Реферат
«Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.»
- 16 страниц
Введение 3
1.1. Методическая работа в ДОУ 4
1.2. Содержание методической работы в ДОУ 5
1.3. Направления методической работы 6
1.4. Деятельность организатора-методиста в ДОУ 9
Заключение 14
Литература 15
Область исследования вопросов формирования управленческой компетентности будущих специалистов ДОУ включает широкий спектр теорий и научных положений, раскрывающих их междисциплинарный характер, в том числе: теории управления, раскрывающие методологические основы управления, его эффективного осуществления (II Друкер, Т. Питерсон, Ф. Тейлор и др.); подходы, сложившиеся в отечественной педагогике в области управления образованием, внутри школьного управления (ЮА Конаржевский, МП Кондаков, Т.И. Шамова и др.); вопросы функционирования а управления дошкольными образовательными учреждениями (В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, Л.М Волобуева, Л.М Денякина и др.);
Таким образом, к настоящему времени в пауке обоснован ряд положений, важных для осмысления вопросов управленческой компетентности специалистов ДОУ. Научные исследования позволяют выявить теоретические предпосылки, раскрывающие общие социальные и психолого-педагогические аспекты понимания сущности человека и его личностного становления; сущность вопросов профессионального образования и организации образовательного процесса.
Актуальность, недостаточная разработанность, социальная востребованность и практическая значимость проблемы обусловили выбор темы «Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ».
1.1. Методическая работа в ДОУ
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
Таким образом, к настоящему времени в науке обоснован ряд положений, важных для осмысления вопросов управленческой компетентности специалистов ДОУ. Научные исследования позволяют выявить теоретические предпосылки, раскрывающие общие социальные и психолого-педагогические аспекты понимания человека и его личностного становления, сущность вопросов профессионального образования и организации образовательного процесса в вузе, историю и современные тенденции развития ДОУ, специфику деятельности педагогических работников ДОУ, в том числе управленческий аспект, идеи компетентностного подхода к процессу профессионального образования, обосновывающие понятие, структуру, технологию формирования профессиональной компетентности специалиста.
Литература
1. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение — управление по результатам, – «Дошкольное образование» № 21/2005
2. Белая К.Ю. Ежедневник организатора-методиста ДОУ. М.: АСТ, 2002.
3. Бенциони Я.С. Проблемы совершенствования методической работы с педагогическими кадрами в условиях перехода к всеобщему среднему образованию: Автореф. дис. … канд. пед.наук. – Алма-Ата, 1975
4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.
5. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Организатор-методист детского сада. М.: Просвещение, 1990.
6. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.
7. Волобуева Л.М. Работа организатора-методиста ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр «Сфера», 2003.
8. Гончарова С.Ж. Методическая деятельность: сущность, проблемы, организация. – Новокузнецк: ИПК, 1999. – 72 с.
9. Дудников В.В. Менеджмент сферы образования / Планирование работы методической службы на основе изучения профессиональных потребностей работников образования. – Самара. – 1994
10. Запорожец А. В., Маркова Т. А., Венгер Л. А. и др.Основы дошкольной педагогики; Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой,- М. Педагогика. 1980
11. Ильин Г.Л.Социология и психология управления. – М.;Академия, 2005.
Социология и психология управления
Кол-во страниц: 16, Кол-во источников: , Шрифт: 14, Интервал: 1.5,
Проверено на плагиат
Тема: | «Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и совершенствование управленческой деятельности организации (на конкретном примере) (сга)
Дипломная работа:
Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия
Шпаргалка:
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент» Квалификация – бакалавр менеджмента
Курсовая работа:
Организация личной трудовой деятельности специалиста на примере ОАО ИжмашАвто
Дипломная работа:
Влияние занятий восточными боевыми единоборствами на физическую и психологическую подготовленность исполнителей современного танца