Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личностные и ситуационные детерминанты одиночества. - Курсовая работа №16160

«Личностные и ситуационные детерминанты одиночества.» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: mirel

Содержание

Введение…3

Глава 1.Проблема одиночества в психологии….4-24

1.1Понятие одиночества….4-7

1.2Теоретические подходы к осмыслению и исследованию одиночества….8-9

1.3 Личностные детерминанты одиночества…10-13

1.4Ситуационные детерминанты одиночества…14-24

Выводы…25-26

Заключение….27

Список использованной литературы…28


Введение

Одной из важнейших проблем человечества является проблема одиночества. Оно приводит к негативному эмоциональному состоянию. Мало кто из одиноких людей может назвать себя счастливым человеком.

Исследованием проблемы одиночества занимались многие деятели науки и искусства. Данная тема является лейтмотивом многих произведений( книг, песен, кинофильмов и т.д.) В рамках данного исследования мы остановимся на личностных и ситуационных детерминантах одиночества, а опорой нам послужат подходы таких ученых, как М.Литвак, М.В.Ермолаева, Р.Бернс, К.Голдберг, О.В.Краснова, Н.Ф.Шахматов.

Актуальность проблемы одиночества, в частности, личностных и ситуационных детерминант одиночества, заключается в том, что одиночество является широкораспространенным явлением современности. Личностные и ситуационные детерминанты- факторы, опосредующие возникновение данного состояния. Осознавая причины данного феномена, мы более способны изыскивать методы, способствующие устранению данного деструктивного состояния.

Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в социальных службах, поскольку деятельность данных учреждений имеет непосредственное отношение к пожилым гражданам, среди которых одиночество - очень распространенное явление. Однако одиночество пожилых людей обусловлено не только возрастом, но и спецификой жизненной ситуации. Осознание этих факторов способствует содействию пожилым людям в устранении данной проблемы.


Выдержка из текста работы

Начнем с того, что разъясним суть понятия одиночества. Существует огромное количество подходов, раскрывающих суть феномена одиночества. Рассмотрим некоторые из них.

Одиночество- переживание, которое является причиной острого комплексного чувства. Это чувство выражает определенную форму самосознания и раскол связей внутреннего мира личности. [12]

Сандлер У., Т.Б.Джонсон дали одиночеству название "аномии" [13] и описывали ее как состояние, для которого присуще отсутствие цели, этических ценностей и самоидентичности. Аномия - неукорененность, дезорганизованность.


Заключение

Существует огромное количество подходов к пониманию феномена одиночества. Самая суть феномена такова: Одиночество-переживание, которое вызывает комплексное и острое чувство, выражающее определенную форму самосознания, и отражающее раскол основной реальной сети отношений и связей внутреннего мира личности. На формирование одиночества влияют такие личностные детерминанты, как низкая самооценка, покорность, ранимость, эгоистичность, враждебность, гордость. Детство является важным фактором, влияющим на формирование одиночества. Очень многое зависит от отношения родителей к ребенку. Вредно как недостаточное внимание, так и гиперопека. Развод является еще одной детерминантой одиночества. Его успешное преодоление зависит как от личностных детерминант, так и от ситуационных, в том числе от поддержки окружающих. Одиночество - очень распространенное явление среди подростков и юношества. Это связано с формированием "я" - концепции и с рядом других факторов, в том числе с особенностями личности и воспитания. Одиночество несет в себе ресурс развития личности. Кроме того, одиночество мучает огромное количество людей пожилого возраста. Причем, независимо от того, проживают ли они одни или с семьей.

Согласно целям нашего исследования, мы разъяснили суть понятия одиночества, изучили личностные детерминанты одиночества, рассмотрели детство, воспитание относительно ситуационных детерминант одиночества; развод, разрыв отношений и возраст в качестве ситуационных детерминант одиночества.

Таким образом, мы подтвердили первоначальную гипотезу исследования: к личностным детерминантам одиночества относится низкая самооценка, недоверчивость, пассивность. К ситуационным детерминантам одиночества можно отнести развод, неправильное воспитание, пожилой возраст и юность.


Список литературы

1.Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", издание 2-е, исп. и доп.,2006.-512с. (Достижения в психологии).

2.Бернс Р. Я-концепция и воспитание. М., 1989.- 583 с.

3.Валь Х.В. Психологическая геронтология в Германии: недавние находки и социальное применение // Психология зрелости и старения,2005.- 627 с.

4.Голдберг К. Одиночество как нарушение восприятия времени// Journal of Contemporary Psychotherapy. Vol. 31, 2001. № 4. Лабиринты одиночества / Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. М., 1987

5.Долгинова О. Б. Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте СПб., 1996.-166 c.

6.Ермолаева М.В. Практическая психология старости. - М.: Изд-во ЭКСМО Пресс,2002.-320с

7. Кон И.С. Открытие и «Я». М., Политиздат,1978.-367 с.

8.Крайг Г. Психология развития // Крайг. Г., Бокум Д.- 9-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 940.:ил.

9. Краснова О.В. Стереотипы пожилых и отношение к ним. М.,1998.- 389 с.

10.Литвак М.Е. Психология одиночества, М,2001.-478 с.

11.Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии - Пер. с англ. - М.: Изд-во института психотерапии, 2001. - 224 с.

12.Покровский Н.Е. Лабиринты одиночества. М,1989.- 390 с.

13.Покровский Н.Е. Универсум одиночества: социологические и психологические очерки / Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко. - М.: Университетская книга, Логос, 2008.- 278 с.

14.Пузько В.И. Экзистенциальный невроз как бегство от одиночества // Материалы научной конференции «Теология, философия и психология одиночества». Владивосток, 1995.- 379 с.

15.Роджерс К., О становлении личности, М., 1994.- 267 с.

16.Хараш А. Психология одиночества / А. Хараш // Педология. – 2000.- 315 с.

17.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология) - М.: Гардарики, 2004.- 349с

18.Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное, М.: Медицина,1996.- 315с.

19.Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб, Питер, 2000.- 640 с.


Тема: «Личностные и ситуационные детерминанты одиночества.»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая характеристика работы 5
    1. Теоретико-методологический анализ проблемы взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 9
    1.1. Понятие самосознания и его основные характеристики в отечественной и зарубежной литературе. Методы клинического исследования самосознания психоневрологических больных 9
    1.2. Характеристика субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 22
    1.3. Особенности самосознания и субъективного чувства одиночества у больных неврозом (истерия, неврастения) 29
    Выводы 33
    2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 35
    2.2. Эмпирическое изучение самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 38
    2.3. Изучение взаимосвязи самосознания и субъективного чувства одиночества у психоневрологических больных 45
    Выводы 48
    Заключение 49
    Список использованных источников 52
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Влияние лояльности персонала на уровень текучести кадров в организации

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА И ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА
    1.1. Текучесть персонала: понятие, генезис, подходы 11
    1.2. Лояльность сотрудника как психологический феномен 23
    1.3. Социально-психологические индикаторы вовлеченности сотрудника 31
    1.4. Лояльность и вовлеченность сотрудников как предикторы эффективности деятельности организации 41
    Выводы по первой главе 50
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ НА УРОВЕНЬ ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1. Организация эмпирического исследования 53
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 59
    2.3. Разработка тренинговой программы по повышению лояльности для сотрудников компании 76
    Выводы по второй главе 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ 92
  • Дипломная работа:

    Личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых

    120 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I: Личностные факторы самоповреждающего поведения спецконтингента 8
    1.1 Подходы к изучению самоповреждающего поведения 8
    1.2 Биологические и социокультурные детерминанты самоповреждающего поведения как основополагающее аутоагрессии 21
    1.3 Эмоциональнаясфера как главный предиктор аутоагрессивного поведения 27
    1.4 Психологические признаки самоповреждающего поведения 33
    Выводы по первой главе 36
    Глава II: Эмпирическое исследование личностных факторов самоповреждающего поведения обвиняемых 38
    2.1 Организация и характеристика методик исследования 38
    2.2 Анализ результатов исследования 39
    2.3 Программа коррекции самоповреждающего поведения для обвиняемых 57
    Выводы по второй главе 61
    Заключение 63
    Список литературы 64
    Приложение 70
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь между социометрическим статусом и особенностями социальных взаимоотношений дошкольников

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1.Особенности формирования межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте 6
    1.2.Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения 15
    Выводы 24
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Организация и методы исследования ….
    2.2. Анализ и обработка результатов эмпирического исследования ….
    Выводы 48
    Заключение 50
    Список ипользованной литературы 53
  • Дипломная работа:

    Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6
    1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
    Выводы по первой главе….….32
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1 Организация, методы и методики исследования …33
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
    Выводы по второй главе….….45
    Заключение….46
    Список литературы…48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Влияние мотивации на учебную деятельность

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
    ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
    В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
    ЛИТЕРАТУРЕ ….… 7
    1. 1. Мотив как деятельность …. 7
    1. 2. Особенности мотивационной сферы
    в подростковом возрасте ….…. 21
    1. 3. Подросток как субъект учебной деятельности…. 36
    Выводы по первой главе …. 45
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ПРОВЕДЕННОЕ В МОУ гимназии №14 г.Белорецка….48
    2. 1. Психологическое исследование с целью
    выявления мотива «достижения успеха» и его
    влияния на учебную деятельность ….48
    2.2. Обучающий и развивающий тренинг для овладения методами создания и усиления учебной мотивации .….65
    Выводы по второй главе ….….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….73
    ЛИТЕРАТУРА ….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Взаимосмосвязь поведения и установки

    28 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.….6-11
    1.1. Понятие социальной установки …6
    1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки….11
    1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение….18
    1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…21
    Выводы…24
    Заключение….26
  • Реферат:

    Общее представление о толпе в трудах Г. Лебона и Г. Тарда.

    22 страниц(ы) 

    Введение…3-4
    Глава 1.Общее представление о толпе в трудах Г.Лебона и Г.Тарда. ….5-18
    1.1 Понятие толпы …5-6
    1.2 Характеристика толпы…7-12
    1.3 Классификация толпы ….13-15
    1.4 Сравнительный анализ теорий Г.Тарда и Г.Лебона…16-18
    Выводы…19
    Заключение….20-21
    Список использованной литературы….22
  • Курсовая работа:

    Справедливость как социально-психологический феномен.

    35 страниц(ы) 


    Введение…. 3-4
    Глава 1. Справедливость как социально-психологический феномен…. 5-21
    1.1Справедливость как социально-психологический феномен и проблема его возникновения…. 5-14
    1.2 Справедливость с религиозной и правовой позиции… 15-21
    Глава 2. Справедливость и ее связь с проблемами равенства, долга, добра,
    правды…. 22-30
    2.1 Справедливость и ее связь с проблемами равенства, добра, долга… 22-24
    2.2 Правда-справедливость…. 25-27
    2.3 Справедливость как социальный идеал…. 28-30
    Выводы…. 31-32
    Заключение… 33-34
    Список литературы… 35

  • Реферат:

    Рассмотрение роли лидера в толпе в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С.Московичи, З.Фрейда.

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Ролевая структура толпы и ее виды…4
    1.1Ролевая структура толпы и ее виды…4
    Глава 2. Рассмотрение роли лидера в толпе в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С. Московичи, З. Фрейда….5-8
    2.1 Подход Г.Лебона к лидеру толпы…5
    2.2 Подход Г.Тарда к лидеру толпы….6
    2.3 Подход С. Московичи к лидеру толпы…7
    2.4 Подход З. Фрейда к лидеру толпы…8
    Глава 3. Сравнительный анализ подходов….9
    3.1 Сравнительный анализ подходов….9
    Выводы…10
    Заключение….11
    Список использованной литературы…12
  • Реферат:

    Взаимосвязь поведения и установки.

    13 страниц(ы) 


    Введение…. 3
    Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.…. 4-10
    1.1. Понятие социальной установки … 4
    1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки…. 6
    1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение…. 9
    1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…. 10
    Выводы… 11
    Заключение…. 12
    Список использованной литературы…. 13