Шпаргалка
«Ответы на госы: менеджмент в туризма»
- 169 страниц
1.1. Менеджмент туризма
1. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента. Виды и направления менеджмента на предприятиях туризма.
2. Характеристика и основные особенности внутренней и внешней среды организации в туризме. Задачи менеджмента по учету воздействия факторов внутренней и внешней среды.
3. Содержание процесса организации, как функции менеджмента. Основные типы организационных структур, используемые на предприятиях туриндустрии.
4. Организация взаимодействия в управлении предприятиями туриндустрии. Уровни управления организацией: централизация и децентрализация, координация, делегирование полномочий.
5. Функция планирования на предприятиях туризма. Виды планов.
6. Понятие, сущность, основные элементы стратегического менеджмента и стратегического планирования.
7. Мотивация труда в системе менеджмента. Основные теории мотивации и их применение при построении системы мотивации и стимулирования труда на предприятиях туриндустрии.
8. Современные требования к менеджеру в туризме. Самоменеджмент: понятие, необходимость, основные задачи и направления.
1.2. Правовое регулирование в туризме
1. Основные законы и подзаконные акты туристской деятельности.
2. Порядок образования юридических лиц. Физические лица как субъект предпринимательского права.
3. Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательского права. Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права.
4. Арендные отношения предприятий (организаций) туристской отрасли.
5. Несостоятельность (банкротство) предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
6. Правовая защита. Экономические споры. Арбитражный процесс.
7. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с ответчиком. Судебное разбирательство.
8. Виды договоров на туристское обслуживание потребителей. Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.3. Экономика туристского рынка
1. Проблемы, перспективы и тенденции развития туризма в России.
2. Предпринимательство в туризме. Сущность и цели предпринимательской деятельности.
3. Государственное и частное предпринимательство, организационно-правовые формы. Государственное регулирование.
4. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) туризма в условиях рынка.
5. Основные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.
6. Оборотные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.
7. Себестоимость туристского продукта.
8. Цена товара: понятие, влияние на цену внутренних и внешних факторов. Ценообразование в туризме.
9. Налогообложение в туризме.
10. Оценка финансовых результатов деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.
11. Показатели эффективности деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.
2.1. Технология продаж услуг туристской индустрии
1. Технология создания туристской фирмы. Этапы создания и регистрация туристской фирмы в государственных и налоговых органах.
2. Технология формирования турпродукта туроператором. Работа туроператора с поставщиками услуг.
3. Технологии продвижения и реализации туров туроператорами.
4. Основы турагентской деятельности. Договор туроператора с турагентом.
5. Организация работы турагентства по реализации туров. Формирование клиентской базы данных. Договор турагента с покупателем.
6. Туристская путевка. Порядок оформления и применения.
2.2. Туристские формальности
1. Порядок и требования к оформлению документов для выезда российских туристов за рубеж. Визовые правила.
2. Паспортные формальности, международные водительские и студенческие удостоверения, «грин-кард».
3. Правила ввоза, вывоза товаров и валюты за пределы Российской Федерации.
4. Санитарно-эпидемиологические правила в международных путешествиях.
5. Порядок оформления въезда и правила пребывания иностранных туристов на территории Российской Федерации.
6. Паспортные и визовые правила оформления документов детей, выезжающих за рубеж с родителями. Выезд детей за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей.
2.3. Технология выездного туризма
1. Основные функции туроператора выездного туризма. Технология организации туров российских туристов за рубеж.
2. Формы работы туроператора с иностранными партнерами. Услуги, оказываемые meet-компаниями.
3. Формы сотрудничества туроператора с предприятиями гостиничной индустрии. Разовые заявки, комитмент, элотмент, безотзывное бронирование, повышенная комиссия, приоритетное бронирование.
4. Сотрудничество туроператоров с транспортными предприятиями: авиакомпаниями, автотранспортными предприятиями, железными дорогами, круизными компаниями в России и за рубежом.
5. Организация выездных групповых и индивидуальных туров массовых направлений.
6. Технология организации специальных видов туризма: экстремального, экзотического, спортивного в выездном туризме.
7. Использование интернет-ресурсов и глобальных систем резервирования для бронирования туров, гостиниц, авиа-, железнодорожных- и билетов на водный транспорт.
2.4. Технология въездного туризма
1. Основные функции туроператора въездного туризма. Технология организации приема и обслуживания иностранных туристов.
2. Российский туристский продукт. Согласование турпродукта с иностранными партнерами.
3. Сотрудничество фирм въездного туризма с предприятиями туристской индустрии в РФ: российскими гостиницами, предприятиями питания, транспортными компаниями, экскурсионными бюро, музейными и театральными учреждениями.
4. Условия оплаты и аннуляции забронированных туров, ответственность сторон за соблюдение условий контракта въездного туризма.
5. Организация продвижения российского турпродукта на зарубежных рынках. Методы и каналы продвижения, стимулирование продаж, прямой маркетинг.
2.5. Технология внутреннего туризма
1. Система управления внутренним туризмом в РФ.
2. Характеристика туристских центров России.
3. Определение и характеристика туристских ресурсов.
4. Понятие «культурное наследие» и включение объектов культуры в туристские программы.
5. Значение экономических ресурсов в туризме.
6. Характеристика природных ресурсов России.
7. Организация туристической поездки по России (составление программы, необходимая документация, расчет цены).
8. Правила организации поездок групп туристов на железнодорожном транспорте по территории РФ.
9. Особенности организации религиозных и паломнических поездок по России.
10. Организация детско-юношеского туризма в России.
2.6. Транспортное обеспечение в туризме
1. Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма. Сравнительный анализ видов транспорта в туризме.
2. Авиационные тарифы. Бронирование и выписка авиабилетов. Электронный билет.
3. Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера.
4. Специальные процедуры контроля на воздушном транспорте.
5. Железнодорожные перевозки в составе тура за рубеж. Комбинации видов транспорта в туризме.
6. Автобусные туры. Особенности организации групповых перевозок.
7. Безопасность на транспорте. Обязанности перевозчика и пассажира. Ответственность отправляющей и принимающей сторон.
2.7. Страхование и риски в туризме
1. Экономическая сущность страхования. Страховые фонды.
2. Отрасли страхования. Виды страхования, характерные для туристской индустрии в РФ.
3. Компенсационная и сервисная схемы страхования туристов. Особенности и рекомендации.
4. Страховая франшиза: сущность и применение.
5. Медицинское страхование путешественников. Страхование на случай отмены поездки.
6. Действия туриста и туроператора при наступлении страхового случая.
7. Особенности обеспечения страховой защиты туристской деятельности.
Типологический менеджмент туризма, который подразделяется так: менеджмент гостеприимства — системная часть менеджмента туризма, обеспечивающая целостность процесса обслуживания туристов; менеджмент туроперейтинга — управление деятельностью туроператоров в туристском бизнесе и отношениями туроператоров; тур-менеджмент; менеджмент блюд и напитков; менеджмент круизов; менеджмент путешествий; — экскурсионный менеджмент.
На туристских предприятиях сформировались определенные виды менеджмента, общие для любых организационных форм туристских предприятий: кадровый менеджмент: подбор, найм персонала; административный (организационный) менеджмент, - включает в себя организацию всей управленческой деятельности туристского предприятия ; финансовый менеджмент- отслеживание денежных потоков и принятие в отношении них рациональных решений, т.е. решений о вложении свободных денежных средств; маркетинг-менеджмент: анализ рынка, разработка предложений по созданию или совершенствованию турпродукта либо гостиничной услуги, по формированию ценовой политики, а также по продвижению продукта, например разработка рекламных акций; PR-менеджмент: презентации, участие в выставках, пресс-конференции, а также подготавливают материалы для прессы; транспортный менеджмент; инновационный менеджмент; инвестиционный менеджмент - принятие решений относительно инвестиций; стратегический менеджмент: составление стратегических планов деятельности турфирмы; управление качеством; производственный менеджмент: управление тур.технологиями; .
информационный менеджмент: бронирование мест в гостиницах, заказ столиков в ресторане, выбор маршрута, аналитические программы финансово-хозяйственной деятельности, использование финансовых инструментов; коммуникативный менеджмент - деятельность по установлению коммуникаций между подразделениями предприятия, а также между обслуживающим персоналом и клиентами или гостями; анимационный менеджмент - управление развлекательными программами и работниками-аниматорами; менеджмент недвижимости - решения по продаже или покупке недвижимости; менеджмент безопасности – организация безопасности клиентов; менеджмент продаж-организация продаж тур.продуктов; риск-менеджмент-управление рисками; управление доходами. В последние годы выделилось в особое направление. В гостиницах появилась должность Yeld-менеджера.
2. Порядок и требования к оформлению документов для выезда российских туристов за рубеж. Визовые правила.
Во-первых, перед выездом за рубеж каждому гражданину, которому исполнилось 18 лет, необходимо получить заграничный паспорт, визу на выезд в иностранное государство (если таковая требуется) , приобрести билет или туристическую путевку, пройти таможенный и паспортный контроль.
Получение загранпаспорта - формализованный процесс, определенный Федеральным законом. Паспорт выдается гражданину РФ на основании письменного заявления органом внутренних дело по месту жительства, Министерством иностранных дел на территории РФ или консульским учреждением России за рубежом. Ребенок имеет право оформления отдельного загранпаспорта со дня рождения до 18 лет по письменному заявлению хотя бы одного из родителей.
Паспорт оформляется не более 30 календарных дней и выдается сроком на пять лет.
При наличии документально подтвержденных обстоятельств время выдачи паспорта сокращается до 3-х дней.
По истечении 5-ти лет процедура получения загранпаспорта повторяется. Не допускается оформление нового паспорта без изъятия или аннуляции ранее выданного.
Виза, это некая отметка в загранпаспорте, дающая возможность пересечь границу определенной страны или нескольких стран.
1 Группа. Страны «безвизового режима», т.е. получение визы не требуется (Тунис, Кипр, Словакия, Куба, Хорватия и др.).
2 Группа. Страны с упрощенным визовым режимом (Египет, Турция, Таиланд, Ямайка, Сейшельские острова). Виза оформляется на границе, в аэропорту за небольшую плату.
Эти две группы стран выгодны туроператорам потому, что поездка в целом получается дешевле, и к тому же нет необходимости покупать тур задолго до вылета, для того чтобы успеть оформить визу.
3 Группа. Страны «визового режима». Самая большая группа стран (США, Великобритания, Германия и так далее, и так далее). Предполагается оформление визы через консульства.
Правила и условия выдачи виз для каждого государства свои и могут постоянно изменяться, будучи зависимыми, от внешнеполитической, экономической ситуации. Государства предпочитают придерживаться «зеркальному принципу» изменения визового режима. То есть с одной стороны ужесточили въезд для туристов и с другой также не заставляют себя долго ждать.
Виза определяет цель поездки. Они бывают гостевыми, бизнес, рабочие, студенческие и др. Туристам необходимы туристские визы (С). Турфирмы имеют право содействовать в получении визы, для этого фирма должна иметь аккредитацию в посольстве, которую можно получить при предоставлении договоров с партнерами принимающей стороны.
Относительно легко получить в посольстве туристскую или гостевую визу и поэтому, многие путешественники пользуются туристской визой, хотя цель их поездки и не связана с туризмом.
Визы бывают разными по количеству оформленных на нее человек - индивидуальные (ставится в каждый паспорт) и групповые (оформляется на группу туристов). Если ребенок вписан в паспорт, то виза ставится и на взрослого и на ребенка одна.
По сроку действия визы бывают: Ограниченные сроком поездки (большинство), когда срок действия визы ограничен сроком конкретной поездки; Ограниченные периодом действия - виза выдается на определенный период, в течение которого турист имеет право въезда в страну.
По количеству поездок визы бывают: Однократные - на одну поездку; Многократные - на несколько поездок
Кроме этого бывают транзитные визы - для проезда по территории какой-либо страны в другую страну. Порядок оформления транзитных виз для разных стран будет отличаться.
Зона «Шенгена» образовалась в 1995 году, куда сначала входили пять европейских стран, сейчас в нее входят почти все страны Центральной и Западной Европы, кроме Великобритании и Швейцарии. Шенгенское пространство предполагает между странами в него входящими отсутствие границ, либо наличие т.н. «прозрачных» границ. Все базы данных по туристам, получающим шенгенские визы доступны в любой стране, входящую в зону Шенгена, поэтому нарушение визового режима, отмеченное однажды в любой стране «зоны» будут очевидны для всех остальных стран. Отказ выдачи визы в посольстве одной страны - автоматически ведет за собой отказ ее выдачи в посольствах других стран. Шенгенская виза рассчитана на один въезд.
своей продукции (то есть имеет экстенсивную и интенсивную форму).
Сеть по реализации туруслуг может быть организована по-разному: через собственные филиалы и агентства; через другие (национальные) агентства посредством установления договорных отношений на предмет реализации турпродукции. Реализация через собственные представительства является дорогостоящим мероприятием, поэтому данная форма остается привелегией только самых крупных туроператоров. Продажа на основе агентского договора – наиболее приемлемая форма; наиболее эффективной же формой продаж является сочетание двух форм, так как таким образом достигается максимальная эффективность, оперативность и широта продаж на зарубежном туррынке.
Комплекс мероприятий по улучшению имиджа РФ и формирования образа России, как страны благоприятной для туристов включает в себя:
- участие в 20-ти туристических международных выставках на пяти континентах;
- реклама на CNN, BBC и других международных каналах;
- приглашение в Москву и Россию представителей крупнейших мировых СМИ (например, в 2005 году для иностранных журналистов была организована «российская кругосветка» от Владивостока до Калининграда на поездах, самолетах, автобусах, 2 недели – 11 часовых поясов);
- разработка мероприятий событийного туризма;
- реставрация и расширение материальной базы туризма;
- производство и распространение наглядной рекламной продукции;
- расширение представленности информации о России в интернете, другие мероприятия.
Современные способы продвижения турпродукта на зарубежном рынке заключаются в:
1. создании и распространении рекламы с учетом новейших исследований в области социологии, социальной психологии и гендерологии;
2. адаптации турпродукта к местным условиям на базе глубокого и всестороннего изучения социокультурных особенностей региона;
3. организации контактов с потребителями (частными и юриди-ческими лицами) на базе изучения особенностей кросскультурных отношений и деловой культуры в данном геокультурном пространстве;
4. постоянной заботе об укреплении и консолидации своей сбытовой сети и улучшении качества ее работы;
5. постоянном пополнении, модернизации, ревизии своей информационной базы, содержащей сведения о клиентах, контрагентах, агентах и турресурсах;
6. постоянном консультативном и информационном обеспечении агентской сети;
7. постоянном повышении профессиональной квалификации собственных сотрудников;
8. организации рекламных туров для агентов;
9. активном участии в международных выставках, сотрудничество с другими рецептивными туроператорами с целью объединения усилий в организации стендов и т.д.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник.- М.: Аспект Пресс, 2007.- 470с.
2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы.- М.: Финансы и статистика, 2007
3. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2007
4. Ушаков Д.С. Технология въездного туризма.- М.: Март, 2006.- 384с.
Дополнительная литература:
1. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития., ЮНИТИ-ДАНА , 2007. – 159 с.
2. Драчева,Е.Л. , Забаева Ю.В. , Рябова И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм.М. : КНОРУС, 2010.
3. Егоренков Л.И Введение в технологию туризма. М.: Финансы и статистика,2009. – 304 с.
4. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие.- М.: Academia, 2004
5. Косолапов А.Б. Туристское страноведение Европы и Азии. Учебное пособие.М.:КНОРУС,2010.
6. Лукьянова. Н.С География туризма: Туристские регионы мира и России: Практикум. М.: КНОРУС, 2010. – 168 с.
7. Стахова Л.В. Технологии выездного туризма. Хрестоматия. Электронный ресурс РГУТиС.
8. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2002
9. Ушаков Д.С. Технология въездного туризма. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с.
10. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. М.; Ростов-на-Дону, 2008
11. Технология въездного туризма/А.Н.Рубаник, Д.С.Ушаков. – Ростов н/Д, 2010, - 384 с.
12. Черных Б.Н. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М., 2009. – 360 с.
оригинальность 50%, 75 вопросов и ответы на них, есть дублирование ответов в виде шпор
Тема: | «Ответы на госы: менеджмент в туризма» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 169 | |
Цена: | 950 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ» для студентов, обучающихся по дистанционной технологии
Дипломная работа:
Информационные технологии в туризме
Курсовая работа:
Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
Дипломная работа:
Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе