Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников - Дипломная работа №31192

«Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ

МОТИВАЦИИ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ….6

1.1.Возрастные и психологические особенности развития мышления

в подростковом возрасте….6

1.2.Особенности творческого мышления подростков….10

1.3.Влияние мотивации учебной деятельности на уровень

креативности мышления…18

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ

НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ…28

2.1. Содержание, методы и программа исследования особенностей

креативности мышления и мотивации учебной деятельности….28

2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования креативности

мышления и учебной мотивации у подростков….33

2.3. Программа по проверке влияния мотивационного тренинга на

изменения креативности мышления у подростков и результаты тренинга….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56

ГЛОССАРИЙ…60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…62

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….65

ПРИЛОЖЕНИЯ…66


Введение

В настоящее время цель процесса обучения в школе заключается не столько в сообщении учащимся некоторого объема знаний, сколько в развитии мышления с высоким уровнем креативности. Это обусловлено тем, что в информационном обществе знания меняются за 5-7 лет, поэтому важно не столько получить определенный объем знаний, сколько уметь их творчески переработать, осмыслить информацию. Также важно «научиться учиться», так как в современном обществе процесс обучения приобретает долговременный характер, распространяясь во времени на весь период жизни. Уметь учиться, значит, иметь мотивацию, ориентированную на познание и саморазвитие. Именно такая мотивация и способствует развитию высокого уровня креативного мышления.

Таким образом, можно сделать вывод, что перед педагогикой и школьной психологией стоит задача исследования специфики уровня креативности мышления школьников-подростков. Взаимосвязь уровня креативности мышления и учебной мотивации отмечалась в исследования российских авторов П.Я. Гальперина, З.И. Калмыковой, Л.В. Занкова, Н.В. Коротиной Своеобразие и динамика мотивов на разных возрастных этапах во многом определяют характер проявления и уровень креативности мышления. Результаты исследования в период преддипломной практики подтвердили гипотезу о том, что уровень креативности мышления взаимосвязан с доминированием познавательного мотива и мотива саморазвития. Высокий уровень креативности мышления у подростков с мотивацией достижения, а очень высокий с мотивациями познания и саморазвития. Поэтому целенаправленная стимуляция познавательного и мотива саморазвития посредством тренингового воздействия позволят повысить уровень креативности мышления у подростков.

Вопрос возможности повышения уровня креативности мышления посредством целенаправленного воздействия на мотивацию учебной деятельности изучены недостаточно, что и определяет актуальность выпускной квалификационной работы.

Цель выпускной квалификационной работы - теоретическое и экспериментальное изучение возможностей целенаправленного формирования творческого мышления подростков посредством преобразования их мотивационной сферы для выявления педагогическо-психологических условий развития креативности.

Объект исследования - процесс формирования творческого мышления у подростков.

Предмет исследования - влияние мотивационного тренинга на повышение уровня креативности мышления у подростков.

Гипотеза исследования. Применение тренинга, направленного на активизацию познавательного мотива и мотива саморазвития у подростков повышает уровень креативности мышления.

Задачи:

 рассмотреть возрастные психологические особенности развития мышления у подростков;

 рассмотреть особенности творческого мышления подростков;

 проанализировать мотивацию учебной деятельности у подростков, особенности ее формирования и ее на развитие креативности мышления у подростков;

 провести экспериментальное исследование особенностей креативности мышления и мотивации учебной деятельности в выборке подростков;

 провести в экспериментальной группе тренинг, стимулирующий познавательный мотив и мотив саморазвития;

 провести анализ результатов применения тренинга для повышения уровня креативности мышления у подростков.

Методологическая основа дипломного исследования:

1.Деятельностный и личностный подходы (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.А. Сосновский и др.);

2.Теория формирования мотивации в процессе учебной деятельности (Л.И. Божович, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, и др.);

3.Теория мотивационной регуляции мышления (A.M. Матюшкин, O.K. Тихомиров, Э.Д. Телегина и др.);

4. Исследования развития мышления и мотивации в подростковом возрасте (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, и др.).

Методы исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

2. Психодиагностические методы;

3. Методы математической обработки данных (Т-критерий Вилконсона).

Методики. Были использованы следующие методики:

 Опросник на определение уровня креативности мышления Джозефа С. Рензулли и Робертом К. Хартмана;

 Методика диагностики личной креативности Е.Е. Туник.

 Методика диагностики учебной мотивации подростка М.В. Матюхиной;

 Знаковый критерий Вилконсона.

Достоверность результатов исследования обуславливается адекватностью исходных методологических, учетом современных разработок в области педагогической и возрастной психологии, использованием двух методов оценки креативности мышления, статистической значимостью полученных результатов, выявленной с помощью методов их математической обработки.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами для целенаправленного повышения уровня креативности мышления у школьников посредством применения, предложенного в работе мотивационного тренинга.


Выдержка из текста работы

Для закрепления активизированных мотивов учебной деятельности были применены тренинговые занятия, - «Отношение к ошибкам», «Против апатии», «Как достичь цели», «Актуализация своих целей», направленные на анализ собственных ошибок, преодоление лени и апатии в учебной деятельности, обучение целеполаганию в учебной деятельности.

На третьем этапе также было проведено занятие-семинар по самооценке собственной учебной мотивации и своего уровня креативности мышления.

Использование данного тренинга должно, на наш взгляд, повысить долю подростков с доминирующими мотивами саморазвития и познавательным, а также повысить их бальное значение в целом у подростков, что повысит уровень креативности мышления.


Заключение

В ходе исследования была выдвинута гипотеза, что проведение тренинга, направленного на активизацию познавательного мотива и мотива саморазвития у подростков повышает уровень креативности мышления. В качестве предмета определен процесс влияния тренинга мотивации учебной деятельности на повышение уровня креативности мышления у подростков.

Методологическая основой выступили деятельностный и личностный подходы, теория формирования мотивации в процессе учебной деятельности, теория мотивационной регуляции мышления, исследования развития мышления и мотивации в подростковом возрасте.

Были применены методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы, психодиагностические методы, методы математической обработки данных (Т-критерий Вилконсона).

Теоретический анализ показал, что в подростковом возрасте креативное мышление получает толчок в развитии, входит в систему внутрипсихических связей учебно-познавательной деятельности, закрепляется под контролем личности. Поэтому подростковый возраст является одним из важных этапов для целенаправленного формирования высокого уровня креативности мышления. Для этого надо повышать значимость мотивов наиболее эффективно формирующих креативное мышление. Формирование мотивации в обучении должен иметь «развернутый» характер, который раскрывается многообразием знаний о себе, для того чтобы подросток мог ь оценить, проконтролировать и организовать собственную деятельность. Необходимо также учитывать возможности, склонности. И только в этом случае у подростка появится стремление к саморазвитию.

Познавательная мотивация появляется в условиях таких интеллектуальных задач, в процессе решения которых возникает проблемная ситуация, требующая от субъекта «открытия» нового знания или способа действия, обеспечивающего решение поставленной задачи. На формирование умственных способностей в большей степени влияет внутренняя познавательная мотивация, а также мотивация саморазвития и обучения.

Выборка составила 82 учащихся школы… Были отобраны подростки 8 класса в связи с тем, что в возрасте 14 лет уровень креативности мышления достигает своего пика, после чего в 9-10 классах происходит некоторый спад, повышение уровня креативности мышления наблюдается уже в 11 классе перед выпуском из школы, что обусловлено, на наш взгляд, целевой мотивацией на сдачу ЕГЭ и поступление в ВУЗ.

Были проведены констатирующий и формирующий эксперименты.

Доминирующая часть выборки подростков (62%) характеризуются средним уровнем креативности мышления, по методике Е.Е. Туник количество подростков со средним уровнем креативности мышления несколько выше-66%. В целом результаты по обеим методикам практически одинаковы.

Анализ соответствия результатов по обеим методикам показал, что практически все значения уровней креативности совпадают по качественным уровням. Доминирующая доля подростков в учебной деятельности мотивируются мотивом поощрения наказания, то есть учатся из страха наказания или стремления получить поощрение. Анализ соотношения распределения уровней креативности в зависимости от мотива учебной деятельности показал, что с ростом уровня креативности мышления количество подростков с мотивацией на саморазвитие и познавательным мотивом увеличивается.

Формирующий эксперимент включал три этапа. На первом выборка была разделена на две группы экспериментальную и контрольную по критерию примерно одинакового распределения по группам подгрупп с разными уровнями креативности мышления. На втором этапе с экспериментальной группой в течение 2,5 месяцев проводился мотивационный тренинг на развитие познавательного мотива и мотива саморазвития. На третьем этапе было проведено исследование динамики показателей креативности мышления и мотива саморазвития и познавательного мотива в контрольной и экспериментальной группах на основе тех же методик, что и в рамках констатирующего эксперимента.

Был применен тренинг, разработанный автором на основе мотивационного тренинга, разработанного в кандидатской диссертации Коротиной Н.В. Было выбрано 15 занятий из 30, предлагаемых Н.В. Коротиной, которые наиболее эффективно, на наш взгляд, стимулируют мотивы саморазвития и познавательный.

Изменения уровня креативности по обеим методикам в контрольной группе являются случайными и несущественными. Значимых существенных изменений в уровне креативности мышления за исследуемый временной период в данной группе подростков не произошло.

В контрольной группе повысилась доля подростков с коммуникативным мотивом учебной деятельности. Структура мотивации изменилась неблагоприятно для учебной деятельности. Это отражает характерную тенденцию, на наш взгляд, для 8-9 классов снижения успеваемости, подъем его уровня обычно происходи в 10-11 классах с повышением значимости мотивов долженствования и достижения.

Структура мотивация в учебной деятельности после проведения мотивационного тренинга в экспериментальной стала более благоприятной не только для роста креативности мышления, но и для повышения результатов учебной деятельности в целом. Однако, надо учитывать, что измерения проводились сразу после окончания тренинга и через определенный промежуток времени структура доминирующих мотивов в группе может измениться в худшую сторону, что свидетельствует о необходимости регулярного проведения мотивационных тренингов. Аналогичную роль, на наш взгляд, по формированию мотивов саморазвития и познавательного могут сыграть различные факультативы, кружки по интересам и др. Развитие мотивов саморазвития и познавательного не возможно при ограничении учебной деятельности подростка рамками стандартной учебной программы. Проводить мотивационный тренинг и различные внеклассные занятия, стимулирующие повышение мотивации интереса к учебе, познанию и саморазвитию, на наш взгляд, наиболее важно у подростков 13-14 лет, когда уровень общей мотивации к учебной деятельности несколько падает.

Изменения в экспериментальной группе по обеим методикам оценки креативности являются существенными. Анализ методом расчета Т-критерия Вилконсона показал, что произошедшие изменения в контрольной группе по методике Джозефа С. Рензулли и Роберту К. Хартмана значимы, но находятся на границе значимости, а в экспериментальной группе результат находится не только в зоне значимости, но и можно говорить о статистической существенности изменений уровня креативности мышления в экспериментальной группе, где проводился мотивационный тренинг.

По методике Е. Туник Т-критерий показал незначимость изменений в контрольной группе и высокую статистическую значимость в экспериментальной группе.

Таким образом, выдвинутая гипотеза полностью доказана в ходе эмпирического исследования.

Практическая значимость обуславливается тем, что результаты исследования могут быть использованы школьными психологами для целенаправленного повышения уровня креативности мышления у школьников посредством применения, предложенного в работе мотивационного тренинга.


Список литературы

1 Альтшуллер Т.С. Творчество как точная наука. – СПб.: Летний сад. 2009.

2 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Издательство «Питер», 2010

3 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Просвещение, 1988.

4 Коротина М.В. Особенности творческого мышления подростков при различной мотивации: Дис.канд. психол. наук – М.: 2005.

5 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер. 2006.

6 Матюхина М.В. Диагностика структуры учебной мотивации – СПб.: Питер. 2004

7 Матюшкин A.M. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей. - В кн.: Психологические исследования деятельности. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.

8 Нестерова Наталья Васильевна. Формирование творческого мышления учащихся в локальной системе непрерывного профессионального гуманитарного образования : Дис. . канд. пед. Наук - Краснодар.: 2002

9 Пиаже Ж. Природа интеллекта // Избранные психологические произведения. - М.: Междунар. Пед.академия, 1994

10 Пчелинцева Ирина Геннадьевна. Способы взаимодействия интеллектуальных и практических умений в процессе развития творческого мышления учащихся : Дис. . канд. пед. наук – Тобольск.: 2000

11 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009

12 Фельдштейн Д.И. Психология развивающей личности - М.: Кнорус. 2007

13 Чернецкая Н.И. Исследование согласованности отдельных видов мышления с творческим мышлением//Дискуссия теоретиков и практиков. 2010 . №3. – С.73-76

14 Чернецкая Н.И. Контроль эффективности развивающей программы для творческого мышления школьников посредством корреляционного метода//Психология обучения. 2011. 39. С. 20-29

15 Чернецкая Н.И. Принципы развития творческого мышления школьников на основе его интегральной концепции//Известия саратовского университета. Серия: Педагогика. Философия. Психология. 2012. Т. 12. №1. С.76-79

16 Чернецкая Н.И. Творческое мышление в системе понятий современной психологии//Гуманизация образования. 2009. № 1. – С.115-120

17 Чернецкая Н.И. Творческое мышление как высшая форма мышления//Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. 2009. №2. С.225-230

18 Четвертак С.В. Учебная деятельность школьников: из практики мотивации. 2012.

19 Якобсон П.М. Психологическая проблема мотивации поведения человека. — М.: Дашков и К. 2009


Примечания

есть глоссарий 25 понятий, речь защиты, раздаточный

Тема: «Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Глава 1 Теоретические основы развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
    1.1 Сущность процесса развития интеллектуальной одаренности школьников в педагогической теории и практике….9
    1.2 Организационно-педагогическое сопровождение развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….23
    1.3 Педагогические условия организационно-педагогического сопровождения развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….36
    Выводы по первой главе….56
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
    2.1 Цели, задачи, этапы организации опытно-экспериментальной работы….59
    2.2 Реализация педагогических условий по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….70
    2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….77
    Выводы по второй главе….81
    Заключение…83
    Литература…86
    Приложение….94
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия развития способностей детей на основе современных музыкально-педагогических приемов

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 8
    1.1. Развитие способностей у детей как психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Классификация современных музыкально-педагогических приемов учителя музыки 18
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 31
    2.1. Исследование исходного уровня развития способностей детей в учебной музыкальной деятельности 31
    2.2. Педагогические условия развития способностей детей средствами современных музыкально-педагогических приемов 39
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 47
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….
    1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….
    1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
    2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
    2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
    2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
    Заключение ….
    Список литературы ….
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов

    85 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 8
    1.1. Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Стилистические особенности джазовой музыки 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава 2. Экспериментальная работа по развитию восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
    2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результат 38
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложение 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Экономические факторы, обеспечивающие развитие малого бизнеса

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы влияния экономических факторов на развитие малого бизнеса…5
    1.1. Влияние состояния экономики на развитие малого бизнеса…5
    1.2. Влияние государственной поддержки на развитие малого бизнеса…10
    1.3. Влияние налогообложения на развитие малого бизнеса…16
    1.4. Влияние системы финансовой поддержки на развитие малого бизнеса….21
    2. Анализ экономических факторов в г. Москве, влияющих на развитие малого бизнеса.….26
    2.1. Влияние экономической ситуации в г. Москве на развитие малого бизнеса.26
    2.2.Система государственной поддержки малого бизнеса в г. Москве….34 2.3.Система финансовой поддержки малого бизнеса в г. Москве ….40
    2.4. Система поддержки малого инновационного бизнеса в г. Москве ….44
    Заключение….48
    Глоссарий…51
    Список использованных источников…60
    Список условных сокращений…66
    Приложения….67
  • Дипломная работа:

    Разработка бизнес-плана ООО "Эвидент"

    105 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    I.Анализ развития предприятия…. 7
    1.1.Общая характеристика предприятия…. 7
    1.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 16
    1.3.Анализ конкурентоспособности предприятия…. 28
    1.4.Анализ рисков инвестиционного развития…. 35
    Выводы… 43
    II.Разработка бизнес-плана по расширению основных видов деятельности….
    46
    2.1.Маркетинговый план…. 46
    2.2. Организационный план…. 58
    2.3.Производственный план филиала…. 64
    Выводы… 72
    III. Разработка финансового плана филиала и оценка социально-экономической эффективности проекта….
    76
    3.1. Разработка плана финансовых результатов…. 76
    3.2.План-график погашения долгосрочного кредита филиала…. 80
    3.3.Социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта. 81
    Выводы …. 83
    Заключение … 90
    Список использованных источников и литературы…. 95
    Приложения ….
  • Шпаргалка:

    Ответы на госы: менеджмент в туризма

    169 страниц(ы) 

    1.1. Менеджмент туризма
    1. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента. Виды и направления менеджмента на предприятиях туризма.
    2. Характеристика и основные особенности внутренней и внешней среды организации в туризме. Задачи менеджмента по учету воздействия факторов внутренней и внешней среды.
    3. Содержание процесса организации, как функции менеджмента. Основные типы организационных структур, используемые на предприятиях туриндустрии.
    4. Организация взаимодействия в управлении предприятиями туриндустрии. Уровни управления организацией: централизация и децентрализация, координация, делегирование полномочий.
    5. Функция планирования на предприятиях туризма. Виды планов.
    6. Понятие, сущность, основные элементы стратегического менеджмента и стратегического планирования.
    7. Мотивация труда в системе менеджмента. Основные теории мотивации и их применение при построении системы мотивации и стимулирования труда на предприятиях туриндустрии.
    8. Современные требования к менеджеру в туризме. Самоменеджмент: понятие, необходимость, основные задачи и направления.
    1.2. Правовое регулирование в туризме
    1. Основные законы и подзаконные акты туристской деятельности.
    2. Порядок образования юридических лиц. Физические лица как субъект предпринимательского права.
    3. Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательского права. Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права.
    4. Арендные отношения предприятий (организаций) туристской отрасли.
    5. Несостоятельность (банкротство) предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    6. Правовая защита. Экономические споры. Арбитражный процесс.
    7. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с ответчиком. Судебное разбирательство.
    8. Виды договоров на туристское обслуживание потребителей. Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
    1.3. Экономика туристского рынка
    1. Проблемы, перспективы и тенденции развития туризма в России.
    2. Предпринимательство в туризме. Сущность и цели предпринимательской деятельности.
    3. Государственное и частное предпринимательство, организационно-правовые формы. Государственное регулирование.
    4. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) туризма в условиях рынка.
    5. Основные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.
    6. Оборотные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.
    7. Себестоимость туристского продукта.
    8. Цена товара: понятие, влияние на цену внутренних и внешних факторов. Ценообразование в туризме.
    9. Налогообложение в туризме.
    10. Оценка финансовых результатов деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.
    11. Показатели эффективности деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.

    2.1. Технология продаж услуг туристской индустрии
    1. Технология создания туристской фирмы. Этапы создания и регистрация туристской фирмы в государственных и налоговых органах.
    2. Технология формирования турпродукта туроператором. Работа туроператора с поставщиками услуг.
    3. Технологии продвижения и реализации туров туроператорами.
    4. Основы турагентской деятельности. Договор туроператора с турагентом.
    5. Организация работы турагентства по реализации туров. Формирование клиентской базы данных. Договор турагента с покупателем.
    6. Туристская путевка. Порядок оформления и применения.
    2.2. Туристские формальности
    1. Порядок и требования к оформлению документов для выезда российских туристов за рубеж. Визовые правила.
    2. Паспортные формальности, международные водительские и студенческие удостоверения, «грин-кард».
    3. Правила ввоза, вывоза товаров и валюты за пределы Российской Федерации.
    4. Санитарно-эпидемиологические правила в международных путешествиях.
    5. Порядок оформления въезда и правила пребывания иностранных туристов на территории Российской Федерации.
    6. Паспортные и визовые правила оформления документов детей, выезжающих за рубеж с родителями. Выезд детей за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей.
    2.3. Технология выездного туризма
    1. Основные функции туроператора выездного туризма. Технология организации туров российских туристов за рубеж.
    2. Формы работы туроператора с иностранными партнерами. Услуги, оказываемые meet-компаниями.
    3. Формы сотрудничества туроператора с предприятиями гостиничной индустрии. Разовые заявки, комитмент, элотмент, безотзывное бронирование, повышенная комиссия, приоритетное бронирование.
    4. Сотрудничество туроператоров с транспортными предприятиями: авиакомпаниями, автотранспортными предприятиями, железными дорогами, круизными компаниями в России и за рубежом.
    5. Организация выездных групповых и индивидуальных туров массовых направлений.
    6. Технология организации специальных видов туризма: экстремального, экзотического, спортивного в выездном туризме.
    7. Использование интернет-ресурсов и глобальных систем резервирования для бронирования туров, гостиниц, авиа-, железнодорожных- и билетов на водный транспорт.

    2.4. Технология въездного туризма
    1. Основные функции туроператора въездного туризма. Технология организации приема и обслуживания иностранных туристов.
    2. Российский туристский продукт. Согласование турпродукта с иностранными партнерами.
    3. Сотрудничество фирм въездного туризма с предприятиями туристской индустрии в РФ: российскими гостиницами, предприятиями питания, транспортными компаниями, экскурсионными бюро, музейными и театральными учреждениями.
    4. Условия оплаты и аннуляции забронированных туров, ответственность сторон за соблюдение условий контракта въездного туризма.
    5. Организация продвижения российского турпродукта на зарубежных рынках. Методы и каналы продвижения, стимулирование продаж, прямой маркетинг.
    2.5. Технология внутреннего туризма
    1. Система управления внутренним туризмом в РФ.
    2. Характеристика туристских центров России.
    3. Определение и характеристика туристских ресурсов.
    4. Понятие «культурное наследие» и включение объектов культуры в туристские программы.
    5. Значение экономических ресурсов в туризме.
    6. Характеристика природных ресурсов России.
    7. Организация туристической поездки по России (составление программы, необходимая документация, расчет цены).
    8. Правила организации поездок групп туристов на железнодорожном транспорте по территории РФ.
    9. Особенности организации религиозных и паломнических поездок по России.
    10. Организация детско-юношеского туризма в России.
    2.6. Транспортное обеспечение в туризме
    1. Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма. Сравнительный анализ видов транспорта в туризме.
    2. Авиационные тарифы. Бронирование и выписка авиабилетов. Электронный билет.
    3. Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера.
    4. Специальные процедуры контроля на воздушном транспорте.
    5. Железнодорожные перевозки в составе тура за рубеж. Комбинации видов транспорта в туризме.
    6. Автобусные туры. Особенности организации групповых перевозок.
    7. Безопасность на транспорте. Обязанности перевозчика и пассажира. Ответственность отправляющей и принимающей сторон.

    2.7. Страхование и риски в туризме
    1. Экономическая сущность страхования. Страховые фонды.
    2. Отрасли страхования. Виды страхования, характерные для туристской индустрии в РФ.
    3. Компенсационная и сервисная схемы страхования туристов. Особенности и рекомендации.
    4. Страховая франшиза: сущность и применение.
    5. Медицинское страхование путешественников. Страхование на случай отмены поездки.
    6. Действия туриста и туроператора при наступлении страхового случая.
    7. Особенности обеспечения страховой защиты туристской деятельности.

  • Дипломная работа:

    Управление торговым предприятием

    114 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    Введение…3
    Глава 1. Организация управления предприятием мелкооптовой торговли
    1.1. Место мелкооптовой торговли в системе воспроизводства….7
    1.2. Организация предприятия мелкооптовой торговли
    продуктами питания: организационные и правовые основы….16
    1.3. Маркетинг торговли….31
    1.4. Выводы по главе….50
    Глава 2. Анализ управления ООО «Бисмутит»
    2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…53
    2.2. Управление предприятием….…58
    2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия….69
    2.4. Анализ причин снижения объёмов продаж….82
    Выводы по главе… ….….85
    Глава 3. Направления совершенствования и предложения по оптимизации
    управления ООО «Бисмутит»
    3.1. Оптимизация товарной, ценовой и сбытовой политик ООО
    «Бисмутит»….87
    3.2. Разработка маркетинговых мероприятий
    для увеличения продаж….95
    3.3. Расчёт экономической эффективности
    предлагаемых мероприятий…100
    Выводы по главе….103
    Заключение….…107
    Список источников и используемой литературы….114
  • Дипломная работа:

    Инвестиционный потенциал регионов России (на примере Костромской области)

    88 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    I.Теоретические аспекты инвестиционного потенциала региона…. 7
    1.1. Сущность и содержание инвестиционного потенциала региона… 7
    1.2. Инвестиционная политика на региональном уровне….
    1.3. Методы оценки инвестиционного климата…. 15
    24
    1.4. Методы оценки инвестиционного потенциала… 30
    1.5. Выводы…. 43
    II. Анализ инвестиционного потенциала Костромской области… 45
    2.1. Общая характеристика инвестиционного потенциала РФ… 45
    2.2. Первичная оценка инвестиционного потенциала Костромской области 53
    2.3. Вторичная оценка составляющих инвестиционного потенциала Костромской области….
    61
    2.4. Стратегические направления развития инвестиционного потенциала. Костромской области….
    66
    2.5. Выводы…. 72
    Заключение… 71
    Список использованных источников и литературы…. 79
    Приложения…. 85

  • Дипломная работа:

    Развитие делопроизводства в СССР

    84 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…. 3

    Глава 1. Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства к началу 1960-ых годов
    1.1. Организационные процессы в советском делопроизводстве в период до 1959 года….
    11
    1.2. Состояние нормативно-правовой базы делопроизводства в СССР к началу 1960-ых годов….
    25

    Глава 2. Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства в 1960-80-ые годы
    2.1. Организационные меры по развитию нормативно-правовой базы делопроизводства….
    28
    2.2. Нормативные документы в области ДОУ в 1960-80-ых годов…. 36
    2.3. Государственная система документационного 59
    2.4. Унифицированные системы документации
    2.5. Классификаторы социальной и технико-экономической информации

    Глава 3. Влияние нормативно-правой базы делопроизводства 1960-80-ых годов на формирование делопроизводства в современной России
    3.1. Преемственность нормативно-правовых актов, регламентирующих делопроизводство на современном этапе с нормативно-правовой базой 1960-80-ых годов…
    68
    3.2. Перспективы развития документационного обеспечения управления….
    74

    Заключение…. 80


  • Дипломная работа:

    Пенсионная реформа: отечественный и зарубежный опыт

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1.Пенсионное реформирование: понятие, предпосылки, цель….7
    1.1 Пенсионная система: понятие, виды…7
    1.2 Социальные факторы пенсионного реформирования…14
    1.3 Сущность пенсионного реформирования….20
    Глава 2.Сравнительный анализ пенсионной реформы в отечественном и зарубежном опыте….26
    2.1 Отечественный опыт пенсионного реформирования…26
    2.2 Зарубежный опыт пенсионного реформирования….31
    2.3 Перспективы использования опыта зарубежных стран в развитии пенсионной системы России…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…47
    Приложение 1…52
    Приложение 2…53
  • Дипломная работа:

    Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста

    84 страниц(ы) 

    Оглавление
    ВВЕДЕНИЕ… 3
    Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
    11
    §1. Сущность и понятие самостоятельности…. 11
    §2. Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
    детского сада….
    18
    §3. Проявление самостоятельности у детей младшей группы
    детского сада и факторы, влияющие на её развитие….
    26
    Глава II. Обоснование и экспериментальная проверка комплекса мер по развитию самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
    38
    §1. Подходы и принципы в развитии самостоятельности у детей
    младшей группы детского сада….
    38
    §2. Обоснование программы по развитию самостоятельности у детей
    младшей группы детского сада….
    48
    §3. Экспериментальная проверка комплекса мер, направленных на
    развитие самостоятельности у детей младшей группы детского
    сада…
    66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 82









  • Курсовая работа:

    Антикризисное управление

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Кризис организации, причины возникновения, виды,
    диагностика кризисных ситуаций
    1.1. Виды, понятия кризисов….6
    1.2. Диагностика кризисных состояний….8
    Глава 2. Мероприятия по антикризисному управлению
    2.1. Управление финансовым оздоровлением
    как составная часть менеджмента предприятия…18
    2.2. Контроллинг как инструмент управления предприятием
    в кризисной ситуации….21
    Глава 3. Процедура банкротства
    3.1. Понятие и виды правовых процедур….30
    3.2. Арбитражные процедуры….31
    Заключение…34
    Список использованной литературы….36

    Приложения…37
  • Дипломная работа:

    Способы работы с персоналом гостиницы

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРЕИМСТВА…8
    1.1. Персонал гостиницы: понятие, классификация… 8
    1.2. Функции и методы работы с персоналом…. 17
    1.3. Мотивационный механизм в управлении персоналом на предприятиях гостеприимства…29
    Выводы… 39
    2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В ОТЕЛЕ ООО «Квадро»… 40
    2.1. Общая характеристика отеля…. 40
    2.2. Оценка кадрового потенциала… 49
    2.3. Анализ методов работы с персоналом…. 53
    Выводы…. 64
    3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «Квадро»…66
    3.1. Применение кадрового консалтинга в системе управления персоналом ООО «Квадро»…66
    3.2. Рекомендации по профессиональному развитию персонала…. 70
    3.3. Рекомендации по совершенствованию системы стимуляции персонала…75
    Выводы…. 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 80
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…84
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 89