Дипломная работа
«Использование экономико-математических методов для выбора оптимальной технологии производства и стимулирования сбыта на предприятии пищевой промышленности»
- 93 страниц
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СТРУКТУРИЗАЦИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ 4
1.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия 4
1.1.1. Стратегические цели компании. Конкурентные преимущества на рынке. 6
1.1.2. SWOT-анализ 7
1.1.3. Технология, оборудование и условия его использования 9
1.2. Анализ бизнес-процессов и системы внутрикорпоративных взаимосвязей 11
1.2.1. Обоснование выбора аппарата исследования 11
1.2.2. Модель процесса принятия решения о выборе технологии производства продукции на ЗАО “Смайл Интернешнэл” 14
1.3. Обоснование выбранного математического аппарата для решения поставленных задач 16
1.4. Содержание этапов решения поставленных задач 18
ГЛАВА 2 ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ. АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ. 20
2.1. Формализованная постановка задач 20
Этап 1. Постановка задачи 20
Этап 2. Постановка задачи 22
Этап 3. Постановка задачи 24
2.2. Алгоритмы решения 25
Этап 1. Алгоритм решения 25
Этап 2. Алгоритм решения 43
Этап 3. Алгоритм решения 57
ГЛАВА 3 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ НА ОСНОВЕ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ НА БАЗЕ ПРЕДЛОЖЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 61
3.1. Этап 1. Экспериментальный расчет. 61
3.1.1. Подготовка исходной информации для построения функции ценности и проведения ранжировки технологических схем 61
3.1.2. Построение функции ценности 66
3.2. Этап 2. Экспериментальный расчет. 75
3.2.1. Подготовка исходной информации для построения функции ценности и проведения ранжировки технологических схем 76
3.2.2. Построение функции ценности 78
3.2.3. Ранжирование товаров 84
3.3. Этап 3. Экспериментальный расчет. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
В сложившейся ситуации гибкая и оперативная реакция на малейшие изменения рыночной конъюнктуры, отслеживание тенденций, настроений участников рынка, квалифицированный брендинг и маркетинг – необходимые условия финансовой устойчивости и рентабельности любой компании-производителя.
Поэтому в настоящее время, в ситуации постоянной изменчивости и неопределенности, у производителей существует серьезная потребность в создании формализованной системы, позволяющей предприятию оперативно реагировать на изменения внешней рыночной конъюнктуры путем подбора наиболее эффективных в сложившихся условиях технологий производства, своевременно и качественно контролировать технологический процесс и степень соблюдения нормативных показателей.
Кроме того, предлагаемая система позволит существенно увеличить эффективность работы службы сбыта предприятия путем введения системы оплаты труда, основанной на гибкой прогрессивной продукто-дифференцированной шкале оплаты труда менеджеров по продажам.
Созданию такой формализованной системы управления и посвящена настоящая работа.
В условиях российской переходной экономики, с высоким уровнем системных рисков, нестабильной экономической, политической ситуации, низкой инвестиционной активности субъектов рынка (как резидентов, так и нерезидентов), высокой стоимости кредитных ресурсов для успешного функционирования каждому предприятию жизненно необходима четкая организация бизнес-процессов, гибкая, отчетливая система внутрикорпоративных взаимосвязей и грамотный, квалифицированный менеджмент, способный оперативно и адекватно реагировать на малейшие изменения рыночной конъюнктуры.
Выполнение всех вышеперечисленных условий крайне затруднено, а под час и невозможно, без использования экономико-математических методов в практике реального управления. Без создания и внедрения формализованных алгоритмов и механизмов, способных стать эффективным инструментом поддержки процесса принятия решений в руках квалифицированного менеджера и позволить вывести эффективность управления на новый качественный уровень.
Рассмотренная в данной работе система позволяет решить часть поставленных задач, создать необходимую фактологическую базу для принятия адекватных, обоснованных решений.
Как было рассмотрено выше, структурно ее можно разделить на три базовых блока:
Блок 1.
Описание:
В данном сегменте проводится ранжирование технологий производства молочной продукции ЗАО “Смайл Интернешнэл” по трем критериям:
- качество
- рентабельность
- чувствительность технологии к изменению закупочных цен на сырьевые компоненты
Для ранжирования использован аппарат математической теории ценности (построение функции ценности ЛПР).
Решаемые задачи:
В реальной практике управления главный технолог предприятия постоянно сталкивается с ситуацией выбора той или иной технологической схемы для запуска в производство. При этом он, принимая решение, как правило, руководствуется собственными соображениями относительно качества конечного продукта, удобства производства и т.д.
Предлагаемая система позволяет сделать процесс принятия решений более объективным, адекватным сложившейся ситуации, позволить провести всесторонний анализ возможных альтернатив с минимальными трудозатратами.
Также построенная функциональная зависимость может быть использована и для предварительной оценки новых технологий, что позволит сделать процесс разработки более эффективным и экономичным.
Кроме того, данная система позволит осуществлять пономенклатурное финансовое и товарное планирование, что неизбежно отразится на качестве управления и уровне стратегического менеджмента компании.
Блок 2.
Описание:
В данном сегменте проводится ранжирование продукции ЗАО “Смайл Интернешнэл” по трем критериям:
- относительный потенциал
- рентабельность
- производственная необходимость
Для ранжирования использован аппарат математической теории ценности (построение функции ценности ЛПР).
Решаемые задачи:
Реализация данного блока системы позволит существенно повысить уровень структуризации и систематизации ассортиментного ряда компании. Каждой товарной позиции будет соответствовать определенный рейтинг, характеризующий ее ценность для предприятия с позиций анализа системы трех критериев, определяющих три базовых направления исследования товарной номенклатуры.
Кроме того, на построенной ранжировке товаров основан механизм оплаты труда менеджеров по продажам.
Блок 3.
Описание:
В данном блоке строится прогрессивная продукто-дифференцированная система оплаты труда менеджеров по продажам.
Основой для начисления бонусов служит структура и объем продаж каждого работника. Сумма вознаграждения зависит от средней ценности и объема товарного набора, реализованного работником за анализируемый период.
Решаемые задачи:
Реализация данного блока системы позволит существенно повысить уровень мотивации менеджеров по продажам и стимулировать продажи именно тех видов товарной номенклатуры, которые являются приоритетными для предприятия на данном этапе, а не те продукты, реализация которых вызывает минимальные трудности.
Таким образом, построенная система выгодно отличается от других подобных систем с жестко закрепленными алгоритмами и внутренней структурой ее изначальной ориентацией на возможность и желаемость постоянных изменений и совершенствований. В самой ее концепции заложен принцип адаптивности и масштабируемости.
Алгоритм, лежащий в ее основе, - аппарат математической теории ценности (один из базовых разделов математической теории принятия решений) позволит добиться оптимального баланса между жестко формализованным математическим аппаратом и субъективной составляющей, учитывающей систему предпочтения лица принимающего решения, отражающую его видение ситуации, основанное на собственном опыте, накопленных знаниях и интуиции.
Сочетание этих двух факторов позволяет вывести эффективность принимаемых решений на качественно более высокий уровень, чем при использовании каждого фактора по отдельности.
Таким образом, представленная система поддержки процесса принятия решений позволит сделать организацию производства более гибкой и эффективной, управленческий процесс более оперативным и организованным, а принимаемые решения более обоснованными и адекватными.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения.- М.: Радио и связь, 1981.
2. Филинов Н.Б., Борисова В.В. Методы принятия решений. Учебное пособие – М.: ГУУ, 1999 г.
3. Дудорин В.И., Блинов О.Е. и др. Методы социально-экономического прогнозирования. Учебное пособие – М.:ГАУ, 1991 г.
4. Дудорин В.И. Информатика в оптимизации ресурсов развития производства. Учебное пособие – М.:ГУУ, 2000 г.
5. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Модуль3 «Общее
управление организацией: принципы и процессы»/ Модульная
программа для менеджеров – М.: ГУУ и НФПК, Издательство ИНФРА М, 1999.
6. Теория выбора и принятия решений: Учебное пособие / Под ред. И.М. Макарова и др./ - М.: Наука, 1982. - 328с.
7. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник – М.: Высшая школа, 1998 г.
8. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики. Учебник – М.: Финансы и статистика, 1991 г.
9. Уотшем Т. Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах – М.:ЮНИТИ, 1999 г.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 1993 г.
11. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1998.-288с.
12. Литвак. Б.Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998. - 248с.
13. Тихонов В.Е. Введение в количественный анализ экономических систем. Учебное пособие – М.:ГАУ, 1995 г.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Новое знание, 2000 г.
15. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.:БГЭУ, 1997 г.
работа предоставляется со всем комплектом документов - приложениями, расчетами, рецензиями, докладами, аннотациями и пр.
Тема: | «Использование экономико-математических методов для выбора оптимальной технологии производства и стимулирования сбыта на предприятии пищевой промышленности» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 93 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Мотивация и стимулирование персонала на примере Ижавто
Курсовая работа:
Мотивация и стимулирование персонала
Курсовая работа:
Анализ системы управления персоналом и стимулирования труда на предприятии на примере Ижинструмент
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии» на примере Ижтрансстрой
Курсовая работа:
Мотивация и стимулирование труда на примере служащих ОАО «Продторг»