Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «музыкальной информатики»» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.…6

1.1. «Музыкальная информатика» в общеобразовательной школе….…6

1.2. Звуковые редакторы на уроках «Музыкальной информатики»….11

1.3. Специфика создания тематических композиций ….…18

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….….28

2.1. Содержания, формы и методы создания тематических композиций….….….….…28

2.2. Описание творческого проекта….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….45

ПРИЛОЖЕНИЕ….48


Введение

Актуальность темы. В XXI веке компьютерные технологии внедрены в различные области научного знания, в том числе и в сферу образования. Процессы компьютеризации, интернетизации, информатизации во многом преобразуют составляющие методической системы обучения. В результате такого преобразования повышается качество, эффективность и доступность образования.

С развитием компьютеризации в общеобразовательных учебных заведениях появилась такая дисциплина как «Музыкальная информатика». Раньше только одаренные дети, обучающиеся в музыкальных школах, школах искусств, а также молодые люди, получающие профессиональное музыкальное образование в средних специальных и высших учебных заведениях могли сочинять музыкальные произведения. В настоящее же время включение в учебный план общеобразовательных школ дисциплины «Музыкальная информатика» способствует тому, что даже дети без развитых музыкальных способностей и начального музыкального образования могут попробовать себя в роли «композитора». Дети познают основы теории музыки, нотную грамотность, специфику музыкальных стилевых направлений, их отличия, учатся сочинять музыкальные тематические композиции с помощью музыкальных программ редактирования звука. Программы для редактирования звука играют огромную роль в курсе «Музыкальной информатики», они направлены на изучение записи и оцифровки звука, правки рабочего материала, сведению, наложению эффектов, мастеринга и сохранения результата в различных форматах, на различных носителях.

Звуковые редакторы – это программы, которые служат не только для редактирования звука, они показывают музыкальные возможности современного компьютера. Изучение программ звуковых редакторов развивает у детей музыкальные способности, их внутренний музыкальный слух, чувства ритма, ладовое чувство, и наконец, формируется музыкальный вкус вообще. Звуковые редакторы значительно упрощают создание музыкальных композиций.

В настоящее время существует достаточное количество научной литературы, посвященной вопросам применения музыкально-компьютерных технологий (И.М.Красильников, Ю.В.Петелин, Р.Ю.Петелин). Так, работа И.М.Красильникова «Музыкальное обучение на основе цифрового инструментария» позволяет обучать детей созданию музыкальных аранжировок, композиций в музыкальных звуковых редакторах. Однако, проблема создания тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «Музыкальной информатики» не получила полного освещения.

Таким образом, актуальность проблемы, ее практическая значимость определили тему исследования: «Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «Музыкальной информатики».

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально определить оптимальные пути создания тематических композиций на уроках «Музыкальной информатики» на основе звукового редактора Steinberg Cubase.

Объект исследования – процесс музыкального образования в школе.

Предмет исследования – содержание, формы и методы создания тематических композиций на основе звукового редактора Steinberg Cubase на уроках «Музыкальной информатики» с целью приобщения учащихся к культурным ценностям.

Гипотеза исследования: процесс создания тематических композиций на основе звукового редактора Steinberg Cubase на уроках «Музыкальной информатики» будет успешным, если:

– изучена соответствующая литература;

– рассмотрены разные звуковые редакторы и принципы работы в них;

– подробно изучена работа по созданию простой музыкальной композиции в звуковом редакторе Steinberg Cubase;

– разработана методика создания тематических композиций на основе звукового редактора Steinberg Cubase.

В связи с обозначенной целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе ставились следующие задачи:

– изучить научную и методическую литературу по данной проблеме;

– проанализировать особенности дисциплины «Музыкальная информатика» в общеобразовательной школе;

– рассмотреть основные принципы работы в звуковых редакторах;

– выявить специфику создания тематических композиций на уроках «Музыкальной информатики»;

– разработать и экспериментально проверить методику создания тематических композиций на основе звукового редактора Steinberg Cubase на уроках «Музыкальной информатики».

Методологической основой исследования являются:

- концепции личностно ориентированного обучения (С.В. Белова, Е.В. Бондаревская, В.И. Данильчук, Е.А. Крюкова и др.);

- содержательные и методологические аспекты обучения информатике и информационным технологиям (Ю.С. Брановский, А.Г. Гейн, А.Г. Кушниренко, Ю.Н. Рагс);

- работы ученых, посвященные различным аспектам теории музыкальных систем (М.Ш. Бонфельд, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский);

- научные труды в области информатизации образования (Я.А. Ваграменко, Н.И. Гендина, Б.С. Гершунский);

Для решения обозначенной проблемы были использованы следующие методы исследования:

– изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

– творческий проект.

Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении содержания, форм и методов создания тематических композиций на основе звукового редактора Steinberg Cubase версии 5.1.1 на уроках «Музыкальной информатики».

Практическая значимость заключается в том, что разработанная методика создания тематических композиций на основе звукового редактора Steinberg Cubase версии 5.1.1, оформленная в творческий проект, может быть использована в системе подготовки и повышении квалификации музыкально-педагогических кадров, в практической деятельности учителей «Музыкальной информатики», а также студентов педагогических вузов в период прохождения педагогической практики.

Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»

2.1. Содержание, формы и методы создания тематических композиций

Любое музыкальное произведение состоит из формы и содержания. В содержании понимается художественное (образное) отражение в произведении общественно-исторической действительности, типических человеческих характеров, мыслей, чувств, переживаний. Широкое понятие музыкальных форм организация музыкальных средств, воплощающая содержание музыкальной композиции. Все многочисленные жанровые средства, которые включает в себя содержание произведения, все это является образование формы музыкального произведения.

Главенствующую роль в объединении формы и содержания является содержание. Изменение окружающего мира ведет к изменению содержания во внутреннем мире композитора и другого человека искусства. При сложившихся обстоятельствах меняются содержания произведений искусства. Все это влечет за собой изменение всего. При этом содержание перегоняет обычную формы. Содержание всегда использует форму, средства, переделывая все это под себя. Иногда такое изменение и преобразование занимают некоторый исторический отрезок, в течение которого создаются произведения «промежуточного» стиля, играющие большую роль, оказывающие влияние на последующее творчество, но не достигающие большого эстетического совершенства вследствие недостаточного единства содержания и формы. Примером может служить творчество сыновей И. С. Баха (прежде всего Филиппа Эмануэля), подготовлявшее новый стиль венского классицизма.

Музыкальная форма – это весь общий план всего музыкального произведения. Это соотношение всего внутреннего мира музыкального произведения. Форма реализует средств музыкальной выразительности, используемых в музыкальной композиции (прежде всего через тематические атональные соотношения).

В «одной и той же форме» (в смысле типового композиционного плана) могут быть, конечно, написаны произведения весьма различного содержания, ибо любая форма обладает достаточно широким кругом возможностей. Но в каждом отдельном случае выбор композитором наиболее подходящей композиционной формы так или иначе связан с содержанием и характером пьесы, ибо выбор этот неизбежно учитывает образно-выразительные возможности различных форм. Что же касается индивидуальных черт композиционного плана, то их обусловленность какими-либо особенностями содержания совершенно очевидна.

Сказанное относится не только к форме целого, но и к форме частей: в каждый данный момент слушатель воспринимает музыкально-временной процесс, а по окончании целого (или части) — его итог, результат (полный или частичный).

При этом ясная расчлененность произведения и возникающая на ее основе пропорциональность легко обозримых частей служат выражением преимущественно кристаллической стороны формы, а непрерывность развития, затушеванность внутренних граней, текучесть формы способствуют выдвижению на первый план соотношений процессуально-динамических. Обе эти стороны, повторяем, неизбежно присутствуют в любом произведении и любой ее части. Но, сравнивая между собой различные по стилю произведения можно убедиться, что эти стороны далеко не всегда в одинаковой степени развиты и подчеркнуты. Так, если обратиться к музыке XVIII века, можно утверждать, что, например, в фугах Баха процессуально-динамическая сторона выступает ярче, нежели в пьесах французских клавесинистов, где, наоборот, более выражена сторона кристаллическая. Обращаясь к советской музыке, нетрудно установить аналогичное различие, например, между общими тенденциями музыкальной формы у Шостаковича и Прокофьева (роль процессуальности относительно больше у первого, кристалличности — у второго).

Для раскрытия индивидуального своеобразия музыки очень важно знать общие закономерности строения музыкальных произведений — закономерности, присущие определенному типу (или определенным типижам), трактовке этого типа в каком-либо жанре, в творчестве тех или иных композиторов и т. д. Без знания такого рода общих закономерностей трудно отличить общие — родовые или видовые — свойства произведения (свойства данной формы, данного жанра, данного стиля и т. д.) от его индивидуальных черт, проявляющихся в своеобразном претворении общих свойств. И наоборот, хорошее знание общих закономерностей строения музыкальных произведений представляет собой один из «инструментов», необходимых для проникновения в индивидуальное своеобразие музыки.

Из всего сказанного в этой главе вытекают некоторые черты метода создание тематической пьесы. Анализ должен опираться на непосредственное восприятие музыки и на сведения относительно тех общественно-исторических условий, которые породили творчество данного композитора, его стиль, различные свойства и стороны этого стиля, определенную трактовку тех или иных жанров в этом стиле. Далее, необходимо обнаружить в разбираемом произведении общие выразительно-смысловые черты, свойственные данному стилю и жанру, в самых различных проявлениях этих черт — в основных образах и их соотношении, в композиционном плане, в жанрово-стилистических средствах, в отдельных элементах музыкального языка и их взаимодействии. Путь к обнаружению индивидуальных особенностей произведения, к раскрытию его содержания в единстве с формой лежит через анализ своеобразного претворения и сочетания упомянутых общих черт.

Разбор музыкальных средств может быть в различных случаях более подробным или менее подробным. Очевидно лишь, что индивидуальное своеобразие музыки раскрывается только в единстве ее характера с конкретными выразительными средствами и не может быть понято вне этих средств. С другой стороны, однако, не следует думать, что детальный анализ средств сам по себе достаточен для уяснения художественного своеобразия музыки. Для этого требуется, как упомянуто, выход за пределы анализируемого произведения, сравнение с другими произведениями, необходимо, как уже сказано, понимание соответствующих стилей и жанров вместе с породившими их общественно-историческими условиями. При разборе произведения, являющегося частью более крупного целого (например, при анализе оперной арии, части симфонии или сонаты и т. д.), иногда невозможно понять своеобразие музыки без подробного выяснения роли данной части в более крупном целом, а также места этого целого среди других аналогичных произведений того же композитора и т. д.

Одна из существенных черт метода анализа музыкальных произведений заключается в сопоставлении с другими произведениями (и отдельными музыкальными образами), родственными по содержанию. В частности, при анализе непрограммных инструментальных произведений раскрытию характера музыкальных образов может весьма способствовать сравнение с родственными по музыке вокальными и программными произведениями. Так, некоторые эпизоды программных инструментальных произведений легко определить, например, как рисующие картины природы, на основании родства этих эпизодов с аналогичными эпизодами Программных произведений, содержащих соответствующее и юрское указание. Точно так же необходимо учитывать прианализе все авторские обозначения и ремарки, относящиеся к характеру исполнения и тем самым к характеру музыкального образа. Выше уже упоминалось о необходимости анализа жанровых связей произведения.

Порядок предварительного изучения анализируемого произведения может быть весьма различным. Однако изложение результатов анализа желательно, как правило, вести от общего к частному — от общественно-исторических условий, от общего содержания творчества композитора, от стиля, жанра, характера образов данного произведения к его строению и выразительным средствам с тем, чтобы в конце концов дать идейно-эстетическую оценку произведения на основе выяснения того, какие общественно-исторические задачи в области искусства (и насколько успешно) решало оно в свое время, какие типические явления действительности (и как) в нем отражены, каково его значение для нашей современности. В тесной связи с идейно-эстетической оценкой произведения находится вопрос о его связи с традицией и о новаторских чертах. Хорошо выполненный анализ должен способствовать сознательной выработке той или иной исполнительской трактовки произведения.

Чтобы звучание вашей композиции было полным и насыщенным, её аранжировка должна обязательно включает в себя определённый стандартный набор партий. Любой инструмент вносит своё звучание в композицию и может быть так, что она будет звучать непонятно, кашеобразно, если в ней будут нарушены принципы оркестровки. В вашей композиции всё должно подчиняться не только законам гармонии, но и принципам ансамблевой игры. При создании аранжировки обязательно должна учитываться специфика звучания того или иного инструмента.

Основные партии, которые должны быть в музыкальной композиции, чтобы её звучание не казалось пустым или наоборот, перенасыщенным.

1. Мелодическая линия - это первое, что должна содержать любая композиция. С её записи, как правило, аранжировку никогда не начинают, но держать её в голове нужно с самого начала. Это зерно, сама идея вашей музыки, это то что нужно будет передать. Это - главная мысль, всё остальное будет служить лишь подложкой, оформлением, формой. Мелодическая линия, как правило, содержится или в партии вокалиста или в партии солирующего инструмента. Если в композиции нет красивой мелодии, значит в ней нет темы и её развития.

2. Линия баса - это очень важный элемент в любой аранжировке. Бас - это и часть ритм-секции, это и гармоническое движение в композиции. Именно линия баса определяет стиль, настроение, характер произведения. Линия баса чрезвычайно важна и то, как она будет выстроена, какие тембры подобраны, какими штрихами будет исполнена - всё это придаст своеобразие музыке. Это основа, фундамент. Бас кажется очень простым инструментом, неповоротливым из-за своих низов. Своеобразность линии баса придаёт оригинальность исполняемой композиции.

3. Линия педали - это длинные, протяжные ноты или звуки, составляющие часть гармонии. Это аккорды, которые играются неярким тембром и довольно тихо по сравнению с другими инструментами. Линия педали (орган, синтезатор, пады) играет важную роль. Она удерживает всё гармоническую структуру песни или аранжировки, скрепляет ее. На линию педали во время прослушивания можно и не обратить внимания, но, стоит её убрать, как вся фактура становится пустой. Если в композиции не будет падов, в ней не будет хватать тех тонов, которые свяжут все звуки воедино.

4. Ритмический аккомпанемент - яркий инструмент, выполняющий гармоническую функцию и к тому же - создаёт ритмические рифы, фигурации, часть ритм секции. Примером тому может служить акустическая или электрогитара, банджо. В совокупности с педалью и басом такие инструменты делают аккомпанемент ритм-секции полноценной, насыщенной. Если педаль является заполнением пространства длинными нотами, даёт разнообразную тембровую окраску, то ритмический аккомпанемент вносит движение в музыку.

5. Контрапункт - это ещё один желательный элемент стандартной аранжировки. Это своего рода - мелодическая линия, которая должна быть слабее основной, контрастировать с ней, оттенять её или дополнять. Линия контрапункта появляется не сразу, а позже, когда на слуху уже звучит главная партия или мелодия. Контрапункт всегда способствует развитию произведения - создаёт другую часть его. Создать контрапункт - это значит услышать и исполнить новую мелодию на существующую уже гармонию, это своего рода мелодическое заполнение или дополнение.

6. Ударные инструменты - без этого невозможно представить многие современные стили. Это инструменты подчёркивания ритма, создания динамики, характера музыки. Именно ударные, могут создать внезапное форте, заставить играть в нужном темпе и ритме, могут дать определённый колорит музыке. Тем не менее есть определённые стили музыки, где можно вполне обойтись без ударных. В таком случае роль поддержания ритма возьмут на себя инструменты ритмического аккомпанемента.

Одним из методов создания тематической композиции является аранжировка. Можно выделить как минимум два определения аранжировки:

Во-первых, этим термином называют деятельность по подбору темпа мелодии, ее стиля, размера, тембра – в общем все, что связано с доработкой мелодии. Иногда аранжировка предполагает и некоторое изменение той основной музыкальной идеи, которую задумал автор. Причем порою готовый вариант аранжировки мало совпадает по звучанию с тем исходным музыкальным материалом, что был до него, но это не новая мелодия, поскольку сохранен стиль, музыкальный образ, мысль автора.

Во-вторых, понимание термина аранжировка – это работа по оформлению какого-либо изначального мотива, данного в виде партии фортепиано или гитары, к примеру, в полноценное музыкальное произведение. В этом смысле аранжировка имеет много общего с композиторством, поскольку человеку, который ею занимается, приходится писать самому партии различных музыкальных инструментов, дорабатывать мелодию. Также часто о различных вариантах одной и той же песни говорят, как о разных ее аранжировках, и это по сути правильно – поскольку во всех вариантах сохранена основная мысль и меняется лишь ее оформление.

Аранжировки отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и т.д. Правильный выбор ритма каждого инструмента и отдельно взятых партий в мелодии являются важным параметром аранжировки.

Еще один из методов создания тематической композиции является оркестровка (инструментовка).

Оркестровка (то же, что инструментовка) — изложение музыки для исполнения её каким-либо составом оркестра или инструментальным ансамблем. Традиционная (принятая у многих композиторов XIX—XX веков) практика инструментовки выглядит как переложение клавирного наброска (клавираусцуга) в нотный текст специального типа — партитуру. Процесс инструментовки требует от композитора (любого инструментатора) знания специфики музыкальных инструментов — их технических возможностей, исполнительских приёмов, устройства. Чем глубже это знание, тем ярче и выразительней звучит оркестровая партитура. Инструментовка, искусство распределения материала музыкальной композиции между инструментами симфонического, духового или иного оркестра с целью наиболее выигрышного использования каждого инструмента для создания предусмотренного общего звучания. Оркестровка является важной, хотя и подчиненной ветвью искусства композиции; она предполагает знание тембров и диапазонов всех инструментов, а также их звучания во всевозможных комбинациях.

Обработка

Транскрипция

Парафраза

Создание тематических композиций с использованием звуковых редактором опирается на ряд взаимодополняющих принципов. Среди них:

- принцип копирования: ребенок должен полностью ноту в ноту скопировать небольшую музыкальную композицию, пошагово выбирая инструменты как дано в оригинале. Этот принцип позволит ребенку разбираться в музыкальных инструментах и понять почему автор композиции выбрал именно эти инструменты.

- принцип подбора аккомпанемента: ребенку даются ноты небольшой музыкальной композиции, он самостоятельно набирает эту мелодию в звуковом редакторе, затем подбирает аккомпанемент (сочиняет его самостоятельно) и инструменты, которыми этот аккомпанемент будет исполнятся. Этот принцип позволит развить в ребенке задатки композитора.

- принцип подбора аккомпанемента без использования главной мелодии: так же как в принципе подбора аккомпанемента ребенку даются ноты небольшой музыкальной композиции и он самостоятельно набирает ее в звуковом редакторе, только при подборе аккомпанемента выключается главная мелодия. Ребенок должен так подобрать инструменты в аккомпанементе, чтобы можно было узнать главную мелодию и самостоятельно напеть мотив.

Все эти принципы помогут детям писать самостоятельно тематические композиции или подбирать композиции для любого праздника, редактировать их, добавляя что-то от себя. Пошагово изучая каждый принцип ребята смогут создавать собственные аранжировки,


Заключение

На основе разработанной и проверенной на практике методики создания тематических композиций с использованием звукового редактора Cubase на уроках «Музыкальной информатики» были сделаны выводы.

1. «Музыкальная информатика» самостоятельная дисциплина, способствующая развитию ребенка с разных сторон. С практической стороны, знание составляющих системного блока, знание музыкальных программ и умение свободно использовать эти программы; теоретической стороны: изучение музыкальной теории.

2. Проведен краткий обзор звуковых редакторов. Даны характеристики часто используемых музыкальных программ, их одинаковые и разных функции.

3. Сформировано определение «тематическая композиция», приведены составляющие элементы для создания тематической композиции в звуковых редакторах на уроке «музыкальной информатики».

4. Разработана методика создания тематической композиции на уроке «Музыкальной информатики» на примере звукового редактора Cubase, упрощающая школьникам работу в музыкальном редакторе и помогающая правильнее создавать самостоятельно аранжировку на заданную тему.

Для того, чтобы учащиеся умели самостоятельно создавать аранжировки, научились правильно и быстро подбирать аккомпанемент, использовали теоретические знания о гармонии и сольфеджио в создании тематических композиций, преподавателю необходимо обладать знаниями звукорежиссера и иметь музыкальное образование.


Список литературы

1. Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957.

2. Арутюнов Д. А. О роли гармонии и фактуры в музыке А. Хачатуряна.— В кн.: Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1. М., 1967.

3. Асафьев Б. В. Избр. труды, т. 2. М., 1954.

4. Асафьев Б. В. Избр. труды, т. 4. М., 1955.

5. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л., 1971.

6. Барсова И. А. Симфонии Густава Малера. М., 1977.

7. Бахтин М. М, Проблемы поэтики Достоевского. М., 1973.

8. Берберов Р. Н. Заметки о тематизме «Эпической поэмы». — В кн.: Герман Галынин. Сб. статей. М., 1979.

9. Бёрни Чарльз. Музыкальные путешествия. Л., 1961.

10. Бобровский В. П. Функциональные основы музыкальной формы. М., 1978.

11. Богино Г. К. Современная настройка фортепиано. — В кн.: Музыкальное искусство и наука, вып. 1. М., 1970.

12. Бурьянек И. К историческому развитию теории музыкального мышления. — В кн.: Проблемы музыкального мышления. М., 1974.

13. Валькова В. Б. К вопросу о понятии «музыкальная тема». — В кн.: Музыкальное искусство и наука, вып. 3. М., 1978.

14. Володин А. А. Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука. — В кн.: Музыкальное искусство и наука, вып. 1. М., 1970.

15. Глинка М. И. Литературное наследие, т. 1. Л.—М., 1952.

16. Григ Э. Избр. статьи и письма. М., 1966.

17. Давыдов Ю. Н. Новые тенденции в музыкальной эстетике ФРГ. — В кн.: Кризис буржуазной культуры и музыка. М., 1972.

18. Кандинский А. И. Симфонизм Рахманинова и его поэма «Колокола», Сов. музыка, 1973, № 6.

19. Келдыш Ю. В. Рахманинов и его время. М., 1973.

20. Кечхуашвили Г. Н. К вопросу о психологической сущности ладового чувства. — В кн.: Сообщения АН Грузинской ССР, т. 16, № 5, 1955.

21. Корыхалова Н. П. Музыкальное произведение и «способ его существования».— Сов. музыка, 1971, № 7.

22. Красильников И.М., Глаголева Н.А. Электронное музыкальное творчество в обще-образовательной школе(младшие классы) // Учебно-методическое пособие. — М.: Ижица, 2004.

23. Красильников И.М., Завырылина С.Н. Основы теории и практика компьютерной аранжировки музыкальных произведений// Электронные музыкальные инстру-менты: Пакет примерных программ для учреждений среднего профессионального образования. — Тольятти: «ПринтС», 2006.

24. Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики. М., 1927.

25. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.

26. Люси Матис. Теория музыкального выражения. Спб., 1888.

27. Мазель Л. А. О мелодии. М., 1952.

28. Мазель Л. А. О типах творческого замысла. — Сов. музыка, 1976, № 6.

29. Мазель Л. А. Вопросы анализа музыки. М., 1978.

30. Мазель Л. А., Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. М., 1967.

31. Малышев И. В. Произведение искусства и способ его существования.— Дис. М., 1978.

32. Медушевский В. В. О художественной мотивированности пропорций музыкального произведения. — В кн.: Методологические вопросы тео-ретического музыкознания. М., 1975.

33. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976.

34. Михаилов А. В. Концепция произведения искусства у Теодор» B. Адорно. — В кн.: О современной буржуазной эстетике, вып 3 М., 1972.

35. Мусоргский М, П. Литературное наследие. Письма, биографические

материалы и документы. М., 1971.

36. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. «Звукозапись на компьютере». БХВ-Петербург, 2010.

37. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. «Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки». БХВ-Петербург, 2010.

38. Фомин В. П. Способ существования музыкального произведения и методология сравнительного анализа. Введение в проблему. — В кн.: Музыкальное искусство и наука, вып. 2. М., 1973.

39. Холопов Ю. Н. Принцип классификации музыкальных форм. — В кн.: Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. М., 1971.


Тема: «Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «музыкальной информатики»»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6
    1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.6
    1.2. Урок музыкальной информатики в школе.17
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25
    2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25
    2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35
    2.3.Описание творческого проекта.39
    Выводы по второй главе….…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52
  • Дипломная работа:

    Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 8
    1.1. Специфика музыкального редактора FL studio 8
    1.2. Музыкальная информатика как учебная дисциплина и анализ особенностей изучения музыкального редактора FL Studio в ней 15
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТОРА FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 25
    2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики 25
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 27
    Выводы по второй главе 37
    Список использованной литературы….38
  • Дипломная работа:

    Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
    1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….5
    1.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
    2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
    2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Дипломная работа:

    Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики

    53 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
    1.1. Особенности музыкального электронного инструментария
    1.2. Специфика музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе
    Выводы по первой главе
    Глава II. Экспериментальная работа по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
    2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6
    1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
    2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
    2.2 Творческий проект….33
    Выводы по второй главе….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
    ПРИЛОЖЕНИЕ….54
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»

    58 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….9
    1.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9
    1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
    2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
    2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
    2.3. Педагогический эксперимент ….….45
    Заключение….54
    Список литературы ….….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование иноязычных лексических навыков на основе коммуникативных игр на младшем этапе обучения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6
    1.1 Понятие “навык” 6
    1.2 Понятие “лексические навыки” в структуре языка 8
    1.3 Особенности психологического развития младших школьников 13
    Выводы по главе 1 16
    Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 17
    2.1 Цель и задачи развития иноязычных лексических навыков на младшем этапе обучения 17
    2.2 Коммуникативные игры в обучении иностранному языку….…21
    2.3 Использование иноязычных коммуникативных игр для развития лексических навыков на младшем этапе обучения 25
    Выводы по главе 2 30
    Глава III. СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 31
    3.1 Анализ УМК по английскому языку для начального этапа обучения 31
    3.2 Применение коммуникативных игр для совершенствования лексических навыков обучающихся на уроках английского языка в МОБУ ООШ с.Родина 36
    3.3 Результаты обучения иноязычных лексических навыков обучающихся третьего класса в МОБУ ООШ с.Родина 40
    Выводы по главе 3 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИССОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование

    75 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
    1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
    1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
    1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
    Выводы по первой главе….36
    Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
    2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
    2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
    Выводы по второй главе….….….63
    Заключение….65
    Список литературы….….68

  • Дипломная работа:

    Социализация личности младших школьников на уроке музыки в общеобразовательной школе

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    1.1. Психолого-педагогические проблемы социализации личности
    1.2. Социализация личности учащихся младших классов в музыкально-педагогической практике
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1.Содержание, формы и методы социализации личности учащихся младших школьников на уроках музыки
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Изучение эпитета как стилистического приема в рассказах дж.лондона на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИТЕТОВ 6
    1.1 Понятие стилистического приема и эпитета как стилистической категории 6
    1.2 Виды и классификации эпитетов 8
    Выводы по главе I 17
    ГЛАВА II. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ЭПИТЕТОВ В РАССКАЗАХ ДЖЕКА ЛОНДОНА 19
    2.1. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни» 19
    2.2. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Мексиканец» 26
    Выводы по главе II 33
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖ. ЛОНДОНА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9-М КЛАССЕ 35
    3.1. Использование художественных текстов на уроке английского языка 35
    3.2. Критерии отбора художественных произведений 37
    3.3. Этапы работы над текстом 38
    3.4. Интегрированный урок английского языка и литературы «Любовь к жизни изменит твою жизнь» в 9-м классе 42
    Выводы по главе III 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
  • Дипломная работа:

    Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 7
    1.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
    Выводы по главе 1 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
    2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
    Выводы по главе 2 64
    Заключение 65
    Список литературы 67
    Приложение 73
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические особенности организации процесса записи вокала

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….7
    1.1.Студия звукозаписи. Необходимое звуковое оборудование для записи…
    1.2.Искусство вокала сегодня….….21
    Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….…27
    2.1.Особенности записи вокала. Психологический аспект работы в студии….….27
    2.2.Описание творческого проекта….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…47
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…50
  • Дипломная работа:

    Особенности англоязычной неформальной письменной коммуникации в интернете и ознакомление с ними учащихся на уроках английского языка в средней школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СТИЛЬ РЕЧИ 6
    1.1 Понятие письменной коммуникации и ее особенности 6
    1.2 Лексические особенности неформальной письменной коммуникации 8
    1.3 Грамматические особенности неформальной письменной речи 13
    1.4 Интернет и его признаки 15
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ НЕФОРМАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ 21
    2.1 Анализ неформальной письменной интернет-коммуникации на примере текстов блогов в социальных сетях 21
    2.2 Анализ неформальной письменной комуникации Интернет чатов 29
    3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ НЕФОРМАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 34
    3.1 Ознакомление обучающихся с отдельными особенностями неформального Интернет-письма на английском языке 34
    3.2 Примеры упражнений по использованию текстов неформальной письменной Интернет-коммуникации на уроках английского языка 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЯ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9
    1.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 19
    1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2.Организация исследования 30
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса 31
    3.2. Результаты исследования 36
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
  • Дипломная работа:

    Лексический состав английского языка в сертификационных уровнях В1 и В2 международного экзамена ECL

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I ТЕОРИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 7
    1.1. Особенности лексического состава современного английского языка 7
    1.2. Классификация лексических единиц современного английского языка 9
    Выводы по главе 1 18
    ГЛАВА II СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ECL 20
    2.1. Общая характеристика международных экзаменов ECL 20
    2.2. Особенности выделения уровней в международном экзамене ECL.22
    Выводы по главе II 27
    ГЛАВА III ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ В СЕРТИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЯХ В1 И В2 МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА ECL 29
    3.1. Анализ лексического состава текстов в сертификационном уровне В1 экзамена ECL 29
    3.2. Анализ лексического состава текстов в сертификационном уровне В2 экзамена ECL 35
    Выводы по главе III 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 47
  • Курсовая работа:

    Cgi - как средство расширения возможностей www технологий

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
    1.1 Web-страница 5
    1.2 HTML-редакторы 5
    1.3 Создание Web-страницы с помощью специализированных программ. 10
    Глава 2.CGI - как средство расширения возможностей WWW технологий 18
    2.1. Главное назначение Common Gateway Interface 18
    2.2. Механизмы обмена данными 18
    2.3. Стандартный ввод CGI-скрипта 19
    2.4. Примеры SHELL-скриптов 20
    2.5. CGI: Технология «клиент-сервер» 21
    2.6. Спецификация CGI 25
    2.7. Примеры CGI-модулей 27
    Глава 3. Разработка web-сайта. Техническое задание 35
    3.1 Общие положения 35
    3.2 Цели и задачи 35
    3.3 Структура и состав 35
    3.4 Требования к системе 35
    3.5. Реализация бета-версии сайта 38
    3.6. Тестирование 39
    3.7. Публикация сайта 39
    Заключение 40
    Список литературы 41