Курсовая работа
«Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология»
- 27 страниц
Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решения
Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике
2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины
2.2. Условия правильного воспитания дошкольников
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Стремление одеть в гранитные берега детство - характерная черта недавнего прошлого. Она не изжита и сегодня. Сооружение искусственных берегов началось в 30-е годы. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет «вернуть детям детство», избавиться от манеры «всех стричь под одну гребенку», «прекратить муштру», наступление на детство приобретало необходимый характер. В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нем.
«Детство - этап подготовки к будущей жизни». Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как ко времени «подготовки», то отрицается самоценность «проживания» эпохи детства ребенком. Между тем условие непрерывности образовательного процесса, связывающее дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее лишь с позиции будущего. Только отношение «к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства».
«Взрослый - для того, чтобы учить и воспитывать; ребенок - для того, чтобы учиться и слушаться». Взаимодействие взрослых с детьми сводится к сумме: охрана здоровья + воспитание + обучение детей. Все, что не входит в круг этих слагаемых (например, проявление «личных чувств» и т. п.), становится избыточным.
Потребность детей и взрослых в развитии своих личных, неутилитарных взаимоотношений приносится в жертву учебно-воспитательному процессу. От такой жертвы содержание его необходимым образом дегуманизируется, из него выпадает «человеческий радикал».
«Все лучшее - детям!» - пока этот лозунг-стереотип остается только лозунгом. Исходным пунктом оценки этого предоставления является экономический критерий, выражающий готовность общества осуществлять материальные вклады в детство. Сказать, что в этой сфере действует «остаточный принцип», - это сказать не всю правду. Дети получают «остатки от остатков». Последствия экономии на детстве (в таких сферах, как обеспечение материнства, профессиональная подготовка и переподготовка педагогов, пособия и технические средства обучения, строительство, пропаганда педагогических и медицинских знаний и т. п.) непосредственно отражаются на состоянии физического и психического благополучия ребенка, на возможности обеспечить преемственность между различными периодами его жизни.
Необходимо отказаться от «остаточного принципа» в самом народном образовании и социальном обеспечении применительно к детям.
Каждый ребенок имеет право на счастье. Пора превратить это право в обязанность взрослых не утешаться верой в счастливое детство наших детей.
Ключевые позиции обновления советского детского сада - охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного воспитания и перестройки системы управления.
Проблемами воспитания и развития занимались Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.П. Усова и др. Таким образом, анализ теории и практики обуславливает необходимость изучения проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников.
Цель исследования заключается в раскрытии проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников.
Объект исследования - .
Предмет исследования - .
Задачи исследования:
1. Изучить источники педагогической психологической и методологической литературы по проблеме исследования;
2. Раскрыть содержание иллюзорного и реального воспитания дошкольного возраста;
3. Раскрыть причины иллюзорного воспитания дошкольников;
4. Проанализировать условия правильного воспитания дошкольников.
Методологической основой исследования являются положения, гуманистического подходов (А. Адлер, А. Маслоу, К. Роджерс, и др.), развивающего обучения (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.), личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков и др.); идеи целостного развития личности (Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).
Методы исследования: общепедагогические методы (анализ философской, исторической, психологической, педагогической и социологической литературы по изучаемой проблеме).
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.
.
Поставленные перед процессом воспитания цели могут быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит от следующих факторов: совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств, учета индивидуальных особенностей воспитанника, условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса.
В наше время все большее внимание уделяется изучению психологических закономерностей отношений в семье, этапов развития личности ребенка.
В наше время традиционные хозяйственные функции семьи отошли на второй план, доминирующей стала новая функция семьи, создание и поддержание психологического комфорта для каждого члена семьи, создание прочных, теплых отношений, основанных на взаимной любви и ответственности.
Чаще всего возникает представление, что воспитание ребенка - естественное для каждого человека дело. И это наиболее верно. Вполне естественно подходить к воспитанию как творческому процессу, индивидуальному и безграничному.
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович – М., 1968. – 234с.
2. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. / Л.В. Занков – М., 1967.- 134с.
3. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. / Ю.Ф. Змановский – М.: Медицина, 1989. – 156с.
4. Кон И.С. Ребенок и общество. / И.С. Кон – М., 1988. – 234с.
5. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. / Е.М. Минскин – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 154с.
6. Харламов И. Ф. «Педагогика» Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией Бобнянского. / И. Ф. Харламов – 235с.
7. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. / М.Г. Яновская – М.: Просвещение,1974. – 56с.
8. Интернет: h**t://w*w.dialectic.r*/pedagogics.htm.
теория, шрифт 14, интервал 1,5, рекомендации, сноски в кв.скобках - 3 курс
Тема: | «Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 440 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Здоровье и физическая культура детей дошкольного возраста
Курсовая работа:
Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста
Курсовая работа:
Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств у детей 5-6 лет
Контрольная работа:
Медико-педагогический контроль за физическим развитием детей