Дипломная работа
«Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет»
- 47 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9
1.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 19
1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2.Организация исследования 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса 31
3.2. Результаты исследования 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Актуальность. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения для всестороннего воспитания и развития всегда была актуальна для общества. В любой момент в деятельности детей происходит воспитание, но для наибольшей продуктивности это воспитание должно осуществляться в свободное от учебы время. Из этого следует, что внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплинированность.
Даже успешный урок имеет один недостаток -он занимает определенное количество времени для завершения, и даже когда ученики очень заинтересованы в том или ином виде деятельности, вы не можете отвлекаться на него во время урока. В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия, в которых учитель не стеснен временными и плановыми рамками.
Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью и основана на принципе добровольного участия и личных интересах учащихся. Благодаря использованию внеурочной деятельности становится возможным учитывать потребности учащихся и их индивидуальные склонности, дифференцируя тем самым тематику занятий. Однако следует отметить, что при проведении внеклассных мероприятий нельзя исходить только из желания учащихся. Учитель должен играть ведущую роль, потому что он лучше всех знает, что нужно детям в их самостоятельной жизни.
Основными задачами внеурочной деятельности по физическому воспитанию являются укрепление здоровья, закаливание организма, разностороннее развитие учащихся, воспитание у детей определенных организаторских способностей, привитие учащимся систематических занятий физической культурой и спортом.
Целенаправленное развитие основных двигательных качеств является одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста. Комплексной программой физического воспитания детей начальных классов общеобразовательной школы предусмотрены специальные упражнения, развивающие и воспитывающие физические качества у детей младшего школьного возраста.
В настоящее время, невзирая на достаточное количество специальной и методической литературы, посвященной воспитанию физических качеств у школьников, в том числе и во внеурочных формах занятий физической культурой, проблема применения средств и методов их воспитания все еще далека от своего разрешения. Проблема воспитания физических качеств у школьников младшего возраста остается актуальной и на сегодняшний день. Именно этим и обусловлен выбор темы дипломной работы.
Гипотеза исследования: предполагалось, что воспитание физических качеств школьников 7-8 лет будет эффективнее, если использовать разработанный комплекс упражнений во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе у детей 7-8 лет.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.
Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности.
Под внеклассной деятельностью обычно понимают активное взаимодействие преподавателя и учащихся, направленное на достижение определенных образовательных целей [16].
Проблема использования свободного времени студентов для обучения и развития всегда была одной из самых острых для общества. Студенты могут обучаться в любое время своей деятельности, но наиболее продуктивным будет обучение в свободное от преподавания время. Поэтому внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на развитие их культурно-творческой активности, духовно-нравственного потенциала.
Анализируя научно-педагогические исследования, было выделено несколько направлений, которые входят в традиционные разделы воспитательной работы школы и находят отражение во внеурочной деятельности. В этих направлениях можно отметить эстетическое воспитание, гражданско-правовое воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, интеллектуальное, экологическое воспитание, военно-патриотическое воспитание и санитарное воспитание. В настоящее время в школах действует эффективная система воспитательной деятельности.
Формы внеурочной работы подразделяются на следующие группы:
а) словесная форма (лекция, собрание и т.);
б) практическая форма (экскурсия, соревнование, поход и др.);
В) визуальная форма (тематический стенд, выставка и т.д.) [11].
Для физического воспитания принято использовать такие игры, как" Веселые старты", туристическая поездка, туристская эстафета, Малые Олимпийские игры, спортивные утренники, спортивные вечера, встречи с представителями различных видов спорта, беседы о здоровье, гигиене, физической культуре и др. [20].
Установлено, что человеческая деятельность всегда прямо или косвенно связана с деятельностью другого человека, и поэтому выделяются следующие виды этой связи:
а) деятельность, осуществляемая в сочетании с другими видами деятельности;
б) деятельность, выполняемая для другого лица (обслуживание);
в) деятельность, осуществляемая с помощью другого лица (руководства);
г) деятельность, осуществляемая по отношению к другому человеку - игровая деятельность, конфликт.
Почти все вышеперечисленные формы взаимодействия проявляются в педагогическом сотворчестве школьников и преподавателей.
В том случае, когда педагогическое сотворчество будет выступать как вид коллективного творческого сотрудничества студентов и преподавателей, это сотворчество должно строиться в соответствии с общими требованиями к коллективной деятельности. Это означает, что творчество должно демонстрировать сотрудничество, психологическую заразительность, коллективное сопереживание, соподчиненность и взаимосвязь творческого процесса учителя и учащихся. Если эти требования будут нарушены, команда не будет создана.
1. Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей.
Формы внеурочной работы условно делятся на:
а) словесные формы (лекции, читательские конференции, диспуты, встречи, устные журналы и т.п.);
б) практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.п.);
в) наглядные формы (тематические стенды и выставки и т.п.).
В настоящее время практически нет какой-либо методической литературы о влиянии внеурочной деятельности по физической культуре на физические качества учащихся 7-8 лет. Именно поэтому данная тема является актуальной.
2. В целях повышения физических качеств детей 7-8 лет посредством внеурочной деятельности по физической культуре был разработан комплекс упражнений и внедрен в процесс занятий экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса включены прыжковые, беговые, силовые упражнения и подвижные игры. Комплекс упражнений применялся в течение 20 минут на каждом тренировочном занятии. В контрольной группе использовались общеподготовительные упражнения. В эксперименте принимали участие учащиеся 1 класса в количестве 20 человек (КГ - 10, ЭГ - 10).Также учащиеся обеих групп подверглись контрольным испытаниям в начале и в конце педагогического эксперимента.
3. По полученным результатам эксперимента можно сделать вывод, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для воспитания различных физических качеств учащихся 7-8 лет во время внеурочной деятельности. Изменения в экспериментальной группе по сравнению с контрольной являются статистически значимыми и достоверными.
1. Бруднев, Н. Некоторые вопросы перестройки внеурочной воспитательной работы /Н. Бруднев. -М.: Педагогика, 2013. - 221 с.
2. Былеев, Л.В. Сборник подвижных игр /Л.В. Былеев. - М.: Педагогика, 2012. - 132 с.
3. Вагурина С.Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений /С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строкач.- Белгород: БелРИПКППС, 2015. - 86 с.
4. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга /А.Ф. Воловик. - М.: Моск. Психол.-соц. Ин - т: Флинта, 2018. - 166 с.
5. Глязер, С.Н. Зимние игры и развлечения /С.Н.Глязер. - М.: Сфера, 2019. - 81 с.
+ еще 21 источник
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика