У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Способность прогнозировать будущее» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретический обзор исследований способности прогнозировать будущее…6
1.1. История изучения прогнозировании. Характеристика способности прогнозирования…6
1.2. Прогностические способности личности….12
1.3. Особенности способности к прогнозированию будущего на различных возрастных периодах….…21
Выводы по главе 1….25
Глава 2. Планирование эмпирического исследования способности прогнозировать будущее…27
2.1. Организация и методы исследования… 27
2.2. Исследование прогностических способностей личности…29
Заключение…30
Список использованной литературы….32
Приложение
Введение
За последние десятилетия в психологической науке выделилась и успешно развивается особая отрасль - психология прогнозирования. В ней рассматриваются психологические особенности человека, позволяющие ему осуществлять прогностическую деятельность (т.е. деятельность по получению прогнозов). На сегодняшний день можно наблюдать интерес человечества к данной проблематике. Об этом можно судить о все возрастающих и многообразных теле- и радиопередачах.
Современный подход к проблеме прогнозирования складывался постепенно. В ситуациях вероятностного прогнозирования особенно высвечивается проблема соотношения закономерности и случайности. Проблема соотношения знаний о настоящем и знаний о прошлом - одна из главных работах по прогнозированию, которое определяются как сопоставление поступающей информации о наличной ситуации с хранящейся в памяти о прошлом опыте.
За все время своего существования человечество проявляло любопытство относительно своего будущего, огромной популярностью у народа пользовались экстрасенсы, маги, ведьмы и др. Прогнозирование – это познание будущего на основе осознанного мыслительного поиска, основной продукт которого – знание о будущем. Целью прогностической деятельности является прогноз будущего. В каком-то смысле способность прогнозировать связана с интуицией человека. В нашем исследовании мы хотим посмотреть - отличается ли данная способность в разные периоды онтогенеза.
Актуальность рассмотрения данной проблематики обусловлена противоречием между практической необходимостью исследования возрастных особенностей способности прогнозировать как фактора профилактики каких-либо неблагоприятных воздействий, конфликтов, болезней и т.д. и малой разработанностью данной проблематики в научной литературе.
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане это проблема обоснования необходимости исследования способности прогнозировать будущее. В практическом плане это проблема различий данной способности на различных возрастных этапах.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть проявления способности к прогнозированию на разных возрастных периодах личности.
Объект исследования – прогностические способности.
Предмет исследования – способность прогнозировать будущее на различных возрастных этапах.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что способность прогнозирования будущего на различных возрастных этапах онтогенеза различна. С возрастом данная способность становится все более успешной.
Задачи исследования:
1) определить содержание способности, прогнозирования и выделить ее виды;
2) раскрыть суть содержания понятия прогностической способности;
3) исследовать особенности способности к прогнозированию будущего на различных возрастных периодах;
4) распланировать эмпирическое исследование способности к прогнозированию будущего.
Свой вклад в развитие этой науки внесли такие ученые как A.B. Брушлинский , Б.Ф. Ломов, Л.А. Регуш, E.H. Сурков и другие. На основании их работ была описана прогностическая деятельность, раскрыты ее существенные стороны, рассмотрена специфика функционирования на различных уровнях психического отражения. Наряду с этим была выделена специальная прогностическая способность, определяющая успешность деятельности по прогнозированию. Эта способность представляет собой совокупность мыслительных качеств, позволяющих решать различные виды прогностических задач.
Этапы эмпирического исследования.
1. Изучение литературы по проблеме способности, прогнозирования и ее видах
2. Раскрытие сути прогностических способностей будущего.
3. Определение методик исследования.
4. Определение возрастных групп для исследования способности прогнозирования будущего.
5. Анализ полученных результатов.
6. Произвести научный вывод.
Методики исследования.
1. «Прогностическая задача» (Регуш Л.А., Сомова Н.Л.)
2. Тест «Способность к прогнозированию» (Регуш Л.А.).
Описание выборки исследования. Выборку исследования составят
подростки, юноши и взрослое население в количестве 50 человек.
Структуру работы включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрывается актуальность изучения проблемы способности к прогнозированию будущего, сформированы цели, задачи, гипотеза, обозначены объект и предмет и указаны этапы исследования.
Первая глава посвящена теоретическому анализу проблематики исследования. Вторая глава будет направлена на описание эмпирического исследования и анализ полученных данных. В заключении изложены теоретические и практические выводы в целом по работе. Список литературы включает источников.
Выдержка из текста работы
Глава 2. Планирование эмпирического исследования способности прогнозировать будущее
2.1. Организация и методы исследования
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть проявления способности к прогнозированию на разных возрастных периодах личности.
Объект исследования – прогностические способности.
Предмет исследования – способность прогнозировать будущее на различных возрастных этапах.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что способность прогнозирования будущего на различных возрастных этапах онтогенеза различна. С возрастом данная способность становится все более успешной.
Этапы эмпирического исследования.
1. Изучение литературы по проблеме способности, прогнозирования и ее видах
2. Раскрытие сути прогностических способностей будущего.
3. Определение методик исследования.
4. Определение возрастных групп для исследования способности прогнозирования будущего.
5. Анализ полученных результатов.
6. Произвести научный вывод.
Эмпирическая база исследования – Туймазинская МБОУ СОШ№5, БГПУ им. М.Акмуллы.
Методики исследования.
1. «Прогностическая задача» (Регуш Л.А., Сомова Н.Л.)
Цель использования. Методика «Прогностическая задача» позволяет на основе решения прогностических задач выявить и определить степень развития у человека способности к прогнозированию. Все измеряемые показатели оценивают особенности операционального компонента прогностической познавательной деятельности.
Область применения методики.
Предполагается использование методики «Прогностическая задача» в психодиагностике, при проведении психологической экспертизы, в ситуациях определения профессиональной пригодности или профессиональной компетентности. С помощью методики может быть установлен психологический диагноз и построен психологический прогноз. По результатам методики могут быть определены пути психологического воздействия (психоконсультирование, психокоррекция), а также поставлены задачи для саморазвития человека. Ограничения применения методики.
Методика стандартизирована, поэтому может быть применена для достаточно широкого круга испытуемых. Возможное ограничение применения методики связано с возрастом (данная методика позволяет использовать ее для людей 16 лет и старше), а также с низким (ниже возрастной нормы) уровнем психического развития (специальные исследования на этот счет не проводились).
Описание условий проведения тестирования. Испытуемые получают бланки с заданиями и письменно на них отвечают. Время выполнения заданий не ограничивается, но абсолютное большинство испытуемых укладывается во временной интервал 40-45 минут. Процедура исследования предполагает также групповое тестирование.
С целью маскировки истинной цели диагностики испытуемым сообщается, что данный тест помогает узнать особенности воображения. Описание методики. Методика представляет собой набор из пяти прогностических задач, которые предлагается решить испытуемому. Ответы даются в письменном виде.
Инструкция для экспериментатора.
Тестовые задания предъявляются испытуемым в определенном порядке. В ситуации индивидуального тестирования испытуемый вначале решает задачи №№ 1-4, и №5. После того, как дан ответ на задачу №5, пользователь дает дополнительную информацию 5.1., напечатанную на отдельном бланке. После того, как дан ответ на дополнительную информацию 5.1. к задаче №5, пользователь предлагает информацию 5.2., а затем, по такой же схеме информацию 5.3. Каждая последующая порция информации предъявляется только тогда, когда дан ответ на предыдущую.
В ситуации группового тестирования испытуемым выдается набор бланков, соединенных между собой следующим образом: бланк с задачами №№ 1-5, бланк с дополнительной информацией 5.1., бланк с дополнительной информацией 5.2., бланк с дополнительной информацией 5.3.
Заключение
Свой вклад в развитие данной отрасли науки внесли такие ученые как A.B. Брушлинский , Б.Ф. Ломов, Л.А. Регуш, E.H. Сурков и другие. На основании их работ была описана прогностическая деятельность, раскрыты ее существенные стороны, рассмотрена специфика функционирования на различных уровнях психического отражения. Наряду с этим была выделена специальная прогностическая способность, определяющая успешность деятельности по прогнозированию. Эта способность представляет собой совокупность мыслительных качеств, позволяющих решать различные виды прогностических задач.
Предвидение или предвосхищение будущих событий, являющееся непосредственным и не представляющее собой вывода из др. знания называется антиципацией.
Для обозначения эффектов антиципации появились термины «предупредительная деятельность» (И.П. Павлов), «опережающее отражение» (П.К. Анохин), «модель потребного будущего» (Н.А. Бернштейн), «интерполяция» (Ф. Бартлетт), «экстраполяция» (Л.В. Крушинский), «вероятностное прогнозирование» (И.М. Фейгенберг), «прогностическая способность» (Л.А. Регуш)и др.
В психологии выделяется пять видов антиципирующих действий:
1) сенсомоторные антиципации – определяют опережение в сфере чувственных движений;
2) перцептивные антиципации – определяют опережение в процессах восприятий объектов и ситуаций;
3) антиципации представлений – опережение происходит в сфере образования и функционирования вторичных образов, то есть образов, которые формируются в памяти;
4) речемыслительные антиципации – опережение в речемыслительной сфере познания и действия;
5) субсенсорные антиципации – определяют процесс опережения на уровне предчувствия (сфера эмоций и чувств).
Способность к прогнозированию возникает уже в младенческом возрасте и проявляется в сенсомоторных предвосхищающих реакциях ребёнка. Последующие этапы дошкольного периода характеризуются совершенствованием сенсорных представлений и появлением прогнозирования на других уровнях познавательной деятельности. В подростковом возрасте будущее рассматривается с точки зрения его изменения (за счет гипотетико-дедуктивного мышления).
Список литературы
1. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности [Текст] / Г.Ю. Айзенк. - М.: Мир, 1972. -177с.
2. Ахмедов Т., Жидко М. Психотерапия в особых состояниях сознания [Текст] / Т.Ахмедов, М. Жидко. – Москва, 2001.
3. Вернадский В. Начало и вечность жизни [Текст] / В.Вернадский. - М., 1989.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб., 1997.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2002. - 368 с.
6. Жолобов Е.В. Проблема прогназирования в психологичексом исследовании [Электронный ресурс] / Е.В. Жолобов // Психология XXI века: Материалы международной научно- практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» 26-28 апреля 2012 года, Санкт-Петербург / Под науч. ред. Р.А. Березовской – СПб: Издат-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 484 с. Режим доступа: h**t://w*w.vashpsixolog.r*/lectures-on-the-psychology/119-conferences-and-reports-on-psychology/1823-problema-prognozirovaniya-v-psixologicheskom-issledovanii
7. Зак А.З. Развитие способности действовать в «уме» у школьников 1-Х классов [Электронный ресурс] /А.З. Зак // Вопросы психологии, 1983, №1. Режим доступа: h**t://lib.exdat.com/docs/1751/index-17463.html
8. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Способности [Текст] / АГ. Ковалев, В.Н. Мясищев // Психические особенности личности. Л. – т.2.
9. Кондаков, И.М. Психология. Иллюстрированный словарь / И.М. Кондаков. - СПб.: "прайм-ЕВРОЗНАК", 2003. - 512с.
10. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2001.
11. Мухина В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - М., 1998
12. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста [Электронный ресурс] / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии, 1999, №3 Режим доступа: h**t://w*w.voppsy.r*/journals_all/issues/1996/961/961020.htm
13. Психологическая энциклопедия [Текст] / изд., под ред. Р.Корсини и А.Ауэрбаха, 2003.
14. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика [Текст] /Л.А. Ретуш - Киев, 1997. - 88 с.
15. Регуш Л.А. Развитие способности прогнозирования в познавательной деятельности [Текст] /Л.А. Регуш. - Л.: Изд-во ЛГПИ, 1983. 84 с.
16. Регуш, Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст] /Л.А. Ретуш - СПб., Речь, 2003. - 352 с.
17. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн — М.: Педагогика, 2003.
18. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов. - М, 1961.
19. Тимошенко Е.П. Психологическое время в структуре самосознания шестилетнего ребенка. Авт. канд. дисс. Москва, 1989.
20. Фейгенберг И., Журавлев Г. Вероятностное прогнозирование в деятельности человека [Текст] / И.Фейгенберг, Г. Журалев. - Москва, 1977. с.3-4.
21. Фролов Ю. «Предвидения» Герберта Уэллса [Электронный ресурс] / Ю.Фролов. Режим доступа: h**t://nova.rambler.r*/search?utm_source=nhp&query=%D0%93.+%D0%A3%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D1%81+%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
22. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: способности человека / [Текст] / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2002. - 160 с.
23. Шадриков, В.Д. Способности человека [Текст] / В.Д. Шадриков. - М.: Изд-во "институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 288 с.
Тема: | «Способность прогнозировать будущее» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 10
1.1. Характеристика координационных способностей 101.2. Особенности воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 23РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и методы воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 35
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 52
2.1. Организация исследования 52
2.2. Методы исследования 53
2.3. Результаты анкетного опроса 55
2.4. Теоретические обоснования разработанной методики координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 58
2.5. Содержание разработанной методики воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 62
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ . 70
3.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей до и после педагогического эксперимента 70
3.2. Межгрупповой анализ изменения координационных способностей до и после педагогического эксперимента 72
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ВЫВОДЫ 82
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Магистерская работа:
Развитие коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей будущих дизайнеров интерьера в вузе 111.1 Профессиональная подготовка будущих дизайнеров интерьера в вузе 11РазвернутьСвернуть
1.2 Коммуникативные компетенции в психологии будущих дизайнеров интерьера 16
1.3 Педагогические условия развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера в вузе 20
Глава 2. Экспериментальные исследования методов и приемов формирования коммуникативных навыков в профессиональном обучении будущих дизайнеров интерьера 26
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера 26
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе 37
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков общения будущих дизайнеров в вузе 48
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 75
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 81.1. Развитие способностей у детей как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация современных музыкально-педагогических приемов учителя музыки 18
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 31
2.1. Исследование исходного уровня развития способностей детей в учебной музыкальной деятельности 31
2.2. Педагогические условия развития способностей детей средствами современных музыкально-педагогических приемов 39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 47
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
-
Курсовая работа:
Развитие креативных способностей
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Проблема способностей в зарубежных исследованиях 5
1.2. Проблема способностей в отечественных исследованиях 101.3. Инвестиционная теория креативности 16РазвернутьСвернуть
II. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2.1 Предпосылки формирования творческого мышления у студентов-дизайнеров на занятиях декоративно-прикладного искусства 27
2.2. Педагогическое сопровождение процесса формирования креативности студентов- дизайнеров в процессе обучения декоративно-прикладному искусству 34
2.3 Исследование уровня творческих способностей. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте




-
Контрольная работа:
Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом. Инновационный менеджмент
25 страниц(ы)
Введение 3
Оценка патентоспособности проекта 6
Планирование и оптимизация процесса разработки демонстрационного образца сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 8Экономическое обоснование инновационного проекта сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 16РазвернутьСвернуть
Документальная поддержка 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
-
Дипломная работа:
Лингво-стилистические особенности немецкого молодежного жаргона: языковой и педагогический аспект
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЖАРГОН.6
1.1. История развития молодежного языка….….….….61.2. Этимология и определение понятий «жаргон», «арго», «сленг .11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 .….….20
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА….….22
2.1. Социальные разновидности «молодежного языка»….22
2.2. Механизмы пополнения молодежной лексики….…28
2.3. Возможности использования изученного материала в учебном процессе….36
ВЫВОДЫ….….….….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….….57
-
Дипломная работа:
Развитие лингвокультурологических компетенций русскоязычных учащихся на уроках татарского языка
87 страниц(ы)
Введение .3
Глава 1. Теоретические основы формирования лингвокультурологической компетенций…. .
1.1 Объекты, предмет и единицы изучения лингвокультурологии . 111.2 Лингволкультурология татарского языка ….29РазвернутьСвернуть
1.3 Возможности компетентностного подхода….32
Глава 2. Формирование лингвокультурологической компетенции….
2.1 Основы программного стандарта по обучению татарскому языку в начальной школе .39
2.2 Апробация авторской программы по содеожанию лингвокультурологической компетенции .40
2.3 Методические рекомендации по формированию лингвокультурологической компетенции . 49
Заключение. 53
Приложение. 58
Литература. 84
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования1.2. Геология, геоморфология и рельефРазвернутьСвернуть
1.3. Климат
1.4. Почвообразующие породы и почвы
1.5. Гидрология
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
2.2. Методы изучения
2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
3.1. Систематический состав флоры
3.2. Спектр жизненных форм флоры
3.3. Биогеографический анализ флоры
3.4. Экологический спектр флоры
3.5. Фитосоциологический анализ флоры
3.6. Хозяйственная характеристика флоры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Изучение аллофронии в британском сленге на занятиях по английскому языку
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СЛЕНГА …. 7
1.1. Сленг в современной лингвистике: этимология и различные концепции сленга … 81.2. Основные причины возникновения и употребления сленга … 13РазвернутьСвернуть
1.3. Виды сленга …. 17
1.4. Различия между американским и британским сленгом … 23
Выводы по первой главе …. 28
ГЛАВА II. АЛЛОФРОНИЯ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН . 30
2.1.Понятие ортофронии и аллофронии …. 30
2.2. Аллофрония как лингвистическая категория противоречия …. 33
2.3. Признаки ортофронии и аллофронии … 34
2.4. Аспекты реализации аллофронии в речи …. 38
Выводы по второй главе … 41
ГЛАВА III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АЛЛОФРОНИИ В БРИТАНСКОМ СЛЕНГЕ … 43
3.1. Виды аллофронии … 44
3.1.1. Лексическая аллофрония … 44
3.1.2. Стилистическая аллофрония …. 48
3.1.3. Грамматическая аллофрония …. 51
3.2. Способы перевода британских сленгизмов …. 55
3.3. Классификация сленгизмов по способу образования …. 65
ГЛАВА IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ …. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 83
ПРИЛОЖЕНИЕ … 89
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение…3
1.Народная дипломатия как социальный институт…6
1.1.Народная дипломатия….6
1.2.Народная дипломатия в современной мировой политике….62.Народные афористические жанры….10РазвернутьСвернуть
2.1. Афористические жанры фольклора как средство народного воспитания….10
2.2. Отражение народной мудрости в афористических жанрах….12
Заключение ….19
Использованная литература….31
-
Дипломная работа:
Проведение архитектурных обмеров в методике организации учебной практики у обучающихся бакалавриата
73 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1 Архитектурные обмеры …. 5
1.1. Общие сведения …. 5
1.2. Виды фиксации… 6
1.3. Организация работ…. 91.4. Измерительные инструменты и приборы… 11РазвернутьСвернуть
1.5. Проведение обмерных работ…. 14
1.6. Выполнение обмерных чертежей…. 23
1.7. Оформление обмерных работ … 26
Глава 2. Обмерная практика…. 28
2.1. Цели, задачи и содержание обмерной практики…. 28
2.2. Общие требования к созданию учебно-методического комплекса по учебной практике…
32
2.3. Методические рекомендации по разработке УМК… 35
Глава 3. Разработка учебно-методического комплекса по обмерной практике….
41
3.1. Программа обмерной практики…. 41
3.2. Учебно-методические материалы …. 48
3.3. Контрольно-учетные материалы… 52
3.4. Учебно-методическое пособие по проведению обмерной практики у обучающихся бакалавриата «Дизайн»….
53
Заключение… 56
Литература…. 57
Приложение …. 60
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
Выводы по первой главе.
Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
Выводы по второй главе .
Заключение .
Список литературы.
-
Дипломная работа:
ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
2.1. Солист оперы …. 132.2. Концертная деятельность ….22РазвернутьСвернуть
2.3. Педагогическая работа ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
ЛИТЕРАТУРА .36
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
ПРИЛОЖЕНИЯ .40
1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
и балета Фанави Салихова …47
3. Фотоиллюстрации …51
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СТИЛЬ РЕЧИ 6
1.1 Понятие письменной коммуникации и ее особенности 61.2 Лексические особенности неформальной письменной коммуникации 8РазвернутьСвернуть
1.3 Грамматические особенности неформальной письменной речи 13
1.4 Интернет и его признаки 15
Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ НЕФОРМАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ 21
2.1 Анализ неформальной письменной интернет-коммуникации на примере текстов блогов в социальных сетях 21
2.2 Анализ неформальной письменной комуникации Интернет чатов 29
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ НЕФОРМАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 34
3.1 Ознакомление обучающихся с отдельными особенностями неформального Интернет-письма на английском языке 34
3.2 Примеры упражнений по использованию текстов неформальной письменной Интернет-коммуникации на уроках английского языка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50