Дипломная работа
«Влияние занятий восточными боевыми единоборствами на физическую и психологическую подготовленность исполнителей современного танца»
- 61 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….3
Глава I. ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА….…7
1.1. Восточные боевые единоборства как модель целостного мировоззрения ….7
1.2.Особенности физической и психологической подготовленности исполнителей современного танца….11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…35
Глава II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЛАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИССЛДЕОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИЬЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА .37
2.1. Педагогические условия организации физической и психологической подготовленности танцоров современной хореографии.37
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…44
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….56
Актуальность исследования. Если анализировать ситуацию, характерную для социокультурной жизни подрастающего поколения в современных условиях, то обнаруживается ее многосложность и противоречивость. На сегодняшний день наблюдается упадок культуры современной молодежи из за распада идеологической системы и духовных ценностей общества, на первый план выдвигаются в качестве нормы жизни материальное благосостояние, развлечения, раскованность, а в основе этого – бездушное отношение к окружающим, имеющую четкую аксиоматическую базу, декларирующую, во-первых, «все разрешено», во-вторых, «ты никому не обязан», в-третьих, «все обязаны тебе», а это работает на разрушение личности, «разжижение интеллекта и воли», таким образом, воспитание, которое означает питание человека духовной пищей для его личностного роста и развития, исчезает как явление общественной жизни.
Потенциал современного танца в системе воспитания подрастающего поколения может стать помощником в формировании личности в современной социокультуре. Современный танец дает возможность организовать досуг детей, повысить их интерес к культуре движения, а в связи с многообразием стилевых проявлений современного танца, он может интегрироваться с различными направлениями танца и спорта, например, интернациональные стандартные стили танца (вальс, танго, факстрот), а также латиноамериканские стили танца (самба, ча-ча-ча и т.д.), интеграция танца и искусства, например контемпорари, модерн, что усиливает его потенциал в формировании личности современного человека. Нами апробируется попытка условной интеграция современного танца с восточными единоборствами, где одна сторона может развить, во-первых, духовные ценности современной молодежи, в связи с тем, что восточные единоборства всегда направлены на духовное развитие, в любом из них присутствует свой этикет, где есть конкретные нормы поведения, проявление уважения с помощью поклона к тренеру, месту занятий, товарищам по команде, ведь смысл всех идеологий и философии восточных единоборств сводится к одному: терпению к людям и любой деятельности; во-вторых, физический компонент личности, например, акробатические элементы восточных единоборств всегда привлекали молодежь своей красотой, силой и грацией, к тому же многие постановки современных танцев имеют сценарий противоборства добра и зла, войны и мира и так часто используются в постановках боевые элементы восточных единоборств, поэтому интеграция их может помочь танцору современных направлений в импровизации, выражении себя через движение, всестороннем развитии физических качеств и формировании личности в системе воспитания нравственности и духовности.
Таким образом, с нашей точки зрения, актуальной представляется проблема формирования личности современной молодежи с помощью интеграции современного танца и восточных единоборств, именно физической составляющей совершенствования тела и психологической – совершенствование духа, чего порой так не хватает исполнителям современного танца в выражении своей индивидуальности. Именно поэтому обмен опытом и применение конкретных средств и методов заимствованных у представителей боевых восточных единоборств в тренировочном процессе исполнителей современного танца на сегодняшний день так актуальны среди современного поколения, где моральные принципы и этикет не так значим среди молодежи, а физическое совершенство так далеко от идеалов прошлого. Потенциал современного танца многогранен, а интеграция с восточными единоборствами будет нами исследована впервые.
В связи с актуальностью исследования, поставленными задачами и целью возникает противоречие между возможностью применения современного танца для развития творческой индивидуальности исполнителей современного танца и недостаточной разработанностью системы обучения современному танцу, которое могло бы усовершенствовать навыки импровизации и всестороннего развития физических и психологических качеств танцоров.
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментальным путем подтвердить эффективность педагогических условий организации и методов проведения занятий современной хореографией с представителями восточных боевых единоборств.
Предмет исследования – педагогические условия организации и методы проведения занятий современной хореографией с представителями восточных боевых единоборств.
Объект исследования – тренировочный процесс исполнителей современного танца в системе дополнительного образования.
В связи с целью были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2. Раскрыть специфику восточных боевых единоборств как модель целостного мировоззрения;
3. Рассмотреть особенности физической и психологической подготовленности исполнителей современного танца;
4. Выявить педагогические условия организации и методы проведения занятий современной хореографией с представителями восточных боевых единоборств;
5. Провести опытно-экспериментальное исследование влияния занятий восточными боевыми единоборствами на физическую и психологическую подготовленность исполнителей современного танца;
6. Определить уровень физической и психологической подготовленности танцоров современной хореографии до педагогического эксперимента и после него.
Гипотеза. Предполагается, что совместные занятия исполнителей современного танца и представителей восточных единоборств позволит усовершенствовать систему подготовки исполнителей современного танца, улучшить качества физической и психологической подготовленности, а также расширить координационный арсенал технических элементов танцоров в импровизации.
Методологической основой исследования является методология педагогического исследования. Сочетание теоретико-методологического исследования с решением задач практического характера обусловило выбор методов исследования, включающих:
- теоретический анализ и обобщение материалов научно-методической литературы по проблеме исследования,
- педагогическое тестирование физических и психологических качеств;
- педагогически эксперимент;
- методы математической статистики.
Теоретическая значимость исследования заключается:
- в дополнении раздела теории подготовки танцоров современных направлений,
- в разрешении проблемы формирования личности современной молодежи с помощью интеграции современного танца и восточных единоборств.
Практическая значимость исследованиязаключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса подготовки юных представителей современного танца. Выявлен положительный результат использования совместных тренировок представителей современного танца и восточных единоборств. Совокупность положений и выводов, полученных в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы в работе школ современных направлений танца.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения и двух глав: теоретической и экспериментальной. В каждой главе по два параграфа, после каждой главы сделаны выводы, в конце работы сделано заключение и представлен список литературы .
Глава I. ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
1.1. Восточные боевые единоборства как модель целостного мировоззрения
Восточные боевые единоборства, являются по сути производной от самых древних родовых типов человеческой деятельности, например, производной от воинской или военной деятельности. Нов то же время, по мнению Р. Хаберзетцера и Г.В. Иванова, единоборства выступают квинтэссенцией, сосредоточием того творческого, развивающего личность, созидающего начала, которое диалектически противостоит разрушительному, деструктивному в этой деятельности. Происходит это не случайно. На протяжении более чем тысячелетней истории единоборств не остались простым придатком данных типов деятельности, а породили собственный социальный институт, который стал существовать, руководствуясь собственными целями и задачами, логикой своего развития. В основе этой логики – стремление обеспечить собственное воспроизводство, воспроизводство единоборческих отношений и деятельности, воспроизводство типичной личности единоборца, воспитанного и обученного таким образом, чтобы гарантировать такое воспроизводство и в дальнейшем [18].
Единоборства формируют мощный стимул для становления идеала целостной и жизнеспособной личности. Этот идеал объединяет в себе представления о таких фундаментальных функциях, как стремление к самосовершенствованию, самоконтролю, самозащите от агрессивных, разрушающих воздействий.
Восточные боевые единоборства не только пронесли через всю свою историю незыблемое и инвариантное представление об идеале человеческого совершенства как о единстве совершенства биосоматического, психофизического и духовного, но и предложили конкретные методологические и методические формы, методы и средства решения своих собственных поставленных задач. Для единоборцев были также разработаны конкретные модели социализации, социальной адаптации, через которые или посредством которых прямо или косвенно, профессионально, на прикладном или на любительском уровне и решалась проблема воспроизводства системы единоборств как института. Таким образом, как указывают М. Бишоп и С Беджиев, единоборства породили свою философию многопрофильной социально-культурной ориентации, свою общественно приемлемую, даже востребованную педагогику, способную с высокой степенью эффективности формировать особенный, конкретно-исторический тип личности, в котором диалектически переплетены общее и единичное [12].
По мнению А. А. Долина, мы согласны, что это совершенно не достаточно, чтобы рассмотреть только искусство как неотъемлемая часть (хотя конкретных) современного спорта. Искусство Культура включает в себя различные традиции и модели, начиная с раннего религиозной магии, боевой или древних и средневековых военных систем до современных спортивных единоборств. Последнее из-за его универсальности, или в результате тяжести на высоком уровне, почти трансцендентной способности, приближаясь к искусству боевых искусств, не могут быть удовлетворены с объемом специальной спортивной модели. Практика показывает, что существует несколько вариантов для долгосрочного развития боевых искусств как сам спорт, а дисциплина физической подготовки или образования, связанной со спортом очень косвенное и опосредованное [15].
Практика боевых искусств буквально генерируется философию жизни и в то же время, приводит к его собственной философии, практический опыт, основанный на спортивной и психологии и педагогики прикладной.
Наша страна переживает период, когда общество должно разрабатывать системы на основе прогрессивной науки, образования человека с крепким телом, здоровый ум и высокий интеллект.
Это хорошо видно, как указано основной проблемой отсутствия духовных ценностей нашего общества. Прежде всего, потеря нравственных ориентиров в психике и поведении подростков, в сочетании со здоровой начала возрождающейся стандартных бесчеловечные идеи упадка нравственности. [10]
На наш взгляд, стать хозяевами своей судьбы, необходимо рассмотреть жизнь как битва, которая требует четких и однозначных решений в меняющейся ситуации. История показывает, что в критические моменты освещая человеческие мысли обратиться к идеалам гуманизма, моральным основам образования и профессиональной подготовки. Это в развитии гуманистической культуры, укрепление нравственных основ социальной защиты, общественных отношений и личности видит выход из нравственного и духовного кризиса. [8] Один из способов улучшить личность - моральное и физическое совершенство человека, основанный на нетрадиционных средств, используя модель целостного мира боевых искусств. На сегодняшний день уточнено содержание понятия «восточные боевые единоборства», которое трактуется не только как форма понятия «боевое искусство», но и как философское осмысление органического соединения онтологического и прикладного аспектов, возникшего на базе непосредственного и длительного взаимопроникновения по преимуществу даосской и буддийской философских традиций [12]. Также Р.Хаберзетцерем определены и конкретизированы философско-мировоззренческие основания восточных единоборств, к которым отнесены даосизм, буддизм, йога, традиционные теории китайско-тибетской медицины, дзэн-буддизм, конфуцианство, китайское учение о биоритмах. М. Накаяма в своих трудах на темы о боевых искусствах доказал, что главным философским основанием становления и развития восточных единоборств является идея Пустоты, которая прослеживается главным образом в идее «второго рождения», заложенной в даосской, буддийской и конфуцианской системах воспитания личности. Сегодня, восточные боевые единоборства — это не просто искусства боя. Это стиль жизни, инструмент, позволяющий постигнуть цель и смысл существования. С течением многовековой истории единоборств исследователями в области восточных боевых искусств, такими как Р. Хаберзетцер проанализированы принципы, способные обогатить нашу собственную жизнь и жизнь других, окружающих нас людей, которые гласят: «Действуй, а не только рассуждай» и «Будь внимателен к происходящему в данный момент»[5]. Обосновано, что атмосфера восточных единоборств – это атмосфера дзэн и дао. Методика подготовки основана на интуиции. Интуиция несет в себе определенную степень того, что можно назвать суггестивизмом (подсказывание, внушение) [7].
Восточные единоборства прошли долгий путь от спадов до подъемов, солнечные и ненастные дни, но, тем не менее, дожили до нашего времени и не только продолжают развиваться, но и становится все более популярными, потому что восточные единоборства — это не просто техника ведения невооруженного поединка, как, например, бокс или борьба, а уникальный, не имеющий равных путь физического, нравственного, духовного воспитания и совершенствования.
Восточные единоборства практикуют не только ради здоровья или обучения самозащите, но также для развития ума. Даосские священники и буддистские монахи применяли восточные единоборства как философию, образ мышления, где практикуют образцы отступления перед превратностями судьбы, чтобы слегка согнуться, а затем распрямиться с большей силой. Частью восточных единоборств как дисциплины являются такие качества, как терпение и умение извлекать пользу из своих ошибок.
Обучение восточным единоборствам основано на идее самоактивности. Только она гарантирует успешное обучение. Это творческая активность, которая ищет, открывает, осмысливает и дает результаты. В качестве основной концепции обучения самоактивность содержит идею, что ученик должен выработать желание тренироваться испытывать необходимость в тренировках как в чем-то жизненно важном [9].
Историческое понятие «восточные единоборства» (каратэ, кэмпо, у-шу, тхэквондо) включало все области человеческой деятельности, относящиеся к войне и военному делу, в том числе рукопашный бой без оружия, а также с оружием, стрельбу и метание различных снарядов, вольтижировку, акробатические трюки в театральных поединках, а также принципы общевойскового боя, элементы армейской стратегии, фортификации и т.п. Соответствующий психофизический тренинг, как пишет в своих трудах Р.Хаберзетцер, считалсянеобходимой составной частью любой разновидности восточных единоборств.Восточные единоборства — не оружие разрушения, для его основоположников оно было орудием созидания, созидания самого человека, его тела и духа, его Формы и его Содержания.
Таким образом, восточные боевые единоборства на сегодняшний день, в первую очередь – это система воспитания человека со своими собственными принципами воспитания личности, этикетом, модели поведения и философией целостного мировоззрения, где синтезированы красота, сила и грация, и духовная религиозность, и только во вторую – приемы самообороны и нападения [19].
1.2. Особенности физической и психологической подготовленности танцоров современной хореографии
Прежде чем рассмотреть особенности физической и психологической подготовленности танцоров современной хореографии, в соответствии с поставленными задачами исследования, выявим сущность и специфику современной хореографии.
Современная хореография значительно отличается от других стилей и танцевальных направлений. Например, бальные танцы – это сложившаяся эстетическая форма, система с определёнными идеалами. Следуя этой системе, имея талант и упорство, через определенное время, танцор сможет соответствовать этим идеалам.
С этой точки зрения, современный танец, например,housedance исходит не от желания кем-то быть, а от намерения понять, кто ты есть, и работать с тем, что есть. То есть не подчинять себя некому идеалу, сформировавшемуся образу, а разбираться в себе. Что представляет собой твоё тело, что оно может сейчас и что ему мешает быть эффективным.
Любые танцевальные стили изначально несут в себе какую-то информацию. Например, танго имеет народное происхождение. В фольклор заложены коды. Прикоснуться к этим кодам, на любом, поверхностном или осознанном уровне имеет смысл. Человек может ходить на танго, чувствовать, что ему после этого лучше, потому что он понимает, как вести партнёра правильно. При этом он может не задумываться, как это всё работает. Современный же танец не несёт в себе изначально какой-то код, он рождён не фольклорным способом. Но он осознано собирает, анализирует и смешивает классический, бальный танец, фольклор, восточные, ритуальные практики и т.д. и переводит всё это в инструменты [23; 25].
Рассмотрим сам термин «современный танец». Если рассмотреть его с семантической точки зрения – то это означает танец современности, танец, который мы можем наблюдать сейчас. Современный танец мы можем наблюдать либо на сцене в качестве зрителя, либо сами его танцевать – в клубах, дискотеках, то есть в быту. Вот именно это – танец для зрителя и танец для себя, приводит к основному разделению современного танца на две группы: танец сценический и танец бытовой, или как его называют на Западе – социальный.
Безусловно, бытовые направления современного танца влияют на танец сценический, и многие хореографы, используя лексику бытового танца создавали и создают настоящие шедевры сценической хореографии. По классификации А.Б.Никитина на сегодняшний день существует современный социально-бытовой танец и современный сценический танец, который создается автором или группой авторов [27]. Вот именно это различие и предполагает разделение современного танца на тот, который развивается спонтанно, в связи с музыкальной модой и не имеющий авторства и танец сценический, в котором есть автор и который правильно бы было назвать «современная хореография». Потому что слово «хореография» предполагает запись, фиксацию того, что создал балетмейстер. Таким образом, все направления и стили современного бытового танца – хип-хоп, хаус, вог, вакинг, джаз-фанк и др. квалифицируются как социальный танец. К современной сценической хореографии относятся такие направления как модерн, джаз, контемпорариданс и джаз-модерн.
Хореографы в своих постановках стараются найти что-то новое, необычное, а поскольку профессиональные хореографы владеют множеством танцевальных техник, – то процесс заимствования и соединения различных стилей – неизбежен. Можно сделать вывод, что современный танец – это многожанровый и эстетически разноплановый феномен.
Установлено, что одним из путей реализации совершенствования личности, в нравственном и физическом совершенствовании человека, может быть использована с помощью модели целостного мировоззрения восточных боевых единоборств, где синтезированы красота, сила и грация, и духовная религиозность, а также приемы самообороны и нападения, акробатики и новых для танцоров элементов координационного арсенала импровизации техники современного танца.
Определено, что в настоящее время существуют пять основных танцевальных систем: классический балет, народный танец, джаз танец (и его современная разновидность modernjazzdance), танец модерн и contemporarydance (постмодерн в танце), которые различно отображают действительность в художественной форме сценического хореографического произведения, одновременно существуют и развиваются стили танцевального искусства, к ним можно отнести: бальный (спортивный танец), степ, фламенко, социальный (бытовой) танец. Специфика современного танца заключается в интеграции классической школы и личной импровизации, где важная роль отводится индивидуальному мироощущению танцора, именно интеграция танца и искусства, танца со спортом, танца с импровизацией личного мироощущения отличает современные самовыражения от классической школы танца, поэтому современный танец может создавать все новые и новые стили самовыражения себя через движение. Танцоры современных направлений используют наиболее эффективные средства и методы тренировки интегрированные из спорта, искусства и других направлений танцевальной школы, в этом их специфика.
Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что совместные учебно-тренировочные сборы с представителями восточных боевых единоборств позволяют увеличить координационный арсенал подготовленности исполнителей современного танца, уровень физической подготовленности, в значительной степени силы, гибкости и координации, о чем свидетельствует результаты эксперимента, а также улучшить уровень психологической подготовленности, в данном случае предстартовое состояние испытуемых, где после эксперимента у исполнителей современного танца еще больше повысилась самооценка и уверенность в своих силах, большинство после эксперимента в стрессовых ситуациях стали находится в состоянии «боевой готовности», а также мы добились яркого проявления морально-волевых качеств, в частности терпимости, трудолюбия и способности преодолевать болевой порог при нагрузках.
1. Аки Шимазаки, Бремя секретов: Санкт-Петербург, Текст, 2010 г.-
352 с.
2. Андрусенко, Л.C. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России XX начала XXI вв. Текст.:автореф. дис. . канд. искусствоведения / Л.C. Андрусенко. - СПб., 2008. - 30 с.
Бажанова П. И., Мудрость востока и запада. Художественные миниатюры. Москва, Восток-Запад, 2010 г.- 720 с.
3. Барышникова, Т. Азбука хореографии Текст. / Т. Барышникова. М.: Рольф, 1999. – 272
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. - 420 с.
Бернард Льюис, Путь Запада и Ближнего Востока: прогресс и традиционализм. Москва, Олимп-Бизнес, 2003 г.- 224 с.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. - 190 с.
6. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека, - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
7. Богаевский Б. В., Крит и Микены. Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 264 с.
8. Бореев Ю.Б. Эстетика. – Р-на-Д.: Феникс, 2004.- с. 263-265.
9. Борытько, Н.М. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытько, И.А. Соловцова, A.M. Байбаков; под ред. Н.М. Борытько. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 496 с.
10. Бохм-Дюшен, М. Современное искусство Текст. / М. Бохм-Дюшен, Д. Кук. -М.: «Премьера», «Астрель», ACT, 2001. 64 с.
11. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. - М.: Искусство,1987.-384 стр.
12. Васильева В. В. Изменение возбудимости центральной нервной системы при интенсивной работе. // Теория и практика физической культуры. 1949г. - № 6. - С. 12.
13. Галузо П.Р. Понимание младшими подростками своих учителей: Автореф. канд. дис. - М., 1986. - 18 с.
14. Гришин М. В., Мифологизация традиционного Востока в искусстве и научной мысли Запада. Москва, Государственный институт, 2013 г.- 404 с.
15. Захаров Р.В. Записки балетмейстера. - М.:Искусство,1976.-352 стр.
16. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. – М.: Искусство, 1989. – 240 стр.
17. Зись А. Виды искусства. – М.:Знание, 1979.- с. 67-71.
18. Ирина С. Свободное движение и пластический танец в России. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 320 с
19. Ительсон Л.Б. Психологические теории научения и модели процесса обучения // Советская педагогика. - 1973. - ї 3. - С. 83-95.
20. Келдыш Ю.В. Музыкальная энциклопедия. –М.: Советская энциклопедия, 1981. – с.423-424.
21. Китаев Н.Н. Групповые экспертные оценки. - М. : Знание, 1975. - 63с.
22. Козлов В.В., А.Е. Гиршон, Н.И. Веремеенко. 2-е изд. расшир. и доп. - СПб.: Речь, 2006.-286 с.
23. Козлов В., Гиршон А., Веремеенко Н. Интегративная танцевально-двигательная терапия. – М., 2005.- 253с. – 5 экземпляров.
24. Косачева Р. О музыке зарубежного балета. Опыт исследования. –М.: Музыка, 1984. – 304 стр.
25. Кулагина И.Е. Художественное движение (Метод Алексеевой Л.Н.): пособие для преподавателей дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.-М.: Флинта: Наука, 1999.-120с.
26. Куракина, С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ) Текст.:автореф. дис. . канд. филос. наук /
27. Левшинова А. А., Системы оздоровления Востока и Запада. Энциклопедия: Под редакцией— Москва, Прайм-Еврознак, 2001 г.- 608 с.
28. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979. - 47 с.
29. Линдер И. Б., Диалог о боевых искусствах Востока. Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 368 с.
30. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. - М., 1980. - 192 с.
31. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-овфизич. культуры. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х томах). Т. I. [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1986. 304 с.
32. Макаренко А.С. Соч. - М.,1958. - Т.5. - С.244, 269
33. Методическое пособие «Вводный курс по танцевально-двигательной психотерапии», АТДТ. – Москва – 2009.-77с.
34. Пасюковская В. Волшебный мир танца. – М.: Просвещение, 1985. - 224 стр.
35. С. М. Петкова, Справочник по эстетике. Санкт-Петербург, Феникс, 2012 г.- 368 с.
36. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: Владос, 2003. – с.7-19.
37. Ричард Нейсбит. География мысли. Санкт-Петербург, Астрель, 2011 г.- 288 с.
38. Руководство по методике CCRT. Люборски Л., Криц К. Ксерокопия книги.
39. Семенов Н. С., Философские традиции Востока: Санкт-Петербург, Европейский гуманитарный, 2004 г.- 304 с.
40. Сергей Удалин, Черные камни Дайры. Санкт-Петербург, АСТ, Транзиткнига, 2005 г.- 352 с.
41. Стриганов В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец. - М.: Просвещение, 1978. – с.5-15.
42. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки Джозеф С. Хавилер. – Новое слово, 2004. – 111 с.
43. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М., 1984. - 270 с.
44. Харре Д. Учение о тренировке: Ведение в общую методику тренировки / Под общ. ред. Д.Харре. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 328 с.
45. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2004. – 48 с.
46. Частий Р. В., Боевые искусства Востока. Китай. Корейский полуостров: — Москва, Фолио, 2009 г.- 208 с.
47. Шаповаленко И.В. Возрастные особенности детей. М: Аадемия, 2002. - 349с.
48.Яхматов Н. Б., Лаборатория танца. Учеб. Пособие для вузов. – М. Академия, 2002 – 38с.
49. Янабаева Р. И., Психология спорта. Санкат – петербург, 2004. -112с.
50. Berne E. Principlesof Group Treatment. - N.
Тема: | «Влияние занятий восточными боевыми единоборствами на физическую и психологическую подготовленность исполнителей современного танца» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров
Дипломная работа:
Особенности воспитания силовых качеств на уроках
Дипломная работа:
Управленческие подходы по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области
Дипломная работа:
Особенности преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
Дипломная работа:
Оценка субъективных компонентов зрительного утомления и распространённости нехимических форм зависимостей среди старших школьников