Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов» - Дипломная работа

  • 156 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 10

1.1 Природа мотивации достижения успеха 10

1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20

1.3 Особенности карьерных установок студентов 36

Выводы по первой главе 46

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48

2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48

2.2 Анализ результатов исследования 52

2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68

Выводы по второй главе 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

В настоящее время мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Выбор профессии - довольно сложный и порой долгий мотивационный процесс, так как профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждения и самореализации. Поэтому к ее выбору нужно отнестись очень серьезно.

Достойная работа дает человеку большие возможности: позволяет ему самореализовать себя, проявить свою индивидуальность, создает финансовую основу благополучия личности, поддерживает психическое здоровье и самое главное - дает ощущение нужности обществу, удовлетворенность жизнью. Следовательно, правильный выбор профессиональной деятельности - один из значимых факторов успешности в жизни человека.

Выбор будущей профессиональной деятельности и овладение ею начинается с профессионального самоопределения, а происходит это именно в студенческом возрасте. Но для того, чтобы сделать оптимальный выбор в ситуации профессионального самоопределения студенты должны уже вполне реально сформулировать для себя задачу выбора будущей профессии.

Анализ практики образовательных учреждений среднего профессионального образования показывает, что студенты испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии, вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных условиях. Чаще всего выбираемые студентами профессии либо не в полной мере соответствуют потребностям рынка труда, либо не вполне соотносятся с личностными качествами самих студентов.

Разные виды профессиональной деятельности требуют от человека разных, а иногда даже противоречивых личностных качеств. Решение данной проблемы предполагает изучение мотивации и мотивационных факторов, помогающих сделать студентам правильный выбор будущей профессии. Проблема формирования мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности, что характерно для студенческого возраста. Но даже ни учебное заведение, ни кто-либо другой не могут предопределить жизненный путь человека, заставить его или научить стремиться к самосовершенствованию. Это необходимо осознать самостоятельно, определившись с мотивами.

Актуальность исследования заключается в том, что проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение, так как отношение к будущей профессии, правильная и эффективная мотивация, являются чрезвычайно важными факторами, обусловливающими успешность ее выбора. Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии.

Мотивационно-потребностные компоненты учебной и учебно-профессиональной деятельности рассматривались многими отечественными и зарубежными учеными (Л.И. Божович, Р.С. Вайсман, А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина, Н.В. Нестерова, А.Н. Печников, Г.А. Мухина, В. Апельт, В.Я. Кикоть, В.А. Якунин, И.П. Ильин, П.М. Якобсон и др.).

Объективность появления проблемы исследования связана с дефицитом знаний о природе мотивации студентов, их мотивации достижения успеха и - избегании неудач. Также проблема связана с недостатком методов исследования особенностей мотивационно-ценностной сферы молодежи. Проблема исследования связана с осознанием потребности в устранении дефицита знаний и научных фактов данного исследования и описанием проблемной ситуации и формулирование проблемы в научных терминах. При этом на данный момент наука не имеет однозначного видения природы формирования продуктивных карьерных ориентаций. Актуальна проблема в определении таких понятий как мотивация, карьерные установки и ориентации. Актуальна проблема исследования в рамках изучения природы мотивации достижения успеха, факторов мотивации студентов и особенностей карьерных установок.

Целью исследования является рассмотрение мотивации достижения успеха как фактора карьерных установок студента.

В качестве объекта исследования выступили: мотивация достижения успеха и карьерные установки.

Предмет исследования: взаимосвязь мотивации достижения успеха с карьерными установками студентов.

Гипотезы исследования:

1) Существует взаимосвязь между мотивацией достижения успеха и карьерными установками у студентов.

2) Есть значимые различия мотивации достижения успеха у студентов первого курса, обучающихся на разных факультетах и в институтах: ИИПСГО (Институт исторического, правового и социально-гуманитарного образования), ИПОиИТ (Института Профессионального Образования и Информационных Технологий) и ФП (Факультета психологии).

Задачи исследования:

1) изучить природу мотивации достижения успеха;

2) проанализировать и определить критерии и уровни мотивации студентов;

3) исследовать особенности карьерных установок студентов;

4) проанализировать особенности мотивации достижения успеха у студентов педагогов первого курса;

5) определить взаимосвязь мотивации достижения успеха и карьерных установок студентов первого курса;

6) выявить различия мотивации достижения успеха у студентов, которые обучаются на разных факультетах;

Методологической и теоретической основами исследования стали научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области психологии достижения успеха, мотивации и карьерных установок: Т. О. Гордеева Психология мотивации достижения (Природа мотивации достижения успеха), Т. Н. Лобанова Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (Факторы мотивации студентов), Н. В. Волкова Карьерные установки студентов стратегически перспективных направлений обучения (Особенности карьерных установок студентов).

Положения, выносимые на защиту:

1. У большинства студентов педагогов первого курса преобладает мотивация избегания неудач.

2. У студентов первого курса ИИПСГО основной карьерной ориентацией является служение, для студентов ИПОиИТ и ФП основным карьерным ориентиром служит стабильность работы.

3. Мотивация достижения успеха является фактором таких карьерных установок как менеджмент, стабильность места жительства, вызов, предпринимательство.

4. Статистически значимых различий между тремя группами студентов, обучающихся на разных факультетах, не выявлено.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:

I. Теоретические методы: теоретический анализ научной литературы, конкретизация материала, синтез точек зрения отечественных и зарубежных авторов.

II. Эмпирические методы: тестирование представлено следующими методиками:

1) Тест-опросник А. Мехрабиана измерение мотивации достижения (модификация М. Ш. Магамед-Эминова);

2) Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса;

3) Методика мотивации к успеху (Т. Элерс);

4) Методика «Якоря карьеры»;

5) Новый опросник толерантности - интолерантности к неопределенности (Т. В. Корнилова).

III. Статистический анализ полученных данных: для обработки результатов и их интерпретации использован Н-критерий Краскала-Уоллиса (для независимых выборок). Критерий Краскала — Уоллиса предназначен для проверки равенства медиан нескольких выборок. Данный критерий является многомерным обобщением критерия Уилкоксона — Манна — Уитни. Для изучения взаимосвязи был использован критерий Пирсона. Критерий корреляции Пирсона - это метод параметрической статистики, позволяющий определить наличие или отсутствие линейной связи между двумя количественными показателями, а также оценить ее тесноту и статистическую значимость.

Выборка исследования. В исследовании приняли участие студенты 1 курса, в количестве 90 человек; юноши и девушки в возрасте 17-21 года.

Эмпирическая база исследования: БГПУ им. М. Акмуллы Институт исторического, правового и социально-гуманитарного образования, Институт профессионального образования и информационных технологий, факультет психологии.

Научная новизна исследования заключается в изучении мотивации достижения успеха как фактора карьерных установок студентов в роли многомерного целостного образования, которое имеет отличительные особенности и уникальную структуру. В работе впервые получены результаты, указывающие на взаимосвязь мотивации достижения успеха, толерантности к неопределенности и карьерных ориентаций студентов первого курса, обучающиеся на разных факультетах Педагогического университета БГПУ им. М. Акмуллы.

Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что полученные результаты в ходе теоретического и эмпирического исследования, углубляют, конкретизируют и дополняют знания об особенностях мотивации достижения успеха и карьерных установок студентов. Полученные с помощью эмпирического исследования результаты могут быть использованы в целях формирования и коррекции мотивации достижения успеха, развития качественного карьерного роста студентов. Результаты научного исследования могут значительно повлиять на эффективность и успех студентов и преподавателей.

Апробация исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры психологии образования и развития и были опубликованы в сборниках семинара «Современные направления образования и педагогики» (Уфа, июнь 2019г.), «Информационные и коммуникативные технологии» (Уфа, декабрь 2019г.)

Этапы исследования. Первый этап (2018-2019 годы) - теоретический. На данном этапе был произведен анализ научной психологической литературы, который позволил определить актуальность работы, выделить объект, предмет исследования, поставить цель, сформулировать гипотезы и задачи. По итогам теоретического этапа мы уточнили понятия мотивации достижения успеха, избегания неудач, карьерные установки, ориентации и выделили ключевые особенности данных терминов.

Второй этап (2019-2020 годы) - экспериментальный. На данном этапе был подобран диагностический материал. Нами проведено эмпирическое исследование на выявление различий в мотивационно-ценностном отношении у студентов первого курса, учащихся на разных факультетах. Также мы провели статистическое исследование корреляции мотивации достижения, толерантности к неопределенности и карьерных ориентаций студентов.

Третий этап (2019-2020 годы) - аналитический. Анализ, интерпретация, систематизация и обобщение полученной информации в ходе эмпирического исследования.

По итогам аналитического этапа сформулированы основные выводы диссертационного исследования, на основе которых составлена программа психологического тренинга, целью которой является формирование продуктивных карьерных ориентаций студентов.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются эмпирическими данными, адекватными теоретическими положениями, соответствующими поставленной проблеме,

экспериментальными подтверждениями гипотез, применение методов математической обработки эмпирических данных, а также возможностью повторения работы в новых условиях.

Структура исследовательской работы соответствует логике исследования. Работа включает: введение, в котором отражена актуальность диссертационного исследования, а также основные компоненты научного исследования; первую главу, посвященную теоретическому анализу основных аспектов мотивации достижения и карьерных установок студентов; вторую главу, состоящую из описания этапов экспериментальной работы, интерпретации результатов исследования, а также включающую описание программы психологического тренинга. Заключения; библиографического списка, насчитывающего 54 источника; приложения. Работа изложена на 88 страницах машинописного текста, включающая 4 таблицы, 6 диаграмм и 5 приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ

1.1 Природа мотивации достижения успеха

Ярко выраженная потребность выполнения поставленных целей - черта сильных, принципиальных, волевых личностей. Мотивация достижения успеха представляет собой стремление добиться высоких результатов в выбранной сфере деятельности [21].

А. Маслоу представлял потребности людей пирамидой, состоящей из физиологических потребностей, безопасности, принадлежности, признания, познания мира, самопознания. Когда потребности не реализованы - личность ощущает себя несчастной, пытаясь выяснить причину и изменить свое состояние в данный момент. Нежелание выяснять причины порождает апатию, депрессии.

Сильная мотивация определяется факторами:

1. Стремление достижения успешности.

2. Отсутствие страха трудных задач.

3. Желание выполнять поставленную задачу качественно.

4. Самосовершенствование.

Представим двух одинаково способных школьников. Школьник, обладающий сильной мотивацией к результату, занимается ежедневно самостоятельно или с репетиторами, пытаясь разобраться с непонятными темами. Стремится получать только хорошие оценки.

Ребенок со слабой мотивацией к результату, сталкиваясь со сложностями, предпочтет с ними не разбираться. В итоге, школьник спишет у товарища.

Редко достигают успешности только при наличии способностей, талантов. Есть знаменитая мотивирующая цитата для достижения успеха Гёте: «гений - это 1 % таланта и 99 % пота».

Существует формула успешного результата. Она выглядит следующим образом:

У = С* М *Ст;

Где У - успешность, С - способности, М - мотив, Ст - ситуация (благоприятная или неблагоприятная среда для развития). С помощью формулы определяется дальнейший шанс реализации целей.

Мотивация к достижению успеха играет главную роль, личность с сильно развитым стремлением больше трудится, что замечают руководители на собеседовании, тренеры при наборе команды, преподаватели. Существуют два понятия, схожих на первый взгляд между собой: мотивация достижения успеха и избегания неудач. Но они имеют очень важные отличия. Отличаются тем, что своевременное определение помогает саморазвитию.

Основные отличия. Встречаются два основных вида - мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.

Если выражена мотивация к избеганию неудач, и нет стремления к достижению успеха, стоит задуматься. Определить уровень стремлений помогут специальные тесты Т. Элерса.

Для повышения уровня мотивации необходимо:

Думать об удачном исходе начатого дела;

Не сравнивать себя с другими;

Подмечать даже небольшие собственные результаты, вести дневник;

Читать биографии успешных личностей, замечать схожие трудности;

Ограничивать круг общения, отдавать предпочтение оптимистичным людям;

Изучать психологию, смотреть соответствующие фильмы, видеоролики;

Участвовать в различных тренингах, вебинарах. Изучить биографию потенциального тренера, почитать отзывы.

Стимулирование предполагает создание наиболее эффективных условий работы. Поощрение может носить материальный или моральный характер. Естественных стимулов, побуждающих работника трудиться, недостаточно для эффективной деятельности. Особенность стимулирования работников - опора на нормативный уровень труда. Сотрудник осознает степень ответственности, цель, меры наказания. Потеря материального вознаграждения выражается частичной выплатой премий или же полным лишением [22].


Заключение

В результате анализа основных теоретических источников и эмпирических исследований проблемы мотивации достижения успеха, карьерных ориентаций, мы выяснили, что мнения ученых разнятся о природе мотивации достижения успеха, о критериях и уровнях мотивации студентов. Нет при этом и единого мнения и об особенностях карьерных установок студентов.

Встречаются два основных вида мотивации - мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач. Существует множество методов повышения мотивации. И также не стоит забывать о стимулировании мотивации - это предполагает создание наиболее эффективных условий работы. Поощрение может носить материальный или моральный характер. Изучая мотивацию, некоторые ученые сходятся в том, что мотивация достижения является сложным конструктом и состоит из множества факторов, выделяют 5 основных блоков: Мотивационно-регуляционный блок, Целевой блок, Интенциональный блок, Блок «реакция на неудачу» и Блок «усилия».

Обычно выделяют два источника активности в мотивации студентов вуза - внешний и внутренний. Для изучения мотивации студентов создано множество классификаций, где мотивы разнесены по значимости или по признакам однородности по соответствующим группам. Мотивация студентов к обучению - это преследование целей и опора на ценности профессионального образования, перспектива удовлетворения потребностей личности, социума и государства. В связи с изменяющимися жизненными планами, карьерные установки личности, цели и способы их реализации с течением времени меняются, корректируются в зависимости от жизненного опыта человека. Карьерные установки отражают готовность индивида реализовать тот или иной карьерный путь.

В ходе проведенного исследования выявлено, что практически у всех студентов первого курса, участвовавших в исследовании, доминирует мотивация избегания неудач. В процессе деятельности ими управляют негативные стимулы: страх, чувство вины, ожидаемые порицания, осуждения и критика, за то, что они выполнят работу некачественно, с опозданием и т.д. Слишком высокий уровень мотивации к избеганию имеют студенты, обучающиеся на ИИПСГО и ФП - они предпочитают малый, или, наоборот, чрезмерно большой риск. При этом, большинство студентов вне зависимости от факультета, ориентированы на результат в своей ведущей деятельности, они проявляют инициативу, принимают ответственность в деятельности.

У студентов, обучающихся на факультете ИПОиИТ и ФП, доминирует карьерная ориентация на стабильность работы. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель. У большинства студентов ИИПСГО, обучающиеся на преподавателей истории и обществознания преобладает карьерная ориентация на служение. Такие люди стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основными карьерными установками у студентов первокурсников являются: стабильность работы, служение, менеджмент, автономия, интеграция стилей жизни.

Большинство студентов, вне зависимости от направления обучения практически в равной степени обладают средним и высоким уровнем интолерантности к неопределенности. При этом, высокий уровень толерантности к неопределенности демонстрируют студенты ИИПСГО и ФП. Они больше готовы к изменениям, новизне и проявляют стремление к оригинальности.

При статистическом анализе данных с помощью Н-критерия Красскало - Уоллиса нами не было выявлено значимых различий между тремя группами студентов первого курса. В связи с тем, что испытуемые являются примерно одного и того же возраста и занимаются в данный период схожей деятельностью, при оценке различий уровня мотивации достижения успеха, и различий в преобладании определенных карьерных установок зафиксировано не было. На качество результатов могло повлиять то, что сбор первичных данных происходил в период адаптации к вузовскому распорядку и социальной адаптации в новом коллективе - студенты на тот момент не отождествляли себя с выбранной профессией.

Изучая взаимосвязь мотивации достижения, уровня толерантности к неопределенности и преобладание карьерных установок студентов с помощью критерия Пирсона, нами было выявлено 12 корреляционных взаимосвязей, 8 из которых являются значимыми. Корреляционный анализ показал положительную значимую взаимосвязь мотивации достижения с карьерными ориентациями, направленные на менеджмент и вызов, слабую положительную связь с карьерной установкой предпринимательство и несильную отрицательную связь со стабильностью места жительства. При этом нами зафиксирована положительная сильная взаимосвязь толерантности к неопределенности и автономией, служением и интеграцией стилей жизни. Менее значимую взаимосвязь толерантности к неопределенности мы выявили с профессиональной компетентностью. Также значимую положительную взаимосвязь мы фиксируем между интолерантностью к неопределенности и такими карьерными установками как служение, интеграция стилей жизни и ориентации на предпринимательство.

Первая гипотеза исследования подтвердилась: существует взаимосвязь между мотивацией достижения успеха и карьерными установками у студентов.

Вторая гипотеза исследования не подтвердилась: нет значимых различий мотивации достижения успеха у студентов первого курса, обучающихся на разных факультетах и в институтах: ИИПСГО (Институт исторического, правового и социально-гуманитарного образования), ИПОиИТ (Института Профессионального Образования и Информационных Технологий) и ФП (Факультета психологии).


Список литературы

1. Абрамова С. Б. Образ будущего: ориентиры современной молодежи [Электронный ресурс] / С. Б. Абрамова - Екатеринбург: УРФУ, [сайт]. - 2015. - С. 3-8. URL: http://elar.u**u.ru/handle/10995/31850 (дата обращения 13.04.2020)

2. Бухарина А.Ю. Управление талантами: чему учить сотрудников сегодня, чтобы выжить завтра [Электронный ресурс] / А.Ю. Бухарина - Социальная психология и общество. [Сайт]. - 2017. Т. 8. № 1. С. 144-162. URL: http://psyj**rnals.ru/social psy/2017/n1/bukharina.shtml (дата обращения 20.02.2020)

3. Волкова Н.В. Карьерные установки студентов стратегически перспективных направлений обучения [Электронный ресурс] / Н.В. Волкова [Сайт]. URL: http://psyjo**nals.ru/files/91943/sps 2018 n1 Volkova Chiker.pdf (дата обращения 13.04.2020)

4. Волкова Н.В. Особенности карьерной мотивации в контексте теории поколений: результаты эмпирического исследования [Электронный ресурс] / Н.В. Волкова - Вестник Санкт-Петербургского университета: Менеджмент. [Сайт]. - 2016. - 4. С. 79-105. URL: https://cybe**enmka.ru/article/n/osobennosti- kariernoy-motivatsii-v-kontekste-teorii-pokoleniy-rezultaty-empiricheskogo- issledovaniya (дата обращения 14.04.2020)

5. Волкова Н.В. Первичная адаптация персонала как процесс усвоения организационной культур [Электронный ресурс] / Н.В. Волкова - СПб., [Сайт]. - 2013. 245 c. URL: https://disser.s**u.ru/disser/%7Bzashiti disser id%7D/avtoref-Volkova.pdf (дата обращения 18.03.2020)

+ еще 44 источника


Тема: «Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 156
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь мотивации успеха и коммуникативного потенциала личности

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 6
    1.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 6
    1.2. Место мотивации достижения в структуре личности 9
    1.3. Понятие коммуникативного потенциала личности 13
    Глава II. Диагностика мотивации достижения успеха 17
    2.1. Диагностическое исследование мотивации достижения успеха 17
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 18
    2.3. Предложения, направленные на развитие мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте

    82 страниц(ы) 

    Введение _2
    Общая характеристика работы _4
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _9
    1.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9
    1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
    1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
    1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
    Выводы _44
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
    2.1 Организация и методики исследования_45
    2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
    2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
    2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
    2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
    Выводы _62
    Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
    Заключение_66
    Список литературных источников_67
    Приложения_70
  • Дипломная работа:

    Изменение мотивации личности в процессе психодрамы

    87 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 4
    1. Изучение мотивации личности 7
    1.1. Обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме мотивации личности 7
    1.2. Мотивация достижения успеха и избежания неудач 20
    1.3. Влияние психотерапии на мотивацию личности 25
    Глава 2. Психотерапевтическая помощь посредством психодрамы 29
    2.1. Истоки психодрамы 29
    2.2. Теория психотерапии посредством психодрамы 32
    2.3. Особенности терапии посредством психодрамы 40
    2.4. Психодрама и социометрия 45
    Глава 3. Исследование изменения мотивов обращения за помощью в процессе психодрамы 50
    3.1. Организация и проведение исследования 50
    3.2. Методики исследования 51
    3.3. Анализ и обсуждение результатов исследования 57
    Заключение 76
    Литература 79
    Приложение 87

  • Дипломная работа:

    Влияние мотивации на учебную деятельность

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
    ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
    В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
    ЛИТЕРАТУРЕ ….… 7
    1. 1. Мотив как деятельность …. 7
    1. 2. Особенности мотивационной сферы
    в подростковом возрасте ….…. 21
    1. 3. Подросток как субъект учебной деятельности…. 36
    Выводы по первой главе …. 45
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ПРОВЕДЕННОЕ В МОУ гимназии №14 г.Белорецка….48
    2. 1. Психологическое исследование с целью
    выявления мотива «достижения успеха» и его
    влияния на учебную деятельность ….48
    2.2. Обучающий и развивающий тренинг для овладения методами создания и усиления учебной мотивации .….65
    Выводы по второй главе ….….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….73
    ЛИТЕРАТУРА ….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….81
  • Дипломная работа:

    Страх успеха: гендерные особенности феномена

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
    1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 7
    1.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15
    1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
    Выводы 42
    Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    Выводы 63
    Заключение 65
    Литература 68
    Приложение 72
  • Дипломная работа:

    Особенности индивидуально-возрастных различий мотивации сотрудников

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
    1.1. Мотив, мотивация, мотивационная сфера 10
    1.2. Теории мотивации в психологии 15
    1.3. Специфика профессиональной мотивации 20
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
    ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    2.1. Возрастные особенности профессиональной мотивации 32
    2.1.1. Факторы мотивации к работе у молодых людей 35
    2.1.2. Мотивы работников зрелого возраста 39
    2.2. Профессиональная мотивация мужчин и женщин 42
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 47
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    3.1. Организация и методы исследования 49
    3.2. Анализ и интерпретация данных исследования 51
    3.3. Программа тренинга, направленного на развитие мотивации сотрудников 67
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
    1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 10
    1.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14
    1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
    1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
    2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
    2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
    3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ВЫВОДЫ 79
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7
    1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
    1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
    ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
    2.2 Эксперимент….47
    Заключение….58
    Список литературы….60
    Приложение….64
  • Контрольная работа:

    Планирование на предприятии торговли

    14 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Планирование численности работников предприятия 7
    2. Определение общей потребности в товарных ресурсах и оптимальных условий товароснабжения предприятии торговли 10
    3. Плановый объем погрузочно-разгрузочных работ составляет 90 000 т. Эффективный фонд рабочего времени 220 дней. Время работы за 1 день – 8 часов. Норма времени на погрузку или выгрузку 1 т. груза на 0,65 чел./час. Определить потребность в грузчиках. 13
    Решение: 13
    Список литературы 14
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы по формированию социальных навыков младших школьников

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы социализации младших школьников
    1.1 Процесс социализации младших школьников….6
    1.2 Особенности развития социальных навыков в младшем школьном возрасте…14
    Выводы по первой главе…20
    Глава II . Социально-педагогические условия развития социальных навыков младших школьников в деятельности социального педагога
    2.1 Методика работы социального педагога общеобразовательной школы по развитию социальных навыков младших школьников….21
    2.2 Описание опыта работы социального педагога по развитию социальных навыков младших школьников….29
    Выводы по второй главе…43
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Психoлoгo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….7
    1.1. Значения музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты ….7
    1.2 Oсoбеннoсти вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….18
    1.3 Oсoбеннoсти детскoгo хoрoвoгo кoллектива…26
    Глава 2 Экспериментальная рабoта музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….35
    2.1. Сoдержание фoрмы и метoды развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….35
    2.2. Эксперимент и этапы егo прoхoждения….47
    Заключение….59
    Списoк литературы.…61
  • ВКР:

    Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
    1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 5
    1.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12
    1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
    1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
    1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
    2.1 Анализ школьных учебников 41
    2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
    2.3 Апробация 59
    Заключение 62
    Список литературы 63
    Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67
  • Дипломная работа:

    Электронный задачник

    52 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 5
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 5
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 8
    1.3. Средства разработки электронных задачников….….11
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет….18
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 24
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 24
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 27
    2.3 Реализация основных разделов 30
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 36
    Заключение 40
    Список литературы 41
    Приложения 44
  • Дипломная работа:

    Особенности организации электронного документооборота на примере министерства внутренних дел российской федерации

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 8
    1.1. Понятие и виды документооборота в органах внутренних дел 8
    1.2. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах внутренних дел Российской Федерации 14
    1.3. Организация электронного документооборота в органах внутренних дел 21
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
    2.1. Система электронного документооборота. Система межведомственного электронного документооборота 26
    2.2. Информационная безопасность в органах внутренних дел. Электронная подпись 32
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ 42
    3.1. Анализ проблем и пробелов в органах внутренних дел на пути перехода к электронному документообороту 42
    3.2. Рекомендации и пути решения проблем, возникающих в органах внутренних дел при переходе к системе электронного документооборота.48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ГЛОССАРИЙ 64
  • Дипломная работа:

    УҠыусыларҘы башҠорт теле дӘрестӘрендӘ телмӘр компетенцияҺын формалаштырыуҘыҢ уҢышлы юлдары

    48 страниц(ы) 

    Инеш….…
    I БҮЛЕК. Ғилми-методик әҙәбиәттә проблеманың өйрәнелеү торошо.
    1.1. Тел һәм телмәрҙең фәнни сығанаҡтарҙа тикшерелеү кимәленә ҡыҫҡаса күҙәтеү.
    1.2.Компетенцияларҙың классификацияһы. Телмәр компетенцияһына характеристика
    II БҮЛЕК. Башҡорт теле дәрестәрендә уҡыусыларҙың телмәр компетенцияһын формалаштырыуҙың уңышлы юлдары.
    2.1 Башҡорт теле дәреслегенә өйрәнелгән проблема күҙлегенән анализ.
    2.2 Уҡыусыларҙың телмәр компетенцияһын үҫтереүгә йүнәлтелгән күнегеүҙәр системаһы.
    Йомғаҡлау….
    Ҡулланылған әҙәбиәт….
  • Дипломная работа:

    БашҠорт теленеҢ диалектарында туҒан-ҠӘрҘӘшлек терминдары ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ методттары

    85 страниц(ы) 

    ИНЕШ 3
    I БҮЛЕК. БАШҠОРТ ДИАЛЕКТОЛОГИЯҺЫ ҺӘМ УНЫ ӨЙРӘНЕҮ ТАРИХЫ
    1.1. Башҡорт диалектологияһы фәне тураһында дөйөм төшөнсә 6
    1.2. Башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү этаптары 12
    1.2.1. Революцияға тиклемге осорҙа башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү
    1.2.2. Революциянан һуңғы осор һәм башҡорт ғалимдарының диалекттарҙы өйрәнеүгә индергән өлөшө 15
    1.3. Башҡорт һөйләштәрен һәм диалекттарын монографик планда өйрәнеү
    II БҮЛЕК. Башҡорт теленең диалектарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдары
    2.1 .Көнсығыш (төньяҡ- көнсығыш) диалект, унда ҡәрҙәшлек терминдары
    2.2 .Көньяҡ диалектта туғанлыҡ мөнәсәбәттәре терминдарының бирелеше
    2.3. Төньяҡ-көнбайыш диалектта туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек һүҙҙәре 52
    III БҮЛЕК. Туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек термендарын мәктәптә өйрәнеү 56
    3.1. Башҡорт теле диалекттарын уҡытыуҙың педагогик (методик)-психологик нигеҙҙәре
    3.2. Диалект шарттарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдарын өйрәнеү алымдары
    ЙОМҒАҠЛАУ 70
    ӘҘӘБИӘТ 72
    ҠУШЫМТА №1 75
    ҠУШЫМТА №2 78