Дипломная работа
«Развитие делопроизводства в СССР»
- 84 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…. 3
Глава 1. Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства к началу 1960-ых годов
1.1. Организационные процессы в советском делопроизводстве в период до 1959 года….
11
1.2. Состояние нормативно-правовой базы делопроизводства в СССР к началу 1960-ых годов….
25
Глава 2. Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства в 1960-80-ые годы
2.1. Организационные меры по развитию нормативно-правовой базы делопроизводства….
28
2.2. Нормативные документы в области ДОУ в 1960-80-ых годов…. 36
2.3. Государственная система документационного 59
2.4. Унифицированные системы документации
2.5. Классификаторы социальной и технико-экономической информации
Глава 3. Влияние нормативно-правой базы делопроизводства 1960-80-ых годов на формирование делопроизводства в современной России
3.1. Преемственность нормативно-правовых актов, регламентирующих делопроизводство на современном этапе с нормативно-правовой базой 1960-80-ых годов…
68
3.2. Перспективы развития документационного обеспечения управления….
74
Заключение…. 80
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Революция 1917 г. изменила систему государственных учреждений в России. Эти изменения потребовали новых правил документирования, связанных с централизацией государственного управления. Любая централизация государственной власти, приводит к совершенствованию делопроизводственных процессов. Поэтому советская власть пыталась рационализировать установившиеся формы делопроизводства.
В 20-ые г. ХХ столетия развернулось движение за научную организацию труда, включая и делопроизводственные процессы. Под делопроизводственными процессами понимается совокупность работ, связанных с документированием деятельности и организацией документов учреждения. В делопроизводственных процессах участвуют в той или иной мере практически все служащие учреждения. В этом смысле делопроизводственные процессы можно рассматривать как систему информационного обеспечения управлением. Теоретическими разработками в делопроизводстве занимался Институт техники управления (далее ИТУ), созданный в 1926 г. Им были разработаны различные стандарты документов, стандарты делопроизводственных материалов, правила архивирования документов.
Но в 1932 г. ИТУ был ликвидирован и начался период ведомственного регулирования делопроизводственных процессов. Отсутствие общегосударственных норм документирования отрицательно сказалось на делопроизводственных процессах той эпохи. Предпринимались попытки введения общегосударственного (межведомственного) нормативно-правового регулирования делопроизводственных процессов накануне Великой Отечественной войны, но они были остановлены начавшейся войной, а после войны в связи с задачей восстановления народного хозяйства, развитие нормативно-правовой базы общегосударственного делопроизводства отошла на второй план.
Только в 1959 г. Правительство СССР издало постановление о разработке единых общегосударственных норм в делопроизводстве на основе широкого использования современной техники. На всесоюзном совещании по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата были разработаны предложения по созданию единых общегосударственных норм делопроизводства. Задача заключалась в разработке единой государственной системы делопроизводства, с целью регулирования и координации общих сторон документного хозяйства страны на базе применения новой техники, а также в создании серии государственных стандартов на управленческую документацию.
С этого момента начинается наиболее значимая эпоха в развитии российского делопроизводства, как в теоретическом, так и в нормативно-правовом, методическом и организационных аспектах.
Для формирования единых норм в советском делопроизводстве большое значение имели следующие постановления в 60-е годы:
• Постановление Совета Министров РСФСР от 30.09.1961 «О мерах по улучшению делопроизводства в учреждениях и организациях РСФСР»;
• «Основные правила постановки документальной части делопроизводства и архивов учреждений, организаций, предприятий СССР»;
• Постановление Совета Министров СССР от 25.07.1963 «О мерах по улучшению архивного дела в СССР».
На основе этих постановлений была разработана Единая государственная система делопроизводства. В 1966 г. был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела, который стал методическим центром по разработке ЕГСД. В Московском государственном историко-архивном институте был открыт первый в СССР факультет делопроизводства. Сотрудничество ФГД и ВНИИДАД дало значительный эффект для развития отечественного делопроизводства в 70-е-80-е г.г. Проводились целенаправленные исследования теоретических и методических проблем документоведения.
Разработанная ЕГСД устанавливала правила документирования управленческой деятельностью, содержала рекомендации по работе с документами, определяло основы организации труда делопроизводственного персонала и механизации делопроизводственных процессов.
Значительные теоретические исследования были проведены по вопросам архивирования и экспертизы ценности документов, с использованием таких новых критериев, как «информация», «объём информации», «повторяемость информации в документах» и т.д.
Проводилось активная организационная работа по стандартизации делопроизводственных процессов в различных учреждениях и ведомствах. За 1960-70 г. г. удалось создать эффективную нормативно-правовую базу, регулирующую делопроизводственный процесс.
В 1980-е г. шло внедрение в аппарат управления средств вычислительной техники, в связи, с чем ЕГСД была переработана. В 1988 г. была создана Единая государственная система документационного обеспечения и управления. Её положения распространялись на всю управленческую документацию, включая и созданную в виде электронных документов на ЭВМ.
Большое значение в повышении качества подготовки управленческих документов сыграли разработанные в 70-80-е г. г. ГОСТы:
• ГОСТ 6.38-90 «Унифицированная система документации». Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
• ГОСТ 16487-70 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;
• ГОСТ 6.10.4-84 «Унифицированные системы документации. Предание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники».
В 1960-80 г.г. развиваются различные системы документации: плановая, статистическая, бухгалтерского учёта, материально-технического снабжения. Полный перечень унифицированных систем документации был дан в Общесоюзном классификаторе управленческой документации. Каждое ИСД содержало наименование унифицированных форм документов, кодовое обозначение каждой формы. Кроме ОКУД действовал ещё целый ряд классификаторов для информационного обеспечения в области экономики, финансов, внешнеэкономической деятельности.
Активное развитие советского делопроизводства в 1960-1980 г. заложило основу для дальнейшего формирования делопроизводства. Многие нормативно-методические документы, созданные в этот период, действуют и в настоящее время.
При этом, необходимо учитывать, что в период 1990-х г. система централизации государственных учреждений пришла в упадок, в связи с чем перестала развиваться и совершенствоваться нормативно-правовое регулирование делопроизводственных процессов. Только в конце 1990-х г. и начале 2000-х г. началось восстановление и совершенствование нормативно-правовой базы делопроизводственных процессов с учётом изменений, произошедших в технологии делопроизводства за эти годы. Но современная нормативно-правовая база, создаваемая в настоящее время, сохраняет преемственность с нормативно-правовой базой, созданной в 1960-80 г.г.
Актуальность темы дипломной работы связана с анализом нормативно-законодательных норм той эпохи, и исследованием их роли в развитии делопроизводства, как в историческом аспекте, так и в аспекте влияния на формирование делопроизводства в современной России.
Обзор источников и литературы. Теме нормативного регулирования делопроизводственных процессов в 60-80-ые г.г. посвящено значительное количество исследовательских работ.
Часть из них связана с историей делопроизводства, другая же рассматривает различные сферы делопроизводственных процессов: экспертиза ценности документов, архивирование, нормативно-правовое регулирование, - в историческом аспекте, включая также один из самых значительных в аспекте их развития – 60-80-ые г. г.XX века.
Истории делопроизводства рассматривается в работах таких авторов как: Е. В. Кемпинский, В.И. Андреева, И.Н. Ермаковой, А.С. Малитикова, А.Н. Соковой.
Основательное исследование по развитию экспертизы ценности документов проведено в работе Е.М. Буровой (История и современные тенденции развития экспертизы ценности документов). В работе рассматривается развитие и становление экспертизы ценности документов с дореволюционной эпохи до 80-х г. ХХ столетия. История развития экспертизы ценности документов в советскую эпоху также основательно анализировалась в работах Н.Н. Коннова.
Проблеме унификации текстов управленческих документов посвящена работа М.А. Васильева «Проблема унификации текстов управленческих документов, применяемых в делопроизводстве советских учреждений (история и современное состояние)», а также работа Л.В. Санкиной «Совершенствование форм управленческих документов на основе стандартизации и унификации (1917-1980)».
Таким образом, тема нормативного регулирования делопроизводственных процессов в 1960-80 г. г. достаточно изучена в истории делопроизводства. Но проблема данного дипломного исследования сводится, прежде всего, к выявлению исторической преемственности нормативной базы той эпохи с современной нормативной базой.
Обоснование хронологических рамок исследования. Основной хронологический период исследования – это период 60-80-ых г.г. ХХ столетия. Именно, этот хронологический период является самым значимым в развитии советского делопроизводства в аспекте стандартизации и унификации делопроизводственных процессов. Но так как, проблема исследования заключается в выявлении исторической преемственности данного периода развития делопроизводственных процессов с современным периодом становления российского делопроизводства, также исследуемый хронологический период был связан с устранением недостатков в делопроизводственных процессах, возникших в советском делопроизводстве до 1960 г., то, соответственно, в рамках дипломного исследования анализируются и данные указанные хронологические периоды. Анализируется состояние делопроизводственных процессов к началу 1960-х гг., в аспекте развития делопроизводства с 1917 г. по 1960 г. После анализа развития делопроизводственных процессов в период 1960-1980 гг. проводится анализ современного российского делопроизводства (нормативно-правовая и нормативно-методическая база) в аспекте влияния нормативно-методической и нормативно-правовой базы делопроизводственных процессов, сформированных в основной исследуемый хронологический период (1960-1980-ые гг.).
Объект исследования – развитие делопроизводства в 60-80-ые г.г. в СССР.
Предмет исследования – основные нормативно-правовые и нормативно-методические акты исследуемого периода, регламентирующие делопроизводственные процессы.
Цель дипломной работы заключается в анализе комплекса нормативно-правовых актов, регламентирующих делопроизводственные процессы в 1960-80-ые г.г.
Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
• дать обзор нормативного регулирования делопроизводства в предшествующий период.
• проанализировать нормативно-правовую и нормативно-методическую базу, регламентирующую делопроизводственные процессы, сформированную в 1960-80-ые г.г.
• выявить её преемственность с современной нормативной базой.
Методы исследования, применяемые в данной работе: исторический, аналитический, статистический.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении исторической преемственности между нормативно-правовой базой делопроизводственных процессов 1960-80-ых г.г. с предшествующим и современным историческими периодами.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, соответствующих поставленным задачам, заключения, списка используемых источников и литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведём итоги исследования.
Период с 1917 года по 1960 год в развитии делопроизводства, его специфика, подготовили базу для активного становления на научно-обоснованном подходе нормативно-правовой базы, регламентирующей делопроизводственные процессы.
Процесс централизации управления государственного аппарата в 1920-ые годы вызвал к жизни необходимость унификации управленческих документов, а также внедрения научной рационализации труда в сферу делопроизводства.
Были созданы «Оргстрой» и Институт управления труда, которые активно занимались данными проблемами в методическом и организационном плане.
Также активно шла централизация архивного дела. Был создан Госархив и МГИАИ для подготовки историков и архивистов.
В 1930-ые годы с закрытием ИТУ начинается период ведомственной разобщённости делопроизводства. Каждое ведомство устанавливает свои нормы создания документов, вырабатывает свою практику осуществления делопроизводственных процессов. Поэтому уже в 1941 году на межотраслевом совещании работников управленческого труда была разработана программа по совершенствованию делопроизводственных процессов в стране, создания методической базы на основе научного подхода, Но программа не была воплощена в жизнь из-за начавшейся Великой Отечественной войны.
Определённую методическую функцию в делопроизводстве продолжали выполнять Госархив и МГИАИ.
Но к 1960-ым годом в целом делопроизводственные процессы в стране были совершенно не упорядочены, в связи с отсутствием единой нормативно-правовой базы делопроизводства. Количество документов увеличивалось с каждым годом, что приводило к разобщённости между ведомствами в вопросах их создания, содержания, хранения, ЭЦД. Многие ценные документы просто пропадали, так как не сдавались на хранение в архивы, а дублированные документы при этом сохранялись.
Проводимая ведомствами внутренняя работа по унификации документов и трафаретизации их текстов, как правило, не выходила за пределы одного учреждения и осуществлялась более или менее кустарно, так как не были разработаны единые исходные принципы, и отсут-ствовала методика работы.
Отсутствовала также широкая учебная база по подготовке специалистов в области документоведения. В то время, как советские учреждения остро нуждались в подготовленных высококвалифицированных специалистах по делопроизводству и ДОУ.
Но с середины 1950-ых годов правительство стало уделять внимание вопросам совершенствования управленческого труда в условиях развития НТР. Встал вопрос о применении экономико-математических методов, новых средств связи, ЭВМ в управлении.
Таким образом, к началу 1960-ых годов сложилась объективная ситуация, требующая упорядочивания делопроизводства, общесоюзной унификации процессов работы с документами, так и самих документов, введения в делопроизводственную сферу научно-обоснованного подхода.
Для осуществления такой работы были все предпосылки. В практике делопроизводства в различных ведомствах и организациях был накоплен большой опыт совершенствования делопроизводства. Научно это опыт частично обобщался в учебных курсах МГИАИ. Надо отметит, что были и специалисты в области делопроизводства, подготовленные в МГИАИ, которые могли воспринять и активно проводить в жизнь прогрессивные идеи.
В 1963 году было принято постановление Совета Министров СССР в котором отмечалась необходимость разработки единой государственной системы делопроизводства. Был определён состав участников разработки ЕГГСД.
Но уже с начала 1960-ых годов принимались организационные меры по унификации системы делопроизводства.
Годом окончания разработки ЕГСД был определён 1970-ый. ЕГСД публикуется в 1973 году 300-тысячным тиражом. Одновременно (с начала 1970-ых годов) идёт разработка 12 унифицированных систем документации, пригодных для использования в АСУ. По своему наполнению система УСОРД должна была обеспечивать выполнение определённых управленческих действий. В начале 1980-ых годов УСОРД утверждается.
Наибольший вклад в нормативно-правовое регулирование делопроизводственных процессов внесла ЕГСД. Это был первый комплексный документ, устанавливающий единые нормы делопроизводства. Уже через 5 лет после её опубликования в большинстве союзных республик разрабатываются инструкции по делопроизводству, основанные на ЕГСД,
В связи с необходимостью внедрения информационных технологий в делопроизводство в 1980-ые годы разрабатывается ГСДОУ, учитывающая обработку докментов на ЭВМ. Она с учётом доработок до настоящего времени остаётся основным нормативным документом по организации делопроизводства.
Теоретическая работа в рамках создания ЕГСД имела безусловное положительное значение. Она внесла весла вклад в теорию документоведения и в теорию стандартизации, определила подходы к исследованиям, выдвинула нерешенные вопросы. Эти вопросы решались в 1980-ые годы при создании ГСДОУ. Были разработаны методы формуляра-образца, трафаретизации.
Были проведены в тот период теоретические разработки в области критериев ЭЦД. Критерии определялись на основе комплексного системного подхода.
Во всех теоретических разработках той эпохи активно применялись методы математической статистики.
Таким образом, базовым нормативным документом в области делопроизводства того периода стала ЕГСД. Она устанавливала единое для всех документов двухчастное построение текстов по образцу традиционной конструкции распорядительных документов из констатирующей и распорядительной частей.
В целях пропаганды стандартов в области делопроизводства была подготовлена серия статей, посвящённых теоретическим вопросам стандартизации документов, разъяснению содержания ГОСТов и освещению эффективности применения стандартных норм.
По инициативе ВНИИДАД программа обучения студентов факультета государственного делопроизводства были включены курсы «Единая государственная система делопроизводства» и «Стандартизация документов».
Таким образом, период 1960-1980 годов можно считать наиболее продуктивным периодом формирования нормативно-правовой базы делопроизводственных процессов, а также важным этапом в становлении теоретических основ унификации документов, критериев ЭЦД и т.д. Все теоретические разработки основывались на современных научных методах и учитывали информационно-технологическое развитие.
Все основные нормативно-правовые акты современного периода, регламентирующие делопроизводственные процессы, основаны на нормативно-правовой базе 1960-80-ых годов. Но они учитывают современные информационные потребности и специфику информационно-технологического развития.
Основной закон об информации, информационных технологиях и о защите информации в своих положениях по документационному обеспечению управления также основывается на терминологических разработках 160-80-ых годов.
ГСДОУ, которая остаётся основным полным общеотраслевым нормативным актом, регламентирующим работу с документами, базируется на основных положениях ЕГСД.
Нормативно-методические документы, регламентирующие работу с различными видами документации, также преемственны с аналогичными 12-ю системами документации, разработанными ещё в 1970-е годы.
ГОСТ Р.6.30-2003 отражает проверенные временем требования к оформлению управленческих документов в раннее действовавших стандартах ГОСТ 6.38-72, ГОСТ 6.39-72, ГОСТ Р.6.30-97.
Таким образом, действующая нормативно-правовая база, регламентирующая делопроизводственные процессы, является исторически преемственной с нормативно-правовым регулированием делопроизводства, созданным в период 1960-80-ых годов.
Нормативно-правовые и организационно-методические положения о документационном обеспечении управления в современной России оказались рассеянными по многочисленным правым и нормативным актам. При этом действующие акты подчас дублируют, противоречат друг другу, а иногда содержат устаревшие требования. Существуют неоправданные параллельные «бумажные» и «электронные» системы документирования, наблюдается многообразие программных, технологических и технических несовместимых между собой средств.
Таким образом, необходимость оптимизации сложившейся на сегодня системы документационного обеспечения управления в стране стала очевидной. Это тем более является актуальным в свете вхождения России в Мировое информационное пространство и осознания, как практиками, так и учеными документоведами того, что делопроизводственное обеспечение работы властных структур, организаций, фирм — это не просто техническая, вспомогательная функция управления, как это до сих пор продолжают считать многие руководители организаций, но и в условиях использования новых и новейших информационных технологий является важнейшей функцией менеджмента.
Исходным мероприятием по переводу традиционного делопро-изводства - документационного обеспечения управления на более высокий уровень развития предполагается разработка федерального закона «О документации».
Закон «О документации» должен определить основные направления государственного регулирования работы с документами в сфере управления,
Кроме предлагаемого закона в стране должны действовать целый ряд подзаконных нормативных актов, устанавливающих единые требования к управленческой документации.
Требования, устанавливаемые названными нормативными до-кументами, должны основываться на современных достижениях науки, техники и информационных технологий, на международных стандартах, а также учитывать условия документирования и документооборота в Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Источники:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
2. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996. № 14-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 4552.
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
4. Федеральный закон от 21.11.1996. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»//СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. – 5369.
5. Федеральный закон от 08.02.1998. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»//СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. – 785.
6. Федеральный закон от 08.08.2001. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»//СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. – 3431.
7. Федеральный закон от 25.12.2000. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации»//СЗ РФ. 2000. № 52.
8. Закон РФ от 23.09.1992. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»//ВВС РФ. № 42.
9. Федеральный закон от 08.08.2001. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»//СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. – 3430.
10. Федеральный закон от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»//СЗ РФ. 2002. № 52.
11. Федеральный закон от 10.01.2002. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»//СЗ РФ. 2002. № 2.
12. Закон РФ от 25.10.1991. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»//ВВС РСФСР. № 50.
13. Постановление Правительства РФ от 03.03.1993. № 191 «О порядке ведомственного хранения документов и организации их делопроизводства»//САПП. 1993. № 10.
14. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации»//СЗ РФ. 1995. № 2.
15. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и требования к их оформлению»//САПП. № 12.
16. Постановление Правительства РФ от 28.12.1998. № 1562 «Положение о Федеральной архивной службе России»//СПП. 1999. № 1. Ст. 6.
17. ГОСТ 17.914-72 Обложка длительного хранения. Типы, разделы, технические требования.
18. ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.
19. ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
20. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
21. Единая государственная система делопроизводства. – М., Госстандарт. 1973.
22. ГОСТ 6.3-69 «Документация управленческая. Основные положения.» - М., 1969.
23. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., Главархив СССР. – 1991.
24. Типовая Инструкция по делопроизводству федеральных органов исполнительной власти. Утв. от 08.11.2005. № 536.
25. Правила экспертизы научной и практической ценности документальных материалов. – М., 1957.
26. ВНИИС. Методические указания по внедрению стандартов на управленческую документацию. М., 1970.
27. Материалы ΧΧΙ съезда КПСС.
28. Директивы ХXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на I97I-I975 гг. - М., 1971.
29. Постановление Совета министров СССР «О мерах по улучшению архивного дела в СССР»//»Правда» -2.08.1963.
30. Основные декреты и постановления советского правительства по архивному делу. 1918-1982. – М., 1985.
31. Декрет СНК РСФСР от 11.11. 1917 «Об уничтожении сословий и гражданских чинов»//СУ РСФСР. 1917. №18. Ст. 37.
32. Декрет СНК РСФСР от 24.12. 1917. « О порядке издания приказов или распоряжений»//СУ РСФСР. 1917. № 28. Ст. – 11.
33. Постановление СНК РСФСР от 02.03.1918 «О форме бланков государственных учреждений»//СУ РСФСР. 1918 № 29. Ст. – 29.
34. Постановление СРКО РСФСР от 08.12.1918 «О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты»//СУ РСФСР 1918 № 1021. Ст. – 29.
Литература:
1. Авраменко Т.Ф. Методики исследования проблемы отбора на государственное хранение документов с повторяющейся информацией//Советские архивы. 1975. - № 5.
2. Автократов В.Н., Елпатьевский А.В. Проблемы комплектования государственных архивов современными документами//Источниковедение отечественной истории. – М,, 1976.
3. Алексеев В.И., Даниилов Е.А. Системный подход в стандартизации//Стандарты и качество. - 1969.
4. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., Академия. 2006.
5. Андрющенко Д. Рационализация работы с документами в учреждениях, М., 1968.
6. Басаков М.И Современное делопроизводство (документационное обеспечение управления). – Ростов-н-Д., Феникс. 2007.
7. Белов Г.А. Единая система делопроизводства и ее значение в
совершенствовании управления//Советские архивы, 1976.
8. Бурова Е.М. История и современные тенденции развития экспертизы ценности документов. – М., МГИАИ. 1985.
9. Васильев М.А. Стандарты на распорядительную управленческую документацию//«Стандарты и качество», 1970, № 8, С-.65.
10. Волкова Н.А. О делопроизводстве в министерстве. – Советские архивы. 1969. - № 4.
11. Долгих Ф.И., Елпатьевский А.В., Пшеничный А.П. Развитие ленинских принципов организации архивной службы в СССР и задачи совершенствования управления архивным делом на современном этапе//Советские архивы. 1974. - № 2.
12. Единната държавна система за деловодство // Основные положения, София: март 1980г.
13. Елпатьевский А.В., Коленкина Т.Г. Новые требования к экспертизе ценности документальных материалов и комплектованию ими государственных архивов//Вопросы архивоведения. – 1961. № 4.
14. Елпатьевский А.В. О некоторых вопросах экспертизы ценности документальных материалов советских государственных учреждений//Исторический архив. – 1968. - № 2.
15. Ефименко Р.Н. Отбор на государственное хранение документальных материалов вузов//Советские архивы. – 1969. - № 2.
16. Иноземцева З.П., Ерёмченко В.А. О путях оптимизации состава и содержания ГАФ СССР//Советские архивы. 1981. - № 5.
17. История делопроизводства в СССР. – М., 1974.
18. Квасницкий В.Н., Левинтов А.Г., о некоторых направлениях развития научных основ стандартизации//Стандарты и качество, 1970. № 5.
19. Коннова Н.Н. К вопросу об отражении в управленческих документах явлений реальной действительности (в аспекте задач экспертизы)//Сборник докладов методологического семинара ВНИИДАД. М., ВНИИДАД. 1976.
20. Коннова Н.Н. Теория информации и проблемы экспертизы документальных материалов//Труды ВНИИДАД. – М., ВНИИДАД. 1973. – Т.3.
21. Кравченко И.А. История менеджмента. – М., Наука. 2003.
22. Краткий словарь архивной терминологии. М., 1968.
23. Кузнецова Т.С. Делопроизводство – М., Интел-Синтез. 2001.
24. Ларин М.В. Управление документацией в организации. – М., Научная Книга. 2002.
25. Лафарг П. Воспоминания о Марксе. – М., Прогресс, 1958.
26. Лившиц Я.З., Сольский Д.И. Некоторые вопросы терминологии в области документоведения//Советские архивы. 1969, № 1.
27. Лихачев М.Т., Боядаренко З.В., Зайцев А.Н. Предварительные итоги применения ЕГСД и перспективы развития системы // Советские архивы. - 1988. - № 5.
28. Лихомиров Ю.А. Социальные управляющие системы//Советское государство и право. 1970. № 6.
29. Материалы совещания по вопросам формирования дел в министерствах и ведомствах СССР. – М., ЦГАНХ СССР. 1981.
30. Материалы научной конференции по проблемам комплектования государственных архивов. М., ВНИИДАД. 1980.
31. Махров. Н. Унификация плановой документации промышленных предприятий// Плановое хозяйство, 1963.
32. Митяев К.Г. О принципах и критериях научной экспертизы ценности документальных материалов и их применение//Исторический архив. – 1958. - № 3.
33. Митяев К.Г. Вопросы улучшения документации (делопроизводства) в аппарате управления. В сб. Научные основы государственного управления в СССР, М., 1968.
34. Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР - М. 1959
35. Научные основы государственного управления в СССР, М., 1968.
36. Основные правила работы Государственных архивов СССР. – М., Госархив. 1984.
37. Отчет о НИР. Исследование направлений совершенствования и дальнейшего развития Основных положений ЕГСД - М., 1980.
38. Плешаков С.Т., Степанский А.Д. Об отборе документов на государственное хранение//Вопросы архивоведения. – 1963. - № 3.
39. Райхцаум А.Л. Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х гг. ХХ века//Делопроизводитель – 2001 - №1.
40. Райцхаум А.Л. У истоков организации секретарского дела в нашей стране//Секретарское дело. – 2001 - №1.
41. Рассавин А.С. ЕСГД и вопросы советского документоведения//Советские архивы. 1977.
42. Самсонов В.Д. Подчинить экспертизу ценности документов задачам полноценного комплектования государственных архивов//Вопросы архивоведения. – 1961. - № 4.
43. Сборник: Научная организация труда и управление. – М., Экономика. – 1965.
44. Свешников Г.В., Сокова А.Н. О стандартизации управленческих документов,//Стандарты и качество. - 1970, № 6.
45. Сиротинская И.П. Особенности работы с документами личного происхождения//Советские архивы. – 1986. - №1.
46. Советские архивы. 1973. № 6.
47. Сокова А.Н. История унификации документов. Диссертация на соискание учён. степени канд. истор. наук. – М., 1971.
48. Сокова А.Н. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в 1960-1980-е годы. Диссертация на соискание учён. степени доктора. истор. наук. – М., 1987.
49. Сокова А.Н. Стандартизация управленческих работ в ЕГСД.//Советские архивы. - 1971 - № 5.
50. Теория и практика архивного дела в СССР. – М., Высшая школа. 1966. Автократов В.Н., Овезов Б.Б. Некоторые аспекты системного анализа//Материалы научной конференции по проблемам комплектования документальными источниками Государственных архивов СССР. – М., ВНИИДАД. 1976.
51. Теория и практики экспертизы ценности документов и комплектования государственных архивов//Труды ВНИИДАД. – М., 1974. – Т.4.
52. Труды ВНИИДАД. – М., 1974. Т. – С. 177-180.
53. Цаплин В.В. Теория и практика экспертизы ценности документов//Вопросы архивоведения. – 1981. – № 2.
54. Чуляева Г.С. Об отборе на государственное хранение документальных материалов учреждений статистического учёта//Вопросы архивоведения. – 1979. - № 3.
Тема: | «Развитие делопроизводства в СССР» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Эволюция системы общего образования в СССР в советский период
Дипломная работа:
Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке
Курсовая работа:
Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо
Курсовая работа:
Развитие воображения в младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Совершенствование системы автоматизации делопроизводства в органах государственной власти