У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»» - Отчет по практике
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
Литература . 54
Приложение . 56
Введение
Объект исследования: подростки (учащиеся 5-6 классов) с умственной отсталостью легкой степени.
Предметом исследования стали копинг-стратегии, особенности защитных механизмов и социальная адаптация подростков с умственной отсталостью легкой степени.
Методы исследования: изучение научно-методических источников, изучение документации, опрос, проективные методы, наблюдение, беседа. Психодиагностические методики: «Опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста», «Тест Розенцвейга», проективная методика «Человек под дождем».
База исследования: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № (VIII вида)
Организация исследования
Объектом исследования стали 17 подростков, обучающихся в 5-6 классах школы-интерната № , из которых 6 человек учатся в пятом классе и 11 человек в шестом. При этом 2 подросткам 11 лет, 6 подросткам 12 лет, 5 подросткам 13 лет, 3 подросткам 14 лет и 1 подростку 15 лет, из них 13 мальчиков и 4 девочки. Большинство обследуемых подростков воспитывается в неблагополучных семьях, по составу семьи: 6 детей из полных семей, 9 детей – из неполных семей, 1 ребенок под опекой, 3 детей из многодетных семей.
У всех подростков диагностирована умственная отсталость легкой степени, при этом у 10 подростков отмечена малая мозговая дисфункция, у 1 подростка – задержка психического и физического развития, у 3 подростков – резидуально-органическое поражение ЦНС, у 2 подростков – синдром дефицита внимания и гиперактивность, у 2 подростков – резидуальная энцефалопатия, у 1 подростка – синдром двигательного возбуждения, у 1 подростка – церебростенический синдром, у 1 подростка – синдром поражения высших мозговых функций у 1 подростка – пароксизмальные расстройства сознания на фоне органического поражения головного мозга. У некоторых подростков наблюдаются речевые нарушения: у 3 – дизартрия, у 1 – задержка речевого развития, у 1 – нарушение речи, у 1 – заикание.
Выдержка из текста работы
Основные понятия, используемые в работе:
Психологическая защита – это «система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных переживаний, сопряженными с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта» [Никольская И.М., Грановская Р.М., 2000]. Функциональное назначение психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта, связанного с противоречием бессознательных инстинктов и требований внешней среды. Механизмы психологической защиты: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, замещение, сновидение, сублимация, катарсис, отчуждение. Психологические защиты включаются автоматически и не осознаются, в отличие от осознаваемых стратегий совладающего поведения.
Копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения) – «деятельность личности по поддержанию или сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям» [Фельдштейн Д.И., 1995], постоянно изменяющиеся когнитивные, эмоциональные и поведенческие реакции, направленные на специфические внешние или внутренние требованиями, которые оцениваются как напряжение. Копинг-стратегии могут включать в себя несколько механизмов психологических защит и в зависимости от своих адаптивных возможностей
Организация исследования
Объектом исследования стали 17 подростков, обучающихся в 5-6 классах школы-интерната № , из которых 6 человек учатся в пятом классе и 11 человек в шестом. При этом 2 подросткам 11 лет, 6 подросткам 12 лет, 5 подросткам 13 лет, 3 подросткам 14 лет и 1 подростку 15 лет, из них 13 мальчиков и 4 девочки. Большинство обследуемых подростков воспитывается в неблагополучных семьях, по составу семьи: 6 детей из полных семей, 9 детей – из неполных семей, 1 ребенок под опекой, 3 детей из многодетных семей.
У всех подростков диагностирована умственная отсталость легкой степени, при этом у 10 подростков отмечена малая мозговая дисфункция, у 1 подростка – задержка психического и физического развития, у 3 подростков – резидуально-органическое поражение ЦНС, у 2 подростков – синдром дефицита внимания и гиперактивность, у 2 подростков – резидуальная энцефалопатия, у 1 подростка – синдром двигательного возбуждения, у 1 подростка – церебростенический синдром, у 1 подростка – синдром поражения высших мозговых функций у 1 подростка – пароксизмальные расстройства сознания на фоне органического поражения головного мозга. У некоторых подростков наблюдаются речевые нарушения: у 3 – дизартрия, у 1 – задержка речевого развития, у 1 – нарушение речи, у 1 – заикание.
Заключение
Выводы:
Рекомендации: психологу
Рекомендации родителям и педагогам
Цель, поставленная в начале исследования: диагностика механизмов защиты и копинг-стратегий подростков с умственной отсталостью легкой степени – была достигнута.
На основе полученных результатов исследования можно сформулировать следующие выводы:
1. Большинство подростков с умственной отсталостью легкой степени считают наиболее эффективными и используют во фрустрирующих ситуациях, в основном, поведенческие относительно разрешающие стратегии, направленные на временное переключение и отвлечение от проблемы, а также познавательные замещающие копинг-стратегии. При этом эффективными являются также познавательные разрешающие стратегии, которые используются недостаточно, непродуктивно.
2. У большинства подростков с умственной отсталостью легкой степени снижен индекс социальной адаптации. При этом экстрапунитивные и импунитивные реакции выражены в одинаковой степени, преобладают самозащитный и необходимо-упорствующий типы реакций.
3. У большинства подростков недостаточный уровень устойчивости к стрессовым ситуациям, выявленные защиты, в основном отражают нежелание воспринимать тревожащую ситуацию и необходимость защиты, стремление перенести ответственность за собственную жизнь на других.
Согласно полученным результатам исследования можно дать следующие рекомендации родителям и учителям для более успешной адаптации подростков с легкой степени умственной отсталостью в социуме, повышения у них уровня стрессоустойчивости.
Психологу: провести серию индивидуальных занятий, направленных на повышение индекса адаптации подростков, снятие эмоционального напряжения, разрядку негативных эмоций.
Учителям и родителям:
- во время урока проводить «физкультминутки» для снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- не реагировать на демонстративное поведение, чтобы не подкреплять его;
- не предъявлять завышенных требований;
- не сравнивать результаты подростков с достижениями более успешных учеников или эталоном; стремится к индивидуальному подходу;
- стараться установить в классе положительную эмоциональную атмосферу;
- оказывать подросткам эмоциональную поддержку, использовать тактильный контакт;
- подчеркивать, выделять в качестве значимой ту сферу деятельности, где подросток больше успешен, помогать, тем самым, обрести веру в себя;
- хвалить подростков за конкретные действия;
- уделять больше внимания нуждам и потребностям подростков;
- использовать гибкую систему поощрений и наказаний;
- обучать подростков приемлемым способам разрядки агрессии, выражения гнева.
Список литературы
1. Богдан Н.Н., Могильная М.М. Специальная психология: Учебное пособие / Под общ. ред. Александровой Л.И. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003
2. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М.,1999.
3. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М., 1999
4. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3
5. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
6. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. - СПб.: Питер, 2000
7. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 2000
8. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М., 1999
9. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.
10. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д. Виноградова. - М., 1985
11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1999.- Гл.2.
12. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение в подростковом возрасте. – СПб., 2001
13. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
14. Туревская Е.И. Возрастная психология. - Тула, 2002
15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М. 1995.
16. Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004
Примечания
проверено на плагиат
14 шрифт, 1,5 интервал ,
может использоваться как практическая часть дипломной работы
Тема: | «Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Расчет передающей части системы телеизмерения
22 страниц(ы)
Задание к курсовой работе 3
Введение 5
1 Определение верхней частоты и периода опроса 6
1.1 Первый канал 6
1.1.4 Расчет верхней частоты графическим методом 91.2 Второй канал 10РазвернутьСвернуть
1.2.1 Построим график корреляционной функции 10
1.2.2 Построим график спектральной плотности мощности 11
1.2.3 Расчет верхней частоты аналитическим методом 12
1.2.4 Расчет верхней частоты графическим методом 13
1.3 Определение периода опроса 14
2 Определение полосы занимаемых частот 15
2.1 Временное разделение каналов 15
2.2 Частотное разделение каналов 17
3 Вычисление помехоустойчивости 18
4 Вычисление количества информации и скорости передачи информации 19
5. Вычисление эффективности передачи 20
Заключение 21
Список литературы 22
-
Отчет по практике:
36 страниц(ы)
Введение 3
План работы 4
Работа психологической службы школы № . : 5
Самостоятельное проведение индивидуальной диагностики 12Самостоятельное проведение групповой диагностики 16РазвернутьСвернуть
Составление и проведение коррекционно-развивающего занятия 23
Самоанализ. 31
Литература. 32
Приложения
-
Дипломная работа:
Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. Обзор литературы…
1.1. Проблема сознания в естествознании …
1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…РазвернутьСвернуть
1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….
1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….
1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…
1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….
1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …
1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….
1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…
1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….
ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….
2.1. Психотехника индукции ИСС.….
2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…
2.3. Определение психической асимметрии ….
2.4. Оценка свойств темперамента …
2.5. Математическая обработка данных…
ГЛАВА 3. Собственные результаты…
3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ
3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….
3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …
3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Реферат:
Формирование и анализ отчета о движении денежных средств
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
-
Отчет по практике:
62 страниц(ы)
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51РазвернутьСвернуть
Литература . 54
Приложение . 56
-
Курсовая работа:
Психологические проблемы самореализации личности
31 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
1.1. Содержание понятия самореализации личности1.2. Представления о самореализации личности в психологических теорияхРазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
2.1. Психологические условия самореализации личности
2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Контрольная работа:
Методика преподавания психологии
14 страниц(ы)
Вариант №1
1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.РазвернутьСвернуть
3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.
-
Дипломная работа:
Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте
81 страниц(ы)
Введение….….….….….3
Глава I. Исследования психологического времени личности в отечественной психологии….….…. -1.1. Проблема психологического времени личности в отечественной психологии ….….…. 6РазвернутьСвернуть
1.2.Психологическое исследование особенностей самосознания в старшем подростковом и раннем юношеском возрастах….….….…20
1.3. Изучение психологического времени личности в раннем юношеском возрасте ….….….34
Глава II. Организация, методы и результаты, особенностей отношения к будущему у юношей и девушек ….….…. -
2.1 Организация, методы исследования особенностей отношения к будущему в раннем юношеском возрасте .…. 46
2.2. Результаты исследования .….….50
Выводы….….67
Литература….….…70
Приложения….….…. -
Реферат:
Социальное моделирование Общая теория системы Берталанфи
14 страниц(ы)
Введение 3
Общая теория систем 5
Карл Людвиг фон Берталанфи 7
Предмет исследования и границы теории 8
История развития 9Предыстория 9РазвернутьСвернуть
Непосредственные предшественники и параллельные проекты 9
Деятельность Л. фон Берталанфи 10
Общая теория систем и другие науки о системах 12
Прикладные науки о системах 12
Закючение 13
Список использованной литературы 14
-
Дипломная работа:
Тренинг. Творчество в повседневной жизни
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОСТИ 5
МАЙНД-МЭП (ТОНИ БЬЮЗОН). 6КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ. ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ. 8РазвернутьСвернуть
АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ 9
ЛАТЕРАЛЬНОЕ И ВЕРТИКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ (Э. ДЕ БОНО). 10
2. МЕТОДОЛОГИЯ ТРЕНИНГА 13
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
ТАБЛИЦА 15
СЦЕНАРИЙ 22
ДЕНЬ 1 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 22
ДЕНЬ 2 КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ 26
ДЕНЬ 3 АКТЕРСКАЯ ПСИХОТЕХНИКА. 33
ДЕНЬ 4 МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 47