
21. Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека / В.С.Мерлин. – Пермь, 1971. – 420 с.
22. Пашкевич, О.И. Статистическая обработка эмпирических данных в системе STATISTIKA: учеб.-метод. пособие / О.И. Пашкевич.- Минск: РИПО, 2007. – 148с.
23. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: Институт практической психологии, 1995. – 352с.
24. Прихожан, А.Н. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А.Н. Прихожан // Психологическая наука и образования.- 1998.- №2. – С.46-57.
25. Собчик, Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик.- СПб.: Речь, 2005. – 624 с.
26. Сосновикова, Ю.Е. К вопросу об определении понятия и принципах классификации психических состояний человека / Ю.Е.Сосновикова // Вопросы психологии.- 1968 .- № 6. - С. 76 – 89.
27. Сосновикова, Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика / Ю.Е.Сосновикова. - Горький, 1973. – 286 с.
28. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследование тревоги / Ч.Д.Спилбергер. – М.: Класс, 1983. – С. 67 – 81.
29. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под ред. С.Т.Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. - 671 с.
30. Степанский, В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности / В.И.Степанский // Вопросы психологии – 1981.- № 6. – С. 55 – 59.
31. Узнадзе, Д.Н. Психологические мотивации поведения человека / Д.Н.Узнадзе. – М.: Класс, 1969. – 186 с.
32. Фрейд, З. Введение в психоанализ: Лекции / З.Фрейд. – М.: Класс, 1991. – 450 с.
33. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. – Т. 2 / под ред. Б.М.Величковского / Х. Хекхаузен. – М.: Владос, 1986. – 298 с.
34. Чеснокова, И.И. К проблеме психических состояний личности / И.И.Чесокова. - М.: Класс, 1984. – 296 с.
Тема: | «Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
-
Дипломная работа:
Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов
156 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 101.1 Природа мотивации достижения успеха 10РазвернутьСвернуть
1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
Выводы по первой главе 46
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
2.2 Анализ результатов исследования 52
2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
Изменение мотивации личности в процессе психодрамы
87 страниц(ы)
Содержание
Введение 4
1. Изучение мотивации личности 7
1.1. Обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме мотивации личности 71.2. Мотивация достижения успеха и избежания неудач 20РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние психотерапии на мотивацию личности 25
Глава 2. Психотерапевтическая помощь посредством психодрамы 29
2.1. Истоки психодрамы 29
2.2. Теория психотерапии посредством психодрамы 32
2.3. Особенности терапии посредством психодрамы 40
2.4. Психодрама и социометрия 45
Глава 3. Исследование изменения мотивов обращения за помощью в процессе психодрамы 50
3.1. Организация и проведение исследования 50
3.2. Методики исследования 51
3.3. Анализ и обсуждение результатов исследования 57
Заключение 76
Литература 79
Приложение 87
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь мотивации успеха и коммуникативного потенциала личности
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 61.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Место мотивации достижения в структуре личности 9
1.3. Понятие коммуникативного потенциала личности 13
Глава II. Диагностика мотивации достижения успеха 17
2.1. Диагностическое исследование мотивации достижения успеха 17
2.2 Анализ и обсуждение результатов 18
2.3. Предложения, направленные на развитие мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
-
Курсовая работа:
Технология работы с описанием картины в старшем дошкольном возрасте
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рассказывание по картине с детьми дошкольного возраста 6
1.1. Рассказывание по картине 61.2. Обучения детей рассказыванию по картине 13РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы и методы обучения детей рассказыванию по картине 16
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по развитию рассказывания по картине у детей старшего дошкольного возраста 28
2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 28
2.2. Организация занятий по рассказыванию по картинкам с детьми старшего дошкольного возраста 30
2.3. Диагностика навыков рассказывания по картинкам на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список используемой литературы 38
Приложение 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов
87 страниц(ы)
Введение ….3
Общая характеристика ….4
1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
и компонентов социально-психологической адаптации ….71.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы психологической адаптации ….10
1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
психологии ….19
1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
Выводы ….33
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
социально-психологической адаптации ….35
2.1 Организация и проведение исследования ….35
2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
логической адаптации у студентов ….49
Выводы …61
Заключение ….64
Список использованных источников ….68
Приложения …73
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 81.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8РазвернутьСвернуть
1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
Выводы 31
2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
Выводы 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 61
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных
69 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 91.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22
1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29
Выводы 33
2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38
2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45
Выводы 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 101.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
ВЫВОДЫ 68
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
ВЫВОДЫ 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
Приложение 6. Описательная статистика 115
Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
-
Дипломная работа:
Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте
97 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…. 3
Общая характеристика работы…. 5
1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 81.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8РазвернутьСвернуть
1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
Выводы… 46
2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
Выводы… 71
Заключение…. 73
Список использованных источников… 75
Приложение… 79
-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
Общая характеристика работы 3
1. Теоретической изучение акцентуаций характера и лживости в подростковом возрасте.7РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема определения понятия «лживость» в отечественной и зарубежной литературе.
7
1.2. Понятие «характер» и «акцентуации характера» с позиции отечественных и зарубежных исследователей.
12
1.3. Психологические особенности мальчиков и девочек подросткового возраста по проблемам лживости и выраженным акцентуациям характера.
25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
2. Эмпирическое изучение проявления лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста с различным типом акцентуаций характера.
37
2.1. Этапы проведения эмпирического исследования по изучению лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста.
37
2.2. Изучение лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста
39
2.3. Выявление зависимости между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
47
2.4 .Выявление взаимосвязи между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
50
2.5. Выявление различий в степени выраженности показателей акцентуации характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
Введение….3
Общая характеристика работы….5
1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….81.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
период вынашивания ребенка….….28
Выводы….….40
2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
2.1. Методология, методы и организация исследования….42
2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
Выводы….….64
Заключение….66
Список используемых источников….….70
Приложения….….75
-
Дипломная работа:
104 страниц(ы)
Введение….….4
Общая характеристика работы….….6
1. Теоретические подходы к изучению копинг-стратегий и жизнестойкости личности….….…. 91.1. Проблема копинг-поведения в отечественных и зарубежных исследованиях….9РазвернутьСвернуть
1.1.1. Современное состояние проблемы совладающего поведения…9
1.1.2. Психологическое предназначение и классификация копинг-стратегий…12
1.2. Жизнестойкость личности как предмет психологического исследования….22
1.2.1. Жизнестойкость как внутренний ресурс личности…22
1.2.2. Компоненты жизнестойкости….…26
1.3. Психологические особенности лиц приговоренных к пожизненному лишению свободы….35 Выводы….43
2. Эмпирическое исследование копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе ….45
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования ….…45
2.2. Доминирующие копинг-стратегии у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….47
2.3. Жизнестойкость и ее компоненты у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….…55
2.4. Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….67
Выводы….79
Заключение….81
Список использованных источников….….83
Приложения….….92
-
Дипломная работа:
Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности
116 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Проблемы эмоционального выгорания и тревожности в психологии1.1. Понятие эмоционального выгорания, влияющие факторы, основные симптомы и пути его преодоления 10РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие тревожности, теории и виды 24
1.3. Психологические особенности медицинских работников 31
Выводы 36
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников
2.1. Организация и этапы проведения эмпирического исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 50
2.3.Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 64
Выводы 66
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложения 76