Дипломная работа
«Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации»
- 70 страниц
Введение 3
Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации. 5
Гипотеза исследования 5
Методы 6
Глава I.Отношения Отца и Ребенка 7
1.1.Социально-психологические модели отцовства 7
1.2.Влияние поведения отца на психическое развитие ребенка 13
1.3. Роль отца в социализации ребенка 20
Глава II. Отношения Матери и Ребенка 26
2.1.Природа материнского поведения 26
2.2.Типы характера матерей 28
2.3.Влияние личностных особенностей матери на формирование личности ребенка 46
Глава III. Отношения Отца и Матери 52
3.1.Определение понятие «семья» 52
3.2.Типы внутрисемейной коммуникации 53
3.3.Роль отца и матери в семье 60
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Происходящие в настоящее время изменения затрагивают не только разные сферы общественной жизни (общественно-политическую, социально-экономическую, научно-образовательную), но и сферу супружеских и детско-родительских отношений. В связи с этим особую актуальность приобретает качество внутрисемейной коммуникации.
Родители, зачастую прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли его наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы и т.д. Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Зачастую родители подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния, выражают сомнение в психическом здоровье детей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешной внутрисемейной коммуникации. Взаимодействие внутри семьи глубоко индивидуальны и неповторимы. Например, если родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то в этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового. Родители являются первой общественной средой ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Именно от того, насколько продуктивно они общались с нами в детстве, зависят наши успехе в межличностных коммуникациях в будущем. Чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.
Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. У которых не было время и желания на взаимодействие со своими детьми. Необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви. Именно поэтому, так важно рассмотреть становление субъективности в семейной коммуникации. В нашей работе, субъективность рассматривается как выражение представлений человека об окружающем мире, его точка зрения, чувства, убеждения и желания. Субъективность является единственным способом, с помощью которого мы познаём мир.
Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации.
Предмет исследования - особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации.
Цель исследования - разработка рекомендаций по эффективному становлению субъективности в семейной коммуникации.
Задачи исследования:
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт изучения влияния личностных особенностей членов семьи на внутрисемейную коммуникацию.
- рассмотреть специфику становлению субъективности в семейной коммуникации.
- разработать рекомендации по эффективному становлению субъективности в семейной коммуникации.
Гипотеза исследования
- Успешная внутрисемейная коммуникация, способствует . Являясь эффективным способом познания мира посредством внутрисемейной коммуникации.
Были поставлены следующие задачи:
1.Провести теоретический анализ подходов к проблеме становления субъективности в семейной коммуникации.
2. Рассмотреть аспект влияния моделей воспитания отцов и матерей на становление субъективности в семейной коммуникации.
3.Выявить основные причины, мешающие эффективному становления субъективности в семейной коммуникации
4.Рассмотреть решения проблемы успешного становления субъективности в семейной коммуникации.
Методы
Учитывая цель работы, были взяты следующие методы: анализ литературы, по проблеме исследования; сравнение и систематизация.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Согласно русским традициям семьи, забота о детях, оказание эмоциональной поддержки членам семьи и домашняя работа были главной обязанностью матерей и жен. Отцы же устанавливали правила и властвовали. Кроме того, они отвечали за материальное обеспечение семьи и за её положение в обществе. Несмотря на то, что в некоторых семьях ещё сохраняется такое традиционное разделение обязанностей, появляется всё больше семей, в которых матери работают вне дома, а отцы участвуют в домашних делах и воспитании детей, таким образом выпуская из своих рук бразды правления. Многие из будущих отцов начинают готовиться к своей новой роли ещё во время беременности жены. Несмотря на то, что роль будущего отца тоже ответственна и заключается в оказании жене эмоциональной поддержки. Если женщина делится во время беременности своими переживаниями и заботами, то отношения супругов, как правило, становятся глубже, а если замыкается в себе и не рассказывает супругу о своих чувствах, он может подумать, что она им пренебрегает. Обычно мужчины испытывают такой же энтузиазм по поводу будущего малыша, как и женщины.
Мама - это целый мир вокруг ребёнка, мир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мать может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Если же мать будет делиться с ребёнком негативом (а порой и проявлять агрессию), это может серьёзно пошатнуть внутренний мир ребенка. Хорошую мать не заменять воспитатели, учителя и психотерапевты. Практика показывает, что даже отцам в неполных семьях зачастую это не удаётся. Поэтому кто бы что ни говорил - роль матери в жизни ребёнка является решающей.
В связи с проведенной работой, по исследованию становления субъективности в семейной коммуникации, можно сделать следующие выводы.
Особую роль в семье играет психологический климат, который зависит от многих аспектов. Достаточно важным фактором является внутрисемейная коммуникация.
Коммуникация между членами семьи формируется на начальном этапе существования семьи и означает выработку правил взаимодействия между ними. Зачастую во внутрисемейной коммуникации возникают нарушения. Можно выделить две причины: перегрузка коммуникаций побочными функциями и нарушение представлений о другом члене семьи.
Мы рассматриваем становления субъективности в семейной коммуникации, при ее не эффективном развитии как коммуникационную проблему, вид семейного нарушения. В результате этих нарушений возникает непонимание в семье, дискомфорт в общении, что приводит к разрушению семьи.
Проявления материнства и отцовства имеют ряд общих черт, таких, как сохранение собственной индивидуальности при опасности растворения в семье, излишней концентрации на ребенке при доминировании матери в семье, установление оптимального эмоционального контакта при реализации родителями равноправной родительской позиции, возникновение чувства самопожертвования в случае восприятия ребенка как несамостоятельного и зависимого.
Общие и специфические субъективно-психологические факторы родительства действуют в системном единстве, определяя картину становления субъективности в семейной коммуникации.
Для любви отца характерны тенденции: к условному принятию ребенка; к отказу от демократичности и равенства при общении с ним.
Матерей характеризует тенденция лучше приспосабливаться к изменяющейся ситуации детско-родительского взаимодействия и к более адекватному выражению, по сравнению с отцами, своей любви по отношению к ребенку, в соответствии с его возрастными потребностями.
Таким образом, рассмотрев данную тему и проведя анализ, мы считаем, что становление субъективности в семейной коммуникации играет важную роль в построении и развитии семьи.
1. Авдеева Н. Н. Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте//Дошкольное воспитание. № 7, 2005
2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов /А. Адлер. Ростов-н/Д., 1998.448 с.
3. Адлер, А. Индивидуальная психология [Текст] / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 – 60 годы ХХ века. (Тексты). – М., 1986.
4. Акивис Д. С. Отцовская любовь / Д. С. Акивис. М., 1989.250 c
5. Алфеева Е. В. Курган 2000, Гурко Т.А. 1997, Карабанова О. А. М.:Гардарики 2004
6. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1980.
7. Андреева Т. В. Семейная психология/Т. В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с. С. 167-173).
8. Антонкж Е. В. Представления супругов о распределении ролей и становлении ролевой структуры молодой семьи: Дис. канд. психол. наук/ Е. В. Антонюк. М., 1992
9. Архиреева Т. В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе младшего школьного возраста: дис.канд. психол. наук/Т. В. Архиреева. М., 1990. С. 13 - 64.
10. Арцилович Я. Современная семья и ее воспитательные функции: автореф. дис.канд. филос. наук. М., 1990. 22 с.
] / И.Г. Чеснова / Автореферат канд. дис. - М., 1987. – 26 с.
69. Шнейдер Л.Б. психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, Издаельсво ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.
70. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - СПб., 1999. – 656 с.
71. Эйдемиллер, Юстицкий. Семейная психотерапия.
Тема: | «Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологическое развитие навыков взаимопонимания партнеров
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий и синдрома профессионального «выгорания» у педагогов
Дипломная работа:
Спортивная метафора и особенности ее функционирования в текстах для чтения в старших классах
Дипломная работа:
Изучение английских и русских пословиц с компонентом-инсектоморфизмом как элемент работы с лексическим материалом на уроках английского языка в школе
Контрольная работа:
Развитие навыков общения дошкольника в игровой деятельности