У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Помехи в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типом психологической защиты у девиантных и недевиантных подростков» - Дипломная работа
- 105 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: izja
Содержание
Введение….…3
Общая характеристика работы….…5
1. Проблема психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов в общении подростков…9
1.1. Теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт» и его психологических особенностей…9
1.2. Теоретический анализ проблемы психологической защиты в зарубежных и отечественных исследованиях….15
1.3. Подростковый возраст и особенности психологических новообразований….26
1.4. Девиантное поведение как проявление социальной дезадаптации подростков….….30
1.5. Проявление психологических защит в общении и поведении подростков…33
Выводы….41
2. Эмпирическое исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков….43
2.1. Организация и проведение исследования….43
2.2. Исследование склонности подростков к отклоняющемуся поведению.46
2.3. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков….48
2.4.Исследование проявления психологических защит у девиантных и недевиантных подростов….52
2.5.Взаимосвязь помех в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков ….59
2.6.Выявление различий в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков .….66
Выводы….70
Заключение…74
Список использованных источников….78
Приложения….81
Введение
Актуальность темы исследования определяется возрастающим вниманием психологов к развитию личности подростка, формированию его жизненного стиля, и роли в этом социокультурных условий развития. Также важным является анализ факторов, оказывающих влияние на возникновение девиантного поведения у подростков. Особый исследовательский интерес вызывает специфика развития эмоционального компонента интимно-личностного общения подростков, а конкретно – установление эмоциональных контактов и влияние на этот процесс разного рода помех. Причин такого научного интереса к данной проблеме несколько: констатация недостаточного внимания к процессу установления эмоциональных контактов в научно-психологических исследованиях; значимость подросткового периода онтогенеза, когда наряду с появлением психологических новообразований и изменением социальной ситуации развития происходит интенсивное усвоение новых форм и правил поведения, а также ценностей и критериев оценки событий и людей. Приобретение навыков успешного установления эмоциональных контактов в этот сложный возрастной период во многом определяет условия дальнейшего развития личности, способствует профилактике отклоняющегося поведения. В этой связи представляет интерес изучение психологических защит у девиантных и недевиантных подростков как способа разрешения внутренних противоречий, неизбежно возникающих в процессе развития и приспособления к новым социальным условиям, установления эмоциональных и коммуникативных контактов.
Цель исследования: установить наличие взаимосвязи между помехами в установлении эмоциональных контактов и различными типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов у подростков в современной психологии.
2. Исследовать проявление помех в установлении эмоциональных контактов и типов психологических защит у девиантных и недевиантных подростков.
3. Установить наличие взаимосвязи между помехами в установлении эмоциональных контактов и типами психологических защит у подростков.
4. Выявить различия в применяемых психологических защитах у девиантных и недевиантных подростков.
5. Составить коррекционную программу по развитию коммуникативных способностей девиантных подростков.
Объект исследования: эмоциональные контакты как составляющая интимно-личностного общения подростков.
Предмет исследования: помехи в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков.
Гипотезы исследования:
1. Существует взаимосвязь между различными психологическими защитами и помехами в установлении эмоциональных контактов у подростков.
2. У девиантных подростков наблюдается неадекватность использования типов психологических защит, проявляющаяся в их чрезмерности и интенсивности.
Методологическими основаниями исследования стали: концепция эмоционального контакта М.И. Станкина, Н.В. Казариновой, Л.Я. Гозмана; психоаналитическая концепция психологической защиты 3. Фрейда, А. Фрейд; теоретические положения Г. Келлермана и Р. Плутчика о взаимосвязи эмоций и защитных механизмов; концепции защитных механизмов В. Райха, Р. Лазаруса; периодизация возрастного развития Д.Б. Эльконина; концепция склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орла.
Методы и методики, использованные в ходе исследования:
1) метод теоретического анализа;
2) метод тестирования: опросник «Диагностика типологий психологической защиты» Р. Плутчика и Г. Келлермана (адаптация Л.И. Вассермана, О.Ф. Ерышева и др.), методика «Диагностика помех в установлении эмоциональных контактов» В.В. Бойко; методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орла;
3) метод качественно-количественной обработки данных (подсчет процентного соотношения результатов, расчет U-критерия Манна Уитни, метод ранговой корреляции Спирмена).
Научная новизна и значимость полученных результатов заключается в том, что впервые проведено исследование, направленное на выявление взаимосвязей между помехами в установлении эмоциональных контактов и различными типами психологических защит у подростков. Установлены различия в выявленных взаимосвязях на выборке девиантных и недевиантных подростков. Сделан акцент на неадекватности проявления психологических защит у девиантных подростков.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, социального педагога при решении задач формирования и развития личности подростка. Полученные данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации подростков, профилактики отклоняющегося поведения. Предложенная коррекционная программа может быть использована для коррекционной работы с подростками, испытывающими трудности в общении, в установлении эмоциональных контактов со сверстниками.
Эмпирической базой исследования явилась средняя школа № 47 г. Минска. В исследовании приняли участие 100 испытуемых, среди которых 33 девушки и 67 юношей в возрасте от 12 до 16 лет. В связи с целями нашего исследования, выборка наполовину состояла из подростков, склонных к девиантному поведению, среди которых 15 девушек и 35 юношей.
Структура и объем дипломной работы: введение, общая характеристика работы, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. Полный объем дипломной работы составляет 70 страниц. Работа содержит 2 таблицы и 15 рисунков. Приложения содержат 2 таблицы и 1рисунок на 20 страницах. Список использованных источников включает 61 наименование и занимает 5 страниц.
Заключение
Проблемным полем нашей дипломной работы являлось исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков.
Для изучения данной проблемы и решения поставленных задач мы провели теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт», описали отечественный и зарубежный опыт изучения проблемы психологических защит, а также подробно остановились на вопросах наличия особенностей в развитии личности подростка, на причинах и особенностях подростковых девиаций.
Эмоциональный контакт представляет собой результат общения между людьми, как равными партнёрами, обеспечивающий взаимный обмен эмоциям. Механизмом установления эмоциональных контактов является межличностная аттракция. В процессе установления эмоциональных контактов люди сообщают друг другу о своём эмоциональном состоянии и отношении. Эмоциональные переживания, которые возникают между людьми, характеризуются взаимной направленностью реакций, знаковым характером эмоциональных посланий, социальным контролем над формированием и проявлением эмоций.
Изучение понятия «психологическая защита» основывалось на трудах известных психоаналитиков 3. Фрейда, А. Фрейд, а также представителей иных школ психологии. Было установлено, что отечественные исследователи рассматривают психологическую защиту как систему регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, сопряжённых с внутренними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта.
Теоретический анализ проблемы психологических защит в подростковом возрасте позволил установить, что психологическая защита, как важный механизм регуляции поведения и деятельности, приобретает особое значение на подростковом этапе онтогенеза. Наиболее типичными для детей и подростков считаются: пассивный протест, оппозиция, эмансипация, компенсация и др. Неадекватное использование психологической защиты ведёт к возникновению деструктивного общения, затрагивая и эмоциональный его компонент. В процессе установления эмоциональных контактов возникают различные трудности и помехи, которые определяются как препятствия, возникающие на начальном этапе общения, причинами которых являются особенности эмоциональной сферы общающихся.
Анализ феномена девиантного поведения позволил нам заключить, что под девиантным поведением понимается поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам. Появление подростковых девиаций – многоплановый и многоуровневый процесс, затрагивающий и развитие, и жизнь не только отдельно взятого учащегося подросткового возраста, но и его социального окружения, и общества.
Эмпирическое исследование взаимосвязи помех в установлении эмоциональных контактов и типов психологических защит у девиантных и недевиантных подростков, также различий в типах психологических защит у девиантных и недевиантных подростков проводилось при помощи количественно-качественного и статистического анализов. Статистический анализ проводился при помощи методов ранговой корреляции Спирмена для установления взаимосвязи между помехами в установлении эмоциональных контактов и типами психологических защит у подростков и метода U-критерия Манна-Уитни для установления различий в проявлениях психологических защит в выборках девиантных и недевиантных подростков.
Количественно-качественный анализ результатов исследования помех в установлении эмоциональных контактов девиантных и недевиантных подростков показал, что низкий уровень помех в установлении эмоциональных контактов был отмечен у 3% выборки; эмоции в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами у 33% испытуемых. Явно мешают устанавливать контакты с людьми 40% испытуемым, 34% из которых относятся к выборке девиантных подростков.
Количественно-качественный анализ результатов исследования психологических защит девиантных и недевиантных подростков показал, что девиантные подростки нашей выборки чаще всего используют такие механизмы психологической защиты как отрицание, регрессия, компенсация, проекция, замещение. Недевиантные подростки скорее склонны к использованию компенсации, интеллектуализации и реактивного образования.
Статистический анализ результатов установления взаимосвязи между помехами в установлении эмоциональных контактов и типами психологических защит показал, что существуют положительные взаимосвязи между типами психологических защит «Отрицание», «Регрессия», «Компенсация», «Проекция», «Замещение» и помехами в установлении эмоциональных контактов. Таким образом, чем больше склонность личности к проявлению данных типов психологических защит, тем сложнее ей устанавливать контакты на эмоциональной основе. Также нами выявлены различия во взаимосвязях между типами психологических защит и помехами в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков. У девиантных подростков обнаружены положительные взаимосвязи между отрицанием, проекцией, компенсацией и интеллектуализацией и помехами в установлении эмоциональных контактов. У недевиантных подростков обнаружены положительные взаимосвязи между регрессией, компенсацией и отрицательная взаимосвязь между реактивным образованием и помехами в установлении эмоциональных контактов.
Статистический анализ различий в выборках девиантных и недевиантных подростков по типам психологических защит показал, что существуют различия в выборках девиантных и недевиантных подростков по таким типам психологических защит, как «Отрицание», «Подавление», «Регрессия», «Проекция», «Замещение»: в выборках девиантных подростков данные типы психологических защит проявляются в большей степени, чем в выборках недевиантных подростков.
Также установлено наличие различий в выборках девиантных и недевиантных подростков по помехам в установлении эмоциональных контактов. Девиантным подросткам в большей степени свойственно неумение управлять своими эмоциями; негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций; доминирование негативных эмоций; нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе.
Таким образом, в ходе исследования подтвердилась гипотеза о наличии взаимосвязи между различными психологическими защитами и помехами в установлении эмоциональных контактов у подростков и гипотеза о том, что у девиантных подростков преобладают неадекватные проявления психологических защит.
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2000. – 512 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-пресс, 1998. – 376 с.
3. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Апрель-Пресс: Изд-во ЭКСМО-Пресс,1999. — 512 с.
4. Батаршев, А.В. Психология личности и общения. / А.В. Батаршев. – М.: Гуманит. изд . центр ВЛАДОС, 2003. – 248 с.
5. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. / В.В. Бойко. – М., Наука, 1996 – 154 с.
6. Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.
7. Гилинский, Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль: избранные статьи / Я.И. Гилинский; Ассоциация Центр пресс, 2004. – 320 с.
8. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений./ Л.Я. Гозман. – М.: МГУ, 2007 – 597с.
9. Грановская, P.M. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. / P.M. Грановская. – СПб.: Свет, 2007. – 608 с.
10. Гречишкин, Ю.Н. Девиантность как предпосылка преступного поведения несовершеннолетних и её предупреждение: Авторефер. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.08 / Ю.Н. Гречишкин. – Красноярск, 2004. –25 с.
11. Демина, Л.Д. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. / Л.Д. Дёмина, И.А. Ральникова. – Барнаул: Изд-во АлГУ, 2000. – 763 с.
12. Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Мн.: Харвест, 2004. – 576 с.
13. Зарубежный психоанализ: Хрестоматия / Сост. и общая редакция В.М. Лейбина. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
14. Защитные механизмы личности: Методические рекомендации / Сост. проф. В.В. Деларю. – Волгоград: ВолгГАСА, 2004. – 48 с.
15. Изард, К.Э. Психология эмоций /К.Э. Изард. – СПб.: Питер, 2007. – 464 с.
16. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – 2-е изд. [перераб. и дополн.]: СПб: Питер-Пресс, 2008. – 782 с.
17. Исаев, Д.Н. Аутистические синдромы у подростков: механизмы нарушения поведения / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган. – М.:Изд.-во Московского ун.-та, 2003. – 94 с.
18. Карпов, А.Б. Механизмы психологической защиты в переходный период от подросткового к юношескому возрасту: автореф. .дис. к.-та пс. наук: 19.00.07 / А.Б. Карпов; Моск. гос. пед. ун.-т. – М., 2006. – 26 с.
19. Киршбаум, Э.И. Психологическая защита. 2-е изд. / Э.И. Киршбаум, А.И. Еремеева. – М.: Смысл, 2000. – 181 с.
20. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. / Л.А. Китаев-Смык – М.: Наука, 2003. – 368 с.
21. Косенко, А.А. Преступная девиантность несовершеннолетних и её профилактика (теоретич. и практич. аспекты): Авторефер. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.08 / Волгоград, 2003. – с. 25
22. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб: Питер, 2000. – 992 с.
23. Критская, В.П., Мелешко, Т.К. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности / В.П. Критская, Т.К. Мелешко // Психол. журнал. – 1997. – №3. – С.34 – 44.
24. Кулагина, И.Ю Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учеб. пособие для студентов ВУЗов. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.
25. Лафренье, П. Эмоциональное развитие детей и подростков: Пер. с англ. / Питер Лафренье – СПб.: Прайм-Еврознак; Москва: Олма-Пресс, 2004. – 250 с.
26. Майерс, Д. Социальная психология – 7-е изд. / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2005. – 794 с.
27. Малиновский, И.Н. Психологическая защита в период ранней юности / И.Н. Малиновский // Психология. – 2005. – №3 – С.46–50.
28. Миронов, Е. Стресс / Е. Миронов. – М.; СПб.: Диля, 2003. – 153 с.
29. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – 4-е изд., стереотип / B.C. Мухина. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
30. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – Воронеж, 1998. – 158 с.
31. Набиуллина, Р.Р. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом. Учебное пособие / P.P. Набиуллина, И.В. Тухтарова. – Казань, 2003. – 84 с.
32. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, P.M. Грановская. – СПб.: Речь, 2001. – 507 с.
33. Обуховский, К. Психология влечений человека / К. Обуховский. – М.: Прогресс, 1972. – 344 с.
34. Орёл, А.Н. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Руководство. / НПЦ «Психодиагностика». – Ярославль, 1999.
35. Патохарактерологические исследования у подростков. / Под ред. Личко А.Е., Иванова Н.Я., Л., 2001. – 140 c.
36. Поляков, A.M. Содержание деятельности у подростков / A.M. Поляков // Психология. – 2001. – №1 – с. 111–116.
37. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2005. – 688 с.
38. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХМ», 2003. – 672 с.
39. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Ю.И. Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 358 с.
40. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., М.: Политиздат., 1999. – 494 с.
41. Психология эмоций: Хрестоматия / авт.-сост. В. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2004. – 496 с.
42. Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 624 с: ил.
43. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевых социализаций в современной западной психологии // Вопросы психологии. – №2. – 1987. – С.158–165.
44. Рогов, Е.И. Эмоции и воля / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2001. – 239 с.
45. Руденский, Е.В. Социальная психология. / Е.В. Руденский. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – 224 с.
46. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 713 с.
47. Сиерральта, Х.Б. Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный интеллект и общий интеллект): Авторефер. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук: 19.00.04 / С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2000.
48. Скиба, Н.В. Психологическая защита как средство личностного развития подростков: автореф. дис. к.-та пс. наук: 19.00.07 / Н.В. Скиба; Армавирский гос. пед. ун.-т. – Ставрополь, 2006. – 19 с. [47]
49. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 800 с.
50. Сотникова, Ю.А. Защитные механизмы в личностной организации пациентов с расстройствами адаптации и суицидальными попытками: Авторефер. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук: 19.00.04 / Ю.А. Сотникова. – Москва, 2005.
51. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: избр.тр.: в 2 т. / Д.И. Фельдштейн. – М.: Изд-во Моск. психолого-соц. Ин-та; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК»; 2005, – Т.1 – 568 с.
52. Фельдштейн, Д.И. Психология современного подростка / Д.И. Фельдштейн. – М., 2007.
53. Фрейд, А. Психология «Я» и защитные механизмы / А. Фрейд – М., Педагогика–Пресс, 1993. – 141 с.
54. Фрейд, 3. Введение в психоанализ: Лекции / 3. Фрейд. – СПб: Питер, 2004. – 384 с.
55. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей / Л.М. Фридман – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 480 с.
56. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. – М., 1996. – 192 с.
57. Харламенкова, Н.Е. Самоутверждение подростка / Н.Е. Харламенкова; Российская академия наук, Институт психологии. – 2-е изд. – М.: Ин-т психологии РАН, 2007. – 383 с.
58. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие / Ред.сост. к. пс. н. Г.В. Бурменская / Изд. 2-е расш. – М.: Московский психолого-социальный институт,2005. – 564 с.
59. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н.И. Шевандрин. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.
60. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Триксва: Академический проект, 2005. – 334 с.
61. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 496 с.
Тема: | «Помехи в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типом психологической защиты у девиантных и недевиантных подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 105 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью
66 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
1.3. Психологические аспекты тревожности
Вывод
ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Вывод
Заключение
Литература
Приложение
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….51.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
-
Дипломная работа:
Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей
93 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7РазвернутьСвернуть
1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
Выводы по 1 главе….30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
2.2. Анализ результатов исследования….…37
Выводы по 2 главе….49
Заключение….51
Список литературы….53
Приложение….58
-
Дипломная работа:
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 71.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7РазвернутьСвернуть
1.2. История возникновения и развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и зарубежных странах 21
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 30
2.1. Законодательство в сфере социальной защиты прав, интересов и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30
2.2. Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 45
2.3. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика
117 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….71.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
Выводы по главе I….47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
2.1. Организация и методы исследования….49
2.2. Анализ результатов исследования….…54
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
Выводы ….…68
Заключение….71
Список литературы…75
Приложение….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
Общая характеристика работы 3
1. Теоретической изучение акцентуаций характера и лживости в подростковом возрасте.7РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема определения понятия «лживость» в отечественной и зарубежной литературе.
7
1.2. Понятие «характер» и «акцентуации характера» с позиции отечественных и зарубежных исследователей.
12
1.3. Психологические особенности мальчиков и девочек подросткового возраста по проблемам лживости и выраженным акцентуациям характера.
25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
2. Эмпирическое изучение проявления лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста с различным типом акцентуаций характера.
37
2.1. Этапы проведения эмпирического исследования по изучению лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста.
37
2.2. Изучение лживости и акцентуаций характера у мальчиков и девочек подросткового возраста
39
2.3. Выявление зависимости между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
47
2.4 .Выявление взаимосвязи между типами акцентуаций характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
50
2.5. Выявление различий в степени выраженности показателей акцентуации характера и проявлением лживости у мальчиков и девочек подросткового возраста.
59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
-
Дипломная работа:
104 страниц(ы)
Введение….….4
Общая характеристика работы….….6
1. Теоретические подходы к изучению копинг-стратегий и жизнестойкости личности….….…. 91.1. Проблема копинг-поведения в отечественных и зарубежных исследованиях….9РазвернутьСвернуть
1.1.1. Современное состояние проблемы совладающего поведения…9
1.1.2. Психологическое предназначение и классификация копинг-стратегий…12
1.2. Жизнестойкость личности как предмет психологического исследования….22
1.2.1. Жизнестойкость как внутренний ресурс личности…22
1.2.2. Компоненты жизнестойкости….…26
1.3. Психологические особенности лиц приговоренных к пожизненному лишению свободы….35 Выводы….43
2. Эмпирическое исследование копинг-стратегий и жизнестойкости лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе ….45
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования ….…45
2.2. Доминирующие копинг-стратегии у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….47
2.3. Жизнестойкость и ее компоненты у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….….…55
2.4. Сравнительный анализ копинг-стратегий и жизнестойкости у лиц, пребывающих в колонии строгого режима и находящихся на свободе….67
Выводы….79
Заключение….81
Список использованных источников….….83
Приложения….….92
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Общая характеристика работы 6
1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформацииличности педагога 9РазвернутьСвернуть
1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9
1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9
1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17
1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21
1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26
1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33
Выводы 43
2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности
педагога детских дошкольных учреждений 45
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45
2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48
2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55
2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66
Выводы 71
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 79
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….
3
Общая характеристика работы…. 5
1.Современные психологические подходы к проблеме тревожности и страха у детей….….8РазвернутьСвернуть
1.1 Феномен тревожности и ее влияние на личностное развитие… 8
1.2. Общая характеристика феномена «страх» в отечественной и зарубежной психологии ….
17
1.3. Половые различия в проявлении страха и тревожности у детей младшего школьного возраста….…
27
1.4. Психологические особенности детей с музыкальной одаренностью….
35
Выводы…. 41
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и страха у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста….
43
2.1 Организация и проведение исследования … 43
2.2 Психологические характеристики тревожности и страха у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста.….
46
2.3 Половые различия в проявлении страха и тревожности у музыкально одаренных детей младшего школьного возраста…
59
Выводы ….…. 62
Заключение….….… 64
Список использованных источников….…. 66
Приложения….… 71
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самооценки и стресоустойчивости у уча-щихся с нарушением слуха
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 101.1. ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 10РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 27
1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 61
ВЫВОДЫ 68
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 72
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 72
2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 75
2.3. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 88
ВЫВОДЫ 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Иррациональные утверждения и их рациональные опровержения 104
Приложение 2. Тестовая методика «Самооценка» 107
Приложение 3. Тест самооценки стрессоустойчивости 109
Приложение 4. Результаты диагностики самооценки 111
Приложение 5. Результаты диагностики стрессоустойчивости 113
Приложение 6. Описательная статистика 115
Приложение 7. Подсчет отличий самооценки и стрессоустойчивости у глухих и слабо слышащих учащихся 116
Приложение 8. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у глухих учащихся 117
Приложение 9. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у слабо слышащих учащихся 119
Приложение 10. Подсчет корреляций между показателями самооценки и стрессоустойчивости у учащихся с нарушением слуха 121
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1. Теоретические основы изучения проблемы личностной готовности к школьному обучению 81.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению 8РазвернутьСвернуть
1.2. Личностная готовность как структурный компонент психологической готовности к школьному обучению 12
Выводы 31
2. Эмпирическое исследование сравнительных характеристик компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 33
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 33
2.2. Психологические характеристики компонентов личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 34
2.3. Психологические различия в компонентах личностной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 41
2.4. Возможности развития и коррекции личностной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста 45
Выводы 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 61
-
Дипломная работа:
Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов
87 страниц(ы)
Введение ….3
Общая характеристика ….4
1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
и компонентов социально-психологической адаптации ….71.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы психологической адаптации ….10
1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
психологии ….19
1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
Выводы ….33
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
социально-психологической адаптации ….35
2.1 Организация и проведение исследования ….35
2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
логической адаптации у студентов ….49
Выводы …61
Заключение ….64
Список использованных источников ….68
Приложения …73
-
Дипломная работа:
Переживание отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте
97 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…. 3
Общая характеристика работы…. 5
1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы переживания отношений как социального феномена… 81.1. Проблема переживания отношений в отечественной психологии…. 8РазвернутьСвернуть
1.1.1. Психологическая характеристика переживания…. 8
1.1.2. Психологическая характеристика отношения…. 15
1.1.3. Психологическая характеристика самоотношения…. 19
1.2. Предпосылки развития переживания отношений в младшем школьном возрасте … 29
1.3. Психологическая дистанция как фактор развития личности младшего школьника…. 39
Выводы… 46
2. Эмпирическое исследование переживания отношений с другими людьми и самим собой в младшем школьном возрасте…. 48
2.1.Организация и проведение эмпирического исследования…. 48
2.2. Отношения с другими людьми и с самим собой в младшем школьном возрасте… 51
2.2.1. Определение длины психологического пространства к разным категориям людей…. 51
2.2.2. Определение степени связи с другими людьми в психологическом пространстве…. 58
2.3. Основные направления психолого-педагогического просвещения по проблеме психологических отношений младших школьников… 68
Выводы… 71
Заключение…. 73
Список использованных источников… 75
Приложение… 79
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте
82 страниц(ы)
Введение _2
Общая характеристика работы _4
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _91.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9РазвернутьСвернуть
1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
Выводы _44
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
2.1 Организация и методики исследования_45
2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
Выводы _62
Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
Заключение_66
Список литературных источников_67
Приложения_70