Дипломная работа

«Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации»

  • 70 страниц(ы)
фото автора

Автор: krehm

Введение 3

Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации. 5

Гипотеза исследования 5

Методы 6

Глава I.Отношения Отца и Ребенка 7

1.1.Социально-психологические модели отцовства 7

1.2.Влияние поведения отца на психическое развитие ребенка 13

1.3. Роль отца в социализации ребенка 20

Глава II. Отношения Матери и Ребенка 26

2.1.Природа материнского поведения 26

2.2.Типы характера матерей 28

2.3.Влияние личностных особенностей матери на формирование личности ребенка 46

Глава III. Отношения Отца и Матери 52

3.1.Определение понятие «семья» 52

3.2.Типы внутрисемейной коммуникации 53

3.3.Роль отца и матери в семье 60

Заключение 63

Список использованной литературы 65

Происходящие в настоящее время изменения затрагивают не только разные сферы общественной жизни (общественно-политическую, социально-экономическую, научно-образовательную), но и сферу супружеских и детско-родительских отношений. В связи с этим особую актуальность приобретает качество внутрисемейной коммуникации.

Родители, зачастую прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли его наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы и т.д. Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Зачастую родители подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния, выражают сомнение в психическом здоровье детей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешной внутрисемейной коммуникации. Взаимодействие внутри семьи глубоко индивидуальны и неповторимы. Например, если родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то в этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового. Родители являются первой общественной средой ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Именно от того, насколько продуктивно они общались с нами в детстве, зависят наши успехе в межличностных коммуникациях в будущем. Чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.

Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. У которых не было время и желания на взаимодействие со своими детьми. Необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви. Именно поэтому, так важно рассмотреть становление субъективности в семейной коммуникации. В нашей работе, субъективность рассматривается как выражение представлений человека об окружающем мире, его точка зрения, чувства, убеждения и желания. Субъективность является единственным способом, с помощью которого мы познаём мир.

Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации.

Предмет исследования - особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации.

Цель исследования - разработка рекомендаций по эффективному становлению субъективности в семейной коммуникации.

Задачи исследования:

- проанализировать отечественный и зарубежный опыт изучения влияния личностных особенностей членов семьи на внутрисемейную коммуникацию.

- рассмотреть специфику становлению субъективности в семейной коммуникации.

- разработать рекомендации по эффективному становлению субъективности в семейной коммуникации.

Гипотеза исследования

- Успешная внутрисемейная коммуникация, способствует . Являясь эффективным способом познания мира посредством внутрисемейной коммуникации.

Были поставлены следующие задачи:

1.Провести теоретический анализ подходов к проблеме становления субъективности в семейной коммуникации.

2. Рассмотреть аспект влияния моделей воспитания отцов и матерей на становление субъективности в семейной коммуникации.

3.Выявить основные причины, мешающие эффективному становления субъективности в семейной коммуникации

4.Рассмотреть решения проблемы успешного становления субъективности в семейной коммуникации.

Методы

Учитывая цель работы, были взяты следующие методы: анализ литературы, по проблеме исследования; сравнение и систематизация.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Согласно русским традициям семьи, забота о детях, оказание эмоциональной поддержки членам семьи и домашняя работа были главной обязанностью матерей и жен. Отцы же устанавливали правила и властвовали. Кроме того, они отвечали за материальное обеспечение семьи и за её положение в обществе. Несмотря на то, что в некоторых семьях ещё сохраняется такое традиционное разделение обязанностей, появляется всё больше семей, в которых матери работают вне дома, а отцы участвуют в домашних делах и воспитании детей, таким образом выпуская из своих рук бразды правления. Многие из будущих отцов начинают готовиться к своей новой роли ещё во время беременности жены. Несмотря на то, что роль будущего отца тоже ответственна и заключается в оказании жене эмоциональной поддержки. Если женщина делится во время беременности своими переживаниями и заботами, то отношения супругов, как правило, становятся глубже, а если замыкается в себе и не рассказывает супругу о своих чувствах, он может подумать, что она им пренебрегает. Обычно мужчины испытывают такой же энтузиазм по поводу будущего малыша, как и женщины.

Мама - это целый мир вокруг ребёнка, мир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мать может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Если же мать будет делиться с ребёнком негативом (а порой и проявлять агрессию), это может серьёзно пошатнуть внутренний мир ребенка. Хорошую мать не заменять воспитатели, учителя и психотерапевты. Практика показывает, что даже отцам в неполных семьях зачастую это не удаётся. Поэтому кто бы что ни говорил - роль матери в жизни ребёнка является решающей.

В связи с проведенной работой, по исследованию становления субъективности в семейной коммуникации, можно сделать следующие выводы.

Особую роль в семье играет психологический климат, который зависит от многих аспектов. Достаточно важным фактором является внутрисемейная коммуникация.

Коммуникация между членами семьи формируется на начальном этапе существования семьи и означает выработку правил взаимодействия между ними. Зачастую во внутрисемейной коммуникации возникают нарушения. Можно выделить две причины: перегрузка коммуникаций побочными функциями и нарушение представлений о другом члене семьи.

Мы рассматриваем становления субъективности в семейной коммуникации, при ее не эффективном развитии как коммуникационную проблему, вид семейного нарушения. В результате этих нарушений возникает непонимание в семье, дискомфорт в общении, что приводит к разрушению семьи.

Проявления материнства и отцовства имеют ряд общих черт, таких, как сохранение собственной индивидуальности при опасности растворения в семье, излишней концентрации на ребенке при доминировании матери в семье, установление оптимального эмоционального контакта при реализации родителями равноправной родительской позиции, возникновение чувства самопожертвования в случае восприятия ребенка как несамостоятельного и зависимого.

Общие и специфические субъективно-психологические факторы родительства действуют в системном единстве, определяя картину становления субъективности в семейной коммуникации.

Для любви отца характерны тенденции: к условному принятию ребенка; к отказу от демократичности и равенства при общении с ним.

Матерей характеризует тенденция лучше приспосабливаться к изменяющейся ситуации детско-родительского взаимодействия и к более адекватному выражению, по сравнению с отцами, своей любви по отношению к ребенку, в соответствии с его возрастными потребностями.

Таким образом, рассмотрев данную тему и проведя анализ, мы считаем, что становление субъективности в семейной коммуникации играет важную роль в построении и развитии семьи.

1. Авдеева Н. Н. Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте//Дошкольное воспитание. № 7, 2005

2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов /А. Адлер. Ростов-н/Д., 1998.448 с.

3. Адлер, А. Индивидуальная психология [Текст] / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 – 60 годы ХХ века. (Тексты). – М., 1986.

4. Акивис Д. С. Отцовская любовь / Д. С. Акивис. М., 1989.250 c

5. Алфеева Е. В. Курган 2000, Гурко Т.А. 1997, Карабанова О. А. М.:Гардарики 2004

6. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1980.

7. Андреева Т. В. Семейная психология/Т. В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с. С. 167-173).

8. Антонкж Е. В. Представления супругов о распределении ролей и становлении ролевой структуры молодой семьи: Дис. канд. психол. наук/ Е. В. Антонюк. М., 1992

9. Архиреева Т. В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе младшего школьного возраста: дис.канд. психол. наук/Т. В. Архиреева. М., 1990. С. 13 - 64.

10. Арцилович Я. Современная семья и ее воспитательные функции: автореф. дис.канд. филос. наук. М., 1990. 22 с.

] / И.Г. Чеснова / Автореферат канд. дис. - М., 1987. – 26 с.

69. Шнейдер Л.Б. психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, Издаельсво ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

70. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - СПб., 1999. – 656 с.

71. Эйдемиллер, Юстицкий. Семейная психотерапия.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика