Дипломная работа

«Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах»

  • 70 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7

1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….7

1.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11

Выводы по первой главе….22

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23

2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23

2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24

2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28

Выводы по второй главе….48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49

ЛИТЕРАТУРА….51

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63

Введение

Актуальность темы:

В свете современных требований к школе в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), когда перед учителем стоит задача научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о сформированности навыков грамотного письма школьника.

В современной системе образования русский язык занимает важную позицию, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения. На уроках русского языка учащиеся приобретают умения и навыки, необходимые для овладения знаниями по другим предметам.

Учитывая требования общества, на данный момент одной из важных проблем современной школы является работа над грамматикой родного языка, именно грамматика представляет язык в действии, в закономерностях его развития. Согласно ФГОС НОО к концу обучения в начальной школе учащиеся должны свободно различать части речи, которые изучаются в одном из разделов школьного курса русского языка- морфологии.

От успешности усвоения морфологии во многом зависит готовность выпускников начальной школы к качественному обучению на следующей ступени образования.

Таким образом, актуальность данной работы состоит в поиске результативных методов и приемов обучения на уроках русского языка, которые будут способствовать правильной организации учебной деятельности по изучению раздела «Морфология» в начальных классах.

Противоречие исследования: заключается в том, что морфология относится к традиционно изучаемым в начальной школе, однако усвоение школьниками этого раздела находится на низком уровне, поскольку существуют трудности в обучении, содержании и организации занятий по морфологии в начальной школе.

Отсюда проблема исследования- на сегодняшний день учителя начальной школы нуждаются в достижении планируемых результатов освоения морфологии учащимися на уроках русского языка.

Цель исследования: изучить организацию работы по изучению морфологии младшими школьниками на уроках русского языка.

Объект исследования: процесс организации учебной деятельности по изучению морфологии на уроках русского языка в начальных классах.

Предмет исследования: организация работы по изучению морфологии младшими школьниками на уроках русского языка.

Гипотеза исследования: процесс достижения младшими школьниками планируемых предметных результатов по морфологии будет успешным, если на уроках русского языка комплексно использовать методы обучения в русле ФГОС НОО, а также современный учебно-методический комплекс.

Задачи исследования:

- Изучить предмет морфологии и ее место в грамматике;

- Рассмотреть методику обучения морфологии в начальных классах;

- Изучить возможности организации учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО;

- Провести сравнительный анализ УМК «Перспектива» и УМК «Начальная школа XXI века» по русскому языку (с 1 по 4 класс).

Методологическую основу исследования составили: общие теоретические положения компетентностного (В.В. Краевский, Г.К Селевко , А.В. Хуторский), личностно-ориентированого подходов (А.А Леоньтьев, Н.Ф. Виноградова), по развитию личности школьника в учебно-воспитательном процессе (Г.И.Богин, Л.И.Божович, В.В.Давыдов, Ю.Н.Караулов, Д.Б.Эльконин).

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов в области функциональной грамматики А.В.Бондарко, А. X. Востокова, А. А. Потебни Ф. И. Буслаева Ф. Ф. Фортунатова Л. В. Щербы, А. А. Шахматова, А. М. Пешковского и др.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретические (теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); статистический метод обработки данных; методы математической обработки материала; количественная и качественная обработка полученного результата; анализ современных учебников и программ по русскому языку.

База исследования: СОШ № 127 г. Уфы, в иследовании участвовало 54 учащихся 4-го класса, 2 учителя начальных классов.

Этапы исследования. Исследования проводились в три этапа с сентября 2013 по май 2014

Первый этап 2013(поисково-теоретический) изучение и анализ филологической, педагогической, психологической, методической литературы; анализ работы начальной школы; разработка проблематики исследования, определение цели и задач исследования, формирование гипотезы и задачи исследования; изучение реальной практики организации работы по изучению морфологии в начальных классах; составление прогграммы эксперимента, определялись концептуальные направления в исследовании.

Второй этап 2013-2014 (опытно-экспериментальный) проведение констатируещего и формирующего эксперимента, проверка эффективности разработанной системы организации работы по изучению морфологии в начальных классах.

Третий этап 2014 (заключительно-обобщающий) осуществление статистической обработки полученных данных, систематизация и обобщение их, формулировка выводов и методических рекомендаций по исследуемой проблеме, оформление материалов ВКР.

Теоретическая значимость исследования состоит в системном и целостном представлении процесса организации работы по изучению морфологии младшими школьниками на уроках русского языка.

Практическая значимость. Данная работа представляет интерес для учителей начальных классов, практикантов-бакалавров и магистрантов.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, гистограмм, таблиц, заключения, литературы, глоссария.

Фрагмент работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике

Часть грамматического строя языка, который обединяет грамматические классы слов или части речи изучается в морфологии, в центре которой стоит слово с его грамматическими изменениями и его грамматическими характеристиками. Каждая часть речи имеет свой собственный комплекс грамматических категорий с обобщенным значением, свойственным всем словам этой части речи. В морфологии части речи существуют в определеннных системах форм. Грамматические свойства слов является грамматическое значение, средства выражения грамматического значения, грамматические категории.

Морфология включает в себя собрание правил об изменении слов, то есть учение о грамматической природе слова и его формах (греч. morphe - форма, logos - слово, учение) [11 C.4].

На целесообразности изучения морфологии как составной части грамматики настаивали многие ученые, считая грамматику средством сознательного овладения языком, важнейшей основой образования. В свое время М. В. Ломоносов утверждал, что грамматика своими правилами показывает путь самому употреблению.

«Русскую грамматику» М. В. Ломоносова – основной филологический труд ученого – отличал нормативный характер, четкость построения, разнообразие и продуманность примеров, тонкость грамматических наблюдений, что сделало ее первым популярным руководством по грамматике того времени. [17 C.35].

Вслед за Виноградовым В.В. морфологию часто называют «грамматическим учением о слове».

Фортунатов Ф. Ф. предложил концепцию распределения слов по формальным (грамматическим) классам на основе наличия или отсутствия в словах формальных показателей, противопоставив тем самым свою оригинальную теорию общепринятой теории частей речи.

Много сделал Щерба Л.В. для теории и практики лексикологии. Его статья « О частях речи в русском языке» (1928) стала существенным вкладом в русскую грамматику, показала, что же реально скрывается за привычными для нас словами: существительное, глагол, прилагательное и т.д.

Объектом исследования в морфологии являются отдельные слова. Тем не менее, в морфологии слова изучаются не так, как в лексикологии. Лексикология исследует, прежде всего, лексическое значение слова, его происхождение, функционально-стилистические свойства, употребляемость. Морфология же изучает грамматические характеристики слова. К примеру, при разборе слова «пилотаж» в лексикологии изучается то, что оно произошло от французского pilotage, является авиационным термином и означает мастерство управления движением летательного аппарата. Для морфологии же принципиально то, что слово «пилотаж» является именем существительным, неодушевленным, нарицательным, мужского рода, во множественном числе не употребляется, способно определяться именем прилагательным (высший пилотаж) и изменяться по падежам (пилотаж, пилотажа, пилотажу, пилотаж, пилотажем, о пилотаже) [25 C.50].

Вопросы морфологии не ограничиваются исследованием только форм слова и выражаемых ими общих грамматических значений. Морфология также включает в себя учение о частях речи как лексико-грамматических категориях слов.

Помимо этого, традиционным в русской лингвистической науке является и отнесение к морфологии вопросов словообразования отдельных частей речи (общие вопросы словообразования, типы словообразования, изменения в морфологическом составе слова и другие выносятся в самостоятельный раздел).

Морфология рассматривает слово во всей совокупности его форм, при этом исследуется не только лишь сам механизм (модели) словоизменения, но и непосредственно характер его участия в организации коммуникативных единиц [29 C.68].

В современных учебниках предмет морфологии представлен в виде трех разделов (рис. 1):

1) грамматические классы и разряды слов (части речи);

2) грамматические категории;

3) парадигматика (системы форм словоизменения). С появлением раздела словообразования содержание предмета морфологии в школьных учебниках стало более четким.

Рисунок 1. Предмет морфологии

Морфология, являясь одним из разделов грамматики, непосредственно соприкасается с лексикологией, словообразованием и синтаксисом. Слова, в первую очередь, изучаются в лексикологии, где они рассматриваются с точки зрения их определенной, «вещественной» семантики в качестве обозначений предметов, явлений, признаков и т.д. [27 C.7]

Тем не менее, любое слово является не только лексической, но и грамматической единицей и, наряду с вещественным значением, слово обладает в той или иной форме отдельными, так называемыми грамматическими значениями (время, род, число, падеж и пр.). Формы слова на базе характерных для них грамматических значений соотносятся друг с другом, а также с формами других слов и могут быть объединены в определенные ряды (парадигмы). Исследование слов по всем отмеченным характеристикам принадлежит уже не лексикологии, а морфологии.

Особенно тесно морфология соприкасается со словообразованием. Вопрос состоит в том, что не всегда можно точно определить, где лишь словоформа, а где уже новое лексическое значение слова, к примеру, образование видовых пар глаголов (делать - сделать, записать - записывать). Подобные проблемы допускается рассматривать как в сфере морфологии, так и в сфере словообразования [23 C.47].

Взаимосвязанность морфологии и синтаксиса выражается в том, что морфология исследует грамматические свойства слов, обеспечивающие их способность принимать участие в построении предложений. Различие морфологии и синтаксиса состоит в том, что объектом изучения морфологии является слово, тогда как для синтаксиса объектом изучения служит предложение, элементы предложения в виде разных групп слов. И морфология, и синтаксис рассматривают слова, но подходят к ним с различных сторон и выясняют разные взаимоотношения слов в общей системе языка [19 C.78].

Основными понятиями морфологии можно назвать понятие формы слова (словоформы), грамматического значения, грамматической категории, морфологической парадигмы и части речи. С опорой на данные определения описывается морфологический строй русского языка. Младшие школьники на уроках русского языка оперируют практически всеми морфологическими понятиями, хотя и не используют соответствующую научную терминологию.

1.2 Методика обучения морфологии в начальных классах

Методика морфологии – раздел методики грамматики, исследующий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и закономерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреблении форм склонения, спряжения и т.д., возникающие при этом типичные трудности и ошибки, их частоту, причины и пути их устранения [14 C.59].

Особенности технологии исследования морфологии обусловливаются целями ее изучения. Познавательной целью исследования морфологии является усвоение основных морфологических понятий. Практические цели изучения морфологии состоят в формировании морфологических умений и навыков, главное из которых – различать части речи и производить морфологический разбор.

Из специфики морфологии вытекают принципы ее изучения (рис. 2):

- Лексико-грамматический;

- Парадигматический;

- Морфолого-синтаксический.

Рисунок 2. Принципы изучения морфологии

Для развития учебно-языковых умений выработаны специфические методы, называемые в отечественной науке упражнениями.

Упражнения по морфологии фиксируют знания, полученные детьми по этому разделу, и служат базой формирования как орфографических, так и пунктуационных умений и навыков. С этой целью применяются специальные упражнения (рис. 3).

Программа для начальных классов не учитывает специального ознакомления учащихся с делением частей речи на самостоятельные и служебные, но практически учитель обращает внимание детей на признаки, по которым части речи делятся на указанные две группы. Так, ученики узнают, что имя существительное имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие всегда являются членами предложения, а такие слова, как предлог и союз, членами предложения не бывают [10 C.67].

Рисунок 3. Морфологические упражнения

Одной из основных задач исследования частей речи является формирование устной и письменной речи учеников, включая обогащение их словарного запаса новыми именами существительными, прилагательными, глаголами, уточнение смысла слов, которыми дети пользовались ранее, и формирование умения точно использовать слова в связной речи.

С целью наиболее эффективного решения этой задачи программа рекомендует в ходе изучения частей речи проводить работу над синонимами, антонимами (без терминов), ознакомить учеников с многозначностью слов, употреблением слова в прямом и переносном смысле. При этом важным обстоятельством является связь обучения с жизненным опытом учеников, с тем, что они непосредственно видят вокруг себя, слышат по радио, выясняют из книг [8 C.49].

Развивая у учеников умение наблюдать, подмечать существенное, повышая уровень знаний обучающихся об окружающем мире, учитель в то же время реализовывает задачи развития их речи.

Работа над морфологическими понятиями продолжается при изучении других тем. Закреплению знаний и учебно-языковых умений служат вспомогательные задания к упражнениям учебников. Если они систематически выполняются, то знания обучающихся поддерживаются на необходимом уровне. [2 C.55].

Формирование основ изучения морфологии предполагает вырабатывание у обучающихся образного и логического мышления. Удачная подготовка школьников требует от учителя отличного владения теоретическим материалом, понимания сложности раздела «Морфология», знания проблемы изучения частей речи и возрастных свойств младшего школьного возраста.

В курсе морфологии в начальных классах исследуются части речи и их формоизменение: имена существительные, прилагательные, глаголы; личные местоимения, осуществляется знакомство с определенными разрядами местоимений; ознакомление с наречиями, предлогами, союзами, в программах углубленного изучения русского языка – с именами числительными [5 C.120].

Три крупнейшие темы: существительное, прилагательное, глагол – представлены в каждом из I – IV классов. В 1 классе доминируют наблюдения и классификация слов по значению: названия предметов, признаков, действий. Во II классе вводятся понятия «частей речи», сообщаются некоторые признаки частей речи, в III и IV классах – склонение имен существительных, прилагательных, спряжение глаголов, значения форм частей речи вплоть до значений падежей, временных и личных форм. В соответсвтии с программами углубленного изучения русского языка вводятся наклонения – повелительное, сослагательное и пр.; местоимения – притяжательные, указательные, вопросительные, возвратное; наречия времени, места, образа действия.

Предлоги с первого по четвертые классы изучаются в связи со склонением имен существительных и личных местоимений, а также в плане противопоставления, при различении приставок и предлогов. Союзы – в связи с изучением однородных членов предложения и сложных предложений. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия. Модальные слова, частицы, междометия используются без их грамматического осознания [9 C.3].

В разграничении и в различении частей речи обучающиеся следуют критериям:

а) лексическое значение слова – предметность, признак или свойство, действие, количество и пр.;

б) роль в предложении, или синтаксическая функция;

в) наличие тех или иных категориальных признаков; признак времени присущ только глаголу, признак одушевленности/неодушевленности – только имени существительному;

г) изменяемость/неизменяемость: для изменяемых частей речи – характер форм изменения (склонение, спряжение и пр.).

Степень теоретического подхода в изучении частей речи обуславливаться с овладением таких наиболее гибких выразительных категорий, форм, как виды глаголов, отвлеченные (абстрактные) существительные, степени сравнения прилагательных (в программах углубленного изучения русского языка) [13 C.41].

Концепция работы над темой «Имя существительное» (как и над любой другой грамматической темой) представляет собой ᅟцеленаправленную процедуру, включающую в себя строго определенную последовательность изучения грамматических признаков и обобщенного лексического значения данной части речи, научно обоснованную взаимосвязь компонентов знаний, а также постепенное усложнение упражнений, которые имеют своей конечной целью формирование навыков точного употребления имен существительных в речи и правильное их написание [18 C.203].

Объем материала в каждом классе, порядок работы над ним обусловлены отличительными чертами имен существительных как языкового явления, вопросами исследования данной части речи и возрастными возможностями ᅟучащихся.

Задачи изучения имен существительных в 1– 4 классах показаны на рис. 4.

Рисунок 4. Задачи изучения имен существительных в 1-4 классах

Каждая из указанных задач решается не изолированно, а во взаимосвязи. Несмотря на это на некоторых периодах работы по теме уделяется значительное внимания одной из ᅟзадач. К примеру, в 1 и 2 классах в центре – усвоение признаков имен существительных как части речи (что обозначают, на какие вопросы отвечают, род, изменение по числам), в 3 и 4 классах существенное место отводится работе над орфографией падежных окончаний. Но это не означает разрыва в работе над признаками существительных как части речи и правописанием окончаний. Напротив, работа в 1 и 2 классах над грамматическими признаками существительных создает ядро теоретических знаний для сознательного развития навыка правописания. А при развитии навыка правописания падежных окончаний в 3 – 4 классах постоянно углубляются знания о роде, числе и падеже существительных [22 C.68].

Третья и четвертая задачи (формирование речи и мышления обучающихся) решаются в течение всех лет обучения. Вся процедура изучения грамматического материала и выработки орфографических навыков ориентирована на обогащение словаря обучающихся, на формирование навыков связной речи и мыслительных возможностей [26 C.112].

Имя существительное как часть речи характеризуется определенным лексическим значением и грамматическими признаками. Общим для лексического значения всех имен существительных является предметность.

Со стороны семантики существительные очень разнообразны. Они могут обозначать конкретные предметы (книга, шкаф, стакан), живые существа (брат, жук, летчик), явления природы (гроза, ливень, буря, метель), события (война, революция), качества (доброта, смелость, белизна), действия (бег, ходьба, переход), состояние (сон, радость) и т. д

Грамматические признаки имен существительных: существительные бывают мужского, женского или среднего рода, изменяются по числам и падежам, могут быть одушевленными или неодушевленными; в предложении чаще употребляются в роли подлежащего или дополнения, реже – в роли сказуемого или обстоятельства; с именем существительным в роде, числе и падеже согласуется прилагательное, в числе – глагол (глагол прошедшего времени – в роде и числе) [24 C.38].

Заключение

В первой главе были рассмотрены теоретические основы изучения раздела «Морфология» в начальных классах.

Морфология рассматривает слово во всей совокупности его форм, при этом исследуется не только лишь сам механизм (модели) словоизменения, но и непосредственно характер его участия в организации коммуникативных единиц.

Особенности методики изучения морфологии обусловливаются целями ее изучения. Познавательной целью изучения морфологии является усвоение основных морфологических понятий. Практические цели изучения морфологии заключаются в формировании морфологических умений и навыков, главное из которых – различать части речи и производить морфологический разбор.

Из специфики морфологии вытекают принципы ее изучения: лексико-грамматический, парадигматический, морфолого-синтаксический.

Во второй главе была проведена экспериментальная работа по организации учебной деятельности при изучении раздела «Морфология» в начальных классах.

Целью экспериментальной работы явилась проверка достигнутых обязательных результатов освоения учащимися программного материала по морфологии, обеспечивающих успешность дальнейшего обучения по русскому языку.

В экспериментальной части работы в качестве основного методического материала для определения уровня освоения младшими школьниками морфологических категорий имени существительного, прилагательного и глагола учащихся были использованы задания базового и повышенного уровня.

По результатам эксперимента из полученных данных был сделан вывод, что обучение по рабочей программе, составленной в соответствии с требованиями УМК «Перспектива», является более эффективным.

Успешная реализация целей, поставленных в рамках изучений морфологии, возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Процесс обучения согласно УМК «Перспектива» ориентируется на завтрашний день развития младшего школьника. Актуальный процесс обучения изменяет роль ученика: из пассивного, созерцающего существа, которое не владеет деятельностью, ведущей для этого этапа жизни, он превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность.

Список литературы

1. Александрова, Э.И. Возможности реализации Федерального государственного образовательного стандарта средствами математики [Текст] / Э. И. Александрова // Начальная школа. – 2012. – № 6. – С. 69-71.

2. Артемьева, Л.В. Мониторинг универсальных учебных действий учащихся в начальной школе [Текст] / Л. В. Артемьева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2011. – № 5. – С. 55-58.

3. Ахметова, Д.З. Готов ли современный российский педагог к реализации идей инклюзивной педагогики [Текст] / Д.З. Ахметова // Педагогическое образование и наука : журнал. – 2013. – №2. – С. 90-94.

4. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды [Текст] / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. - 144 c. – ISBN: 978-5-9770-0381-0.

5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Н.В. Бордовская, Вульфов, Б.З. – СПб.: Питер, 2013. – 624 c. – ISBN: 978-5-459-00453-3.

6. Буланин, Л.Л. Трудные вопросы морфологии. [Текст] / Л.Л. Буланин. – М.: Юрайт, 1976. – 208 с.

7. Бунеева, Е.В. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования [Текст] / Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова // Начальная школа: плюс до и после. – 2011. – № 3. – С. 3-5.

8. Буояркова, И.В. Опыт реализации требований ФГОС в основной образовательной программе начального общего образования школы [Текст] / И. В. Буояркова, А. И. Ауходеева, Н. В. Ратахина// Методист. – 2013. – № 4. – С. 49-53.

9. Вахрушев, А.А. Как готовить учителей к введению ФГОС[Текст] / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов // Начальная школа: плюс до и после. – 2011. – № 5. – С. 3-16.

10. Вильчинский, С.С. Коммуникативное воздействие в образовательном процессе [Текст] / С.С. Вильчинский, Н.М. Шленская // Педагогика : журнал. – 2013. – №8. – С. 67-71.

11. Виноградова, И.Ф. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и их оценка [Текст] / И. Ф. Виноградова, А. О. Евдокимова, Л. А. Ефросинина// Начальная школа: изд. дом Первое сентября. – 2011. – № 13. – С. 4-10.

12. Виноградова, Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России [Текст] / Н. Виноградова// Начальная школа: изд. дом Первое сентября. – 2012. – № 3. – С. 34-35.

13. Виноградова, Н.Ф. Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 41-45.

14. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров [Текст] / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. – 724 c.

15. Галеева, Н.Л. Анализ ресурсов школьной образовательной среды, обеспечивающих достижение личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / Н. Л. Галеева, В. А. Тихонов, Л. Л. Черченко // Справочник заместителя директора школы. – 2013. – № 4. – С. 28-37.

16. Галкина, Г. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федерального госстандарта начального образования [Текст] / Г. Галкина // Директор школы. – 2012. – № 4. – С. 70-74.

17. Губанова, Е. Введение ФГОС начального общего образования: риски и результаты [Текст] / Е. Губанова// Директор школы. – 2011. – № 7. – С. 35-40.

18. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров [Текст] / П.С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2013. – 479 c. – ISBN 978-5-9916-3122-8.

19. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии: Учебное пособие [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2006. – 224 c. – ISBN 5-7695-2918-0.

20. Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М. : Просвещение, 2012. – 32 с. – ISBN 978-5-09-026202-6.

21. Деникин, А.В. Методология психолого-педагогических исследований [Текст] / А.В. Деникин // Мир образования : журнал. – 2013.– №2. – С. 11-17.

22. Денисова, О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / О.П. Денисова. – М.: Флинта, МПСУ, 2011. – 240 c. – ISBN 978-5-9765-0112-6.

23. Зубкова, Л.Г. Инновационно-экспериментальная деятельность в условиях введения ФГОС в первые классы [Текст] / Л. Г. Зубкова// Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2011. – № 8. – С. 47-49.

24. Игнатова, О. И снова о стандартах и психологах : психологическое сопровождение внедрения ФГОС НОО в муниципальных образовательных учреждениях [Текст] / О. Игнатова// Школьный психолог: изд. дом Первое сентября. – 2012. – № 10. – С. 38-42.

25. Ильин, А.С. Обеспечение готовности педагога к введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования [Текст] / А. С. Ильин // Методист. – 2013. – № 2. – С. 50-52.

26. Ильина, Н.Ф. Начальная школа: введение федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Н. Ф. Ильина // Народное образование. – 2011. – № 7. – С. 112-115.

27. Исаева, Н.А. Учебник по русскому языку и методике его преподавания в школе как средство реализации ФГОС нового поколения [Текст] / Н. А. Исаева // Начальная школа: плюс до и после. – 2010. – № 5. – С. 7-10.

28. Камынина, А.А. Современный русский язык. Морфология. [Текст] / А.А. Камынина. – М.: МГУ, 1999. – 240 с. – ISBN 5-211-04133-Х.

29. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность [Текст] / Ю.Н. Караулов. – М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 264 с. – ISBN: 978-5-382-01071-7.

30. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. – 224 c. – ISBN 5-16-000485-8.

31. Клепинина, З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий [Текст] / З. А. Клепинина // Начальная школа. – 2012. – № 1. – С. 26-29

32. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник [Текст] / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 400 c. – ISBN 978-5-16-003038-8.

33. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010. – 112 c. – ISBN 978-5-369-00544-6.

34. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / В.В. Краевский. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия, 2008. – 256 с. – ISBN 978-5-7695-5039-3

35. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров [Текст] / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2013. – 471 c. – ISBN 5-98119-953-9.

36. Кузина, И.В. К проблеме освоения ФГОС начального общего образования / И. В. Кузина, В. Ф. Миронычева [Текст] // Начальная школа. – 2013. – № 5. – С. 18-23.

37. Кузнецова, М.И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников [Текст] / М. И. Кузнецова // Начальная школа: плюс до и после. – 2011. – № 3. – С. 19-23.

38. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. [Текст] / А.А. Леонтьев. – изд.3, стереот. – М.: Либроком, 2014. – 246 с. – ISBN: 978-5-397-04230-7.

39. Лукьянова, М.И. Современный урок и требования ФГОС [Текст] / М. И. Лукьянова // Народное образование. – 2012. – № 8. – С. 212-219.

40. Лызь, Н.А. Виды и формы педагогического знания [Текст] / Н.А. Лызь // Педагогика : журнал. – 2013. – №9. – С. 12-20.

41. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник [Текст] / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c. – ISBN 978-5-392-07505-8.

42. Мешков, Н.И. Теоретико-методологические аспекты педагогической науки [Текст] / Н.И. Мешков // Интеграция образования : журнал. – 2013. – №3. – С. 23-27.

43. Миронов, А.В. Окружающий мир в начальной школе : как реализовать ФГОС : пособие для учителя [Текст] / А. В. Миронов. – М. : Баласс, 2012. – 96 с. – ISBN 978-5-85939-902-4.

44. Орлов, А.А Специфика современного педагогического знания [Текст] / А.А. Орлов // Педагогика : журнал. – 2013. – №8.– С. 3-14.

45. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. – М.: КноРус, 2012. - 496 c. – ISBN 978-5-334-00066-7.

46. Палюх, М.С. Ценности в процессе воспитания [Текст] / М.С. Палюх // Вопросы гуманитарных наук : журнал. – 2013. – №3(66). – С. 149-151.

47. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / О.В. Пастюк. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c. – ISBN 978-5-16-006499-4.

48. Петрова, О.Г. Информационно-образовательная среда современной школы как условие реализации ФГОС общего образования [Текст] / О.Г. Петрова // Информатика и образование. – 2012. – № 9. – С. 18-22.

49. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов [Текст] / В.И. Петрушин. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2008. – 490 c. – ISBN 978-5-8291-0988-2.

50. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. – 480 c. – ISBN 978-5-406-01486-8.

51. Селевко, Г. К. Технологии развивающего образования [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. − 185 с. – (Энциклопедия образовательных технологий). – ISBN 5-87-953-202-X.

52. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов [Текст] / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 543 c. – ISBN 978-5-238-01679-5.

53. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций [Текст] / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2013. – 134 c. – ISBN 978-5-9916-1247-0.

54. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник [Текст] / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 636 c. – ISBN 978-5-406-01486-8.

55. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров [Текст] / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2012. – 671 c. – ISBN 978-5-9916-1922-6.

56. Тишина, Т.Н. Инновационный комплекс как эффективное средство введения ФГОС начального общего образования [Текст] / Т. Н. Тишина// Начальная школа: плюс до и после. – 2011. – № 3. – С. 17-19.

57. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец. [Текст] / А. В. Хуторской. – М.: Академия, 2008. − 255 с. – (Высшее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 254. – ISBN 5-76-95-4672–3.

58. Чащухина, О.В. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в свете преемственности требований к условиям реализации образовательных программ [Текст] / О. В. Чащухина// Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2013. – № 3. – С. 26-30.

59. Чеботарь, Л.Г. Организационные подходы к реализации образовательного плана в рамках перехода на новые ФГОС начального образования [Текст] / Л. Г. Чеботарь // Вестник образования. – 2011. – № 17. – С. 46-51.

60. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 381 c. – ISBN 978-5-9558-0025-7.

61. Щерба, Л. В. Избранные работы по русскому языку. [Текст] / Л. В. Щерба. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 402 c. – ISBN 978-5-7567-0453-2.

62. Шахматова, М.А. Учебная лексикография: учебное пособие [Текст] / М.А. Шахматова. – СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. – 300 с. – ISBN: 978-5-8465-1030-2.

63. Швецова, В.М. Модель педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС начального общего образования [Текст] / В. М. Швецова // Методист. - 2011. - № 7. - С. 11-15.

64. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2012. – 280 с. – ISBN: 978-5-458-28034-1.

65. Якушина, Е.В. Учитель готовится к уроку: что изменили новые стандарты [Текст] / Е. В. Якушина // Народное образование. – 2012. – № 7. – С. 177-180.

66. Ярулов, А.А. Культурно-нормативный подход к организации педагогической деятельности [Текст] / А.А. Ярулов // Школьные технологии : журнал. – 2013. – №6. – С. 31-41.

67. Валгина, В.С. Современный русский язык. Учебник. [Электронный ресурс] / Под редакцией Н.С. Валгиной. – Режим доступа: h**t://kosstu.kz.

68. Официальный сайт министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://mon.gov.r*.

69. Федеральный российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.school.edu.r*.

70. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.r*.

71. Образовательный портал «Учеба» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.uroki.r*.

72. Особенности изучения морфологии в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://knowledge.allbest.r*.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика