У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их сверстниц» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: izja
Содержание
Введение….3
Общая характеристика работы….5
1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….8
1.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8
1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
период вынашивания ребенка….….28
Выводы….….40
2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
2.1. Методология, методы и организация исследования….42
2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
Выводы….….64
Заключение….66
Список используемых источников….….70
Приложения….….75
Введение
Актуальность исследования: случаи ранней беременности встречаются достаточно часто, и нередко психологам приходится работать с такими девочками. Но данная проблема на сегодняшний день является недостаточно изученной. Как правило, практическая работа по этой проблеме в большинстве случаев направлена на профилактику подростковой беременности, а для психологической работы с уже беременными девочками-подростками имеется недостаточная теоретическая база. Готовность к материнству и представления о материнстве являются важнейшими факторами успешной реализации женщины себя как матери, что влечет за собой влияние на будущего ребенка. В проводимом исследовании мы осуществим попытку глубокого изучения данной проблемы, что может помочь найти правильное направление, как и в дальнейших теоретических психологических исследованиях ранней беременности, так и в практической психологической работе с беременными девочками-подростками. Так, рассматриваемая в данном исследовании проблема психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц представляется актуальной.
Цель исследования: сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц.
Задачи исследования:
1. провести теоретический анализ проблемы готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста;
2) эмпирически изучить представления о материнстве у девочек подросткового возраста;
3) эмпирически изучить психологическую готовность к материнству у девочек-подростков;
4) установить различия в представлениях о материнстве и психологической готовности к материнству у беременных девочек-подростков и их сверстниц;
5) на основе проведенного исследования составить рекомендации практическим психологам, работающим с беременными девочками-подростками, в каком русле им лучше работать, а так же психологам, занимающимся теоретическими исследованиями проблемы подростковой беременности.
Объект исследования: девочки подросткового возраста.
Предмет исследования: психологическая готовность к материнству и представления о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц.
Гипотеза исследования: существуют различия в психологической готовности к материнству и представлениях о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц.
Методологическая основа исследования: взгляды Е.В. Милосердовой на отношение к беременности как на один из важнейших факторов готовности к материнству, изучение проблем ранней беременности Г.Г. Филипповой, подход к психологической готовности к материнству как специфическому личностному образованию Е.В. Матвеевой.
Методы исследования:
1) метод анализа литературы;
2) методы сбора данных:
- тестирование (методика «Тест отношений беременной» И.В. Добрякова),
- опросный метод (анкета «Представления о материнстве девочек-подростков»);
3) методы обработки данных:
- количественно-качественный анализ,
- U-критерий Манна-Уитни. ХИ-квадрат критерий.
Научная новизна и значимость полученных результатов: данная работа расширяет и углубляет знания о вопросах психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц. Изучены различия в готовности к материнству и представлениях о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц. В данном исследовании было установлено наличие различий в готовности к материнству и представлениях о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что они могут применяться при проведении консультационной, психотерапевтической и психокоррекционной работы с беременными девочками-подростками и их семьями. Так же они могут использоваться в работе практического психолога с целью психологической профилактики ранних беременностей в подростковом возрасте.
Эмпирическая база исследования: исследование среди беременных девочек-подростков проводилось на базе 11-й городской поликлиники г. Минска, амбулатории №2 г. Минска, 24-й женской консультации г. Минска, Вороновской районной больницы. Базой сбора данных среди небеременных девочек-подростков являлась СШ № 222 г. Минска. В исследовании приняло участие 64 девочки в возрасте от 13 до 17 лет, среди которых 32 беременные девочки и 32 небеременные.
Структура и объем дипломной работы: введение, общая характеристика работы, две главы, сопровождаемые выводами, заключение, список используемых источников, 5 приложений. Объем данной работы составляет 71 страница. В работе содержится 12 таблиц и 9 рисунков.
Заключение
Был проведен сравнительный анализ готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц.
Мы провели теоретическое и эмпирическое исследование по данной проблеме. В результате теоретического анализа литературы, как отечественных, так и зарубежных авторов мы можем подвести следующие итоги. Таким образом, в результате теоретического анализа изучаемой проблемы мы можем подвести ряд итогов.
Были изучены различные подходы к психологическому пониманию материнство. В результате чего было установлено, что все психологические работы в области материнства позволяют выделить два основных направления современных исследований. Первое посвящено обсуждению качеств, поведения матери, изучению их влияния на развитие ребёнка. Второе направление анализа материнства акцентирует внимание на идее субъектности женщины-матери.
Мы рассмотрели вопрос изучения психологами готовности к материнству, в результате чего установили, что при изучении готовности к материнству рассматриваются изменения в жизни женщины, готовящейся стать матерью. На психологическую готовность к материнству влияет ряд факторов как биологических, так личностных и социальных. Важен опыт, полученный женщиной из детства. Большую роль играют знания женщины об особенностях психического и физического развития ребенка. На готовность к материнству так же влияют мотивация женщины стать матерью, ее потребности и познания в материнстве, осознание важности своей роли в качестве матери, ее эмоциональное отношение к материнству
В результате теоретического анализа было установлено, что девушка в возрасте 16 – 18 лет не готова стать матерью. Такая ранняя беременность не желательна не только ввиду медицинского риска для матери и ребёнка, но и из-за морально-социального климата, отнюдь не благоприятного для дальнейшего развития молодой мамы и её малыша.
Рассматривая психологические особенности личности девочки-подростка, мы выяснили, что у девочек созревание начинается примерно на два года раньше, чем у мальчиков. Девочки-подростки более озабоченны физическим проявлением своей женственности. У них преобладают художественно-гуманитарные интересы. Большую роль в психическом развитии девочек-подростков играют социальные факторы. Для них большое место занимают переживания по поводу внешнего вида. Они более чувствительны к оценкам себя со стороны окружающих. У них высокие потребности к интимной дружбе. Сексуальные установки девочек подростков во многом зависят от родительских и социальных установок.
В целом, на основании теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, можно сказать, что ранняя беременность оказывает отрицательное явление на разные сферы психики девочки-подростка. Исследования показывают, что в этот период девочке необходима помощь окружающих ее людей и помощь специалистов.
После теоретического анализа литературы по исследуемой теме, в данном исследовании было подготовлено и проведено эмпирическое исследование готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц. В проводимом нами эмпирическом исследовании готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц приняло участие 64 девочки подростка в возрасте от 13 до 17 лет, 32 из которых являлись беременными и 32 небеременными.
Для диагностики готовности к материнству была использована методика «Тест отношений беременной». В изучалось пять типов отношения к беременности: оптимальный, гипогестогнозический, эйфорический, тревожный и депрессивный. В целях диагностики представлений о материнстве у испытуемых бал составлен опросник представлений о материнстве. Был проведен, количественный, качественный и статистический анализ полученных эмпирических данных.
Было установлено, что оптимальный тип отношения к беременности более характерен для небеременных девочек-подростков, так же для них более характерен гипогестогнозический подростков тип отношения к беременности. Для беременных же девочек более характерен эйфорический, тревожный и депрессивный тип отношения к беременности, чем у небеременных. Но в целом данные три типа в обследуемой выборке были мало выражены.
При диагностике представлений о материнстве, выяснилось, что беременные испытуемые посчитали материнство более важным в жизни девочек, чем небеременные; по их мнению, у них лучше сформировано представление о том, что такое материнство, чем оно сформировано у небеременных; процент беременных испытуемых, черпавших свои представление о материнстве не от своих матерей, выше чем у беременных; беременные девочки-подростки ниже оценивают себя как матери, чем небеременные. Так же был проведен статистический анализ различичий представлений о материнстве. Было установлено наличие различий преставлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц.
Для того, чтобы исследовать различия в готовности к материнству, был проведен статический анализ на основании первичных эмпирических данных, полученных в результате обработки методики «Тест отношений беременной». В этих целях мы воспользовались U-критерием Манна-Уинти. В результате чего, было установлено, что у небеременных девочек-подростков преобладает оптимальный тип отношения к беременности, а также для них более характерен гипогестогнозический тип отношения к беременности.
Так же был проведен статистический анализ различий представлений о материнстве. В этих целях мы воспользовались ХИ-квадрат критерием, а так же U-критерием Манна-Уинти. В результате чего было установлено наличие различий в представлениях о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц.
Гипотеза, выдвинутая в проводимом исследовании, нашла свое подтверждение. А именно: существуют различия готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц.
Таким образом, мы достигли цели нашего исследования, изучив психологическую готовность к материнству и представления о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц.
По итогам исследования можно дать следующие рекомендации:
• С беременными девочками подростками необходимо проводить работу по формированию оптимального типа отношения к беременности, также заняться вопросом снижения их тревожности и депрессивности;
• Важно так же поднятие самооценки беременных девочек подростков, как будущих матерей;
• Необходимо психологическое сопровождение девочек подростков в период беременности, а так же их семей;
• Также стоит отметить, что данная проблема нуждается в более подробном и глубоком теоретическом и практическом изучении.
Список литературы
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – 672 с.
2. Авдеева, Н.Н. Вы и младенец: у истоков общения / Н. Н. Авдеева. – М.: Просвещение,1991. – 324 с.
3. Андреева, Н.Г. Этот удивительный младенец / Н. Г. Андреева. – СПб.: Питер, 1999. – 304 с.
4. Блох, М.Е. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Психическое здоровье и социально-психологическая поддержка детей и подростков состояние и перспективы» / М. Е. Блох. – Кострома, 2002. – С. 159-161.
5. Бодалев, А. А. Семья в психологической консультации / А. А. Бодалев, В. В. Столин. – М.: Педагогика, 1989. – 400 с.
6. Бойко, В. В. Если ты жена и мать / В. В. Бойко. – М.: Просвещение, 1985. – 396 с.
7. Бойко, В. В. Малодетная семья / В. В. Бойко – М.: Просвещение, 1988. – 252 с.
8. Бойко, В. В. Счастье, семья, дети / В. В. Бойко. – М.: Просвещение, 1980. – 316 с.
9. Брутман, В. И. Динамика психического состояния женщины во время беременности и после родов / В. И. Брутман, Г. Г. Филлипова, И. Ю. Хамитова // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 59–68.
10. Брутман, В. И. Проблема: дети, бросающие своих детей / В. И. Брутман // Вопросы психологии. – 2003. – № 11. – С. 28–29.
11. Брутман, В. И. Психологические феномены, возникающие в связи с нежеланной беременностью / В. И. Брутман // Психология сегодня, 1996. – № 4. – С. 150–151.
12. Буленкова, Н. A. Семья – это любовь / Н. A. Буленкова // Воспитание школьников. – 2003. – № 1. – С. 42–44.
13. Бурменская, Г.В., Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова. – М.:Академия,2002. – 332 с.
14. Бурн, Ш. Гендерная психология / Ш. Бурн. – М.: Класс, 2004. – 233 с.
15. Вайнингер, О. Пол и характер / О. Вайнингер. – М.: UNIFEM, 2002. – 155 с.
16. Винникот, Д. В. Маленькие дети и их матери / Д. В. Винникот. – М.: Класс, 1998. – 166 с.
17. Винникот, Д.В. Разговор с родителями / Д. В. Винникот. - М.: Класс, 1994. – 198 с.
18. Де Карвасдуэ, А. Девочка. Девушка. Женщина / А. Де Карвасдуэ. – М.: Мир книги, 2001. – 414 с.
19. Дик-Рид, Г. Роды без страха / Г. Дик-Рид. – М.: Проспект, 1996. – 336 с.
20. Земзюлина, И. Н. Переживание беременности в контексте жизненного пути личности как фактор формирования готовности к материнству / И. Н. Земзюлина // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. – 2009. – N 12(91): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). – С. 31–42.
21. Каган, В. Е. Воспитателю о сексологии / В. E. Каган. – М.: Педагогика,1991. – 256 с.
22. Коваленко, Н. П. Перинатальная психология / Н. П. Коваленко – СПб.: Ювента, 2003. – 366 с.
23. Кон, И. С. Введение в сексологию / И. С. Кон. — М.: Медицина, 1988. – 320 с.
24. Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
25. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер. 2000. – 792 с.
26. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учеб пособие / И. Ю. Кулагина – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 176 с.
27. Леус, Т. В. Материнство – опыт трех поколений. Психологические сопровождение беременной женщины / Т.В. Леус – М.: Изд-во ИП РАН, 2005. – 318 с.
28. Матвеева, Е. В. Анализ материнства с позиции теории деятельности / Е. В. Матвеева. – К.: ВГГУ, 2004. – 302 с.
29. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения / В. Д. Менделевич. – М.: “МЕДпресс”, 2001. – 366 с.
30. Менегетти, А. Женщина третьего тысячелетия / А. Менегетти. – М.: Мир Книги, 2008. – 256 с.
31. Мещерякова, С. Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. – 2002. – № 5. – С. 18–27.
32. Милосердова, Е. В. Здоровье детей: диагностика, лечение, профилактика / Е. В. Милосердова. – М.: ЭКСМО, 2007. - 156 с.
33. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. – М.: Мир Книги, 2003. – 316 с.
34. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов. / Н. И. Олифирович, Т. А. Зинкевич-Куземкина, Т. Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.
35. Папушек, Х. Значение невербального общения в младенческом возрасте для психического развития / Х. Папушек, М. Папушек // Психологический журнал. – 2000. – № 3. – С. 65–72.
36. Поляков, А. М. Психология развития / А. М. Поляков. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 304 с.
37. Райх, В. Сексуальная революция / В. Райх. – СПб.: Университетская книга; М.: АСТ, 1997. – 350 с.
38. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2001. – 682 с.
39. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. – М.: Мир, 1994. – 458 с.
40. Самыгин, П. С. Девиантное поведение молодежи / П. С. Самыгин. – М.: Феникс, 2006. – 372 с.
41. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / E. E. Cапогова. – М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.
42. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 392 с.
43. Скрицкая, Т. В. Отношение к материнству у молодых женщин / Т. В. Скрицкая, Ю. Н. Максимова // Перинатальная психология и психология родительства. – 2007. – № 3. – С. 125–126.
44. Скробло, Г.В. Система «мать — дитя» в раннем возрасте как объект психопрофилактики / Г. В. Скробло, О. Ю. Дубовик / Социальная и клиническая психиатрия. – 1992. – № 2. – С. 75–78.
45. Спок, А. Ребенок и уход за ним / А. Спок. – М.: Политехника, 1991. – 134 с.
46. Степанов, В. Г. Психология трудных подростков / В. Г. Степанов. – СПб.: Питер, 2004. – 278 с.
47. Текавчич, Б. Что должна женщина знать о себе / Б. Текавчич. – М.: Наука, 1990. – 128 с.
48. Толчинская, Е. А. Музыкальная коррекция состояния беременных женщин и психологическая подготовка к родам / Е. А. Толчинская // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. – 2009. – № 98. – С. 300-308.
49. Филиппова, Г. Г. Психологические особенности ранней беременности и их влияние на развитие репродуктивного поведения / Г. Г. Филиппова // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков: материалы Рос. науч. практ. конференции., Москва, 26–28 нояб. 1996 г. – М.: Наука, 1996. – 194 с.
50. Филиппова, Г. Г. Психология материнства / Г. Г. Филиппова. – М.: АСТ, 2002. – 356 с.
51. Фэнвик, Э. Настольная книга для родителей / Э. Фэнвик. – М.: Проспект, 1995. – 452 с.
52. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребёнка / Г. Т. Хоментаускас. –М.: Педагогика, 1989. – 296 с.
53. Хорват, Ф. Любовь. Материнство. Будущее / Ф. Хорват. – М.: Прогресс, 1982. – 96 с.
54. Хрипкова, А. Г. Девочка – подросток – девушка / А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
55. Цареградская, Ж. В. Пренатальная психология / Ж. В. Цареградская. – М.: Астрель: АСТ, 1999. – 268 с.
56. Чуприкова, Г. С. Развитие представления о родительстве у подростков / Г. С. Чуприкова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. – 2009. – № 112. – С. 298–302.
57. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2007. – 336 с.
Тема: | «Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их сверстниц» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Влияние ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству
70 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Современные представления о ценностных ориентациях в психологии
1.1. Понятие ценностных ориентаций1.2. Особенности ценностных ориентаций женщинРазвернутьСвернуть
2. Психологическая готовность к материнству
2.1.Изучение проблемы материнства в психологии
2.2. Материнство как обеспечение условий для нормального развития ребенка
2.3. Физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству
2.4. Психологические аспекты и этапы готовности к материнству
Глава3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству
3.1. Организация и методы исследования
3.2. Анализ результатов экспериментального исследования
Заключение
Выводы
Список литературы
Приложения -
Дипломная работа:
Ономастическое пространство «записок охотника» и.с.тургенева
140 страниц(ы)
Ведение…3-11
Глава I. Теоретические основы исследования
1.1. Имя собственное как часть языковой системы….12-241.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….24-30РазвернутьСвернуть
1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….30-33
1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….33-40
Выводы по главе….40-44
Глава II. Анализ ономастического пространства «Записок охотника» И.С. Тургенева
2.1. Типы антропонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….45-84
2.2. Типы топонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева ….84-95
2.3. Типы зоонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….96-97
Выводы по главе….97-101
Заключение….102-109
Список использованной литературы….110-117
Приложение I….1-7
Методическое приложение….1-7
-
Дипломная работа:
Методика финансового анализа состояния предприятия
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты финансового анализа состояния хозяйствующего субъекта…61.1. Сущность и понятие финансового состояния хозяйствующего субъекта…6РазвернутьСвернуть
1.2. Задачи, цель и информационная база финансового анализа состояния
хозяйствующего субъекта….14
1.3. Методика анализа показателей финансового состояния хозяйствующего
субъекта….18
Глава 2. Финансовый анализ состояния предприятия….25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…25
2.2. Анализ финансового состояния…30
2.2.1. Анализ имущественного положения предприятия….30
2.2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия….34
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия….40
2.3. Анализ эффективности деятельности предприятия…44
2.3.1. Анализ деловой активности и рентабельности предприятия….44
2.3.2. Анализ финансовых результатов деятельности….51
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния предприятия….61
3.1. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния
предприятия….61
3.2.Обоснование экономической эффективности предлагаемых
мероприятий….73
Заключение….78
Список использованной литературы….82
Приложения….85
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия в системе современного финансового менеджмента
83 страниц(ы)
Введение ….…. 4
1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия в системе современного финансового менеджмента.61.1 Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия.6РазвернутьСвернуть
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия. 12
1.3 Методы прогнозирования финансового состояния. 20
1.4 Система финансового менеджмента и ее роль в деятельности предприятий.27
2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Линит».33
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.33
2.2 Анализ динамики и структуры показателей имущественного положения предприятия.38
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.43
2.4 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия.49
2.5 Анализ показателей рентабельности и деловой активности, как фактор финансовой безопасности предприятия.53
3 Пути совершенствования финансового состояния ООО «Линит».59
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию финансового состояния ООО «Линит».59
3.2 Расчет и обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий….70
Заключение….75
Список использованных источников….80
Приложения.83
-
Реферат:
Дети с дефектами зрения и слуха
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы 4
2. Понятие «аномальные дети», категории аномальных детей 63. Дети с дефектами слуха. 7РазвернутьСвернуть
3.1. Причины дефектов слуха 7
3.2. Категории детей с дефектами слуха 8
3.3. Особенности психического развития детей с дефектами слуха 12
4. Дети с дефектами зрения. 15
4.1. Причины дефектов зрения 15
4.2. Категории детей с дефектами зрении 16
4.3. Особенности психического развития детей с дефектами зрения 18
Заключение. 20
Список используемой литературы. 25
-
Дипломная работа:
Танцевально-двигательная терапия как способ регулирования психоэмоционального состояния подростков
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ 8
1.1 Психофизиологическое состояние подростков и их эмоциональные особенности 81.2.Влияние танцевально-двигательной терапии на формирование эмоциональной сферы подростков 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ 34
2.1. Содержание, формы и методы регулирования психоэмоционального состояния подростков 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 51
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности
116 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Проблемы эмоционального выгорания и тревожности в психологии1.1. Понятие эмоционального выгорания, влияющие факторы, основные симптомы и пути его преодоления 10РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие тревожности, теории и виды 24
1.3. Психологические особенности медицинских работников 31
Выводы 36
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников
2.1. Организация и этапы проведения эмпирического исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 50
2.3.Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 64
Выводы 66
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложения 76
-
Дипломная работа:
Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов
87 страниц(ы)
Введение ….3
Общая характеристика ….4
1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
и компонентов социально-психологической адаптации ….71.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы психологической адаптации ….10
1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
психологии ….19
1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
Выводы ….33
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
социально-психологической адаптации ….35
2.1 Организация и проведение исследования ….35
2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
логической адаптации у студентов ….49
Выводы …61
Заключение ….64
Список использованных источников ….68
Приложения …73
-
Дипломная работа:
Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте
97 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…. 3
Общая характеристика работы…. 5
1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 81.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8РазвернутьСвернуть
1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
Выводы… 46
2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
Выводы… 71
Заключение…. 73
Список использованных источников… 75
Приложение… 79
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Общая характеристика работы 6
1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформацииличности педагога 9РазвернутьСвернуть
1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9
1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9
1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17
1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21
1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26
1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33
Выводы 43
2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности
педагога детских дошкольных учреждений 45
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45
2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48
2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55
2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66
Выводы 71
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 79
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
Введение….…3
Общая характеристика работы….…5
1. Проблема психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов в общении подростков…91.1. Теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт» и его психологических особенностей…9РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретический анализ проблемы психологической защиты в зарубежных и отечественных исследованиях….15
1.3. Подростковый возраст и особенности психологических новообразований….26
1.4. Девиантное поведение как проявление социальной дезадаптации подростков….….30
1.5. Проявление психологических защит в общении и поведении подростков…33
Выводы….41
2. Эмпирическое исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков….43
2.1. Организация и проведение исследования….43
2.2. Исследование склонности подростков к отклоняющемуся поведению.46
2.3. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков….48
2.4.Исследование проявления психологических защит у девиантных и недевиантных подростов….52
2.5.Взаимосвязь помех в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков ….59
2.6.Выявление различий в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков .….66
Выводы….70
Заключение…74
Список использованных источников….78
Приложения….81
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных
69 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 91.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22
1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29
Выводы 33
2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38
2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45
Выводы 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте
82 страниц(ы)
Введение _2
Общая характеристика работы _4
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _91.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9РазвернутьСвернуть
1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
Выводы _44
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
2.1 Организация и методики исследования_45
2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
Выводы _62
Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
Заключение_66
Список литературных источников_67
Приложения_70
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6
1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….111.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11РазвернутьСвернуть
1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16
1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34
Выводы….37
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39
2.1. Методология, методы и организация исследования….39
2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43
2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45
2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48
Выводы….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Профессионально-важные качества юриста
40 страниц(ы)
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА 51.1. Понятие профессионально значимых качеств. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста, ее особенности 5РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы совершенствования профессиональной деятельности 9
1.3. Профессиональные деформации личности юриста 14
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40