Дипломная работа
«Управление торговым предприятием»
- 114 страниц
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…3
Глава 1. Организация управления предприятием мелкооптовой торговли
1.1. Место мелкооптовой торговли в системе воспроизводства….7
1.2. Организация предприятия мелкооптовой торговли
продуктами питания: организационные и правовые основы….16
1.3. Маркетинг торговли….31
1.4. Выводы по главе….50
Глава 2. Анализ управления ООО «Бисмутит»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…53
2.2. Управление предприятием….…58
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия….69
2.4. Анализ причин снижения объёмов продаж….82
Выводы по главе… ….….85
Глава 3. Направления совершенствования и предложения по оптимизации
управления ООО «Бисмутит»
3.1. Оптимизация товарной, ценовой и сбытовой политик ООО
«Бисмутит»….87
3.2. Разработка маркетинговых мероприятий
для увеличения продаж….95
3.3. Расчёт экономической эффективности
предлагаемых мероприятий…100
Выводы по главе….103
Заключение….…107
Список источников и используемой литературы….114
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Торговля – это обширная область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда. В последние годы она получила новые импульсы своего развития, существенно расширив свою сферу в рыночной экономике.
Многие предприниматели сегодня перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, связанных с управлением предприятием торговли. Эти приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. Но, управленческие решения, принятые на интуитивном уровне, часто приводят к большим стратегическим и тактическим просчётам. Это результат отсутствия рационального обоснования управленческих решений.
Умение грамотно, а главное, эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и рост конкуренции требуют от менеджеров глубоких и всесторонних знаний управления торговым предприятием в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Переучиваться приходится и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торговых объединений и других и управленческих структур. Многие полученные ими ранее знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного изменения.
Казалось бы, в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает. К сожалению, использовать большинство зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, не соответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой.
Поэтому вопросы методологически обоснованного управления деятельностью торговых предприятий на сегодняшний день является актуальной темой исследования.
Цель дипломной работы заключается в разработке мер по совершенствованию управлением предприятия мелкооптовой торговли.
Цель дипломной работы определяет и задачи, которые необходимо решить в процессе дипломного исследования:
• рассмотреть особенности организации и управления предприятия мелкооптовой торговли;
• рассмотреть особенности организации и управления предприятием мелкооптовой торговли продуктами питания;
• рассмотреть особенности маркетинга в торговле;
• проанализировать особенности управления в ООО «Бисмутит»;
• проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Бисмутит»;
• разработать предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию предприятия мелко-оптовой торговли ООО «Бисмутит».
Объектом исследования предприятие мелкооптовой торговли ООО «Бисмутит».
Предмет исследования – специфика управлением предприятия мелкооптовой торговли.
Методы исследования используемые в дипломной: аналитический, статистический, индексный, графический, финансовый анализ, анализ товарооборота, планирование товарооборота.
В качестве методологической базы в данной работе используются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятий торговли, а также работы таких авторов, как Абрютина М.С., Грачёв А.В., Артёменко В.Г., Баканов М.И., Бланк И.А., Вахрушина М.А., и другие.
В качестве эмпирической базы исследования были использованы материалы преддипломной практики автора на ООО «Бисмутит», - предприятия мелкооптовой торговли продуктами питания.
Степень изученности темы. По вопросам управления предприятием торговли достаточно широкий спектр вопросов освещён в работах Бланка И.А., Абрютиной М.С., Шура Д.Л., Брагина М.Л, Баканова М.И. и других авторов. Вопросы маркетинговой политики во всех её составляющих посвящены многочисленные работы как российских авторов, так и зарубежных.
В целом можно отметить, что для подготовки дипломной работы автором был использован достаточно большой объём литературы.
По структуре дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и литературы.
В первой главе рассматриваются организация и управление предприятием мелкооптовой торговли, особенности маркетинговой политики в торговле: сегментация, маркетинг закупок, маркетинг сбыта, ассортимент, ценовая политика.
Во второй главе проводится анализ управления предприятием мелкооптовой торговли, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия мелкооптовой торговли.
В третьей главе рассматриваются возможности совершенствования и развития ООО «Бисмутит». Разрабатывается оптимизация ассортимента, оптимизация цен на товары, а также сбыт товаров.
В заключении подводятся итоги по проведённому исследованию теоретических основ по управлению и организации деятельности мелкооптовой торговли. По результатам практического анализа управления финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Бисмутит» делаются выводы по оптимизации управления в ООО «Бисмутит».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо выделить наиболее важные факторы управления торговым предприятием.
Очень важны личные контакты между коммерческими партнерами. При долгосрочном сотрудничестве необходимо создание отношений доверия. Когда достигнуто принципиальное соглашение между производителем и потребителем по поводу сотрудничества, следует наиболее жесткий и наиболее трудный момент в маркетинге закупок: переговоры по поводу условий договора. Здесь необходимо обговаривать конкретные условия и способы платежа, на основе которых будут осуществляться поставки.
Следует рассматривать две возможности.
Долгосрочная привязка поставщика в форме периодических поставок в рамках основного договора – это первая возможность. Обе стороны выражают волю к долгосрочному сотрудничеству и определяют рамки и условия этого сотрудничества. В первую очередь это касается цен и условий поставок. Каждый участник договора принимает на себя определенные права и обязанности, которые необходимо выполнить. В рамках договоренностей об условиях проводятся отдельные поставки, которые могут осуществляться уже без крупных отдельных соглашений и отдельных договоров.
В результате привычности отдельных отношений возникают эффекты рационализации, ведущие к меньшим издержкам при закупках. Кроме того, гарантируются постоянные контакты с покупателями на основе стабильных связей.
Следует отметить, что соглашения такого рода имеют и недостатки. Здесь сужаются сфера принятия решений и гибкость предприятия оптовой торговли.
В зависимости от обстоятельств в рамках договора возможно в отдельных соглашениях обговорить особые условия (например, для особенно больших объемов закупок или при проведении рекламных акций).
Второй формой поручения являются отдельные сделки (от случая к случаю). В этом случае обговаривается и заключается договор по конкретной поставке. В этом договоре обговариваются, как правило, все частности.
Большей гибкости в данном случае в качестве недостатка обычно противопоставляются худшие условия закупок, а также проблематичность регулярного и долгосрочного доступа к товарам.
Размещение заказов завершает процесс закупок. После предварительного определения условий речь идет о формальном акте конкретного заказа товара.
При уже имеющихся отношениях по поставкам особенно важно, чтобы имелись простые, быстрые методы, позволяющие без осложнений осуществлять сделки, например, факс или телефон.
После размещения заказа происходит поставка товаров предприятию оптовой торговли. При этом контроль за поступлением товаров должен гарантировать своевременное осуществление поставок товара заказанного вида, в нужном количестве и соответствующего качества.
Отдельные шаги следующие. Вначале прием товара, который должен быть проверен на соответствие по количеству и качеству. Поставленный заказ должен быть сопоставлен с заказом и данными в накладной. Возможные рекламации должны быть безотлагательно направлены поставщику. Если поставка осуществлена корректно, то должен быть осуществлен платеж, если он не был произведен ранее.
Тщательное проведение контроля за поступлением товара, является весьма сложной составной частью процесса закупок, поскольку на этой стадии производится контроль выполнения договора, или должна быть покрыта возможная недостача.
Важным фактором в управлении торговым предприятием является ценовая политика. Важное значение для принятия решения по ценам имеет анализ предшествующего периода на предмет уровня цены и спроса покупателей. Выявление зависимости уровень цены к объему продаж требует затрат на организацию качественного учета, но результат того стоит.
Для товаров дефицитного характера торговая наценка может иметь характер «снятия сливок».
При формировании цен необходимо предусмотреть возможные скидки от объемов закупок, способа оплаты, срока доставки. В настоящее время наступления относительной экономической стабильности и снижения объемов продаж, в силу внешних факторов, оптовые торговцы начинают возвращаться к таким формам оплаты как консигнация и реализация.
Казалось бы, в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает. К сожалению, использовать большинство зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, не соответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой.
Поэтому вопросы методологически обоснованного управления деятельностью торговых предприятий на сегодняшний день является актуальной темой исследования.
Цель дипломной работы заключается в разработке мер по совершенствованию управлением предприятия мелкооптовой торговли.
Цель дипломной работы определяет и задачи, которые необходимо решить в процессе дипломного исследования:
• рассмотреть особенности организации и управления предприятия мелкооптовой торговли;
• рассмотреть особенности организации и управления предприятием мелкооптовой торговли продуктами питания;
• рассмотреть особенности маркетинга в торговле;
• проанализировать особенности управления в ООО «Бисмутит»;
• проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Бисмутит»;
• разработать предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию предприятия мелко-оптовой торговли ООО «Бисмутит».
Объёктом исследования является управление и организация предприятием торговли.
Предмет исследования – специфика управлением предприятия мелкооптовой торговли.
Методы исследования используемые в дипломной: аналитический, статистический, индексный, графический, финансовый анализ, анализ товарооборота, планирование товарооборота.
В качестве методологической базы в данной работе используются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятий торговли, а также работы таких авторов, как Абрютина М.С., Грачёв А.В., Артёменко В.Г., Баканов М.И., Бланк И.А., Вахрушина М.А., и другие.
По вопросам управления предприятием торговли достаточно широкий спектр вопросов освещён в работах Бланка И.А., Абрютиной М.С., Шура Д.Л., Брагина М.Л, Баканова М.И. и других авторов.
Вопросы маркетинговой политики во всех её составляющих посвящены многочисленные работы как российских авторов, так и зарубежных.
В целом можно отметить, что для подготовки дипломной работы автором был использован достаточно большой объём литературы.
В качестве эмпирической базы исследования были использованы материалы преддипломной практики автора на ООО «Бисмутит», - предприятия мелкооптовой торговли продуктами питания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативные источники и методологические материалы:
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129 - ФЗ//СЗ РФ. 1996 №48 Ст. 5369.
2.Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129- ФЗ//СЗ РФ. 1995 №33 Ст. 3431.
3.Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14 – ФЗ//СЗ РФ. 1998 №7 Ст.785.
4.Налоговый кодекс РФ от 29.07.2004 №95 – ФЗ//СЗ РФ.1998 №31 Ст.3824
5.Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2003 №67 - Н «О формах бухгалтерской отчетности в организациях».
6.Методологические положения по статистике. Выпуск 1/Госкомстат России. – М.: Норма. 1999.
7.Учёт затрат на предприятиях торговли, общественного питания и кооперации. – М.: Ось-89. 2005 (сборник официальных нормативных материалов).
8.Торговля в России. Статистический сборник/Госкомстат России. – М.: Ось-89. 2005.
9.О формах бухгалтерской отчётности. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000. № 4н//Финансовая газета № 8. 2000.
10. Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1, П-2, П-3, П-4. Утв. постановлением Госкомстата РФ от 30.11. 2001 г. № 89.
Основная литература:
11.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и сервис. 2000.
12.Абрютина М.С., Грачёв А.В. От бухгалтерского учёта к основам национальных счетов//Вопросы статистики. 1999. № 8.
13. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум. 2003
14. Артёменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС. 2001.
15. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы. – М.: Ось-89. 1998.
16. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговых предприятиях. – М.: Экономика. 1999.
17. Баканов М.И. Калькуляция издержек обращения в торговле. – М., Экономика. 1997.
18. Баканов М.И. Калькуляция издержек обращения в торговле. – М.: Экономика. 1997.
19. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. 2001.
20. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб. ДваТри. 2003.
21. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тандем. 2000.
22. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация. – М., Инфра-М. 2001.
23. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.: Инфра –М. 2005.
24. Власова В.М. Бухгалтерский учёт в торговле. – М.: Финансы и статистика. 2001.
25. Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. – М., Эксмо. 2005.
26. Гребнёв А.И. Экономика торгового предприятия. – М., Экономика. 2001.
27. Гуменюк М.Л. В результате позитив. Вы и ваш магазин. – М., Вильямс. 2003.
28. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М., Инфра-М. 2001.
29.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Бухгалтерская финансовая отчётность. – М.: ДИС. 1999
30. Загородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. –СПб. Питер. 2002.
31. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учёт в торговле. – М.: ДИС. 1999.
32. Ковалёв В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистка. 2001.
33. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: ДИС. 2000.
34. Маслова Т.Д. Маркетинг. – СПб. Питер. 2005.
35. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М., Дело. 2003.
36. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М., ЮНИТИ. 2000.
37.Никитин В.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ДИС. 1999.
38. Памбухчиянц В.К. организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., Гардарики. 2003.
39. Пешкова В.М Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М., Банки и биржи. 2000.
40. Радионов Р.А. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия. – М.: ДИС. 2001.
41. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий менеджмент. – М.: Приор. 2000.
Романов А.И. Маркетинг. – М., ЮНИТИ. 2002.
42. Российская торговая энциклопедия. – М.: РООИиП. 1999.
43. Справочник бухгалтера торгового предприятия/Под ред. Ивашкина Б.Н. – М.: ДИС. 1999.
44. Торговое дело: экономика и организация/Под ред. проф. Брагина Л.А. – М.: Инфра-М. 1999.
45. Управление оборотным капиталом/Под ред. Стояновой Е.С. – М.: Перспектива. 1998.
46. Экономика торгового предприятия/Под ред. проф. Гребнёва А.И. – М.: Экономика. 1997.
47. Уткин Э.А. Маркетинг. – М., Эксмос. 2000.
48. Шеремет О.Д. Методы финансового анализа. – М.: ИНФРА-М. 1999.
49. Шур Д.Л. Договора в торговле. – М., Приор. 2001.
50. Шур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – М.: ДИС. 2001.
51. Шур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: ДИС. 1999.
Тема: | «Управление торговым предприятием» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 114 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Дипломная работа:
Управление закупочной деятельностью торгового предприятия
Курсовая работа:
Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере магазина продтоваров)
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере супермаркета торговой группы «Ижтрейдинг»