У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации» - Дипломная работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Введение.
Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
1.1. Характеристика стилей руководства.
1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
1.3. Выводы.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
2.2. Методики исследования.
1.2. Результаты исследования и их анализ.
1.3. Выводы.
1.4. Рекомендации.
Заключение.
Литература.
Приложения.
Введение
Однако, несмотря на внимание социологов, психологов, экономистов, философов к различным сторонам управленческой деятельности, стиль руководителя как фактор социально-психологического климата коллектива, до сих пор не был предметом специального рассмотрения (Конфликт на предприятии.- // Управление персоналом. – 1999. № 7. С. 7 – 48.)
В связи с этим целью нашего исследования является изучение влияния стиля руководства на социально-психологический климат коллектива.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
1. Анализ литературных источников, отражающих рассматриваемую проблему.
2. Определить уровень социально-психологического климата в коллективах.
3. Определить стили руководства в коллективах.
4. Сделать общие выводы о влиянии стилей руководства на социально-психологический климат коллективов в организации.
5. Разработать рекомендации по усовершенствованию управленческих отношений для улучшения социально-психологического климата в исследуемых коллективах.
Нами были выдвинуты следующие гипотезы:
1. Авторитарный стиль руководства негативно влияет на психологический климат коллектива.
2. Демократический стиль руководства формирует благоприятный климат трудового коллектива.
3. Либеральный стиль руководства определяет противоречивый, с неконтролируемыми тенденциями социально-психологический климат коллектива в организации.
Предметом наших исследований будут:
2. Стили руководства коллективом.
3. Социально-психологический климат в коллективах.
Объектом исследования:
Три коллектива А.П.О. «Кристалл».
Выдержка из текста работы
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
Для более полного раскрытия темы влияния стиля руководства на характер социально-психологического климата коллектива нами были проведены соответствующие экспериментальные исследования, результаты которых будут охарактеризованы в этой части дипломной работы.
Цель экспериментальных исследований определить особенности влияния стиля руководства на социально-психологический климат коллектива, и сформулировать рекомендации по совершенствованию управленческих отношений в исследуемых коллективах.
Задачи экспериментальных исследований:
- определить уровень социально-психологического климата в каждом из исследуемых коллективах;
- определить стили руководства в каждом из исследуемых коллективов;
- провести анализ полученных результатов тестирования и разработать рекомендации по совершенствованию управленческих отношений для улучшения социально-психологического климата коллективов.
При проведении экспериментальных исследований мы исходили в частности из следующих гипотез:
1. Авторитарный стиль руководства негативно влияет на психологический климат коллектива.
2. Демократический стиль руководства формирует благоприятный климат трудового коллектива.
3. Либеральный стиль руководства определяет противоречивый, с неконтролируемыми тенденциями социально-психологического климата в организации.
При проведении исследования нами использовались следующие методики:
1. Методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе А. С. Михалюка и Л. Ю. Шалыто.
2. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидлера.
3. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Шуравлева.
Заключение
Как было показано в первой главе, социально-психологический климат – это своего рода результат трансформации в сознании и поведении людей различных детерминант и оценок совместной деятельности. При изучении динамики социально-психологического климата, в широком смысле, основное внимание сосредотачивается на закономерностях перехода объективных условий и предпосылок совместной деятельности людей (отражаемого) в субъективное отношение к ним (отраженное), в частности от наблюдаемых фактов личностных отношений к взаимоотношениям, от условий труда к оценкам и мнениям о них, объективных характеристик участников деятельности к психологическим реакциям на них и т д.
Социально-психологический климат, как уже отмечалось, определяется через различные показатели деятельности, общения и отношений. Однако, еще не существует такой методики, которая охватывала бы все показатели, условия и параметры социально-психологического климата, и представляла бы их в едином индексе. Исследователи, как правило, более или менее оправдано абстрагируются от одних сторон этого явления и концентрируют внимание на других. Любые эмпирические данные, получаемые сегодня, представляют собой характеристику лишь локальных и типичных проявлений социально-психологического климата.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология, М. 1988.
2. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе., М. 1984.
3. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации. // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. - №5.
4. Безручко П.Г. Если вас одолели конфликты. //Финансовая Россия. – 1988. Март – (№ 10)
5. Белкин П.Г., Емельянова Е.Н., Иванов М.А. Социальная психология научного коллектива. М., 1987.
6. Бехтерев В.М., Ланге М.В. Влияние коллектива на личность// Педология и воспитание. М., 1928.
7. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.
8. Богданов В.А., Семенов В.Е. Социально-психологические проблемы производственного коллектива. М., 1983.
9. Бодалев А.А. Личность и общение. М.; Педагогика, 1983.
10. Бородкин Ф.Н., Корняк Н.И. Внимание и конфликт! Новосибирск, 1983.
11. Брэддик У. Менеджмент в организации. М., 1997.
12. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М. 1969.
13. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. Л.: Лениздат, 1988.
14. Волков И.П. Психологический статус как показатель лидерских возможностей студента // Человек и общество. Вып. 8. Л., 1971.
55. Майерс. Социальная психология. М. 1998.
56. Мастенбрук, Уильям. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М. 1996.
57. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента., Пер. с англ., М. 1997.
58. Монден Я. «ТOYOTA». Методы эффективного управления. М.1965.
59. Научная организация труда и управления. М. 1965.
60. Найденова А.И. Социологические теории конфликтов и их разрешение.// Социально-политический журнал. 1994. №1-2.
61. Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М. Педагогика. 1984.
62. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. Киев, 1990.
63. Петрушин А.И. Психология менеджмента. М. 1996.
64. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971.
65. Практикум по общей психологии. // Под ред. А.И. Щербакова. М. 1979.
66. Петровский А.В., Шалинский В.В. Социальная психология коллектива. М., 1978.
67. Психологические тесты.// Под ред. А.А. Карелина., М., 1999.
68. Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986.
69. Сборник. Психологические тесты (для деловых людей). М., 1994.
70. Суслова И.М. Управление конфликтами. // НТБ. 1994., №5.
71. Самоукина Н.В. Конфликты и способы их урегулирования. // Деньги и кредит. 2000. №8.
72. Спиранский Р.Н. Конкретные факторы и причины конфликтов. // Соц.-полит. журнал. – 1996. - №3.
73. Уманский Л.И. Организаторские способности и их развитие. Курск., 1967.
74. Устюжанин Г.П. Социально-психологические аспекты управлением коллективом. М., 1993.
75. Шепель В.М. Управленческая психология. М., 1984.
76. Шепель В.М. Руководитель и подчиненный: конфликтные ситуации и их решения. М., 1972.
77. Ядов В.А. Социологическое исследование. М., 1972.
Примечания
14, 1,5
+ отзыв, рецензия
Тема: | «Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 71.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
Заключение 90
Список литературы 94
-
Курсовая работа:
Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад
48 страниц(ы)
Введение…4
1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
1.1 Понятие социально-психологического климата….….71.2. Виды социально-психологического климата….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
в группе….….….17
1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
в группе….22
1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
2.2. Характеристика выборки….….29
2.3. Методы исследования….…29
2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
начальников поездов… 34
2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
Выводы…42
Заключение….…45
Список использованной литературы…47
-
Дипломная работа:
Формирование социально-психологического климата в трудовом коллективе (на примере магазина одежды)
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 5
1.1 Социально-психологический климат в трудовом коллективе и методы его формирования 51.2 Нематериальная мотивация как способ улучшения социально-психологического климата в трудовом коллективе 16РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ МАГАЗИНА «COLLINS» И ЕЕ ОПТИМИЗАЦИЯ 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ социально-психологического климата 29
2.3 Пути улучшения социально-психологического климата 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристикиРазвернутьСвернуть
1.2 Стили руководства и их характерные особенности
1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
Выводы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
Выводы
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
3.2 Количественные характеристики полученных данных
3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Отчет по практике:
Психологический климат в производственном коллективе
16 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Значение исследования психологического климата ….….…5
2 Исследование конфликтов в ТОВВМУ им С.О. Макарова.…9Заключение….….13РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….15
Приложение…17
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.Следующая работа
Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами




-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Введение
Глава I. Особенности отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие сказки, ее функциональные особенности1.2. Роль сказки в речевом развитии детей изучающих иностранный языкРазвернутьСвернуть
1.3. Принципы отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык
Глава II. Приемы и формы работы со сказками для обучения детей старшего дошкольного возраста
2.1. Методика работы со сказками родного языка
2.2. Особенности работы с переводными сказками
2.3. Рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в развитии речи детей, изучающих иностранный язык
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
-
Отчет по практике:
62 страниц(ы)
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51РазвернутьСвернуть
Литература . 54
Приложение . 56
-
Практическая работа:
Динамичный фотогалерейный сайт с эффектом переворачивания страниц книги.
12 страниц(ы)
Flash 8 ActionScript 2
Русифицированный. Динамичный фотогалерейный сайт с эффектом переворачивания страниц книги.
Поддержка XMl и СSS, где динамично меняется текст, музыка и фон.Flash pageflip2b XML,CSS ScriptРазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
Особенности развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха - Сурдопсихология
47 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха и нормой в развитии 71.1 Ощущение как элементарный психический процесс, основные виды и закономерности ощущений 7РазвернутьСвернуть
1.2 Развитие ощущений у детей в онтогенезе 14
1.3 Краткая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением слуха 19
1.4 Особенности развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха 24
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития ощущений у дошкольников с нарушением слуха 30
2.1. Организация эксперимента и методы проведения исследования, особенностей развития ощущений у слышащих дошкольников и дошкольников с нарушением слуха….30
2.2 Результаты исследования особенностей развития ощущений у дошкольников, хорошо слышащих и с нарушением слуха…32
Заключение….39
Список литературы….
Приложения…
-
Дипломная работа:
Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте
81 страниц(ы)
Введение….….….….….3
Глава I. Исследования психологического времени личности в отечественной психологии….….…. -1.1. Проблема психологического времени личности в отечественной психологии ….….…. 6РазвернутьСвернуть
1.2.Психологическое исследование особенностей самосознания в старшем подростковом и раннем юношеском возрастах….….….…20
1.3. Изучение психологического времени личности в раннем юношеском возрасте ….….….34
Глава II. Организация, методы и результаты, особенностей отношения к будущему у юношей и девушек ….….…. -
2.1 Организация, методы исследования особенностей отношения к будущему в раннем юношеском возрасте .…. 46
2.2. Результаты исследования .….….50
Выводы….….67
Литература….….…70
Приложения….….…. -
Курсовая работа:
Набор и отбор персонала в организацию
47 страниц(ы)
Введение….3
1. Методологические основы набора и отбора персонала в организацию….5
2. Практика набора и отбора персонала в элитном грузинском ресторан ….93. Формирование эффективных процедур набора и отбора персонала на примере должности менеджера ресторана ….17РазвернутьСвернуть
3.1 Определение требований к должности и кандидатам….17
3.2 Последовательность подбора и отбора….21
3.3 Выбор методов набора кандидатов…22
3.4 Методы отбора кандидатов….25
3.5 Эффективность проектных предложений….32
Заключение….35
Список использованной литературы….38
Приложение 1 Должностная инструкция менеджера по персоналу ресторана "Старый дворик"…39
Приложение 2 Заявка на проведение подбора персонала….42
Приложение 3 Характеристика рабочего места….…44
Приложение 4 Форма для резюмирования информации, полученной в ходе телефонного интервью….46
Приложение 5 Образец анкеты…47
Приложение 6 Образец приглашения на собеседование….49
Приложение 7 Пример формы запроса на рекомендацию…50
-
Реферат:
Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.
17 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Управление в системе образования 5
Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 17
-
Курсовая работа:
Профориентация подросткового возраста
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Сущность и содержание профориентации 51.2. Профориентация в школе 6РазвернутьСвернуть
1.3. Профориентация подростков 8
1.4. Особенности профессионального самоопределения подросткового возраста 10
1.5. Роль референтной личности в подростковом возрасте 14
(при выборе профессии) 14
Глава 2. Организация работ по профориентации подростков 17
2.1 Реализация программы по профориентации подростков 17
2.2 Оценка результатов по профориентации подростков 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
-
Реферат:
Формирование и анализ отчета о движении денежных средств
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15