Курсовая работа
«Программированное обучение»
- 26 страниц
Введение …3
I.Понятие «программированного обучения»….4
II.Виды программированных текстов….6
III.Средства представления программы….18
IV.Основные принципы и достоинства программированного
обучения.….….20
Вывод….23
Список литературы….25
Появившееся и получившее большую популярность в 50-60-х годах «программированное обучение» подвергалось критике. За большим и широко разрекламированным подъемом наступил некоторый спад, и до сих пор вокруг программированного обучения ведется дискуссия, в которой высказываются существенно различные, порой противоположные точки зрения.
Термин «программированное обучение» заимствован из терминологии программирования для ЭВМ, очевидно, потому, что, так же как в программах для ЭВМ, решение задачи представлено в виде строгой последовательности элементарных операций, в «обучающих программах» изучаемый материал подается в форме строгой последовательности кадров, каждый из которых содержит, как правило, порцию нового материала и контрольный вопрос или задание.
Программированное обучение не отвергает принципов классической дидактики. Наоборот, оно возникло в ходе поисков усовершенствования процесса обучения путем лучшей реализации этих принципов.
Теория программированного обучения начала развиваться в 40-50 гг. XX в. в США, затем в Европе. Она дала импульс к развитию технологии обучения, к разработке теории и практики технически сложных обучающих систем. Программированное обучение - это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения. В традиционном обучении ученик обычно читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по воспроизведению почти никак не управляется, не регламентируется. Главная идея программированного обучения – это управление учением, учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы.
Программированное обучение предусматривает расчленение учебного материала и деятельности обучаемого и обучающего на небольшие порции и шаги, получение информации о выполнении обучаемым каждого шага (оперативная обратная связь) и использование её для изменения стратегии обучения, приспособление обучения к динамике усвоения знаний, умений и навыков каждым обучаемым (индивидуализацию темпов обучения), осуществление обучающим функций управления процессом обучения. Обучающая программа (обучающий алгоритм), по которой осуществляется программированное обучение, закладывается или в специальное обучающее устройство (машинное программированное обучение), или в программированные учебники (безмашинное программированное обучение). Относительно определения программированное обучение единого мнения не сложилось: оно характеризуется и как система научной организации труда обучающих и обучаемых, и как педагогическая система, призванная заменить традиционное обучение, и как некая кибернетическая дидактика, и как новый метод обучения, и, наконец, как особый вид самостоятельной работы. Несмотря на разногласия в определении программированное обучение, цель его трактуется однозначно - оптимизация управления процессом усвоения знаний обучаемым.
.
Таким образом, программированное обучение появилось в школьной практике и теории образования как точка пересечения трех главных тенденций эпохи ускоренного развития, называемой эпохой научно-технической революции. Эти три тенденции можно сформулировать следующим образом: связь науки с практикой, автомати-зация некоторых действий, выполняемых прежде человеком, возрастание роли управления в современной организации разных аспектов жизни. Эти тенденции современной цивилизации, перенесенные в просвещение, привели в итоге к программированному обучению. В таком понимании оно является исторической закономерностью развития образования в период научно-технической революции. Не следует переоценивать программированного обучения, но не следует его и принижать. Этот метод является динамично развивающимся.
1. Берг А.И. Кибернетика и обучение // Природа. – 1966. – №11.
2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
3. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. – М., 1971.
4. Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения. – М., 1971.
5. Гальперин П.К. К теории программированного обучения. – М., 1961.
6. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М., 1987.
7. Ильина Т. А. Педагогика – М.: Просвещение, 1984.
8. Кларин М. В. Педагогическая технология. – М. , 1989.
9. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2005.
10. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М: Высшая школа, 1986.
11. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. – М.: Просвещение, 1966.
12. Лихачев Б. Т. Педагогика. – М., 1992.
13. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., 1989.
14. Педагогика: Учебник/ Л. П. Крившенко, М Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: «Проспект», 2004.
15. Пеннер Д.И. и др. О методике составления программированных заданий //Физика в школе. 1973. – № 2
16. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М. ,1997.
17. Педагогика под ред. Пидкасистого. – М: Просвещение,1996
18. Столяренко Л. Д. Педагогика. Ростов н/Д.: «Феникс», 2000.
19. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – МГУ, 1975.
20. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1988.
21. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. – М.: Новая школа, 1997.
22. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии обучения в высшей школе: Учебное пособие. М., 2001.
23. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М., Народное образование, 1996.
теория, шрифт 14, интервал 1,5, 2 курс, хороший анализ
Тема: | «Программированное обучение» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»
Курсовая работа:
Современные инновационные технологии в обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в России
Дипломная работа:
Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении
Дипломная работа:
Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе