Реферат
«Паника на борту воздушного судна (самолета)»
- 17 страниц
Введение 2
1. Психологические факторы возникновения паники на борту воздушного судна 4
2. Паника как психологическое явление 6
3. Эффект толпы 7
4 .Взаимоотношения в полете «летчик – пассажир» 8
5. Взаимоотношения в полете «пассажир – экипаж». 9
6. Психология пилота в полете 10
7. Аэрофобия, как один из факторов возникновения паники на борту воздушного судна 10
8. Как борются с аэрофобией и предотвращают панику на борту воздушного судна за рубежом 12
Заключение 14
Источники литературы 16
В случае экстремальной ситуации экипаж принимает необходимые меры для сохранения здоровья и жизни пассажиров. При возникновении нестандартной ситуации на борту самолета, командир воздушного судна должен через членов экипажа установить порядок и по мере возможности, решить возникшую ситуацию.
Экипаж и в частности бортпроводники должны быть подготовлены к оказанию медицинской помощи пострадавшим, знать принципы оказания помощи при обмороках, ушибах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и т.д.
Для обеспечения безопасности пассажиров при взлете и посадке необходимо занять свое место в самолете, застегнуть привязные ремни и не снимать их при взлете самолета до полного набора высоты, а при посадке - до полной остановки двигателей. Во всех случаях при посадке в самолет необходимо изучить правила поведения во время полета, а также правила пользования аварийными спасательными средствами. Эти правила вывешены на дверях аварийных выходов, а также находятся в инструкциях, хранящихся у бортпроводников. Основное правило при любых нестандартных ситуациях на борту - выполнять команды экипажа, не допуская при этом паники.
Не секрет, что последнее время возросло количество дебошей на борту, предпринимаемых туристами под влиянием спиртных напитков. Штраф, предусмотренный за буйное поведение во время полета туристов, особенно дальних маршрутов, пугает мало. Попытки устроить пьяную драку на борту, дать «ценные указания» экипажу или пошутить, что самолет захвачен террористами не смотря на штрафы, в странах Евросоюза обойдется в 3000 долларов, а в Австралии штраф доходит и до 5000, возникают на воздушном транспорте все чаще.
При этом, любая нестандартная ситуация на борту воздушного судна, в ограниченном пространстве на большой высоте в сочетании с напряженной обстановкой в салоне (по статистике до 17 % взрослого населения панически боятся летать), могут оказаться взрывным фактором для паники и повлечь за собой не предсказуемые последствия для жизни пассажиров и экипажа воздушного судна.
Цель данной работы, рассмотреть теоретические основы работы экипажа воздушного судна в нестандартных ситуациях, а также причины и следствие возникновении паники на борту воздушного судна, на основании теоретических исследований ученых и практик работников данной сферы.
Страх пассажира перед полетом на самолете обусловлен несколькими факторами .
Во-первых, человека пугает сама чуждая, непривычная земному человеку стихия. Человека мучают непривычные и неприятные ощущения: отсутствие твердой опоры, различные ускорения и замедления, нарушение равновесия, вибрации и шумы, отсутствие четкого определения внутренней «вертикали».
Испуганный человек вслушивается в себя. Он постоянно находится в состоянии ожидания неведомых, страшных явлений: резкого крена, броска вверх или вниз, уменьшения оборотов двигателей, непонятных резких звуков и вибраций. Его ужасает вид проплывающих рядом грозовых облаков с бесшумными разрядами молний. Он ожидает повторения неприятных ощущений, испытываемых в предыдущих полетах: давления в ушах, тошноты, головокружения, слабости. Такого пассажира давит нестерпимое желание завершения полета. Донимают мысли о возможности катастрофы. Сердце сжимает страх высоты, ощущение пустоты под ногами, осознание себя выброшенным в пространство. Тревожное прислушивание ко всему, что происходит в самолете и вокруг него, нервное вздрагивание при каждом толчке, холодный пот – сразу выдают пассажира, подверженного всем страхам полета.
Проведя анализ различных источников, мы можем утверждать, что средства борьбы с паникой на борту воздушного судна разнообразны. Убеждение (если позволяет время), категорический приказ, информация о несущественности опасности или же использование силы и даже устранение наиболее злобных паникеров. Остановить толпу, которая впадает в панику, значительно легче, начиная с последних, уменьшая группу насколько это возможно; перегораживать дорогу толпе, которая движется, гораздо труднее, так как на идущих впереди давят сзади.
По мнению многих авторов, воздействие на паническое поведение представляет собой частный случай психологического воздействия на любое стихийное поведение - прежде всего, на поведение толпы. Поэтому можно посоветовать действовать по отношению к любой толпе по следующему правилу (в том числе на борту воздушного судна): прежде всего необходимо снизить общую интенсивность эмоционального заражения, вывести людей из-под гипнотического воздействия состояния и рационализировать, индивидуализировать психику. В толпе любой человек лишен индивидуальности – он представляет собой всего лишь часть массы, разделяющую единое эмоциональное состояние, подчиняющую ей все свое поведение.
1. Волкова Л.П. Организация перевозок на воздушном транспорте. Москва. Академия,2006г.362с.
2. Жукова М.А. Менеджмент туризма. Москва: Академия,2007г. - 160с.
3. Малкина-Пых. "Экстремальные ситуации". Серия "Справочник практического психолога" "Эксмо", Москва, 2006 г.
4. Петров С.В., Шапкина К.В. Планирование и организация транспортных путешествий. Москва: ЦРИБ. ТУРИСТ, 2004г.195с.
5. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофобия
6. h**t://w*w.aerofobia.r*/
Шрифт: 14, Интервал: 1.5, проверено на плагиат.
Тема: | «Паника на борту воздушного судна (самолета)» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Взаимосвязь класса обслуживания и типа питания в пути следования
Курсовая работа:
Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
Контрольная работа:
1. Программы ТО – MMEL. 2. MEL – список минимально необходимого комплекта оборудования
Контрольная работа:
Организация аварийно-спасательных и противопожарных работ
Курсовая работа:
Организация международной перевозки грузов