Дипломная работа

«Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия»

  • 62 страниц(ы)
  • 2574 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: grebnevo

Введение….3

Глава 1.Социально-психолигические аспекты управления персоналом: теоретические вопросы….5

1.1. Методы управления персоналом…5

1.2. Социально-психологические методы управления персоналом….14

1.3. Формирование оптимального социально-психологического климата….22

Глава 2. Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»…26

2.1. Общая характеристика предприятия….26

2.2. Анализ социально-психологических методов управления персоналом…36

2.3 Рекомендации по совершенствованию социально-психологического

климата….44

Заключение…53

Глоссарий….55Список источников…58

Список условных сокращений….61

Приложения…62

В современных условиях эффективное управление организацией основывается на эффективном управлении человеческими ресурсами, человеческим капиталом. Человеческий капитал – это совокупность имеющихся у людей профессиональных способностей, навыков, знаний и мотиваций. Это, прежде всего, интеллектуальный капитал. Он индивидуален, связан с нравственными установками, постоянной готовностью к учебе и развитию. Он формируется и развивается при эффективном управлении им, а такое управление основывается на целом комплексе социальных и психологических методов управления персоналом.

Социально-психологические методы управления персоналом, а также все социально-психологические аспекты управления связанны с мотивацией персонала, управления его деловой карьерой. Это способы и методы морального воздействия на человеческие ресурсы с учетом особенностей социальных отношений в группе и психологии людей.

С социально-психологическим методам относятся следующие:

 установление моральных санкций и поощрений;

 формирование и развитие у сотрудников инициативы и ответственности;

 регламентация социальных норм в трудовом коллективе;

 формирование благоприятного коллектива;

 предупреждение и устранение конфликтов;

 удовлетворение культурных потребностей сотрудников;

 привлечение сотрудников к процессам управления организацией и др.

Социально-психологические аспекты управления связанны с применением социального механизма управления. При этом используются в основном неформальные факторы, т.е. интересы личности и коллектива в процессе управления. Таким образом, социально-психологические аспекты управления являются неформальной частью управления персоналом. При этом используются основные закономерности и методы социологии и психологии. При помощи социологических методов воздействуют на группы, а при помощи психологических на отдельных людей.

Стоит отметить, что эффективное управление современными высокообразованными интеллектуальными ресурсами не возможно без знания и применения социологических и психологических методов.

Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается важностью изучения социально-психологических аспектов управления персоналом в организации.

Объект исследования- система управления персоналом на предприятии.

Предмет исследования – социально-психологические аспекты управления персоналом системы управления персоналом на предприятии.

Цель исследования-изучение теоретических вопросов социально-психологического управления персоналом и анализ значимых социально-психологических аспектов на конкретном предприятии.

Задачи:

 провести анализ методов управления персоналом4

 рассмотреть социологические методы управления персоналом;

 проанализировать психологические методы управления персоналом;

 рассмотреть вопросы формирования оптимального социально психологического климата на предприятии;

 провести анализ социально-психологических методов управления на конкретном предприятии;

 проанализировать социально-психологический климат;

 разработать рекомендации по совершенствованию социально-психологического климата на предприятии.

Методология исследования основывается на работах ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом. В рамках исследования были использованы следующие общенаучные методы: аналитический, системный, а также частнонаучные: опроса, оценки кадрового потенциала и др.

В работе использовались общетеоретические методы исследования, такие как: системный анализ, структурно-функциональный анализ, а также частнонаучные методы анализа кадрового потенциала.

По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка источников, глоссария, списка условных сокращений, приложений.

В настоящее время руководители большинства отечественных организаций не уделяют должного внимания анализу морально- психологического поведения своих сотрудников, не отводят достаточного времени для изучения социально-психологического климата в коллективе и поддержания его положительного уровня. Что же необходимо для создания положительного социально- психологического климата? На этот вопрос Рональд Дотт, глава компании «Уотт руп» (Кливленд, шт. Огайо) ответил следующим образом: «Если вы хотите, чтобы ваша фирма быстро росла и развивалась, то рецепт успеха здесь прост. Подберите хороших людей и дайте им возможность поработать на вас, не мешайте им делать это, не водите их на коротком поводке. Будьте готовы оказать поддержку, будьте внимательны, будьте учителем и советчиком, но заставьте их почувствовать себя свободными в своих словах и поступках, дайте им понять, что они вольны говорить вам в лицо все, что считают нужным, разрешите им делать то, что они умеют».

На наш взгляд, это обязанность непосредственно как руководителей, так и сотрудников кадровых служб организаций. Ведь именно совершенствование технологии управления персоналом способно в будущем привести организацию к желаемым результатам. По мнению А.Я. Кибанова, технология управления персоналом – это «совокупность приемов, способов, форм и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и увольнения с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности, которая регламентируется специальными нормативно-методическими документами».

Эффективность управления персоналом зависит от взаимного согласования решения отмеченных групп целей. Блок социальных целей – это достижение желаемого сотрудником удовлетворения потребностей. С точки же зрения руководства тот же блок целей должен включать в себя целевые задачи эффективного функционирования организации и условий их решения.

Цель управления персоналом сводится к решению двух блоков проблем:

 содействует решению конкретных потребностей работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации;

 решает проблему эффективного использования персонала путем создания благоприятных условий труда.

Нематериальное стимулирование является неотъемлемым компонентом современных концепций и практик менеджмента организации, обеспечивающим их общую эффективность. Система нематериального стимулирования, построенная на социально-психологических методах управления, представляет собой не набор традиционных действий по формуле «стимул — реакция», а целостный комплекс мер, дополняющий материальные факторы и обеспечивающий вовлеченность сотрудников в трудовой процесс.

На наш взгляд, помимо подбора, отбора, адаптации, обучения, оценки, карьерного роста и высвобождения персонала необходимо вести работу по созданию и поддержанию положительного социально-психологического климата в коллективе. Важно анализировать уровень удовлетворенности персонала работой и атмосферой в организации, а также выявлять причины, снижающие эту удовлетворенность. Ведь от этого будет зависеть желание сотрудника продолжать работать в данной организации в соответствии с установленной миссией и целями.

Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом на предприятии показал следующее.

1.Организационная структура управления персоналом является довольно эффективной, соответствует численности персонала возможностям бюджета предприятия, в ней присутствуют группы, занимающиеся основными направлениями управления персоналом.

2.На предприятии есть все обязательные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, которые разработаны в отделе кадров.

3.Анализ кадрового потенциала показал, что необходимо акцентировать внимание на совершенствовании системы развития и мотивации молодых кадров среди всех профессиональных категорий для их закрепления на предприятии.

Таким образом, основная задача совершенствования системы управления персоналом – это формирование организационно-экономического механизма закрепления на предприятии молодых сотрудников на основе управления деловой карьерой.

Был разработан комплекс мероприятий по привлечению и закреплению молодых кадров:

 планирование карьеры с составлением карьерограммы для каждого молодого сотрудника;

 обучение;

 формирование кадрового резерва на основе ежегодной аттестации.

Косвенный экономический эффект от привлечения и закрепления молодых кадров:

 омоложение коллектива;

 трансляция опыта и сохранение квалифицированных рабочих редких узкоспециализированных специальностей;

 повышение творческого научного потенциала;

 повышение уровня качества выполняемых проектов;

 сохранение научных кадров за счет трансляции опыта;

 больший уровень оперативности в выполнение научно-производственных заказов от государства и частных предприятий.

Список использованных источников

1 Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. – М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2009. – 356 с.

2 Веснин В.Р. Основы управления. – М.: Кнорус. 2014

3 Дуракова И.Б. Управление персоналом: стратегия, маркетинг – М.: Кнорус.2014

4 Захарова Л.Н. Психология управления – СПб.: Питер. 2014

5 Игошина И.А. Организационное поведение – М.: ИНФРА-М. 2014

6 Краснова В.Н. Развитие персонала организации. – М.: Академия. 2014

7 Литвинюк А.А. Управление персоналом – Ростов н/Д.: Феникс. 2013

8 Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново.: Дом книги, 2010. – 256 с.

9 Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Кнорус. 2010. – 398 с.

10 Магура М. Моральное стимулирование / М. Магура М. Кубатова // Управление персоналом. 2007. № 13-14.

11 Магура М. Моральное стимулирование / М. Магура М. Кубатова // Управление персоналом. 2011. № 13 – С. 32-36

12 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД. - 2010. – 399 с.

13 Митрофанова Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 8. С. 21-28.

14 Мишурова И.В. Управление персоналом – Ростов н/Д .: Феникс. 2011. – 443 с.

15 Новиков Д.А. Методология управления. – М.: Кнорус. 2014

16 Одегов Ю.Г. Управление персоналом. – М.: Академия. 2012

17 Пихало В.Т. Управление персоналом организации – СПб.: питер. 2013

18 Положение об организационной структуре ОАО «МВЗ им. Милля»

19 Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 250 с.

20 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. -Ростов - на-Дону, - 2012. – 397 с.

21 Семенов А.К. Современный менеджмент. М.: Экономика. - 2013. – 497 с.

22 Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. – М., Высшее образование. 2007. – 315с.

23 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: Гардарики. 2010. – 283 с.

24 Травин В.В. Мотивационный менеджмент: учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перераб. (серия: «Модульная программа «Руководитель XXI века». Модуль III) / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. М.: Дело, 2012. – 467 с.

25 Управление персоналом в условиях социально-рыночных отношений. /Под ред.Р. Марра, Г. Шмидта.М. - 2010 - 491 с.

26 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. – 3 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М – М: 2013. – 446 с.

27 Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. – М.: Институт проблем и развития предпринимательства, 2011. – 309 с.

28 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2011. – 301 с.

29 Шалавин С. Технический прогресс и персонал предприятия // Служба кадров. – 2009. - №6. – с. 71

30 Шаш Н.Н. Управление персоналом: Пособие для сдачи экзамена. –М.: Юрайт-Издат,2011. –184 с.

31 Щёкин Г.В. Теория кадровой политики. – Киев, 2010. – 401 с.

Примечания к работе

есть речь защиты, ответы на возможные вопросы комиссии, раздаточный материал

Покупка готовой работы
Тема: «Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 1550 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика