Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)
фото автора

Автор: krehm

Содержание

Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решения

Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике

2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины

2.2. Условия правильного воспитания дошкольников

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность исследования. Стремление одеть в гранитные берега детство - характерная черта недавнего прошлого. Она не изжита и сегодня. Сооружение искусственных берегов началось в 30-е годы. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет «вернуть детям детство», избавиться от манеры «всех стричь под одну гребенку», «прекратить муштру», наступление на детство приобретало необходимый характер. В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нем.

«Детство - этап подготовки к будущей жизни». Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как ко времени «подготовки», то отрицается самоценность «проживания» эпохи детства ребенком. Между тем условие непрерывности образовательного процесса, связывающее дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее лишь с позиции будущего. Только отношение «к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства».

«Взрослый - для того, чтобы учить и воспитывать; ребенок - для того, чтобы учиться и слушаться». Взаимодействие взрослых с детьми сводится к сумме: охрана здоровья + воспитание + обучение детей. Все, что не входит в круг этих слагаемых (например, проявление «личных чувств» и т. п.), становится избыточным.

Потребность детей и взрослых в развитии своих личных, неутилитарных взаимоотношений приносится в жертву учебно-воспитательному процессу. От такой жертвы содержание его необходимым образом дегуманизируется, из него выпадает «человеческий радикал».

«Все лучшее - детям!» - пока этот лозунг-стереотип остается только лозунгом. Исходным пунктом оценки этого предоставления является экономический критерий, выражающий готовность общества осуществлять материальные вклады в детство. Сказать, что в этой сфере действует «остаточный принцип», - это сказать не всю правду. Дети получают «остатки от остатков». Последствия экономии на детстве (в таких сферах, как обеспечение материнства, профессиональная подготовка и переподготовка педагогов, пособия и технические средства обучения, строительство, пропаганда педагогических и медицинских знаний и т. п.) непосредственно отражаются на состоянии физического и психического благополучия ребенка, на возможности обеспечить преемственность между различными периодами его жизни.

Необходимо отказаться от «остаточного принципа» в самом народном образовании и социальном обеспечении применительно к детям.

Каждый ребенок имеет право на счастье. Пора превратить это право в обязанность взрослых не утешаться верой в счастливое детство наших детей.

Ключевые позиции обновления советского детского сада - охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного воспитания и перестройки системы управления.

Проблемами воспитания и развития занимались Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.П. Усова и др. Таким образом, анализ теории и практики обуславливает необходимость изучения проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников.

Цель исследования заключается в раскрытии проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников.

Объект исследования - .

Предмет исследования - .

Задачи исследования:

1. Изучить источники педагогической психологической и методологической литературы по проблеме исследования;

2. Раскрыть содержание иллюзорного и реального воспитания дошкольного возраста;

3. Раскрыть причины иллюзорного воспитания дошкольников;

4. Проанализировать условия правильного воспитания дошкольников.

Методологической основой исследования являются положения, гуманистического подходов (А. Адлер, А. Маслоу, К. Роджерс, и др.), развивающего обучения (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.), личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков и др.); идеи целостного развития личности (Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).

Методы исследования: общепедагогические методы (анализ философской, исторической, психологической, педагогической и социологической литературы по изучаемой проблеме).

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.


Заключение

.

Поставленные перед процессом воспитания цели могут быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит от следующих факторов: совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств, учета индивидуальных особенностей воспитанника, условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса.

В наше время все большее внимание уделяется изучению психологических закономерностей отношений в семье, этапов развития личности ребенка.

В наше время традиционные хозяйственные функции семьи отошли на второй план, доминирующей стала новая функция семьи, создание и поддержание психологического комфорта для каждого члена семьи, создание прочных, теплых отношений, основанных на взаимной любви и ответственности.

Чаще всего возникает представление, что воспитание ребенка - естественное для каждого человека дело. И это наиболее верно. Вполне естественно подходить к воспитанию как творческому процессу, индивидуальному и безграничному.


Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович – М., 1968. – 234с.

2. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. / Л.В. Занков – М., 1967.- 134с.

3. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. / Ю.Ф. Змановский – М.: Медицина, 1989. – 156с.

4. Кон И.С. Ребенок и общество. / И.С. Кон – М., 1988. – 234с.

5. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. / Е.М. Минскин – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 154с.

6. Харламов И. Ф. «Педагогика» Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией Бобнянского. / И. Ф. Харламов – 235с.

7. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. / М.Г. Яновская – М.: Просвещение,1974. – 56с.

8. Интернет: h**t://w*w.dialectic.r*/pedagogics.htm.


Примечания

теория, шрифт 14, интервал 1,5, рекомендации, сноски в кв.скобках - 3 курс

Тема: «Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 440 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика