Дипломная работа

«Личностная конкурентоспособность во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания»

  • 124 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ .….…5

1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания

1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»….….….….9

1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии.…18

1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.….….….…29

Выводы….….….….37

2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания

2.1.Методология, методы и организация исследования…39

2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания….46

2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….51

2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58

Выводы….….…71

Заключение….….75

Список использованных источников….…81

Приложения….….….89

Введение

Актуальность проблемы исследования

Преобразования, происходящие в социально-экономической сфере в современном обществе и, в частности, развитие рыночных отношений, создали принципиально новую ситуацию в области рынка труда. Сегодня, когда предложение рабочей силы значительно превышает спрос и в то же время процветает безработица, только конкурентоспособный специалист востребован на рынке труда. Рыночные условия, а также - расширение и качественное изменение поля деятельности современного специалиста требует значительного повышения качества его образования, выводя на первый план такую характеристику, как «конкурентоспособность».

Актуальность формирования конкурентоспособности заключается в том, что развивающийся рынок труда и «рынок личностей» предъявляют к специалисту высокие требования. Во всех сферах деятельности все большее значение приобретают такие качества, как социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и оперативность в принятии решения, толерантность к неопределенности, готовность к демократическому общению, социально активному действию, включая защиту своих прав, способность быстро адаптироваться к новым условиям и другие качества, определяющие конкурентоспособность личности.

Толерантность к неопределенности в современном меняющемся мире является одним из главных факторов поддержания здоровья эмоциональной сферы и адекватности восприятия происходящих событий, а также поддержания социально значимого эмоционального равновесия.

Цель исследования: выявить взаимосвязь личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ изучения проблемы личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности в психологии.

2. Описать психологические особенности работников сферы обслуживания.

3. Установить наличие взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания.

4. Составить практические рекомендации для работников сферы обслуживания, руководителей отделов, менеджеров по персоналу, тренеров по обучению персонала.

Объект исследования: личностная конкурентоспособность.

Предмет исследования: личностная конкурентоспособность во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания.

Гипотеза:

Существует статистически значимая взаимосвязь между личностной конкурентоспособностью и толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания.

Методологические основы исследования: методологической основой являются системный и деятельностный, а также комплексный подходы, изложенные в трудах Б. Г. Ананьева, Б. Ф. Ломова, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, психологическая концепция профессионально-личностного развития Л. М. Митиной, взгляды С. М. Широбокова, П. Шихирева, Р. А. Фатхутдинова на аспекты личностной конкурентоспособности, подходы Е. Г. Луковицкой к определению понятия «толерантности к неопределенности».

Методы исследования:

1. Метод анализа литературных источников.

2. Метод тестирования.

3. Метод количественно-качественной обработки данных.

4. Метод статистического анализа.

Методики, использованные в ходе исследования:

1. Методика по изучению толерантности к неопределенности С. Баднера.

2. Тест жизнестойкости Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой.

3.Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова.

Научная новизна: заключается в расширении и углублении понятий личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности, в изучении устойчивости форм проявления конкурентоспособности личности к возникновению различных форм толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания. Выявлена взаимосвязь личностной конкурентоспособности с толерантностью к неопределенности у представителей различных специальностей сферы обслуживания: официантов, кондитеров, представителей профессий, оказывающих индивидуальные услуги пациентам лечебных учреждений.

Практическая значимость:

Полученные результаты могут использоваться в работе менеджеров по персоналу, менеджеров обучающих программ, руководителей отделов и подразделений, тренинг-менеджеров для составления индивидуальных обучающих программ для персонала, а также в индивидуальной работе с сотрудниками, представителями сферы обслуживания.

Эмпирическая база исследования:

Исследование проводилось на базе ООО «Бриджет» - первого агентства по введению стандартов обслуживания и решению сервисных задач. Было проведено исследование среди 90 человек, в котором участвовал 21 мужчина и 69 женщин. Таким образом, выборка состояла из: 30 представителей профессии «официант» 30 работников, оказывающих индивидуальные услуги пациентам лечебных учреждений, 30 работников профессии «кондитер». Основой для классификации работников сферы обслуживания в целях проведения нашего исследования лежало Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2007 г. №139 "Об утверждении общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 014-2007 "Занятия" - классификатор профессий Республики Беларусь.

Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из содержания, введения, общей характеристики работы, основной части, в наличии которой находится теоретическая глава и глава, посвященная эмпирическому исследованию, заключения, списка использованных источников и 10 приложений. Полный объем составляет 124 страницы; количество использованных источников – 72.

Заключение

Основным исследовательским аспектом нашей дипломной работы являлось исследование взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания.

Для изучения данной проблемы и решения поставленных задач мы провели теоретический анализ понятия личностная конкурентоспособность, описали отечественный и зарубежный опыт изучения проблемы толерантности к неопределенности, а также остановились на вопросах наличия особенностей в индивидуально-личностной сфере работников сферы обслуживания.

Теоретический анализ понятия «личностная конкурентоспособность» показал, что это интегральная характеристика, представляющая собой совокупность качеств личности, определяющих ее способность осуществлять определенную деятельность эффективнее других, выгодно отличающая его от других участников конкуренции. Также это понятие включает в себя множество характеристик личности, а также понятие жизнестойкости, как один из компонентов личностной конкурентоспособности.

.

Основываясь на результатах корреляционного анализа, мы можем заключить, что для представителей профессий, оказывающих индивидуальные услуги пациентам лечебных учреждений характерно повышение конкурентоспособности с повышением уровня сложности выполняемых действий. Т.е. чем более сложную задачу способен решать медицинский работник, тем выше его личностная конкурентоспособность. Также, для представителей профессий, оказывающих индивидуальные услуги пациентам лечебных учреждений характерно высокая убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, тем ниже уровень новизны в вопросах, касающихся применения того самого опыта. То есть в своих действиях младший мед персонал опирается на опыт и в ситуациях новизны в происходящем также руководствуется опытом, а также принятием на себя ответственности за выполняемые действия. Но в свою очередь, чем более рискованной считает ситуация для медицинского работника, тем большей сложностью она характеризуется, то есть в случае если представители профессий, оказывающих индивидуальные услуги пациентам лечебных учреждений оценивают ситуацию как ситуацию принятия риска, это означает, что ситуация характеризуется для них сложностью и уникальностью в опыте, но не характеризуется новизной.

Таким образом, профессиографический портрет представителя профессий, оказывающих индивидуальные услуги пациентам лечебных учреждений, будет предполагать наличие личностной конкурентоспособности, принятия риска, а также адекватности в восприятии сложности. Но, так как в большинстве случаев речь идет о принятии ответственности за здоровье других людей, то предполагается низкий уровень новизны в профессии.

Опираясь на полученные данные, профессиографический портрет работника сферы обслуживания, специальности «официант».

Полученные данные говорят о том, что высокий уровень личностной конкурентоспособности напрямую зависит от ее компонента жизнестойкости, а также принятием риска, контролем и вовлеченностью. То есть конкурентоспособен тот официант, который вовлечен в свою профессию, заинтересован, включен в происходящее, имеет шанс найти нечто стоящее и интересное для себя, получает удовольствие от собственной деятельности, убежден в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован, убежден в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта и именно это помогает работнику быть более успешным, способным совладать с трудностями и изменениями, с которыми он сталкивается каждый день.

Таким образом, профессиографический портрет конкурентоспособного представителя профессии «официант» предполагает наличие высокого уровня жизнестойкости, принятия риска, вовлеченности, контроля, а также активной жизненной установки в целом.

Результаты, полученные в ходе изучения личности работника сферы обслуживания без относительно профессии, позволяют сделать вывод о том, что высокий уровень личностной конкурентоспособности напрямую зависит от выраженности ее компонента жизнестойкости и ее составляющих: вовлеченности, контроля и особенно, высокой степенью принятия риска. То есть личностная конкурентоспособность тем выше, чем более успешно личность способна совладать с трудностями и изменениями, с которыми она сталкивается каждый день, чем больше заинтересованность, включенность в происходящее, поиск чего-то стоящего и интересного для личности, помогает получать удовольствие от собственной деятельности, чем выше убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован, чем выше убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, тем выше способность личности осуществлять определенную деятельность эффективнее других. Еще стоит отметить тот факт, что высоки уровень неразрешенности ситуации стимулирует к высокой заинтересованности, что также делает специалиста конкурентоспособным.

Также конкурентоспособному специалисту сферы обслуживания должен быть присущ низкий уровень новизны в профессии и общей толерантности в принципе, так как только эффективное, внимательное отношение к своей профессии делает специалиста сферы обслуживания конкурентоспособным.

Также должен быть присущ высокий уровень неразрешенности, что будет стимулировать работника, опираясь на прошлый опыт, моделируя его решать новые ситуации и задачи.

Список литературы

1. Алкперов, И. И., Мелкумян, А. Н., Чарыева, О. Психофизиологическая оценка напряженности труда операторов нефтеперерабатывающего завода в условиях нервно-эмоциональных нагрузок. — В кн.: Психофизиология труда операторов автоматизированного производства.- М., Изд. Мин-ва здравоохранения РСФСР, 1974, с. 69 — 76.

2. Андреев, А. Л. Конкурентология: Учебный курс для творческого развития конкурентоспособности. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 470 с.

3. Асмолов, А. Г. На пути к толерантному сознанию / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2000. – 256с.;

4. Асмолов, А. Г. Слово о толерантности / А. Г. Асмолов // Век толерантности. – М.: Смысл, 2001. – № 1. – С. 2-4;

5. Асмолов, А. Г., Солдатова, Г. У., Шайгерова, Л. А. О смыслах понятия "толерантность" // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – Москва: МГУ, 2001. – С. 8-18.].

6. Бардиер, Г. Л. Типы толерантности в контексте социального развития // Защита прав человека на Кавказе глазами ученых и правозащитников / Под ред. А. Ю. Сунгурова / Г. Л. Бардиер. – СПб.: Норма, 2002. – С. 155-161;

7. Виноградова, Е. Г. Субъектные предпосылки толерантности личности: Автореф. дис. канд. психол. наук (19.00.01) / Е. Г. Виноградова. – Сочи.: Прайм, 2002. – 23с.;

8. Гидденс, Э. Судьба, риск и безопасность /Э. Гидденс. – Спб.:Питер,2004 – С. 107-134.

9. Грицевский, М. А., Конопкин, О. А., Стрюков, Г. А. Анализ состояния ожидания в труде оператора химического производства. — В кн.: Психологические вопросы регуляции деятельности.- М.: «Педагогика».- 1973, с. 95 — 128.

10. Гришина, Е. Г. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы//психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Крылова А. А., Коростылевой Л. А. Спб.: СПбГУ, 1997. – С. 143-156.

11. Гуревич, К. М. Психологические вопросы изучения профессиональной пригодности оперативных работников энергосистемы. — В кн.: Типологические особенности высшей нервной деятельности человека, т. IV. М.:«Просвещение», 1965, с.3 — 22.

12. Гусев, А. И. Проблематика научной классификации толерантности к неопределенности. // Наука и образование, №5 - 6, 2005. – с. 42 – 45.

13. Гусев, А. И. Толерантность к неопределенности: проблематика исследований. //Практическая психология и социальная работа. – № 8 – 2007.с. 75 – 80.

14. Дружилов, С. А. Психология профессионализма субъекта труда: интегративный подход // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов: в 8 т. — СПб.: СПбГУ, 2003. — Том. 3. — С.153-157. — С.157-161

15. Дружилов, С. А. Психологический синдром профессионализма // Материалы научно-практич. конф. «Ананьевские чтения 2003». – СПб.: СПбГУ, 2003. – С.131-133

16. Дружилов, С. А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. – 242

17. Дружилов, С. А, Дворцова, Е.Г. Профессиональная «Я-концепция» и концептуальная модель деятельности// Материалы научно-практич. конф. «Ананьевские чтения 2002». – СПб.:СПбГУ, 2002. – С.28-34

18. Зинченко, В. П., Майзель, Н. М., Назаров, А. И., Цветков, А. А. Анализ деятельности человека-оператора. — В кн.: Инженерная психология. М., Моск. ун-та, 1964, с. 120 — 137.

19. Карцева, Т. Б. Личностные изменения: проблемы психологической диагностики/Т.Б.Карцева // Человек в системе наук.- М.: Наука.- 1989.-с.483 - 492.

20. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.

21. Кови, С . Семь навыков высокоэффективных людей/ С.Кови.- Мн. 2006

22. Корнейченко, Н. В. Формирование конкурентоспособности специалиста гостиничного сервиса в процессе обучения в колледже:автореф.дисс.на соиск уч.степ. канд. пед. наук 13.00.08/Н.В. Корнейченко; Ин-т проф. тех. образ. РАО. – СПб.,2001.-26c.

23. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского. М., 1996 -с. 357.

24. Кулешова, А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах./А. Б. Кулешова – М.: Проспект, 2004. – 321 с.

25. Кэнъити, О. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски./ О. Кэньити.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 . – с.79

26. Лапин, А. Ю. , Чеснокова, Л. Г., Чижевская, И. Г., Ляпина, И. Ю., Профессии работников сферы обслуживания: Учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. - М.:Проспект (Серия "Твоя профессия"): -272с.

27. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность./А. Н. Леонтьев.- М.: Политиздат.- 1977.- 346 с.

28. Леонтьев, Д. А., Рассказова, Д. И. Тест жизнестойкости / Д. А. Леонтьев, Д. И. Рассказова. – М.: Смысл, 2006. – 63с.

29. Ломов, Б. Ф. Инженерная психология в СССР. — В кн.: Проблемы инженерной психологии.- М.: Наука, 1967, с. 3 — 7.

30. Луковицкая, Е. Г. Неопределенность и толерантность к неопределенности - психологическое определение./ Е. Г. Луковицкая.- Новгород.: НИМБ. – 1996.- С.16.

31. Луковицкая, Е. Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности. Автореф. дисс. к.п.н.- Спб- 1998 - 25с.

32. Лушин, П. В. Психология личностного изменения./П. В. Лушин– Кировоград: Имэкс ЛТД.-2002. – 360 с

33. Лушин, П. В., Ржевская, З. А., Данникова, Е. Г., Колтко, Н. А., Миненко, О. А. Учимся фасилитировать: Методическое пособие для учителей школ, студентов педагогических специальностей, преподавателей. – Кировоград, 2003. – 52 с.

34. Мезинов, В .Н. Акмеологические предпосылки в подготовке конкурентоспособного учителя / В. Н. Мезинов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Научно-методический журнал. – Серия «Психологические науки»: «Акмеология образования». – 2005. - №2. - Т. 11

35. Мезинов, В. Н. Обеспечение качества профессионального образования будущего учителя как условие формирования конкурентоспособности / В. Н. Мезинов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – Научный журнал, 3 (3). – Киров. - 2008.

36. Мезинов, В. Н. Ориентация профессионального обучения на подготовку конкурентоспособного учителя / Мезинов В. Н.// Высшее образование в России. - 2007. - №4.

37. Мезинов, В. Н. Подготовка конкурентоспособного учителя в вузе. монография / В. Н. Мезинов. - Елец, 2007

38. Мезинов, В. Н. Формирование конкурентоспособности будущего учителя в образовательном процессе: Автореф. дис. доктор. пед. наук / В. Н. Мезинов.- СПб., 2009.

39. Мириманова М. С., Обухов А. С. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие. // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М., 2001. – с. 88 – 98.

40. Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности./Л. М. Митина. - Воронеж: МОДЭК, 2002.-400 с.

41. Митина, Л. М., Кореляков, Ю. А., Шавырина, Г. В. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение.-М.-Академия.-2005.-336с

42. Митина, Л. М., Токарева, Е. В. Конкурентоспособность – расширение границ собственных возможностей в профессиональном выборе. // Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение. / Под ред. Л. М. Митиной. – М.: Академия, 2005. – с. 27-39.

43. Оконешникова, Н. Л. Проблема толерантности личности в современной зарубежной психологии. Методологические проблемы современной психологии: иллюзии и реальность: Материалы Сибирского психологического форума. 16-18 сентября 2004 г. - Томск: Томский государственный университет, 2004. - 862 с.

44. Олпорт, Г. Становление личности./ Г. Олпорт – М.: Смысл, 2002. - 462с.

45. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2007 г. №139 "Об утверждении общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 014-2007 "Занятия" - классификатор профессий Республики Беларусь

46. Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла). Материалы международной конференции (Москва, 19-21 мая 2005 г.) – М.: Смысл, 2005. – 280 с.

47. Рачина, С. В. Профессиональное воспитание как средство формирования конкурентоспособного рабочего: автореф . дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. В. Рачина; Ин-т проф. тех. образ. РАО. – СПб., 1998. – 23 с.

48. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. / К. Роджерс – М.: Прогресс, 1994. – 480 с.

49. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии./С. Л. Рубинштейн – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с.

50. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Хорвест, М.: АСТ, 2001. – 976с.

51. Солдатова, Г. У., Шайгерова, Л. А, Шарова, О. Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков / Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О. Д. Шарова. – М.: Генезис, 2000. – 198с.

52. Солдатова, Г. У., Шайгерова, Л. А. Психодиагностика толерантности личности / Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова. – М.: Смысл, 2008. – 544с.

53. Токарева, Е. В. Конкурентоспособность личности как основа успешности в профессиональной деятельности // Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. К. М. Гайдар; Воронеж. ГУ – Воронеж, 2007. – с. 16-19.

54. Токарева, Е. В. Психологические методы развития конкурентоспособности личности. // Среднее профессиональное образование. – М., 2006. № 9. С. 120-124.

55. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. ст. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2003. - 368 с.

56. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема / Р. А. Фатхутдинов // Высшее образование в России. – 1999. – № 2. – С. 18–22.

57. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/Р. А. Фахтудинов. – М.: Смысл, 2002. – 154 с.

58. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: Россия и мир.1992-2015/Р.А.Фахтудинов.-М.:Экономика,2005г.-608С.

59. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, Козлов В. В., Мануйлов Г. М. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2005. – 490 с.

60. Франкл, В. Человек в поисках смысла./В. Фанкл.- М.: Прогресс, 1990.-360с.

61. Фромм, Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики/ Э Фром. – Мн.: Коллегиум, 1992.- 253с.

62. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность./Х. Хекхаузен - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.

63. Цветкова, И. В. Идея толерантности и русская культура // Философия культуры-97 // Тез. докл. на Российской научной конференции «Человек в культуре и культура в человеке». -Самара, 1997. -с. 156.

64. Шевченко, И. И. Основы становления конкурентоспособности личности: Учебно-методическое пособие. / И. И. Шевченко – М.: «Компания Спутник +», 2007. – 25 с.

65. Шевченко, И. И. Профессионализм и конкурентоспособность как интегральные характеристики личности // Человек и общество: на рубеже тысячелетий. Международный сборник научных трудов, коллективная монография / Под ред. О. И. Кирикова. Выпуск 33. – Воронеж, 2006. – с. 118-126.

66. Шихирев, П. Н. Современная социальная психология. Уч.пособие./ П. Н. Шихирев.- М.: Деловая Книга .- 1999.- с-447.

67. Шрейдер, Ю. А. Лекции по этике./ Ю.А.Шрейдер.- М.:Деловая Книга.- 1994. -с. 24.

68. Шрейдер, Ю. А. Утопия или устроительство // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. -М.:Просвет.- 1990.- с. 7—25., с. 8.

69. Шуткина, Ж. А. К вопросу конкурентоспособности специалистов в системе высшего профессионального образования / Ж. А. Шуткина // Стратегические проблемы высшего образования и инновационного развития России: Материалы российской науч. – практ. конф. - Н.Новгород: 3-4 ноября 2005 г.- Н. Новгород : НИМБ, 2005. - С. 295 - 297.

70. Шуткина, Ж. А. Педагогические основы моделирования конкуренто-способности выпускника вуза / Ж.А.Шуткина // Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования : межвуз. сб. науч. тр. Вып. 8 / Под ред. В. В. Рыжова.- Москва: РАХИ, 2006. - С. 199 - 203.

71. Шуткина, Ж. А. Теоретико-методологические основы моделирования конкурентоспособности будущих специалистов в условиях негосударственного вуза: монография / Ж. А. Шуткина.- Н. Новгород: НГЛУ, 2006.- 61 с.

72. Шуткина, Ж. А. Организационно-педагогические условия формирования конкурентоспособности выпускников негосударственного ВУЗа. Автореф. дис.канд. псих. наук / Ж. А. Шуткина. - Нн., 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Личностная конкурентоспособность во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 124
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика