ВКР
«Информатизация математического образования в системе среднего профессионального образования»
- 32 страниц
Введение 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Основные направления развития информатизации математического образования 6
1.2 Реализация прикладной направленности обучения математики с использованием ИКТ 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
Создание электронного ресурса образовательного назначения при изучении дисциплины «Математика» .
Применения электронного ресурса образовательного назначения при изучении дисциплины «Математика» 25
Выводы по второй главе 26
Заключение 27
Необходимость модернизации системы образования характеризуется современным периодом развития информационного общества.
Высокую значимость в этом приобретает информатизация образования, которая рассматривается как целенаправленная организованная работа, направленная на обеспечение методами, технологиями и практиками формирования и рационального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок отрасли образования, которые направлены на реализацию способностей информационных и коммуникационных технологий. (ИКТ).
Быстро меняющиеся условия труда, появление новых видов занятости, связанных с использованием различных средств вычислительной техники - это все характерные черты производительной практики человека на новом этапе развития информационного общества.
Эти особенности определяют новые требования к уровню подготовки будущих специалистов в учебных учреждениях среднего профессионального образования. В условиях рыночной экономики, конкурсного приема на работу профессиональное образование, профессиональная квалификация становятся личным капиталом человека, во многом определяющим его дальнейший жизненный путь. Данные характерные черты определяют новые условия к степени подготовки будущих специалистов в учебных организациях СПО. В обстоятельствах рыночной экономики и конкурсного способа приема на работу, высокая профессиональная компетенция становятся индивидуальным состоянием человека на его жизненном пути.
Выпускник учебного заведения СПО, используя необходимый математический аппарат и электронно-вычислительные средства, должен уметь решать задачи из своей практической области работы.
Исходя из этого, математический курс в системе профессионального образовании обязан стать базой с целью извлечения оптимального образования учащихся, хорошего освоения общетехнических специализированных дисциплин с применением ПК.
Исследование экспериментальных трудов , также учебной и научно-методической литературы, продемонстрировал, что большая часть исследований согласно теме велось применительно к вузовскому либо школьному обучению. А среди прочего тема практический
ориентированности преподавания математике в средней профессиональной школе пока что наиболее актуальна.
Настоящее обусловлено поначалу лишь предметом того, что сущность математического направления во многом конгломеративно, оно основывается на общеобразовательной установке математики и содержит компоненты линейной алгебры, математического анализа и статистики. Использование до такой степени неоднозначного математического аппарата при исследовании цикла общетехнических и специализированных дисциплин призывает развитию специальных умений и навыков.
Разногласие меж способностями осуществлении практический установки преподавания математике, возникнувшими вследствие формированию компьютерных технологий, и неимением нужного методического оснащения согласно их применению с учетом особенности преподавания в среднем профессиональном учебном заведении, объясняет важность подобранной проблемы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является процесс обучения математике в среднем профессиональном образовательном учреждении, а его предметом - пути и средства реализации информатизации математического образования с использованием информационных технологий.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке электронного ресурса образовательного назначения при усвоении дисциплины «Математика» с применением компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: увеличения производительности реализации информатизации математического образования в средних специализированных учебных заведениях допускается добиться, если направлять учебный процесс в развитие умений и навыков решения практических задач в базе усвоения студентами специальными и частными способами их постановления с применением вычислительных, графических, визуализационных, справочно-информационных и др. способностей компьютерных технологий.
Основные задачи:
1) раскрыть специфику информатизации математического образования в среднем специальном учебном заведении;
2) особо отметить предпосылки применения информационных технологий при постановлении практических и прикладных вопросов в направлении математики среднего специального учебного заведения;
3) установить тенденции осуществлении информатизации математического образования в средних специализированных учебных заведениях с применением информационных технологий;
4) создать электронный ресурс образовательного назначения при освоении дисциплины «Математика» с применением компьютерных технологий.
5) выполнить опытную проверку созданного электронного ресурса по дисциплине «Математика».
Практическая ценность данной работы состоит в том, что содержащееся в ней методическое обеспечение реализации информатизации математического образования с использованием информационных технологий может быть непосредственно использовано в практике обучения математике в средних специальных учебных заведениях.
Базой для экспериментального выполнения электронного образовательного курса для студентов среднего профессионального образования является ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж».
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФСКОГО ВИДЕНИЯ
1.1 Основные направления развития информатизации математического образования
В концепции среднего профессионального образования никак не уделяется надлежащего интереса проблемам информатизации предметных сфер, в этом числе информатизации математического образования, перед которой будем понимать целенаправленно организованный ход формирования и применения научно-преподавательских, учебнометодических, программно-научно-технических исследований,
направленных на результат целей преподавания математике, в обстановках осуществлении перспектив информационных и коммуникационных технологий, с учетом педагогико- эргономических обстоятельств успешного и не опасного их внедрения [5].
Прогрессивные подходы к процессу преподавания математике с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) оценивают увлечения личности, расположение к человеку, его творческое формирование равно как приоритетные. Данное обусловлено тем, что миссия образования состоит в формировании личности обучаемого, что более реализуемо при применении средств ИКТ . При данном главным обстоятельством формирования личности ученика является развитие познавательного заинтересованности, что в особенности наглядно выражается в условиях применения средств ИКТ.
В работах множества ученых представлена ценность развития познавательного заинтересованности к учению с целью эффективного освоения знаниями. Согласно взгляду данных творцов, в случае если мотивом работы представляется познавательный заинтересованность, в таком случае вводится невольное интерес и память, активируется осознание, работа делается результативной и эффективной, а знания фундаментальными и крепкими. Следовательно развитие познавательного заинтересованности представляется главным обстоятельством формирования персоны обучающегося, что же в особенности наглядно выражается в обстоятельствах применения средств ИКТ.
Открывая характерные черты осуществлении потенциалов средств ИКТ в ходе обучения математики, следует сказать, что сами ресурсы конструктивно развиваются. Данное дает возможность устанавливать перед средним профессиональным образованием вопрос подготовки обучающихся к их регулярному использованию в ходе ежедневной учебной работы, что подготавливает их к профессиональной деятельности в обстоятельствах информатизации и всемирной общественной коммуникации прогрессивного сообщества. Подобным способом, с целью исполнения общественного заказа сообщества следует направленное применение средств ИКТ в ходе исследования баз уроков, в том числе и математики. В сфере математики данное, первоначально лишь, развитие общих раскладов к осуществлении перспектив средств ИКТ в мишенях отыскивания нужной тренировочной данных, обрабатывания данных о исследуемых в арифметике предметах и их взаимоотношениях, о их прогнозировании, экспериментальной работы рядом исследовании точных закономерностей. Принципиально выделить рядом данном, что же обучающимся обязана являться предоставлена шанс, вслед за тем, в каком месте данное разумно, совершенствовать и использовать умения применения денег СЛОГ в ходе исследования арифметики. Всегда данное дает возможность установить некоторую ценность и потребность раскрытия практических нюансов применения средств ИКТ в ходе преподавания математике.
В классической методологии преподавания математике понимание недвижимых отображений геометрических фигур в варианте рисунков и чертежей, графиков функций, геометрических интерпретаций разных точных закономерностей, а кроме того их модификаций никак не гарантирует в
надлежащей мере осознания сущности исследуемого предмета либо движения, развития пространственных взглядов. Осуществление
нравоучительных перспектив средств ИКТ гарантирует увеличение свойства хода преподавания математике [8, с. 13]. Таким (образом, к примеру, шанс визуализации тренировочного материала представляется один с методов увеличения свойства преподавания подростков и формирования их тренировочных достижений [8, с. 186]. Учебный информация, опирающийся в визуализацию действий, явлений, точных связей, исследуемых предметов, создает у учащегося усваивающийся зрительный характер, содействует осознанности восприятия, активизации экспериментальной работы. Представление исследуемых закономерностей, предметов, их взаимоотношений в комбинировании с диалоговым разговором стимулирует процедура восприятия и осознания.
Цель исследования достигнута, теоретически обоснован и разработан электронный ресурс образовательного назначения при усвоении дисциплины «Математика» с применением компьютерных технологий.
Гипотеза исследования подтвердилась: увеличения
производительности реализации информатизации математического образования в средних специализированных учебных заведениях допускается добиться, если направлять учебный процесс в развитие умений и навыков решения практических задач в базе усвоения студентами специальными и частными способами их постановления с применением вычислительных, графических, визуализационных, справочно-информационных и др. способностей компьютерных технологий.
Основные задачи завершены:
1) раскрыта специфика информатизации математического образования в среднем специальном учебном заведении;
2) выявлены предпосылки применения информационных технологий при постановлении практических и прикладных вопросов в направлении математики среднего специального учебного заведения;
3) установлены тенденции осуществлении информатизации
математического образования в средних специализированных учебных заведениях с применением информационных технологий;
4) создан электронный ресурс образовательного назначения при освоении дисциплины «Математика» с применением компьютерных технологий.
5) выполнена опытная проверка созданного электронного ресурса по дисциплине «Математика».
Таким образом можно сказать , что при комплексном использовании возможностей средств информационных технологий в образовании, а точнее за счет разработки, каталогизации и использования многофункциональных образовательных ресурсов, соответствующих насущным потребностям учебного процесса, особенностям содержания, методов и форм обучения приходим к реальному повышению эффективности обучения.
1. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов учения школьников // Известия АПН РСФСР. 1951. Вып. 36. С. 34-40.
2. Кабинет информатики: методическое пособие 2-е изд., испр. и доп. / И.В. Роберт, Л.Л. Босова, В.П. Давыдов и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 135 с.
3. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников. М.: Педагогика, 1986. 96 с.
4. Мартиросян Б.П. Информационные и коммуникационные технологии в инновационной деятельности современной школы // Ученые записки ИИО РАО. 2004.Вып. 12. М.: ИИО РАО. С. 130-139.
5. Мартиросян Л.П. Информатизация математического образования: теоретические основания; научно-методическое обеспечение. М.: ИИО РАО, 2009. 236 с.
+ еще 54 источника
оригинал в pdf формате
Тема: | «Информатизация математического образования в системе среднего профессионального образования» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Медиация в системе среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования
ВКР:
Формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивного образования 5 студентов с овз в системе среднего профессионального образования на уроках информатики
Дипломная работа:
Соврменные механизмы противодействия коррупции в сфере образования в организациях среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования