Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности педагога детских дошкольных учреждений - Дипломная работа №10383

«Исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности педагога детских дошкольных учреждений» - Дипломная работа

  • 96 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: izja

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Общая характеристика работы 6

1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформации

личности педагога 9

1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9

1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9

1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17

1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21

1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26

1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33

Выводы 43

2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности

педагога детских дошкольных учреждений 45

2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45

2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48

2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55

2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66

Выводы 71

Заключение 73

Список использованных источников 75

Приложения 79


Введение

Актуальность исследования связана не только с изучением творческого потенциала зрелой личности, но и с особенностями профессиональной деформации воспитателя детского дошкольного учреждения. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Современный научно-технический прогресс, развитие средств массовой коммуникации и информации увеличивает потребность в творческом потенциале не только со стороны общества, но и является естественной необходимостью, которую осознаёт отдельный человек, стремящийся к полноценному бытию. Но с увеличивающимся темпом жизни, увеличивается число стрессогенных факторов, делающих личность уязвимой. Одним из таких факторов современного мира является профессиональная деформация. Одним из показателей профессиональной дезадаптации является так называемый синдром профессионального выгорания – это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Ее можно рассматривать в аспекте личностной деформации, происходящей под влиянием профессиональных стрессов.

Цель исследования: выявить взаимосвязь творческого потенциала и профессиональной деформации личности воспитателя детских дошкольных учреждений.

Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи исследования:

1. Определить концептуальные подходы в изучении творчества и профессиональной деформации личности.

2. Выявить психологические характеристики творческого потенциала и профессиональной деформации личности воспитателя.

3. Определить взаимосвязь творческого потенциала с профессиональной деформацией личности воспитателя.

4. Определить возможности коррекции профессиональной деформации личности.

Объект исследования: творческий потенциал воспитателя

Предмет исследования: взаимосвязь творческого потенциала с профессиональной деформацией личности воспитателя детских дошкольных учреждений.

Гипотеза исследования: уровень творческого потенциала может снижаться в процессе профессиональной деформации.

Методологическими основаниями исследования являются: теоретические положения творческого развития личности (Д.Б.Богоявленская, В.И.Андреев), концепции «выгорания» Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, Н.В.Кузьмина, профессиональная деформация Э.Ф. Зеер.

Методы исследования: анализ психологической, социологической, педагогической и методической литературы; тестирование, статистическая обработка эмпирических данных (ранговая корреляция Спирмена, вычисление достоверности различий выраженности переменных U-критерий Манна-Уитни). (система STATISTIKA 8.0).

Диагностические методики исследования:

• психическое выгорание ( Н.В.Водопьянова и Е.С. Страченкова);

• самооценка творческого потенциала (Н.П. Фетискин и В.В. Козлов).

Научная новизна результатов эмпирического исследования заключается в изучении социальных и психологических характеристик творческого потенциала при профессиональной деформации личности воспитателя.

Практическая значимость результатов эмпирического исследования заключается в возможности их использования:

– в профилактической диагностики профессиональной деформации личности и выявлении уровня творческого потенциала воспитателя;

– в просветительской работе психолога с воспитателями по вопросам профессиональной деформации личности и уровни творческого потенциала;

– при разработке коррекционных программ для снижения уровня профессиональной деформации и повышения уровня творческого потенциала воспитателей;

– в консультативной практике психолога по индивидуальным запросам воспитателей по проблемам творческого потенциала и профессиональной деформации личности.

База эмпирического исследования: Государственное учреждение образования «ясли – сад № 78 г. Бобруйска», Государственное учреждение образования «ясли – сад № 13 г.Бобруйска», Государственное учреждение образования «ясли – сад № 65 г.Бобруйска» , Государственное учреждение образования «ясли – сад № 46 г.Бобруйска», Государственное учреждение образования «ясли – сад № 74 г. Бобруйска»,дошкольное учреждение образования №72 г.Бобруйска. Общее количество 129 человек из них 129 женщина (100%) в возрасте от 19 до 60 лет.

Структура дипломной работы: введение, общая характеристика, две главы , заключение, список использованных источников(включает 52 наименования). Объем дипломной работы составляет 78 страниц.


Заключение

В соответствии с поставленной целью исследования выявления взаимосвязи творческого потенциала и профессиональной деформации личности воспитателя детских дошкольных учреждений.

Реализуемую через ряд обозначенных задач, нами был проведён теоретический анализ работ зарубежных и отечественных исследователей в области изучения представленных переменных. Сопоставление различных научных точек зрения на предмет нашего исследования позволило определить неоднозначность в рассмотрении авторами проблемы нашего исследования, что обусловило его актуальность. В соответствии с поставленными задачами нами был подобран диагностический инструментарий, адекватный установленной выборке испытуемых.

Использовались следующие диагностические методики психическое выгорание (Н.В.Водопьянова и Е.С. Страченкова); самооценка творческого потенциала (Н.П. Фетискин и В.В. Козлов). Статистическая обработка эмпирических данных ранговая корреляция Спирмена, вычисление достоверности различий выраженности переменных U-критерий Манна-Уитни (система STATISTIKA 8.0).

У 9 педагогов, к сожалению, уже сформировался синдром «выгорания» это составляет 7% от общего числа опрошенных. Из анализа первичного материала, можно заключить, что у данных педагогов ярче, чем у других выражены поведенческикие, когнитивные и уже физиологические симптомы «выгорания». А именно: данным педагогом всегда хочется уединения, нежелание видеть коллег, нежелание заполнять документы, мысли о смене профессии и уходе с работы, разочарование профессией, усталость, быстрая физическая утомляемость, головные боли, проблемы со стороны желудочно – кишечного тракта, обострение хронических заболеваний.

В результате статистической обработке данных, обнаружена умеренная статистически значимая корреляционная связь по переменным творческий потенциал с эмоциональным истощением, с деперсонализацией. Провели сравнительный анализ проявления эмоционального истощения, деперсонализации, редукции профессиональных достижений и уровня творческого потенциала в группах в зависимости от стажа работы воспитателей. И получили, статистически значимые различия мы получили между группой 2 и 3, а именно, где стаж работы от 5 до 10 лет и 10 и более, выявлены по признакам «редукция профессиональных достижений»(U=445, p<0,05) и «творческий потенциал» (U=351, p<0,05). Также значимые различия мы получили между группой 1 и 3, где стаж работы от 0 до 5 лет и 10 и более, выявлены по признакам «деперсонализация» (U=825,5, p<0,05) и «творческий потенциал» (U=472,5, p<0,05).

На основании полученных данных, подобраны возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя (В.Г. Мягер; К. Маслач и М.П. Лейтер; Н.Е. Водопьяновой, Е.С. Старченковой; А. Б. Леоновой и А. С. Кузнецовой).


Список литературы

1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания./ Б.Г. Ананьев.– Л.: 1986. – с. 335.

2. Бабич О.И. Профилактика сидрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/О.И.Бабич – Волгоград: Учитель, 2009. – 122 с.

3. Безносов, С.П. Профессиональная деформация личности./С.П.Безносов. – СПб.:Речь, 2004.–272 с.

4. Белокрылова, О.С. Семинар-практикум для психологов дошкольных образовательных учреждений. Основные направления работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания». [Электронный ресурс].– 2009.– Режим доступа: h**t://w*w.openclass.r*/dig-resource/46555.– Дата доступа: 21.02.10.

5. Богоявленская, Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества. //Вопросы психологии. – 1999.– №2.–С. 34 – 38

6. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. С. 182 – 195.

7. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других: Практическое пособие./ В.В. Бойко.– М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 1996.– 463с.

8. Большая психологическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – 541с.

9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.— СПб.: Питер, 2001.

10. Вахромов, Е.Е. Развитие теории самоактуализации в отечественной педагогике и психологии. [Электронный ресурс].–2009.–Режим доступа: h**t://hpsy.r*/public/x041.htm. – Дата доступа: 21.02.10.

11. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и прфилактика/Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова.– СПб., 2008.– 328 с.

12. Гагарина, О. С. Творчество как сущностная характеристика личности:автореф.-кан. филос. наук:09.00.11/ О.С. Гагарина; Рос. Акад .гос. службы при Президенте Российской Федерации.– М.,2008.–26 с.

13. Дмитриева, М.А. и др. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности./ М.А. Дмитриева.– Спб.,2003.–448 с.

14. Дружинин, В. Н. Психология творчества./В.Н. Дружинин. // Психологический журнал.2005.– №5.–С. 101–109.

15. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей/ В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер Ком, 1999. –368 с.

16. Ермолаев,О.Ю.Математическая статистика для психологов./ О.Ю.Ермалаев.– М.,2003.–336 с.

17. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов.– 2-е изд., перераб., доп./ Э.Ф. Зеер. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.– 336 с.

18. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности./ Е.П. Ильин. – Питер,2009.–448 с.

19. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 380 с.

20. Литвинчук Л.А. Творческий потенциал личности: единство и противоречие / Л.А. Литвинчук //Народная асвета. – 2009. – №6 – С.19–22.

21. Максимова, С.В. Творчество: созидание или деструкция? / С.В.Максимова. – М.: Академический проект, 2006. – 224 с.

22. Маркова, А.К.Психология профессионализма./А.К. Маркова.–М.,2004.–360с.

23. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Пер. с англ. Татлыбаевой А.М./ А.Г.Маслоу. – СПб.:Евразия, 2003, – 486 с.

24. Орел, В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы./ В.Е. Орел// Психологический журнал. 2001.–№1.– С.90 – 101.

25. Пашкевич, О.И. Статическая обработка эмпирических данных в системе STATISTICA: учеб.-метод. пособие/ О.И.Пашкевич.– Мн.:РИПО, 2007.– 148 с.

26. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607 с.

27. Пономарев, Я. А., Психология творчества./ Я.А. Пономарев.–М.: «Наука»,1976.– 268 с.

28. Попов, А.И.Организация творческой профессиональной деятельности инженера на производстве: метод.указ./ А.И.Попов;Тамбов,–2003.–16 с.

29. Професиональная деформация. : учебник для пед.вузов/ Под. общ. редакцией Б.А. Сосновского .–М.:высшее образование, 2009. –660 с.

30. Профессиональная психотерапевтическая газета. -2009-№11. – С. 3 – 5.

31. Психология труда. Краткий конспект лекций /Сост. М.Д. Лапина.– Мариуполь,– 2004, – 34 с.

32. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.:Питер, 2001. — 656 с.

33. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – Ч.2. – 352 с.

34. Рождественская, Н.В. Креативность: пути развития и тренинги / Н.В.Рождественская, А.В.Толшин. – СПб.: Речь, 2006. – 320 с.

35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.

36. Семенова, Е.М. Психическое здоровье ребенка и педагога / Е.М. Семенова, Е.П.Чеснокова. – Мозырь: Белый ветер, 2010. – 174 с.

37. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии./ Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2003. –350 с.

38. Тимошенко, О. Синдром эмоционального выгорания./ О. Тимошенко// Журнал «Пралеска» – 2008.–№2.– С. 6–12.

39. Столяренко, Л.Д., 100 экзаменационных ответов по психологии экзаменационный экспресс-справочник / Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин. – Ростов-на-Дону., 2001.- 273 с.

40. Торшина, К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К. А.Торшина // Вопросы психологии. – 1998. – №4 – С.42 – 51.

41. Трунов, Д.Г. И снова о «профессиональной деформации» / Д.Г. Трунов // Психологическая газета, 2004. – №6. – С. 84–89.

42. Тютюнник, В.И. Психология труда / В.И. Тютюнник. – М., 2004. –570 с.

43. Ушаков Д.В. Психология творчества. Творчество и «дарвиновский» способ его описания / Д.В.Ушаков // Психологический журнал. – 2000. – №3.- С.26 – 31.

44. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/ Н.П. Фетискин, В.В Козлов, Г.М Мануйлов.–М., 2002. – 65–67 с.

45. Форманюк, Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т.В.Форманюк // Вопросы психологии. – 1994. – №6.– С.57 – 63.

46. Фромм, Э. Человеческая ситуация / Э.Фромм – М.: Смысл, 1995.- 568 с.

47. Харламенкова Н.Е. Психология личности./Н.Е. Харламенкова.–М.:,1999.–879 с.

48. Хрестоматия по общей психологии / Под общ. ред. В.В.Петухова. – М.: МГУ, 1998. – 279 с.

49. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. / В.Д.Шадриков. –М.: Логос, 1996. – 320 с., ил.

50. Юдчиц , Ю.А. К проблеме профессиональной деформации./ Ю.А.Юдчиц// Журнал практического психолога.– 1998 .– №7.- С.47 – 54.

51. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности./ Е.Л. Яковлева.– М.: «Флинта», 1997.–224 с.

52. Ярошевский, М. Г. Психология творчества и творчество в психологии / М. Г. Ярошевский // Вопросы психологии. – 1985, – № 6. – С.14–20.


Тема: «Исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности педагога детских дошкольных учреждений»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 96
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности творческого потенциала сотрудников волонтерской службы

    87 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические основы изучения творческого потенциала сотрудников волонтерской службы….….7
    1.1. Понятие творческого потенциала в психологической науке….…7
    1.2. Психологическая характеристика личности волонтера….….21
    1.3. Методы развития творческого потенциала личности….37
    Глава 2. Эмпирическое исследование творческого потенциала сотрудников волонтерской службы….53
    2.1. Организация и методика исследования….…53
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….57
    2.3. Комплекс программ тренингов, направленных на психологическое сопровождение сотрудников волонтерского движения….…68
    2.4. Практические рекомендации для психологов, педагогов и руководителей волонтерских организаций по индивидуальному и групповому сопровождению волонтерского движения и развивающей работы с сотрудниками….72
    Заключение….80
    Список использованной литературы….84
  • Дипломная работа:

    Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
    1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….5
    1.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
    2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
    2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Реферат:

    Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении….5
    Заключение….17
    Список использованных источников…18
  • Дипломная работа:

    Рабочий стол социального педагога детского дома

    66 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….7
    1.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7
    1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
    1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
    Выводы по первой главе…35
    Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
    2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
    2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
    2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
    Выводы по второй главе.56
    Заключение….….58
    Список литературы….….60
  • Дипломная работа:

    Помехи в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типом психологической защиты у девиантных и недевиантных подростков

    105 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Общая характеристика работы….…5
    1. Проблема психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов в общении подростков…9
    1.1. Теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт» и его психологических особенностей…9
    1.2. Теоретический анализ проблемы психологической защиты в зарубежных и отечественных исследованиях….15
    1.3. Подростковый возраст и особенности психологических новообразований….26
    1.4. Девиантное поведение как проявление социальной дезадаптации подростков….….30
    1.5. Проявление психологических защит в общении и поведении подростков…33
    Выводы….41
    2. Эмпирическое исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков….43
    2.1. Организация и проведение исследования….43
    2.2. Исследование склонности подростков к отклоняющемуся поведению.46
    2.3. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков….48
    2.4.Исследование проявления психологических защит у девиантных и недевиантных подростов….52
    2.5.Взаимосвязь помех в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков ….59
    2.6.Выявление различий в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков .….66
    Выводы….70
    Заключение…74
    Список использованных источников….78
    Приложения….81
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер

    94 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 8
    1.1. Психологическая сущность синдрома эмоционального
    выгорания ….8
    1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
    1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
    Выводы по главе I ….…. 41
    Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
    2.1. Организация и методики исследования …. 43
    2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
    2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
    Выводы по главе II ….…. 59
    Заключение ….…. 61
    Литература … 64
    Приложения ….… 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь творческих способнотей и сбалансированности отношений в семье

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 9
    1.1. Отечественные и зарубежные подходы к изучению понятия способностей 9
    1.2. Понятие творческих способностей личности и креативности 14
    1.3. Особенности развития творческих способностей в юношеском возрасте 18
    1.4. Роль семьи в развитии творческих способностей личности 22
    1.5. Влияние эмоциональной поддержки со стороны родителей на развитие креативности 27
    ВЫВОДЫ 31
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ У СТУДЕНТОВ 33
    2.1. Организация исследования 33
    2.2. Результаты исследований 35
    2.2.1. Анализ уровня творческих способностей у студентов 35
    2.2.2. Изучение сбалансированности отношений в семье у испытуемых 41
    2.2.3. Взаимосвязь творческих способностей и сбалансированности отношений в семье у испытуемых 45
    ВЫВОДЫ 49
    Рекомендации по развитию творческих способностей (общие) 51
    Рекомендации для студентов по развитию творческих способностей 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    Приложение 1 64
    Приложение 2 77
    Приложение 3 79
  • Дипломная работа:

    Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 8
    1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8
    1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
    Выводы 31
    2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
    2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
    2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
    2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
    Выводы 51
    Заключение 54
    Список использованных источников 56
    Приложения 61
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 9
    1.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9
    1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22
    1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29
    Выводы 33
    2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
    2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38
    2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45
    Выводы 48
    Заключение 49
    Список использованных источников 52
    Приложения 58
  • Курсовая работа:

    Профессионально-важные качества юриста

    40 страниц(ы) 

    Оглавление:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА 5
    1.1. Понятие профессионально значимых качеств. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста, ее особенности 5
    1.2. Факторы совершенствования профессиональной деятельности 9
    1.3. Профессиональные деформации личности юриста 14
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
  • Дипломная работа:

    Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности

    116 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Проблемы эмоционального выгорания и тревожности в психологии
    1.1. Понятие эмоционального выгорания, влияющие факторы, основные симптомы и пути его преодоления 10
    1.2. Понятие тревожности, теории и виды 24
    1.3. Психологические особенности медицинских работников 31
    Выводы 36
    2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников
    2.1. Организация и этапы проведения эмпирического исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 50
    2.3.Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников 64
    Выводы 66
    Заключение 69
    Список использованных источников 71
    Приложения 76
  • Дипломная работа:

    Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте

    97 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Общая характеристика работы…. 5
    1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 8
    1.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8
    1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
    1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
    1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
    1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
    1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
    Выводы… 46
    2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
    2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
    2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
    2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
    2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
    2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
    Выводы… 71
    Заключение…. 73
    Список использованных источников… 75
    Приложение… 79
  • Дипломная работа:

    Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
    1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…7
    1.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16
    1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
    1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
    ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
    2.1. Организация и методы исследования….….44
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 10
    1.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10
    1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
    1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
    ВЫВОДЫ 68
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
    2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
    2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
    2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
    ВЫВОДЫ 94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
    Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
    Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
    Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
    Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
    Приложение 6. Описательная статистика 115
    Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
    Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
    Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
    Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их сверстниц

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Общая характеристика работы….5
    1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….8
    1.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8
    1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
    1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
    период вынашивания ребенка….….28
    Выводы….….40
    2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
    2.1. Методология, методы и организация исследования….42
    2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
    2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
    2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
    Выводы….….64
    Заключение….66
    Список используемых источников….….70
    Приложения….….75