У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников» - Дипломная работа
- 66 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: grebnevo
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ
МОТИВАЦИИ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ….6
1.1.Возрастные и психологические особенности развития мышления
в подростковом возрасте….6
1.2.Особенности творческого мышления подростков….10
1.3.Влияние мотивации учебной деятельности на уровень
креативности мышления…18
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ
НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ…28
2.1. Содержание, методы и программа исследования особенностей
креативности мышления и мотивации учебной деятельности….28
2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования креативности
мышления и учебной мотивации у подростков….33
2.3. Программа по проверке влияния мотивационного тренинга на
изменения креативности мышления у подростков и результаты тренинга….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
ГЛОССАРИЙ…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…62
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….65
ПРИЛОЖЕНИЯ…66
Введение
В настоящее время цель процесса обучения в школе заключается не столько в сообщении учащимся некоторого объема знаний, сколько в развитии мышления с высоким уровнем креативности. Это обусловлено тем, что в информационном обществе знания меняются за 5-7 лет, поэтому важно не столько получить определенный объем знаний, сколько уметь их творчески переработать, осмыслить информацию. Также важно «научиться учиться», так как в современном обществе процесс обучения приобретает долговременный характер, распространяясь во времени на весь период жизни. Уметь учиться, значит, иметь мотивацию, ориентированную на познание и саморазвитие. Именно такая мотивация и способствует развитию высокого уровня креативного мышления.
Таким образом, можно сделать вывод, что перед педагогикой и школьной психологией стоит задача исследования специфики уровня креативности мышления школьников-подростков. Взаимосвязь уровня креативности мышления и учебной мотивации отмечалась в исследования российских авторов П.Я. Гальперина, З.И. Калмыковой, Л.В. Занкова, Н.В. Коротиной Своеобразие и динамика мотивов на разных возрастных этапах во многом определяют характер проявления и уровень креативности мышления. Результаты исследования в период преддипломной практики подтвердили гипотезу о том, что уровень креативности мышления взаимосвязан с доминированием познавательного мотива и мотива саморазвития. Высокий уровень креативности мышления у подростков с мотивацией достижения, а очень высокий с мотивациями познания и саморазвития. Поэтому целенаправленная стимуляция познавательного и мотива саморазвития посредством тренингового воздействия позволят повысить уровень креативности мышления у подростков.
Вопрос возможности повышения уровня креативности мышления посредством целенаправленного воздействия на мотивацию учебной деятельности изучены недостаточно, что и определяет актуальность выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - теоретическое и экспериментальное изучение возможностей целенаправленного формирования творческого мышления подростков посредством преобразования их мотивационной сферы для выявления педагогическо-психологических условий развития креативности.
Объект исследования - процесс формирования творческого мышления у подростков.
Предмет исследования - влияние мотивационного тренинга на повышение уровня креативности мышления у подростков.
Гипотеза исследования. Применение тренинга, направленного на активизацию познавательного мотива и мотива саморазвития у подростков повышает уровень креативности мышления.
Задачи:
рассмотреть возрастные психологические особенности развития мышления у подростков;
рассмотреть особенности творческого мышления подростков;
проанализировать мотивацию учебной деятельности у подростков, особенности ее формирования и ее на развитие креативности мышления у подростков;
провести экспериментальное исследование особенностей креативности мышления и мотивации учебной деятельности в выборке подростков;
провести в экспериментальной группе тренинг, стимулирующий познавательный мотив и мотив саморазвития;
провести анализ результатов применения тренинга для повышения уровня креативности мышления у подростков.
Методологическая основа дипломного исследования:
1.Деятельностный и личностный подходы (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.А. Сосновский и др.);
2.Теория формирования мотивации в процессе учебной деятельности (Л.И. Божович, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, и др.);
3.Теория мотивационной регуляции мышления (A.M. Матюшкин, O.K. Тихомиров, Э.Д. Телегина и др.);
4. Исследования развития мышления и мотивации в подростковом возрасте (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, и др.).
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
2. Психодиагностические методы;
3. Методы математической обработки данных (Т-критерий Вилконсона).
Методики. Были использованы следующие методики:
Опросник на определение уровня креативности мышления Джозефа С. Рензулли и Робертом К. Хартмана;
Методика диагностики личной креативности Е.Е. Туник.
Методика диагностики учебной мотивации подростка М.В. Матюхиной;
Знаковый критерий Вилконсона.
Достоверность результатов исследования обуславливается адекватностью исходных методологических, учетом современных разработок в области педагогической и возрастной психологии, использованием двух методов оценки креативности мышления, статистической значимостью полученных результатов, выявленной с помощью методов их математической обработки.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами для целенаправленного повышения уровня креативности мышления у школьников посредством применения, предложенного в работе мотивационного тренинга.
Выдержка из текста работы
Для закрепления активизированных мотивов учебной деятельности были применены тренинговые занятия, - «Отношение к ошибкам», «Против апатии», «Как достичь цели», «Актуализация своих целей», направленные на анализ собственных ошибок, преодоление лени и апатии в учебной деятельности, обучение целеполаганию в учебной деятельности.
На третьем этапе также было проведено занятие-семинар по самооценке собственной учебной мотивации и своего уровня креативности мышления.
Использование данного тренинга должно, на наш взгляд, повысить долю подростков с доминирующими мотивами саморазвития и познавательным, а также повысить их бальное значение в целом у подростков, что повысит уровень креативности мышления.
Заключение
В ходе исследования была выдвинута гипотеза, что проведение тренинга, направленного на активизацию познавательного мотива и мотива саморазвития у подростков повышает уровень креативности мышления. В качестве предмета определен процесс влияния тренинга мотивации учебной деятельности на повышение уровня креативности мышления у подростков.
Методологическая основой выступили деятельностный и личностный подходы, теория формирования мотивации в процессе учебной деятельности, теория мотивационной регуляции мышления, исследования развития мышления и мотивации в подростковом возрасте.
Были применены методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы, психодиагностические методы, методы математической обработки данных (Т-критерий Вилконсона).
Теоретический анализ показал, что в подростковом возрасте креативное мышление получает толчок в развитии, входит в систему внутрипсихических связей учебно-познавательной деятельности, закрепляется под контролем личности. Поэтому подростковый возраст является одним из важных этапов для целенаправленного формирования высокого уровня креативности мышления. Для этого надо повышать значимость мотивов наиболее эффективно формирующих креативное мышление. Формирование мотивации в обучении должен иметь «развернутый» характер, который раскрывается многообразием знаний о себе, для того чтобы подросток мог ь оценить, проконтролировать и организовать собственную деятельность. Необходимо также учитывать возможности, склонности. И только в этом случае у подростка появится стремление к саморазвитию.
Познавательная мотивация появляется в условиях таких интеллектуальных задач, в процессе решения которых возникает проблемная ситуация, требующая от субъекта «открытия» нового знания или способа действия, обеспечивающего решение поставленной задачи. На формирование умственных способностей в большей степени влияет внутренняя познавательная мотивация, а также мотивация саморазвития и обучения.
Выборка составила 82 учащихся школы… Были отобраны подростки 8 класса в связи с тем, что в возрасте 14 лет уровень креативности мышления достигает своего пика, после чего в 9-10 классах происходит некоторый спад, повышение уровня креативности мышления наблюдается уже в 11 классе перед выпуском из школы, что обусловлено, на наш взгляд, целевой мотивацией на сдачу ЕГЭ и поступление в ВУЗ.
Были проведены констатирующий и формирующий эксперименты.
Доминирующая часть выборки подростков (62%) характеризуются средним уровнем креативности мышления, по методике Е.Е. Туник количество подростков со средним уровнем креативности мышления несколько выше-66%. В целом результаты по обеим методикам практически одинаковы.
Анализ соответствия результатов по обеим методикам показал, что практически все значения уровней креативности совпадают по качественным уровням. Доминирующая доля подростков в учебной деятельности мотивируются мотивом поощрения наказания, то есть учатся из страха наказания или стремления получить поощрение. Анализ соотношения распределения уровней креативности в зависимости от мотива учебной деятельности показал, что с ростом уровня креативности мышления количество подростков с мотивацией на саморазвитие и познавательным мотивом увеличивается.
Формирующий эксперимент включал три этапа. На первом выборка была разделена на две группы экспериментальную и контрольную по критерию примерно одинакового распределения по группам подгрупп с разными уровнями креативности мышления. На втором этапе с экспериментальной группой в течение 2,5 месяцев проводился мотивационный тренинг на развитие познавательного мотива и мотива саморазвития. На третьем этапе было проведено исследование динамики показателей креативности мышления и мотива саморазвития и познавательного мотива в контрольной и экспериментальной группах на основе тех же методик, что и в рамках констатирующего эксперимента.
Был применен тренинг, разработанный автором на основе мотивационного тренинга, разработанного в кандидатской диссертации Коротиной Н.В. Было выбрано 15 занятий из 30, предлагаемых Н.В. Коротиной, которые наиболее эффективно, на наш взгляд, стимулируют мотивы саморазвития и познавательный.
Изменения уровня креативности по обеим методикам в контрольной группе являются случайными и несущественными. Значимых существенных изменений в уровне креативности мышления за исследуемый временной период в данной группе подростков не произошло.
В контрольной группе повысилась доля подростков с коммуникативным мотивом учебной деятельности. Структура мотивации изменилась неблагоприятно для учебной деятельности. Это отражает характерную тенденцию, на наш взгляд, для 8-9 классов снижения успеваемости, подъем его уровня обычно происходи в 10-11 классах с повышением значимости мотивов долженствования и достижения.
Структура мотивация в учебной деятельности после проведения мотивационного тренинга в экспериментальной стала более благоприятной не только для роста креативности мышления, но и для повышения результатов учебной деятельности в целом. Однако, надо учитывать, что измерения проводились сразу после окончания тренинга и через определенный промежуток времени структура доминирующих мотивов в группе может измениться в худшую сторону, что свидетельствует о необходимости регулярного проведения мотивационных тренингов. Аналогичную роль, на наш взгляд, по формированию мотивов саморазвития и познавательного могут сыграть различные факультативы, кружки по интересам и др. Развитие мотивов саморазвития и познавательного не возможно при ограничении учебной деятельности подростка рамками стандартной учебной программы. Проводить мотивационный тренинг и различные внеклассные занятия, стимулирующие повышение мотивации интереса к учебе, познанию и саморазвитию, на наш взгляд, наиболее важно у подростков 13-14 лет, когда уровень общей мотивации к учебной деятельности несколько падает.
Изменения в экспериментальной группе по обеим методикам оценки креативности являются существенными. Анализ методом расчета Т-критерия Вилконсона показал, что произошедшие изменения в контрольной группе по методике Джозефа С. Рензулли и Роберту К. Хартмана значимы, но находятся на границе значимости, а в экспериментальной группе результат находится не только в зоне значимости, но и можно говорить о статистической существенности изменений уровня креативности мышления в экспериментальной группе, где проводился мотивационный тренинг.
По методике Е. Туник Т-критерий показал незначимость изменений в контрольной группе и высокую статистическую значимость в экспериментальной группе.
Таким образом, выдвинутая гипотеза полностью доказана в ходе эмпирического исследования.
Практическая значимость обуславливается тем, что результаты исследования могут быть использованы школьными психологами для целенаправленного повышения уровня креативности мышления у школьников посредством применения, предложенного в работе мотивационного тренинга.
Список литературы
1 Альтшуллер Т.С. Творчество как точная наука. – СПб.: Летний сад. 2009.
2 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Издательство «Питер», 2010
3 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Просвещение, 1988.
4 Коротина М.В. Особенности творческого мышления подростков при различной мотивации: Дис.канд. психол. наук – М.: 2005.
5 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер. 2006.
6 Матюхина М.В. Диагностика структуры учебной мотивации – СПб.: Питер. 2004
7 Матюшкин A.M. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей. - В кн.: Психологические исследования деятельности. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.
8 Нестерова Наталья Васильевна. Формирование творческого мышления учащихся в локальной системе непрерывного профессионального гуманитарного образования : Дис. . канд. пед. Наук - Краснодар.: 2002
9 Пиаже Ж. Природа интеллекта // Избранные психологические произведения. - М.: Междунар. Пед.академия, 1994
10 Пчелинцева Ирина Геннадьевна. Способы взаимодействия интеллектуальных и практических умений в процессе развития творческого мышления учащихся : Дис. . канд. пед. наук – Тобольск.: 2000
11 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009
12 Фельдштейн Д.И. Психология развивающей личности - М.: Кнорус. 2007
13 Чернецкая Н.И. Исследование согласованности отдельных видов мышления с творческим мышлением//Дискуссия теоретиков и практиков. 2010 . №3. – С.73-76
14 Чернецкая Н.И. Контроль эффективности развивающей программы для творческого мышления школьников посредством корреляционного метода//Психология обучения. 2011. 39. С. 20-29
15 Чернецкая Н.И. Принципы развития творческого мышления школьников на основе его интегральной концепции//Известия саратовского университета. Серия: Педагогика. Философия. Психология. 2012. Т. 12. №1. С.76-79
16 Чернецкая Н.И. Творческое мышление в системе понятий современной психологии//Гуманизация образования. 2009. № 1. – С.115-120
17 Чернецкая Н.И. Творческое мышление как высшая форма мышления//Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. 2009. №2. С.225-230
18 Четвертак С.В. Учебная деятельность школьников: из практики мотивации. 2012.
19 Якобсон П.М. Психологическая проблема мотивации поведения человека. — М.: Дашков и К. 2009
Примечания
есть глоссарий 25 понятий, речь защиты, раздаточный
Тема: | «Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
121 страниц(ы)
Глава 1 Теоретические основы развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
1.1 Сущность процесса развития интеллектуальной одаренности школьников в педагогической теории и практике….91.2 Организационно-педагогическое сопровождение развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….23РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогические условия организационно-педагогического сопровождения развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….36
Выводы по первой главе….56
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
2.1 Цели, задачи, этапы организации опытно-экспериментальной работы….59
2.2 Реализация педагогических условий по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….70
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….77
Выводы по второй главе….81
Заключение…83
Литература…86
Приложение….94
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства
97 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9РазвернутьСвернуть
1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
Выводы по I главе….… 61
Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
Выводы по I I главе….….89
Заключение….….91
Список использованной литературы….93
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 81.1. Развитие способностей у детей как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация современных музыкально-педагогических приемов учителя музыки 18
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 31
2.1. Исследование исходного уровня развития способностей детей в учебной музыкальной деятельности 31
2.2. Педагогические условия развития способностей детей средствами современных музыкально-педагогических приемов 39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 47
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
-
Дипломная работа:
Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 81.1. Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Стилистические особенности джазовой музыки 24
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
2.2 Педагогический эксперимент и его результат 38
Выводы по второй главе 52
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложение 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия




-
Дипломная работа:
Реорганизация предприятия ООО "Алексеевский"в форме слияния с ООО "Потенциал" в условиях кризиса
107 страниц(ы)
Введение…
5
1.Теоретические аспекты реорганизации несостоятельных предприятий….
1.1.Понятие и формы реорганизации несостоятельных предприятий….1.2.Направления и методы диагностики несостоятельности предприятий….РазвернутьСвернуть
1.3.Законодательное обеспечение реорганизации кризисных предприятий в процедуре финансового оздоровления…
2.Диагностика кризисного состояния предприятия ООО «Алексеевский»…
2.1. Общая характеристика ООО «Алексеевский»….
2.2. Диагностика несостоятельности предприятия ООО «Алексеевский»….
2.3. Анализ проведения и итогов процедуры наблюдения ООО «Алексеевский»….
2.3.1.Отчет временного управляющего….
2.3.2.План финансового оздоровления и график погашения кредиторской задолженности….
3.Проект мероприятий по проведению реорганизации ООО «Алексеевский» в форме слияния с ООО «Потенциал» на этапе финансового оздоровления….
3.1. План административного управляющего по обеспечению выполнения плана финансового оздоровления…
3.1.1. Реструктуризация кредиторской задолженности предприятия….
3.1.2. Проведение процедуры слияния предприятия ООО "Алексеевский" с предприятием ООО "Потенциал"….
3.2. Оценка экономической эффективности проектных мероприятий…
Заключение….
Список использованной литературы…
Приложения…
Презентация в Microsoft Power Point…. 8
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
Введение …3
Глава 1. Уголовно-правовое содержание захвата заложника.
1.1. Объективные признаки состава преступления….71.2. Субъект и субъективные признаки составаРазвернутьСвернуть
преступления….16
1.3. Квалифицированные виды захвата заложника…25
Глава 2. История, международно-правовые и криминологические
аспекты захвата заложников.
2.1. История данного вида преступления….34
2.2. Ответственность за захват заложников
в международном праве….41
2.3. Криминологические аспекты захвата заложника…48
Заключение…52
Список сокращений….57
Библиография….….58
Приложение 1 Ответственность за захват заложника
в зарубежном и Российском уголовном законодательстве….61
Приложение 2 Международная Конвенция о борьбе
с захватом заложника….64
-
Дипломная работа:
Разработка альтернативной стратегии
82 страниц(ы)
Введение…. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ …
7
1.1. Понятие, сущность и классификация стратегий…. 71.2. Разработка и оценка стратегических альтернатив…. 14РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
23
2.1. Общая характеристика предприятия.…. 23
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании… 31
2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды компании…. 44
3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
58
2.4. Выбор стратегии развития…. 58
3.2. Разработка мероприятий в поддержку выбранной стратегии…. 65
Заключение…. 71
Список использованных источников и литературы…. 76
-
Курсовая работа:
Коррекция гиперактивности у детей
42 страниц(ы)
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы гиперактивности и сказкотерапии как метода психокоррекции СДВГ7РазвернутьСвернуть
1.1. История исследований гиперактивности 7
1.2. Причины, вызывающие СДВГ 9
1.3. Проявления СДВГ 11
1.4. Психотерапия при СДВГ 14
1.5. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ 15
1.6. Коррекционная программа для снижения уровня гиперактивности у детей младшего школьного возраста
18
Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции гиперактивности детей методом сказкотерапии
22
2.1. Описание методик 22
2.2. Выявление гиперактивных детей в выборке по методике Лютовой и Мониной
26
2.3. Исследование выборки по методике Тулуз-Пьерона 27
2.4. Исследование детей с СДВГ по методике Шульте 29
2.5. Выделение контрольной и экспериментальной групп 30
2.6. Исследование уровня импульсивности в экспериментальной группе детей после проведения программы сказкотерапии
32
2.7. Исследование показателей внимания и саморегуляции у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии
33
2.8. Исследование показателей по методике Шульте у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии
34
2.9. Проверка гипотезы об эффективности сказкотерапии по знаково-ранговому критерию Вилкоксона
35
Заключение 39
Библиографический список 42
Приложения 43
-
Курсовая работа:
Социология управления как наука
37 страниц(ы)
Введение…. 3
Основная часть…. 6
1. История социологии управления, содержание науки…. 6
1.1. История социологии управления…. 61.2. Понятие социального управления…. 9РазвернутьСвернуть
1.3. Роль социологии в управлении на современном этапе…. 12
1.4. Задачи и предмет социологии управления…. 13
2. Социально-психологические аспекты управления на современном этапе…
15
2.1. Руководство персоналом, мотивация труда…. 15
2.2. Социальная система управления… 18
2.3. Социально-экономическая политика… 20
3. Эволюция отечественной и зарубежной социология управления на современном этапе…
22
3.1. Отечественная социология управления…. 22
3.2. Зарубежная социология управления… 26
Заключение… 31
Глоссарий…. 33
Список использованных источников…. 35
Список сокращений…. 36
Приложения… 37
-
Дипломная работа:
Влияние структуры и состава кадров на эффективность работы предприятия
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния структуры и состава кадров на эффективность деятельности предприятия….31.1. Персонал организации: понятие, классификация….7РазвернутьСвернуть
1.2. Организационная структура управления….12
1.3. Состав и структура кадров, методики оценки….19
1.4. Методы управления структурой и составом кадров и способы их улучшения для повышения эффективности деятельности….….27
Глава 2. Анализ структуры и состава кадров ООО «Люксор» и направления их улучшения…38
2.1. Общая характеристика организации, организационная структура управления…38
2.2. Оценка состава и структуры кадров …45
2.3. Анализ методов управления персоналом, влияющих на состав и структуры кадров….…52
2.4. Направления улучшения структуры и состава кадров с целью повышения эффективности деятельности….….59
Заключение…69
Глоссарий….72
Список источников….78
Список сокращений….82
Приложения….83 -
Курсовая работа:
Методы разработки планов качества
30 страниц(ы)
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Планирование качества…. 5
1.1. Планирование качества: основные подходы… 51.2. Системный подход к разработке планов качества…. 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Современные методы разработки планов качества… 14
2.1. Функционально-стоимостный анализ…. 14
2.2. Метод FMEA-анализа…. 15
2.3. Функционально-физический анализ…. 19
2.4. QFD – технология развёртывания функций качества…. 21
Заключение…. 24
Список использованных источников и литературы…. 26
-
Дипломная работа:
Повышение эффективности деятельности Щелковского учебно-опытного лесхоза
112 страниц(ы)
Введение … 4
Глава 1. Характеристика Щелковского учебно-опытного лесхоза. 7
1.1.Расположение предприятия и площадь лесхоза …. 71.2.Производственно-хозяйственная структура лесхоза . 10РазвернутьСвернуть
1.3.Природно-климатические условия … 12
1.4.Экономические условия …. 15
1.5.Магистрально-транспортные связи Щелковского учебно- опытного лесхоза …. 17
1.6.Характеристика лесного фонда …. 18
1.6.1.Состояние и динамика лесного фонда…. 18
1.6.2.Типы лесорастительных условий и типы леса…. 22
1.7.Лесопользование …. 23
1.8.Хозяйственная деятельность и научно-исследовательская работа лесохозяйственного предприятия …26
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Щелковского УОЛХ… 31
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей Щелковского учебно-опытного лесхоза… ….31
2.2 Анализ заработной платы и обеспеченности кадрами … 32
2.3. Анализ выполнения производственной программы…. 33
2.3.1 Лесохозяйственные работы … 35
2.3.2 Лесовосстановительные работы … 38
2.3.3 Противопожарные мероприятия … 41
2.3.4 Лесозащитные работы …. 45
2.4. Анализ выполнения труда и заработной платы…. . 47
2.5 . Анализ затрат на лесное хозяйство…. 49
2.6. Расходы на содержание лесохозяйственного аппарата…. 53
2.7. Анализ производственных расходов…. 55
2.8. Анализ основных средств предприятия …. 56
Глава 3. Специальный анализ проведения лесохозяйственной деятельности Щелковским УОЛХ…. 60
3.1. Особенности проведения рубок ухода за лесом …. 60
3.2. Цели и виды рубок ухода …. 61
3.3. Интенсивность рубок ухода …. 64
3.4. Анализ проведения рубок ухода за лесом …. 66
3.5. Основные направления лесовосстановления …. 67
3.6. Технология создания лесных культур …. 68
3.7. Анализ выполнения лесовосстановительных работ …. 69
Глава 4. Обоснование мероприятий по повышению эффективности лесохозяйственной деятельности… 72
4.1. Технологические особенности лесокультурных мероприятий …. 72
4.2. Обоснование внедрения лесопосадочной машины МПС-1 на посадке леса …76
4.3. Обоснование внедрения мотокустореза Stihl FS 560 K …. 78
Глава 5. Расчёт эффективности мероприятий предлагаемых на лесовосстановительных и лесохозяйственных работах… 82
5.1. Внедрение посадочной машины МПС-1 на лесовосстановительных работах …. 82
5.1.1. Исходные данные для расчета экономической эффективности посадочной машины МПС-1 … 82
5.1.2. Расчет прямых эксплуатационных затрат на единицу выработки и экономической эффективности от применения посадочной машины МПС-1…. 83
5.1.3. Расчет затрат труда …. 87
5.2. Исходные данные для расчета экономической эффективности мотокустореза «STIHL FS 560»… 89
5.2.1. Расчет прямых эксплуатационных затрат и экономической эффективности от применения кустореза «STIHL FS 560» … 90
5.2.2. Расчет затрат труда … 92
Глава 6. Безопасность жизнедеятельности …. 95
6.1 Характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности ….95
6.2 Общие требования на лесохозяйственных работах …. 96
6.3 Требования безопасности при расчистке участков …. 99
6.4 Требования безопасности при посадке леса … 99
6.5. Требования безопасности при рубках ухода и выборочных санитарных рубках …101
6.6. Работа с пестицидами (ядохимикатами) и агрохимикатами (минеральными удобрениями) ….104
Заключение … 107
Литература … 110
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
1.1. Методы восстановление костных дефектов после амбулаторных стоматологических операций….12
1.2. Направленная регенерация кости….181.3. Восстановление дефектов кости после стоматологических операций аутотрансплантатами….24РазвернутьСвернуть
1.4. Мембраны, используемые в стоматологической практике для направленной костной регенерации и при аутотрансплатации кости.30
1.4.1. Нерезорбируемые мембраны…32
1.4.2. Резорбируемые мембраны…35
1.4.3. Влияние изолирующих мембран на интеграцию костных трансплантатов….39
-
Дипломная работа:
Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России
78 страниц(ы)
Введение…3
1.Теоретические аспекты развития и функционирования малого и среднего бизнеса в РФ….6
1.1. Понятие малого и среднего бизнеса, критерии выделения….61.2.Роль предприятий малого и среднего бизнеса в современной экономике…11РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование малого и среднего бизнеса в РФ…20
1.4. Основные проблемы создания и функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в РФ…26
2.Состояние малого и среднего бизнеса в г. Москве области на современном этапе…40
2.1.Общая характеристика развития малого и среднего бизнеса в г. Москве….40
2.2.Анализ нормативно-правовой базы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москве…48
2.3. Система поддержки малого и среднего бизнеса в г. Москве….53
2.4. Проблемы функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москве и пути их решения….66
Заключение….70
Список источников и литературы….73
Приложения…78