Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных - Дипломная работа №10375

«Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: izja

Содержание

Введение 3

Общая характеристика работы 5

1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 9

1.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9

1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22

1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29

Выводы 33

2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35

2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35

2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38

2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45

Выводы 48

Заключение 49

Список использованных источников 52

Приложения 58


Введение

Актуальность темы дипломной работы: квалификация личностной сферы психически больных является чрезвычайно сложной и актуальной проблемой психиатрии и патопсихологии, ее решение содействует обоснованию диагностических и прогностических выводов. В исследованиях последних десятилетий широко анализируется отношение больных к своему заболеванию, к обследованию, изучается так называемая «внутренняя картина болезни». Тем самым, критичность больного, осознание им необходимости лечиться, активность самого больного в принятии каких-то мер по восстановлению трудоспособности - все это становится критерием сохранности личности.

В рамках психических заболеваний большинством авторов психологических и психиатрических работ отмечается многообразие искажений «внутренней картины болезни», вариантов нарушения критического отношения больных к заболеванию, ошибок толкования ее причин, сущности и способа лечения. Между тем анализ того, как эти искажения проявляются в действиях и поступках больных, в какой мере мотивированы и чем мотивированы те или иные действия больных проводился недостаточно.

В советской психологии является общепризнанным положение о том, что исходными единицами психологического анализа личности являются отдельные виды деятельности человека (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник и др.). В соответствии с практикой медицины, очевидно, что само пребывание больного в стационаре неизбежно должно вызывать мотив, осуществляющий действия больного по выздоровлению, таким образом, возникает определенный вид деятельности. Именно в русле этой деятельности формируется адекватное отношение больного человека к эксперименту как к ситуации, включенной в лечебный режим.

Цель работы исследования: выявить взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных.

Задачи исследования:

1). Провести теоретический анализ понятий самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных.

2). Изучить особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных.

3). Выявить взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных.

4). Выявить возможности профилактики чувства одиночества у психоневрологических больных (невротиков).

Объект исследования: самосознание и субъективное чувство одиночества.

Предмет исследования: взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных.

В основу методологии данного исследования положены принципы психологии: принцип детерминизма, принцип развития, принцип системности, принцип объективности, принцип единства сознания и деятельности и др.

В исследовании использовались научные концепции и мировоззренческие позиции Л.И. Божович, В.И. Лебедева, И.И. Чесноковой, А.Г. Спиркина, И.С. Кона, В.В. Столина, У. Джемса, К. Роджерса, И. Ялома, Б. Мисюковича, У. Садлера, Л.Э. Пепло, Д. Рассела.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1). Метод анализа литературы по проблеме исследования;

2). Общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение);

3). Методы сбора эмпирических данных (информация) - психологическое тестирование:

 Тест «Личностный дифференциал» (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева)/ Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. [39, с. 231].

 «Шкала одиночества» (Д.Рассел, Л.Пепл, М. Фергюсон) [48, с. 324].

4). Методы статистической обработки (оценка взаимосвязи исследуемых признаков и статистическая обработка научной гипотезы при помощи ранговой корреляции Спирмена).

Научная новизна и значимость полученных результатов исследования заключается в важности изучения взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных. Исследование самосознания и субъективного чувства одиночества является крайне мало разработанной областью в клинической психологии.

Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе. Процессы самосознания обязательно участвуют в формировании и в механизмах любого психического расстройства, накладывают отпечаток на клинические его проявления и поведение больных, входят в структуру нарушений психической деятельности на всех этапах заболевания.

Выделение основных характеристик феномена одиночества (сложность, многоплановость, амбивалентность) составит основу для новых теоретических представлений о сущности одиночества как психического феномена.

Практическая значимость полученных результатов: изучение особенностей самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных является весьма важной и перспективной с точки зрения возможностей использования этих данных для более точной дифференциальной диагностики, разработки методов их лечения и реабилитации.

Результаты исследования углубляют представления о феномене самосознания и одиночества и их роли в развитии личности, вносят вклад в формирование целостного подхода к их пониманию.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования дают возможность качественного обновления организационных и содержательных аспектов психологического сопровождения психоневрологических больных и могут быть использованы в практической деятельности психологов, психотерапевтов и других специалистов.

Эмпирическая база исследования: Новогрудский дом-интернат для психоневрологических больных. В качестве испытуемых выступали психоневрологические больные в возрасте от 25 до 45 лет (31 жен, 31 муж).

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из: введения, общей характеристики работы, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Полный объем дипломной работы составляет 69 страниц, из них 12 страниц приложения. В ходе написания работы проанализировано 60 литературных источников.


Заключение

Возросшие темпы жизни, обилие информации и значительное снижение доли физического труда привели к резкому увеличению нагрузки на нервную систему человека в современных условиях жизни. Нервная система оказалась наиболее уязвимой. И в настоящее время все больше данных свидетельствует о том, что так называемый «нервный фактор» лежит у истоков большинства патологических процессов.

С каждым годом растет актуальность лечения не болезни, а больного с его индивидуальной неповторимой конструкцией психосоматических отношений. Любое болезненное состояние, является расстройством личностного бытия человека, проявляющегося не только нарушением биологического статуса, но также сопутствующей психической и социально-ролевой деперсонализацией.

Проблема развития самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе.

Самосознание в психической деятельности личности выступает как особо сложный процесс опосредованного познания себя, развернутый во времени, связанный с движением от единичных ситуативных образов. Мы имели возможность убедиться, что во многих психологических теориях проблема самосознания является одной из центральных. В зарубежной литературе основной упор делается на развитие и формирование самосознания, исследуется также связь самопонимания и поведения, а в отечественной психологии самосознание рассматривается в контексте деятельности.

В самосознании психоневрологического больного болезнь имеет особую ценность. Они постоянно бравируют болезнью, преувеличивая в своем состоянии болезненные симптомы. Очень любят говорить о своей болезни, часто только о ней и говорят. Болезнь становится способом привлечения к себе внимания (что является основной целью инфантильного, эгоцентрического «Я» истерика), является способом внутреннего оправдания несоответствия «идеального Я» (сильно завышенного) и реального Я, а также способом «бегства» от фрустрирующих жизненных событий.

Также тревожит людей проблема одиночества, как и много лет назад. У одиночества, как и у невроза, множество способов проявления. Вне зависимости от того, какую форму они обретают, человек, страдающий от невроза или одиночества, остаётся наедине с собой.

Одиночество – тяжелое психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями. Проблема одиночества как результат специфической Я-концепции человека мало освещена в научной литературе, что подтверждается отсутствием научных теоретико-эмпирических исследований по данной проблеме, а большинство направлений, рассматривающих одиночество в данном контексте представлено в основном краткими статьями и фрагментарными обзорами.

В результате проведенного эмпирического исследования нам удалось установить, что у 7 испытуемых выявлен низкий уровень двух факторов (оценка и сила), что составляет 11%. А низкий уровень оценки и силы диагностируется у 55 психоневрологических больных – 89%. У 8 человек выявлен средний уровень активности (13%), и у 54 – низкий (87%). У большинства психоневрологических больных наблюдается возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности, возможность астенизации и тревожности, интровертированность и определенная пассивность.

У 46 психоневрологических больных преобладает высокий уровень субъективного одиночества, что составляет 74%. У 15 человек (24%) выявлен средний уровень одиночества. И у 1 пациента (2%) в нашем исследовании выявлен низкий уровень субъективного одиночества. Психоневрологические больные испытывают сильное чувство одиночества, которое выражается в эмоционально негативном состоянии, чувстве замкнутости, ненужности другим людям, изолированности от мира, переживании отвержения больного окружающими его людьми. Высокий уровень одиночества сопровождается также мыслями о том, что окружающие его не понимают, не разделяют его ценностей и интересов. Общение для психоневрологических больных с высоким уровнем субъективного одиночества носит фрустрирующий характер, нарушаются его контакты с другими людьми.

В результате проведенного корреляционного анализа были обнаружены взаимосвязи. Между: фактором оценки и уровнем субъективного одиночества, фактором силы и уровнем субъективного одиночества связь слабая. А между переменными фактор активности личностного дифференциала и субъективным уровнем одиночества психоневрологических больных – связь умеренная.

Таким образом, наша гипотеза о существовании взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных подтвердилась путем расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена на 0,01% уровне значимости.

Знание различных сторон взаимосвязи самосознания и чувства одиночества может помочь в разработке конкретных практических методик помощи психоневрологическим больным, переживающим субъективное чувство одиночества. Кроме того, они могут найти применение в консультационной и психокоррекционной практике.

Большой практический интерес представляют выявленные возможности профилактики чувства одиночества у психоневрологических больных (Приложение 3).


Список литературы

1. Александровский, Ю. А. Пограничные психические расстройства: учебное пособие / Ю.А. Александровский. – М.: Медицина, 2000. – 496 с.

2. Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 286 с.

3. Бачериков, Н.Е. Клиника и профилактика психических заболеваний / Н.Е. Бачериков. – Киев: Здоровье, 1980. – 272 с.

4. Блейлер, Е. Руководство по психиатрии / Е. Блейлер. – М.: Издательство Независимой психиатр. ассоц., 1993. – 278 с.

5. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.

6. Боевский, Р. М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / Р.М. Боевский. – М.: Медицина, 1979. – 295 с.

7. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.

8. Винкшна, И. А. К характеристике системы отношений личности больных, страдающих неврозами / И.А. Викшна // Клинико-психологические исследования личности. – Л.: Наука, 1971. – С. 167 – 179.

9. Гильяшева, И. Н. Интеллект и личность при неврозах / И.Н. Гильяшева // Исследование личности в клинике и экстремальных условиях. – Л.: Наука, 1969. – С. 151 – 165.

10. Гиляровский, В. А Узловые моменты в проблеме неврозов / В.А. Гиляровский // Сов. невропатол., психиатр, и психогиг. – 1934. – вып. – 2 – 3. – С. 74 – 86.

11. Гройсман, А. Л. Медицинская психология: Монография / А.Л. Гройсман. – М.: Издательский Дом МАГИСТР-Пресс, 2002. – 452 с.

12. Карвасарский, Б.Д. Медицинская психология / Б.Д. Карвасарский. – Л.: Медицина, 1982. – 272 с.

13. Карвасарский, Б. Д. Неврозы / Б.Д. Карвасарский. – М.: Медицина, 1980. – 448 с.

14. Клинический аспект самосознания при психических заболеваниях в связи с вопросами диагностики, лечения и реабилитации. – Куйбышев: Издательство Куйбышевского мед. института, 1982. – 143 с.

15. Кон, И.С. Какими они себя видят / И.С. Кон. – М.: Педагогика, 1975. – 254 с.

16. Кон, И.С. Многоликое одиночество / И.С. Кон // Знание – сила. – 1986. –№12. – С. 40 – 42.

17. Кон, И.С. Открытие «Я» / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1978. – 367 с.

18. Конечный, Р. Психология в медицине / Р. Конечный, М. Боухал. – Прага: Авиценум, 1983. – 405 с.

19. Конюхов, Н.И. Словарь-справочник практического психолога / Н.И. Конюхов. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 224 с.

20. Кошелева, Ю.П. Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений / Ю.П. Кошелева // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 106 – 116.

21. Кузнецов, А. «Я одинока сама с собой» / А. Кузнецов // Воспитание школьников. – 1997. – № 2. – С. 28 – 32.

22. Лабиринты одиночества: сб. статей. пер. с англ. / сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. – М.: Пpoгpecc, 1989. – 624 с.

23. Лебедев, В.И. Общение с богом или … / В.И. Лебедев. – М.: Политиздат, 1986. – 112 с.

24. Лебедев, В. И. Психология и психопатология одиночества и групповой изоляции: учеб. пособие для вузов / В.И. Лебедев. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 407с.

25. Либих, С. С. Психотерапия и психология / С.С. Либих // Руководство по психотерапии. – 3-е изд. – Ташкент: 1985. – С. 45 – 64.

26. Личко, А. Е. Психология отношений как теоретическая концепция в медицинской психологии и психотерапии / А.Е. Личко // Журн. невропатол. и психиатр. – 1977. – вып. 12. – С. 1833 – 1838.

27. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 4-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 327 с.

28. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л.: Медицина, 1983. – 311 с.

29. Мягер, В. К. Диэнцефальные нарушения и неврозы / В.К. Мягер. – Л.: Медицина, 1976. – 166 с.

30. Мясищев, В. Н. Некоторые теоретические и практические выводы из изучения 1000 больных отделения неврозов / В.Н. Мясищев, Б.Д. Карвасарский // Журн. невропатол. и психиатр. – 1967. – вып. 6. – С. 897 – 900.

31. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. – Л.: Наука, 1960. –274 с.

32. Николаева, В.В. Внутренняя картина болезни при некоторых психических заболеваниях / В.В. Николаева // Проблемы патопсихологии: тез. докл. конференции. – М., 1972. – С. 25 – 45.

33. Парцерняк, С. А. Клиническая психология: конспект лекций / С.А. Парцерняк, О.В. Леонтьев. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 57 с.

34. Платонов, К. К. Значение структурного понимания личности для психотерапии и психоневрологии / К.К. Платонов // Вопросы психотерапии в общей медицине и психоневрологии. – Харьков, 1968. – С. 43 – 44.

35. Психологический словарь / общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

36. Психология и медицина. – М.: Медицина, 1978. – 272 с.

37. Пузько, В. И. Экзистенциальный невроз как бегство от одиночества: материалы научной конференции «Теология, философия и психология одиночества». - Владивосток, 2005. – С. 27 – 39.

38. Пушкина, Т. П. Медицинская психология / Т.П. Пушкина. – Новосибирск: НГУ, 1996. – 267 с.

39. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с.

40. Рассел, Д. Измерение одиночества / Д. Рассел. – М.: Прогресс, 1990. – 344 с.

41. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / пер. с англ. – общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с.

42. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001. – 720 с.

43. Руководство по психотерапии / под ред. В. Е. Рожнова. – М.: Медицина, 1974. – 259 с.

44. Садлер У. От одиночества к аномии / У. Садлер, Т. Джонсон. – М.: Прогресс, 1990. – 358 с.

45. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 350 с.

46. Соколова, Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности / Е.Т. Соколова. – М.: Издательство МГУ, 1989. – 215 с.

47. Столин, В. В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Издательство МГУ, 1983. – 284 с.

48. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/д: Феникс, 2002.- 704 с.

49. Суходольский, Г.В. Основы математической статистики для психологов: учебник / Г.В. Суходольский. – СПб.: Издательство С. – Петербургского университета, 1998. – 464 с.

50. Ташлыков, В. А. Клинико-психологическое исследование «внутренней картины болезни» при неврозах в процессе их психотерапии / В.А. Ташлыков // Журн. невропатол и психиатр. – 1981. – вып. 11. – С. 1704 – 1708.

51. Франкл, В. Теория и терапия неврозов / В. Франкл. – СПб.: Речь, 2001. – 234 с.

52. Фрейджер, Р. Личность. Теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Д. Фейдман. – М.: Знание, 2000. – 412 с.

53. Хараш, А. Наедине с собой: краткое введение в психогигиену одиночества / А. Хараш // Урания. – 1994. – № 4. – С. 12 – 19.

54. Хомская, Е.Д. Нейропсихология / Е.Д. Хомская. – М.: Издательство МГУ, 1987. – 288 с.

55. Хорицкая, Ю.Г. У одиночества характер крут / Ю.Г. Хорицкая, С.Н. Шевченко. – М.: Моск. рабочий, 1990. – 188 с.

56. Хрестоматия по социальной психологии личности: учебное пособие для факультета психологии, социологии, экономики и журналистики / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: «Бахрах – М», 2002. – 656 с.

57. Швал, Ю.М. Одиночество: социально-психологические проблемы / Ю.М. Швал, О.В. Данчева. – Киев, 1991. – 318 с.

58. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – пер. с англ. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 539 с.

59. Шкуренко, Д.А. Общая и медицинская психология / Д.А. Шкуренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 352 с.

60. Ялом, И. Экзистенциальная психотерапия / И. Ялом. – М.: Класс, 1999. – 576 с.


Тема: «Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 6
    1.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6
    1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
    2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Разработка системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы разработки системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.1. Описание системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы 9
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки 13
    Вывод по главе 1 20
    Глава 2. Проектирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 21
    2.1. Техническое задание 21
    2.2. Статические диаграммы 35
    2.3. Динамические диаграммы 38
    Вывод по главе 2 41
    Глава 3. Реализация и апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.1. Реализация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.2. Тестирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 46
    3.3. Апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 49
    3.4. Технико-экономическое обоснование 52
    3.4.1. Определение общей продолжительности работ 52
    3.4.2. Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ 52
    3.4.3. Расчет затрат на разработку программного продукта 56
    3.4.4. Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту 57
    3.4.5. Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта 59
    Вывод по главе 3 61
    Заключение 62
    Список использованной литературы 64
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания у педагогов

    70 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    Глaвa I. Тeopeтичecкиe acпeкты взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….6
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти пpoявлeния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния….6
    1.2. Личнocтныe ocoбeннocти пeдaгoгoв кaк фaктop фopмиpoвaния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния…20
    Вывoды пo I глaвe.….….35
    Глaвa II. Эмпиpичecкoe иccлeдoвaниe взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и уpoвня эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….36
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….36
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….41
    2.3.Peкoмeндaции пo мepaм пpoфилaктики и кoppeкции эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….….55
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…61
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….64
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь копинг-стратегий и синдрома профессионального «выгорания» у педагогов

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕДАГОГОВ…. 9
    1.1. Феномен профессионального выгорания как психологическая проблема…. 9
    1.2. Особенности развития профессионального выгорания у педагогов…. 19
    1.3. Основные характеристики и теории копинг-стратегий… 26
    1.4. Специфика использования копинг-стратегий в деятельности педагогов… 38
    Выводы по I главе…. 43
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ВЫГОРАНИЯ В ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ… 45
    2.1. Организация и методы исследования копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов…. 45
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов… 51
    2.3. Практические рекомендации использования копинг-стратегий с целью профилактики профессионального выгорания…. 62
    Выводы по II главе…. 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Личностные и ситуационные детерминанты одиночества.

    28 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Проблема одиночества в психологии….4-24
    1.1Понятие одиночества….4-7
    1.2Теоретические подходы к осмыслению и исследованию одиночества….8-9
    1.3 Личностные детерминанты одиночества…10-13
    1.4Ситуационные детерминанты одиночества…14-24
    Выводы…25-26
    Заключение….27
    Список использованной литературы…28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 8
    1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8
    1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
    Выводы 31
    2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
    2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
    2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
    2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
    Выводы 51
    Заключение 54
    Список использованных источников 56
    Приложения 61
  • Дипломная работа:

    Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
    1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…7
    1.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16
    1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
    1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
    ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
    2.1. Организация и методы исследования….….44
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 10
    1.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10
    1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
    1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
    ВЫВОДЫ 68
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
    2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
    2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
    2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
    ВЫВОДЫ 94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
    Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
    Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
    Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
    Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
    Приложение 6. Описательная статистика 115
    Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
    Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
    Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
    Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
  • Дипломная работа:

    Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте

    97 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Общая характеристика работы…. 5
    1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 8
    1.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8
    1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
    1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
    1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
    1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
    1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
    Выводы… 46
    2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
    2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
    2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
    2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
    2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
    2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
    Выводы… 71
    Заключение…. 73
    Список использованных источников… 75
    Приложение… 79
  • Дипломная работа:

    Личностная конкурентоспособность во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5
    1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9
    1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18
    1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29
    Выводы….….….….37
    2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    2.1.Методология, методы и организация исследования…39
    2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46
    2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51
    2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
    Выводы….….…71
    Заключение….….75
    Список использованных источников….…81
    Приложения….….….89
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их сверстниц

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Общая характеристика работы….5
    1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….8
    1.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8
    1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
    1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
    период вынашивания ребенка….….28
    Выводы….….40
    2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
    2.1. Методология, методы и организация исследования….42
    2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
    2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
    2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
    Выводы….….64
    Заключение….66
    Список используемых источников….….70
    Приложения….….75
  • Дипломная работа:

    Проявление лживости у мальчиков и девочек в подростковом возрасте с различным типом акцентуации характера

    110 страниц(ы) 

    Общая характеристика работы 3
    1. Теоретической изучение акцентуаций характера и лживости в подростковом возрасте.
    7
    1.1. Проблема определения понятия «лживость» в отечественной и зарубежной литературе.
    7
    1.2. Понятие «характер» и «акцентуации характера» с позиции отечественных и зарубежных исследователей.
    12
    1.3. Психологические особенности мальчиков и девочек подросткового возраста по проблемам лживости и выраженным акцентуациям характера.
    25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    2. Эмпирическое изучение проявления лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста с различным типом акцентуаций характера.
    37
    2.1. Этапы проведения эмпирического исследования по изучению лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста.
    37
    2.2. Изучение лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста
    39
    2.3. Выявление зависимости между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
    47
    2.4 .Выявление взаимосвязи между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
    50
    2.5. Выявление различий в степени выраженности показателей акцентуации характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
    59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте

    82 страниц(ы) 

    Введение _2
    Общая характеристика работы _4
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _9
    1.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9
    1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
    1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
    1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
    Выводы _44
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
    2.1 Организация и методики исследования_45
    2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
    2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
    2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
    2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
    Выводы _62
    Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
    Заключение_66
    Список литературных источников_67
    Приложения_70
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь уровней самооценки и выбора стратегии реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в полных семьях

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6
    1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….11
    1.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11
    1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16
    1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34
    Выводы….37
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39
    2.1. Методология, методы и организация исследования….39
    2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43
    2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45
    2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48
    Выводы….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Помехи в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типом психологической защиты у девиантных и недевиантных подростков

    105 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Общая характеристика работы….…5
    1. Проблема психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов в общении подростков…9
    1.1. Теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт» и его психологических особенностей…9
    1.2. Теоретический анализ проблемы психологической защиты в зарубежных и отечественных исследованиях….15
    1.3. Подростковый возраст и особенности психологических новообразований….26
    1.4. Девиантное поведение как проявление социальной дезадаптации подростков….….30
    1.5. Проявление психологических защит в общении и поведении подростков…33
    Выводы….41
    2. Эмпирическое исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков….43
    2.1. Организация и проведение исследования….43
    2.2. Исследование склонности подростков к отклоняющемуся поведению.46
    2.3. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков….48
    2.4.Исследование проявления психологических защит у девиантных и недевиантных подростов….52
    2.5.Взаимосвязь помех в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков ….59
    2.6.Выявление различий в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков .….66
    Выводы….70
    Заключение…74
    Список использованных источников….78
    Приложения….81