Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проявление лживости у мальчиков и девочек  в подростковом возрасте   с различным  типом  акцентуации характера   - Дипломная работа №10380

«Проявление лживости у мальчиков и девочек в подростковом возрасте с различным типом акцентуации характера » - Дипломная работа

  • 110 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: izja

Содержание

Общая характеристика работы 3

1. Теоретической изучение акцентуаций характера и лживости в подростковом возрасте.

7

1.1. Проблема определения понятия «лживость» в отечественной и зарубежной литературе.

7

1.2. Понятие «характер» и «акцентуации характера» с позиции отечественных и зарубежных исследователей.

12

1.3. Психологические особенности мальчиков и девочек подросткового возраста по проблемам лживости и выраженным акцентуациям характера.

25

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35

2. Эмпирическое изучение проявления лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста с различным типом акцентуаций характера.

37

2.1. Этапы проведения эмпирического исследования по изучению лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста.

37

2.2. Изучение лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста

39

2.3. Выявление зависимости между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.

47

2.4 .Выявление взаимосвязи между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.

50

2.5. Выявление различий в степени выраженности показателей акцентуации характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.

59

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Введение

Особую значимость имеют исследования по проблеме проявления лживости у подростков, поскольку именно данная возрастная группа через несколько лет будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан нашей страны, а в ближайшем будущем составит основной слой людей, от которых в значительной мере будет зависеть ее развитие. Подростковый возраст – период, переходный от детства к зрелости, в котором стабилизируются личностные особенности и поведенческие паттерны.

В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены и психопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Немаловажную роль играет и диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние.

Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40% взрослых людей имеют сбалансированный характер – гибкий, устойчивый к стрессам, с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью.

У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства тинэйджеров отдельные черты характера чрезмерно усилены (психологи говорят о таких особо усиленных чертах вслед за К. Леонгардом как акцентуация характера), появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других. Иными словами, недостаточная разработанность проблемы проявлений лживости подростков, позволяет говорить об актуальности этого исследования.

Цель: установить взаимосвязь акцентуаций характера с проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.

Задачи:

1. Теоретически раскрыть сущность и соотношение понятий «лживость» и «акцентуации характера» в подростковом возрасте.

2. Исследовать проявление лживости и определить тип акцентуации характера у мальчиков и девочек подросткового возраста.

3. Выявить зависимость между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.

4. Выявить взаимосвязь между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.

5. Выявить различия в степени выраженности показателей акцентуации характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.

6. Проанализировать результаты, сформулировать выводы и практические рекомендации.

Объект: Мальчики и девочки подросткового возраста.

Предмет: Проявление лживости у мальчиков и девочек во взаимосвязи с различным типом акцентуаций характера.

Гипотеза: проявление лживости, у мальчиков и девочек, подросткового возраста опосредуется характером психологических особенностей акцентуации характера

Методология: Методологической основой исследования послужили идеи К. Леонгарда, А.Е. Личко об акцентуациях характера, а также базовые подходы к изучению лживости (В.В. Знаков 1999; Ж. Дюпра, 1905; О. П. Экман, 1999; М. Вагин и др.). Основные методологические принципы современной психологии: принцип системности и комплексности в рассмотрении психических явлений (Б.Г. Ананьев, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.), принцип единства сознания и деятельности (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский и др.).

Методы: При написании работы использовались анализ литературных источников по теме исследования, а также следующие психодиагностические методы: 1). Для изучения проявлении лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста использовалась методика «Диагностика самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д.Крауна. 2). Для изучения типа акцентуаций характера: Адаптированный характерологический опросник Г. Шмишека.

Обработка результатов проводилась на основе статистического пакета «Statistika 5.0» с применением методов статистической обработки данных: коэффициента ранговой корреляции Спирмена и U – критерий Манна – Уитни.

Научная новизна и значимость полученных результатов:

Несмотря на значительное количество экспериментальных, эмпирических, теоретических исследований, указания на неразработанность и неопределенность проблемы, многозначность и неясность взаимосвязи лживости с различным типом акцентуации характера в подростковом возрасте занимают значительное место при обсуждении проблемы лживости.

Теоретическое значение работы заключается в обогащении теории психологии лжи и типах акцентуации характера. Полученные результаты уточняют и расширяют представления о лживости, типах акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста.

Практическая значимость:

Результаты экспериментального исследования полезны не только педагогам, психологам, но и родителям; необходимы для создания рекомендаций по работе с лживостью подростков, исходя из полученных результатов.

Структура и объем дипломной работы.

Дипломная работа состоит из ОГЛАВЛЕНИЯ, ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ, двух ГЛАВ, ВЫВОДОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЙ.

Объём дипломной работы: - 108с. Первая глава –27с. Вторая глава –26с. Таблиц –8, рисунков –13, приложений – 7.


Заключение

1. Ложь является неотъемлемой частью человеческого бытия, проявляется в самых различных ситуациях, в связи с чем это явление толкуется достаточно разнопланово. Ложь человека может быть порождена эгоистическими мотивами и направлена, например, на достижение личного благополучия за счет других людей: такая ложь вызывает порицание со стороны общества. Ложь может быть обусловлена благородными побуждениями (например, ложь врача тяжелобольному человеку) и в подобной ситуации признается морально оправданной. Как это ни парадоксально звучит, но человеку без лжи жить невозможно.

Ложью можно назвать сознательное искажение одним человеком известной истины, которым он вводит в заблуждение другого, при этом, не предупреждая первого о своих намерениях.

В результате изучения теоретических источников мы видим, что, во-первых, нет одной и общепринятой типологии лжи, а во-вторых, существует значительное количество различных видов лжи, которые ученые выделяют и описывают в зависимости от точки зрения на сущность проблемы. По этой причине классификации весьма различаются в зависимости от понимания автором данного феномена.

На формирование нравственных ценностей подростка большое влияние оказывают его опыт общения с внешним миром, отношения со сверстниками и родителями. Одной из основных причин лжи подростки считают самозащиту получение какой-либо выгоды, желание сделать лучше, завоевать авторитет, при этом девочки проявляют более эмоциональное и личностное отношение ко лжи.

Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, акцентированы, заметны. Такое усиление отдельных проявлений характера делает человека избирательно уязвимым к отдельным психогенным воздействиям, сохраняя его устойчивость к другим.

Обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются по мере взросления. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке, и почти не обнаруживаться в обычных условиях.

2. В ходе эмпирического исследования по изучению проявления лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста с разными типами акцентуаций характера нами были получены следующие результаты: среди всех респондентов низкую самооценку мотивации одобрения (правдивость) имеют 54 человека (54%), что свидетельствует как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе. Высокую самооценку мотивации одобрения (лживость) имеют 46 человек (46%), что говорит о том, что чем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам.

Мальчики, по результатам проведённого исследования оказались более подвержены лживости чем девочки (52% и 40 %), а девочки - более правдивы мальчиков (60% и 48%).

Наиболее ярко выраженными акцентуациями характера в подростковом возрасте являются экзальтированный, гипертимный и циклоидный. А вот менее преобладающими акцентуациями характера являются дистимный, педантичный и тревожный типы акцентуаций характера.

Интересным представляется тот факт, что некоторые респонденты имеют несколько ярко выраженных типов акцентуаций характера

Наиболее распространенными типами акцентуаций характера как среди девочек так и среди мальчиков является экзальтированный (84% девочек и 58% мальчиков) и гипертимный (80% девочек и 38% мальчиков). На третьем месте у девочек наиболее распространенные типы акцентуаций характера – циклоидный (54%) и эмотивный (56%).

Наименьшую распространенность получили дистимный, застревающий, возбудимый, педантичный, тревожный тип акцентуаций характера.

С помощью кросстабулирования нами была выявлена зависимость между двумя переменными: переменная «тип акцентуации характера» (проявляется или не проявляется) и переменная «шкала лжи» (правдивый или лживый).

Установлено, что мальчикам с выраженными чертами гипертимного (30%), эмотивного (22%) и экзальтированного (34%) типа акцентуаций характера свойственно проявление лживости. Девочкам с выраженными чертами дистмного типа (4%) свойственно проявление лживости.

Был проведен анализ взаимосвязи между акцентуациями характера проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста с использованием метода корреляционного анализа: коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Анализ результатов выполнялся с помощью программы «STATISTIKA». Получены следующие результаты:

• из расчета ранговой корреляции Спирмена, мы можем с достаточной уверенностью утверждать, что так как все значения коэффициента ранговой корреляции больше нуля: р>0, то существующее направление связи исследуемых критериев прямо пропорциональное (положительная);

• учитывая полученные результаты расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена, можно заключить, что изучаемые признаки «возбудимый тип и лживость», «застревающий тип и лживость», «эмотивный тип и лживость» у мальчиков подросткового возраста находятся в статистически значимой слабой и положительной взаимосвязи. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что с увеличением показателя будет увеличиваться другой, и наоборот. У девочек подросткового возраста изучаемые признаки «эмотивный тип и лживость», «тревожный тип и лживость», «дистимный тип и лживость», «застревающий тип и лживость», «экзальтированный тип и лживость», «циклоидный тип и лживость», и «демонстративный тип и лживость» у находятся в статистически значимой слабой и положительной взаимосвязи. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что с увеличением показателя будет увеличиваться другой, и наоборот;

• у девочек более чем у мальчиков проявление лживости зависит от проявляемых акцентуаций характера.

Таким образом, с помощью корреляционного анализа были выявлены статистические взаимосвязи по выборкам мальчиков и девочек, что в свою очередь свидетельствует о подтверждении выдвинутой в ходе исследовании гипотезы

С помощью U – критерия Манна – Уитни было выявлено статистически значимое различие у мальчиков и девочек по следующим признакам: тревожный тип (U =892, при р = 0,000001), гипертимный тип (U =1434 при р = 0,000221), застревающий тип (U =1475 при р = 0,000044), эмотивный тип (U =1202 при р = 0,000000), демонстративный тип (U =1615 при р = 0,000419), экзальтированный тип(U =1639, при р = 0,000599)з, а также средние показатели по всем этим типам больше у девочек, нежели у мальчиков.

На основании полученных результатах были разработаны рекомендации по работе с детьми, склонными к лживости.

Наша гипотеза о том, что проявление лживости, у мальчиков и девочек, подросткового возраста опосредуется характером психологических особенностей акцентуации характера подтвердилась.


Список литературы

1. Абрамова, Т.С. Практикум по возрастной психологии / Т.С. Абрамова. – М.: Академия, 1999.-320с.

2. Алексеев, П.В. Философия / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 3-е изд. перераб. и доп.- М. Ти Велби, 2005. – 612с.

3. Аверин, В.А. Психология детей и подростков /В.А. Аверин. – СПб., 1998.-379с.

4. Байард, Р. Ваш беспокойный подросток / Р. Байард, Д. Байард / Пер. с англ. –М.: Просвещение, 1999.

5. Бойко, В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко.- СПб.: Союз, 2002. – 160с.

6. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В.Зинченко. – Спб.: ПРАЙМ _ ЕВРОЗНАК,2004. – 672с.

7. Боцманова М.Э. Изучение психологии подростка в лаборатории Д.Б. Эльконина / М.Э. Боцманова, Р.Д. Тригер// Вопросы психологии. – Мн. – 2001. - №4. – С. 120-124.

8. Вагин, И. Психология выживания в современной России / И. Вагин. М., 2004.

9. Гиппенрейтер, П.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций/ П.Б. Гиппенрейтер. – М.: Юрайт, 2000.-336с.

10. Грачеёв Г.В. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно – психологического воздействия / Г.В. Грачёв, И.Д. Мельник. – М.: Институт философии РАН, 1999. – 165с.

11. Душина, Е.А. Особенности отношения ко лжи современных подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Е.А. Душина. – М., 2000. – 26с.

12. Дюпра, Ж. Ложь / Ж. Дюпра/ Пер. с франц. – М.: Изд – во Современный гуманитарный университет, 2008. – 124с.

13. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолаев. – М.: Флинта, 2006. -336с.

14. Зайка, Е.В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением / Е.В. Зайка, Н.П. Крейдун, А.С. Ячина// Вопросы психологии. – Мн. – 1990. - №4. – С. 83-90.

15. Закатов, В.В. Ложь и борьба с нею / В.В. Закатов. – Волгоград, 1982, 130с.

16. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – М.: Академия, 1996. – 215с.

17. Знаков, В.В. Макиавеллизм и феномен вранья / В.В. Знаков // Вопросы психологии. – Мн. – 1999. - №6. – С. 59-69.

18. Знаков, В.В. Неправда, ложь и обман как проблема психологического понимания / В.В. Знаков // Вопросы психологии. – Мн. – 1993. - №2. – С. 9-15.

19. Знаков, В.В. Психология понимания правды / В.В. Знаков. – Спб: Изд. «Алтейя», 1999. – 279с.

20. Ильин, Г. Л. Некоторые вопросы психологии общения [Текст] / Г. Л. Ильин // Вопросы психологии. – 1986. – № 5. – С. 113-124.

21. Каган, В.Е. Воспитателю о сексологии / В.Е. Каган – М., 1991 – 256с.

22. Казанская, В.Г. Подросток: трудности взросления / В.Г. Казанская. – Спб.: Питер, 2008. – 178с.

23. Колосов, Д.В. Учителю о психологии и физиологии подростка / Д.В. Колосов, И.Ф. Мягков. – М., 1986.

24. Конькова, О.В. Социально психологические истоки форимирования детской лжи / О.В. Конькова.// Психологическая служба. 2003. - №4. – С. 37-40.

25. Корнилова, Т.В. Факторы социального и психологического неблагопалучия подростков в показателях методик стандартизированного интервью и листов наблюдения/ Вопросы психологии // Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов, Е.Л. Григоренко. – Мн., 2001. №1. – С.107 -122.

26. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко/ Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Яроковского. – М.: Полит. издание, 1985. – 431с.

27. Кречмер. Э. Строение тела и характера / Э. Кречмер. – М.: Педагогика, 1995. – 227с.

28. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леогард.- Ростов/ нД: Феникс, 2000. - 574с.

29. Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков / А.Е. Леогард – М.:ООО Апрель ПРЕСС, 1999.-416с.

30. Лишин, О.В. Современный подросток и его особенности / О.В. Лишин // Мир психологии. – М. - 2007. - №4. С.11-18.

31. Малкина – Пых, И.Г. Возрастные кризисы: справочник практического психолога / И.Г. Малкина – Пых. – М.: Эксмо, 2004.-896с.

32. Немов, Р.С. Психология. В 3 ч.Ч.1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: Владос, 1997.- 688с.

33. Обухова, Л.Г.Детская психология / Л. Г. Обухова. – М.: Российское пед. агентство, 1996. – 374с.

34. Олдерг, Ф. Ложь. Три способа выявления / О. Фрай. – Спб.: Еврознак, 2006. – 286с.

35. Пашкевич, О.И. Статистическая обработка эмпирических данных в системе STATISTIKA / О.И. Пашкевич. – Мн.: РИПО, 2007. – 148с.

36. Перэ, Б. Правдивость и ложь / Б. Перэ // Психологическая служба. 2003. - №4. – С. 32-36.

37. Першина, Л.А. Возрастная психология / Л.А. Першина. – М.: Академический проект «Альма - Матер», 2005. – 240с.

38. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова и др.- М., 1996.-438с.

39. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318.

40. Психология подростка. Учебник / Под. ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм – ЕВРО-Знак, 2003.-480с.

41. Райгородский, Д.Я. Подросток и семья / Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрам, 2002. – 656с.

42. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера / Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрам, 1997 – 640с.

43. Реан, А.А. Характерологические особенности подростков- делинквентов / А.А. Реан // Вопросы психологии. – Мн. – 1991. - №4. – С. 139 – 144.

44. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов.– М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 1999.– 384 с.

45. Рождественская, Н.А. Как понять подростка.Учебное пособие / Н.А. Рождественская.- М., 1998.- 86с.

46. Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд. перераб. и доп.- Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 976с.

47. Станкин, М.И. Психология общения: курс лекций / М.И. Сттанкин. – М.: Институт практической психологии, 1996.

48. Степанов, В. Г. Психология трудных школьников / В.Г. Степанов. М.: Академия, 1998. – 326с.

49. Столяренко, Л.Д. Психология / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.-448с.

50. Траунтнер, Х.М. Подросток: категории пола и идентичность / Х.М. Траунгер // Психологическая служба. 2004. - №3. – С. 5-15.

51. Трофимова,Н.М. Возрастная психология / Н.М. Трофимова, Г.Г. Пушкина, Н.В. Казина. – Спб.: Питер,2005. – 240с.

52. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков / Л.М. Фридман.- М., 2003.-480с.

53. Фромм, Э. Бегство от свободы/Э. Фромм - М.: Прогресс,1995. -251с.

54. Церковная, И.А. Многомерно – функциональное исследование лживости как индивидуально – психологической особенности личности: Автореф. дис. … канд. психол. Наук / И.А. Церковная. – Екатеринбург, 2005. – 20с.

55. Экман, П. Психология лжи / П. Экман. – Спб.: Питер, 1999. – 272с


Тема: «Проявление лживости у мальчиков и девочек в подростковом возрасте с различным типом акцентуации характера »
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 110
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сравнительная характеристика компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 8
    1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8
    1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
    Выводы 31
    2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
    2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
    2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
    2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
    Выводы 51
    Заключение 54
    Список использованных источников 56
    Приложения 61
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности процесса внимания у подростков

    45 страниц(ы) 


    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
    1.1. Теоретические аспекты исследования внимания и внимательности….….6
    1.2. Психологические характеристики и особенности внимания подросткового возраста….….17
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
    2.1 Организация и методы исследования ….….26
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования. 29
    Выводы по второй главе….….34
    Заключение….….35
    Список литературы…37
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Конфликтность в подростковом возрасте

    46 страниц(ы) 


    Введение 11
    Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
    1.1 Личностные особенности подростка 14
    1.2 По‭‬нятие, сущно‭‬сть и причины ко‭‬нфликто‭‬в 22
    1.3 Конфликты подросткового возраста 34
    Выводы по первой главе 38
    Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
    2.1 Организация и методы исследования….40
    2.2 Анализ результатов исследования 42
    Выводы по второй главе 49
    Заключение 50
    Литература 52
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Курсовая работа:

    Особенности социальной адаптации в подростковом возрасте

    45 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте
    1.1. Определение, виды и факторы социальной адаптации.
    1.2.Психологические особенности социальной адаптации в подростковом возрасте.
    1.3. Факторы, влияющие на особенности социальной адаптации.
    Выводы по I главе
    Глава II. Эмпирическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте.
    2.1. Характеристика испытуемых и методов исследования.
    2.2. Описание результатов исследования.
    2.3. Математический анализ результатов диагностики.
    Выводы по II главе
    Список литературы
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Особенности работы с подростками на основе учета особенностей характера

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
    2. Акцентуации характера и их характеристики 9
    3. Особенности проявлений акцентуаций характера в подростковом возрасте и их учет в коррекционной работе 33
    4. Эмпирическое исследование специфики подростковой акцентуации в зависимости от типов семейного воспитания 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Помехи в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типом психологической защиты у девиантных и недевиантных подростков

    105 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Общая характеристика работы….…5
    1. Проблема психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов в общении подростков…9
    1.1. Теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт» и его психологических особенностей…9
    1.2. Теоретический анализ проблемы психологической защиты в зарубежных и отечественных исследованиях….15
    1.3. Подростковый возраст и особенности психологических новообразований….26
    1.4. Девиантное поведение как проявление социальной дезадаптации подростков….….30
    1.5. Проявление психологических защит в общении и поведении подростков…33
    Выводы….41
    2. Эмпирическое исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков….43
    2.1. Организация и проведение исследования….43
    2.2. Исследование склонности подростков к отклоняющемуся поведению.46
    2.3. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков….48
    2.4.Исследование проявления психологических защит у девиантных и недевиантных подростов….52
    2.5.Взаимосвязь помех в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков ….59
    2.6.Выявление различий в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков .….66
    Выводы….70
    Заключение…74
    Список использованных источников….78
    Приложения….81
  • Курсовая работа:

    Профессионально-важные качества юриста

    40 страниц(ы) 

    Оглавление:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА 5
    1.1. Понятие профессионально значимых качеств. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста, ее особенности 5
    1.2. Факторы совершенствования профессиональной деятельности 9
    1.3. Профессиональные деформации личности юриста 14
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте

    82 страниц(ы) 

    Введение _2
    Общая характеристика работы _4
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _9
    1.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9
    1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
    1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
    1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
    Выводы _44
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
    2.1 Организация и методики исследования_45
    2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
    2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
    2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
    2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
    Выводы _62
    Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
    Заключение_66
    Список литературных источников_67
    Приложения_70
  • Дипломная работа:

    Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов

    87 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Общая характеристика ….4
    1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
    и компонентов социально-психологической адаптации ….7
    1.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7
    1.2 Факторы психологической адаптации ….10
    1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
    1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
    психологии ….19
    1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
    1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
    Выводы ….33
    2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
    социально-психологической адаптации ….35
    2.1 Организация и проведение исследования ….35
    2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
    2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
    логической адаптации у студентов ….49
    Выводы …61
    Заключение ….64
    Список использованных источников ….68
    Приложения …73
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их сверстниц

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Общая характеристика работы….5
    1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….8
    1.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8
    1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
    1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
    период вынашивания ребенка….….28
    Выводы….….40
    2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
    2.1. Методология, методы и организация исследования….42
    2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
    2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
    2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
    Выводы….….64
    Заключение….66
    Список используемых источников….….70
    Приложения….….75
  • Дипломная работа:

    Исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЛИЧНОСТЬ…7
    1.1. Социально – психологическая сущность рекламы…7
    1.2. Концептуальные основы изучения психологического воздействия рекламы на личность….16
    1.3. Психологические закономерности воздействия рекламы на личность….23
    1.4. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте….35
    ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей восприятия рекламы в младшем школьном возрасте…44
    2.1. Организация и методы исследования….….44
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…60
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64
  • Дипломная работа:

    Личностная конкурентоспособность во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5
    1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9
    1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18
    1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29
    Выводы….….….….37
    2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
    2.1.Методология, методы и организация исследования…39
    2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46
    2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51
    2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
    Выводы….….…71
    Заключение….….75
    Список использованных источников….…81
    Приложения….….….89
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь творческих способнотей и сбалансированности отношений в семье

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 9
    1.1. Отечественные и зарубежные подходы к изучению понятия способностей 9
    1.2. Понятие творческих способностей личности и креативности 14
    1.3. Особенности развития творческих способностей в юношеском возрасте 18
    1.4. Роль семьи в развитии творческих способностей личности 22
    1.5. Влияние эмоциональной поддержки со стороны родителей на развитие креативности 27
    ВЫВОДЫ 31
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ У СТУДЕНТОВ 33
    2.1. Организация исследования 33
    2.2. Результаты исследований 35
    2.2.1. Анализ уровня творческих способностей у студентов 35
    2.2.2. Изучение сбалансированности отношений в семье у испытуемых 41
    2.2.3. Взаимосвязь творческих способностей и сбалансированности отношений в семье у испытуемых 45
    ВЫВОДЫ 49
    Рекомендации по развитию творческих способностей (общие) 51
    Рекомендации для студентов по развитию творческих способностей 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    Приложение 1 64
    Приложение 2 77
    Приложение 3 79
  • Дипломная работа:

    Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте

    97 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Общая характеристика работы…. 5
    1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 8
    1.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8
    1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
    1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
    1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
    1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
    1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
    Выводы… 46
    2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
    2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
    2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
    2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
    2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
    2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
    Выводы… 71
    Заключение…. 73
    Список использованных источников… 75
    Приложение… 79
  • Дипломная работа:

    Исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности педагога детских дошкольных учреждений

    96 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение 3
    Общая характеристика работы 6
    1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформации
    личности педагога 9
    1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9
    1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9
    1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17
    1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21
    1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26
    1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33
    Выводы 43
    2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности
    педагога детских дошкольных учреждений 45
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45
    2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48
    2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55
    2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66
    Выводы 71
    Заключение 73
    Список использованных источников 75
    Приложения 79