Дипломная работа
«Разработка бизнес-плана ООО "Эвидент"»
- 105 страниц
Введение…. 3
I.Анализ развития предприятия…. 7
1.1.Общая характеристика предприятия…. 7
1.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 16
1.3.Анализ конкурентоспособности предприятия…. 28
1.4.Анализ рисков инвестиционного развития…. 35
Выводы… 43
II.Разработка бизнес-плана по расширению основных видов деятельности….
46
2.1.Маркетинговый план…. 46
2.2. Организационный план…. 58
2.3.Производственный план филиала…. 64
Выводы… 72
III. Разработка финансового плана филиала и оценка социально-экономической эффективности проекта….
76
3.1. Разработка плана финансовых результатов…. 76
3.2.План-график погашения долгосрочного кредита филиала…. 80
3.3.Социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта. 81
Выводы …. 83
Заключение … 90
Список использованных источников и литературы…. 95
Приложения ….
Актуальность темы. Развитие предприятия требует инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность в рамках любого предприятия подразумевает инвестиции в развитие новых технологий или расширение основных видов деятельности. Без инвестиций невозможно устойчивое развитие предпринимательской деятельности.
Одна из форм инвестирования – это расширение основных видов деятельности за счёт открытия филиалов и представительств. Но данный вид инвестирования деятельности невозможно осуществлять стихийно. Инвестирование требует предварительного анализа существующего положения дел в различных аспектах (финансовом, конкурентоспособности предприятия, риски и т.д.), а также разработки плана будущей деятельности.
Инвестирование для расширения деятельности предприятия можно осуществлять за счёт получения внешних долгосрочных кредитов от кредитных организаций. А также за счёт инвестиций от партнёров и других коммерческих организаций. В любом варианте инвестиционная деятельность для успешного её осуществления требует основательной разработки бизнес-плана. Он должен сочетать в себе элементы тактического и стратегического развития. При варианте инвестиций со стороны внешних организаций бизнес-план служит информационной основой для ознакомления с существующим положением организации, включая финансовое состояние, и эффективностью её проектов, на основании чего внешняя организация может судить не только о возможности возвращения выданного кредита в случае неуспешного осуществления проекта, но и о получении инвестирующей организацией определённого уровня прибыли.
В случае инвестирования со стороны постоянных учредителей и партнёров организации, руководство разрабатывает бизнес-план и предоставляет аналогичную информацию для учредителей и партнёров, что позволяет убедить их в необходимости данного вида инвестирования для успешного развития предприятия. Учредители предприятия всегда должны требовать от руководства предоставления бизнес-планов по развитию предприятия. Таким образом, даже если предприятие не использует долгосрочные кредиты от внешних организаций для развития предпринимательской деятельности, разработка бизнес-планов развития необходима в рамках долгосрочной программы стратегического развития.
Надо отметить, что бизнес-планирование – это одна из основных функций менеджмента. Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация, контроль на основе управленческого учёта. В зависимости от характера деятельности планирование выступает или в виде долговременной стратегической программы развития, или в виде оперативных планов-графиков. Но в любом случае любой процесс управления всегда начинается с планирования. При этом текущее финансовое бюджетирование должно исходить из разработанных бизнес-планов, а бизнес-планирование, - из стратегических планов.
Задача бизнес-плана заключается в том, чтобы дать чёткое представление о предполагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнёров, учредителей что руководители предприятия способны грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им. Для реализации этих целей служит выработанный мировой экономикой бизнес-план.
Бизнес-план, как вид стратегического планирования, необходим для привлечения инвесторов, а также бизнес-партнёров для осуществления общих целей. Он представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер. Получение долгосрочного кредита в банке требует предоставления в кредитную организацию основательно разработанного по всем подразделам бизнес-плана. При этом наиболее важным являются прогнозируемые финансовые результаты с учётом графика погашения долгосрочного кредита.
Бизнес-план обязательно необходимо разрабатывать при открытии вания нового дела. В таком плане даются все основные аспекты будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придётся столкнуться, определяются возможные способы их решения. Разработка бизнес-плана новой деятельности является не только актуально важной, но и интересной по своим многоцелевым задачам в рамках стратегического менеджмента.
Разработка бизнес-плана для действующего предприятия позволяет производить выбор наиболее эффективных направлений дальнейшего развития и инновационного совершенствования коммерческого предприятия, без чего невозможно его успешное развитие на любых этапах жизненного цикла.
Открытие филиалов по основным видам деятельности для любого коммерческого предприятия является одним из вариантов его развития. Данный вид инвестиционной деятельности позволяет выходить за пределы осуществления основной территориальной деятельности, а, значит, повышать, конкурентоспособность организации в целом, её финансовые результаты в аспекте прибыли.
Таким образом, разработка бизнес-плана по расширению основных видов деятельности коммерческой организации является актуальной темой дипломного исследования в рамках специальности «Экономика и управление на предприятии».
Объект исследования – стоматологическая клиника ООО « Эвидент».
Предмет исследования – бизнес-план по развитию основных видов деятельности.
Цель исследования заключается в анализе наиболее перспективных направлений развития исследуемого предприятия, а также в разработке бизнес-плана по расширению основных видов деятельности и оценке экономической эффективности разработанных направлений бизнес-плана.
Основные задачи исследования:
• провести анализ существующего положения предприятия, а также возможных направлений его дальнейшего развития;
• разработать основные виды бизнес-планов по развитию предприятия: маркетинговый план, производственный план, финансовый план, организационный план;
• провести оценку экономической и коммерческой эффективности разработанных бизнес-планов.
Методологическая база исследования – это основные законодательные акты РФ и Московской области, регламентирующие развитие обществ с ограниченной ответственностью, а также статистические данные Торгово-промышленной палаты Щелковского района Московской области за 2007 год, Устав ООО « Эвидент», бухгалтерская отчётность за 2007 год, работы ведущих специалистов в области бизнес-планирования, финансового планирования, бюджетирования, финансового менеджмента.
Методы исследования: общенаучные – аналитический, структурно-функциональный, дескриптивный, частнонаучные – балансовый, статистический, методы риск-анализа, методы финансового планирования.
В соответствии с поставленными задачами была выбрана следующая структура дипломной работы: введение, три главы, заключение.
В первой главе проводится анализ существующего положения предприятия и возможности по его развитию, во второй, - проводится разработка бизнес-планов по расширению основных видов деятельности за счёт открытия филиалов. В третьей главе проводится оценка экономической эффективности разработанных бизнес-планов.
Заключение
В результате разработки бизнес-плана по расширению основных видов деятельности предприятия получены следующие результаты.
ООО «Эвидент» является активно развивающимся предприятием по оказанию стоматологических услуг для населения Щёлковского района. Предприятие предлагает полный спектр стоматологических услуг за исключением имплантантного протезирования. Предприятие оказывает стоматологические услуги на высоком уровне при среднем уровне цен по району. Предприятие характеризуется высокой оперативностью в области услуг протезирования, что является важным для клиентов, работающих в сфере «Человек-человек». В ближайшее время предприятие планирует получить рецензию, произвести закупку и внедрение оборудования для имплантантного протезирования. В связи с вышеуказанными конкурентными преимуществами услуги стоматологов предприятия пользуются высоким спросом у населения. Запись на протезирование за полтора-два месяца предварительно.
За небольшой срок своей деятельности (3 года) предприятие значительно увеличило объём оказываемых услуг (за последние 2 года объём выручки увеличился почти в 3 раза). Списочная численность персонала за три года возросла с 6 человек до 26 человек.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что у предприятия невысокие показатели платёжеспособности. Это связано с высоким уровнем краткосрочной кредиторской задолженности. Но предприятие характеризуется довольно высокими показателями (с высоким приростом) деловой активности. Предприятие активно увеличивает показатели своей деятельности и нуждается в расширении своих производственных мощностей.
В целом можно отметить, что предприятие имеет все потенциальные возможности для расширения своей деятельности через открытие территориальных филиалов. Это актуально, так как на сегодняшний день превалирующее количество клиентов, обращающихся за стоматологической помощью, - это жители вышеуказанных городов. Тем более, что в данных городах – большое количество юридических лиц и есть возможности организации корпоративного стоматологического обслуживания.
Надо отметить, что открытие филиалов потребует долгосрочных инвестиций, которые необходимо взять в банке в качестве долгосрочного кредита. При этом необходимо за счёт нераспределённой прибыли и части кредита погасить краткосрочную кредиторскую задолженность и, тем самым улучшить показатели ликвидности и платёжеспособности предприятия.
При осуществлении инвестиционного проекта по открытию филиалов наиболее существенные риски – это социальные (набор персонала), финансово-экономические (недостаток оборотных средств). Необходимо разработать меры по снижению уровня данных рисков.
Результаты анализа показывают, что предприятие находится на этапе роста жизненного цикла. Поэтому для открытия филиалов настоящий этап является наиболее подходящим.
В рамках маркетингового плана были разработаны следующие мероприятия.
Было определено, что для расширения основных видов деятельности наиболее эффективно открыть филиал в городе Фрязино. В рамках филиала планируется стоматологический кабинет с двумя креслами (с участием 4 врачей и 4 медсестёр) для оказания всех видов стоматологических услуг.
Общая стоимость необходимых инвестиций для закупки оборудования составляет – 7,5 млн. руб. Закупку оборудования планируется провести за счёт нераспределённой прибыли предприятия.
В рамках филиала планируется так же проводить корпоративное обслуживание юридических лиц городов Фрязино и Щёлково. В рамках филиала планируется создать зуботехническую лабораторию для производства съемных нейлоновых протезов на заказ для внешних стоматологических организаций. Производство протезов будет осуществляться на термопрессах, разработанных на предприятии совместно с ЗАО НПП «Исток». Аналогичных термопрессов в России в настоящее время нет.
Открытие филиала позволит получить прирост выручки предприятия (на 2-м году работы филиала) в размере – 75 %.
В рамках маркетингового плана разработана трёхступенчатая система скидок для постоянных клиентов клиники, а также система предоставления стоматологических услуг в кредит через банк ОАО «ОТП-Банк».
Разработан дифференцированный прейскурант цен для филиала и всего предприятия. Разработана система долгосрочного сотрудничества предприятия с ОАО «ОТП-Банк» и компанией ООО «W&H» (поставщиком стоматологических материалов).
Разработана широкая программа рекламных мероприятий, включающая в себя рекламные мероприятия в Интернете, СМИ и т.д. на территории Щёлковского и Богородского районов. Планируется участие во всероссийской стоматологической выставке с презентацией предприятия.
Все разработанные направления маркетинговых политик позволят эффективно осуществить расширение деятельности клиники и выйти по территориальному сегменту за пределы Щёлковского района.
В рамках организационного плана разработан проект помещений филиала, включающий в себя зуботехническую лабораторию, стоматологический кабинет и офис. Также разработана организационная структура филиала, квалификационные требования к персоналу и мероприятия по повышению профессионального уровня персонала.
Произведён расчёт постоянных и переменных затрат в деятельности филиала на два года с временным шагом в один квартал. Рассчитана себестоимость стоматологических услуг по кварталам. Исходя из планируемого срока операционного цикла, рассчитан необходимый объём внешних инвестиционных займов в размере 7,5 млн. руб.
В соответствии с планом финансовых результатов филиала рентабельность в 2009 году должна составить 25,8 %, а в 2010 – 43,3 %.
Чистая прибыль в 2009 году должна составить 2145,98 тыс. руб., а в 2010 – 6906,56 тыс. руб.
На организацию деятельности Фрязинского филиала необходима сумма инвестиций в размере 7,5 млн. руб. При 12-ти % кредите сроком на 5 лет ежегодные выплаты по основному долгу и процентам будут составлять 2160 тыс. руб. Начиная со второго года, филиал будет давать прибыль без учёта расчёта по займу в размере 4746,56 тыс. руб. Открытие филиала повысит чистую прибыль предприятия в 1,6 раза.
По предварительным расчётам в конце первого года деятельности коэффициент цены ликвидации будет составлять 2,7, что является позитивным показателем ликвидности и платёжеспособности для внешних инвесторов.
Инвестиционный проект эффективен в социальном аспекте не только для сотрудников филиала, но и для населения Щёлковского района. В результате открытия филиала будет создано 15 рабочих мест со средней заработной платой 40 тыс. руб. в месяц.
Часть консолидированной прибыли предприятия будет направлена на создание научно-производственной лаборатории в ООО «Эвидент» по разработке инновационных стоматологических технологий в области протезирования.
Список использованных источников и литературы:
Нормативно-правовые акты:
Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30.11.1994 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30. 12. 2004. № 217-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301; 2005. № 1. Ст. - 43
3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. от 26.01.1996 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23.12. 2003 № 182-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410; 2003. № 52. Ст. – 5034.
4. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231.
5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231.
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02. 2002. №31-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 21. 03.2002 № 31-ФЗ //СЗ РФ. 1998. №7. Ст.-785; 2002. № 12. Ст. – 1093.
7. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 21.07.1997. № 12 –ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23. 12. 2003. № 179-ФЗ//СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. – 4190; 2003. № 52. Ст. – 5031
8. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.
9. Федеральный закон РФ «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10. 1998 г. № 164-ФЗ СЗ РФ 1998 г. с измен. от 2001 г.
10. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 23.12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. 2003. № 52. Ст. – 5037.
11. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 23. 12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. № 52. Ст. – 5037.
12. Указ Президента РФ «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» ред. от 17.09. 1994 г. № 1929 СЗ РФ 1994 г.
13. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998. № 34-н.
Неопубликованные
14. Устав ООО «Эвидент» от 16.07.2005 утв. приказом генерального директора. – М.,2005
15. Положение о структурных подразделениях ООО «Эвидент» от 31.08.2005 утв. Приказом генерального директора. – М., 2005
16. Положение о структурных подразделениях ООО «Эвидент» от 18.12.2006 утв. Приказом генерального директора. – М., 2006
17. Бухгалтерский баланс ООО «Эвидент» на 31.12.2007 года утв. 03.04.2008
18. Отчёт о прибылях и убытках ООО «Эвидент» на 31.12.2007 года утв. от 03.04.2008
Литература:
19. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., ЮНИТИ. 2006.
20. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М., Фолиум. 2003
21. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М., Финстатинформ. 2002.
22. Багиев Г.Л. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. – Спб., Питер. 2004.
23. Банк В.Р., Банк С.В, Тараскина А.В. «Финансовый анализ» - М., Проспект. 2005.
24. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М., ИНФРА-М. 2003.
25. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. – М., ИНФРА-М. 2005.
26. Балашов Ю.Н. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки положения о стимулировании персонала // Кадры предприятия, 2003 - №6.
27. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие/под ред. Иванниковой И.А. – СПб., Питер. 2007.
28. Бизнес-планирование/под ред. Попова В.М., Липунова С.И. – М., Финансы и статистика. 2005.
29. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – СПб., Питер. 2007.
30. Буров В.П., Ломак А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. – М., Экмос. 2004.
31. Ващакин Н.П. О системе маркетинговой информации//Маркетинг. 2004. № 1
32. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., МГУ.2001.
33. Володина А.А. Управление финансами. – М., Инфра-М, 2004.
34. Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации. Организационные структуры. – СПб., Спецлитература. 2006.
35. Долан Р., Саймон Дж. Эффективное ценообразование. – М., Экзамен. 2005.
36. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб., Питер. 2008. – С. 190.
37. Ионов В.И., Чаринцева В.А. Методические указания по выполнению дипломных работ/МГТУ «МАМИ» экономический факультет. – М., 2005.
38. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. – М., Дело и сервис. 2003.
39. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб., Питер. 2000
40. Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товара// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3
41. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М., Финансы и статистика. 2006.
42. Ламбен. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – Спб., Питер. 2003.
43. Маниловский Р.Г., Юлкина Л.С., Колесникова Л.А. Методические материалы. – М., Финансы и статистика. 2005
44. Маслова Т.Д. Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия. – СПб, СПбГИА. 2003.
45. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., Право и Закон. 2004.
46. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом. – М., Дело. 2005.
47. Статистические данные Торгово-промышленной палаты Щёлковского района Московской области за 2007 год.
48. Уткина Э.А. Бизнес-план компании. – М., Экмос. 2004.
49. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб., ДваТри. 2000.
50. Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб., Питер. 2003.
Тема: | «Разработка бизнес-плана ООО "Эвидент"» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 105 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бизнес-план цветочного магазина ООО Флора
Курсовая работа:
Разработка бизнес-плана ООО "Главбух"
Курсовая работа:
Бизнес-план предприятия по производству и реализации кваса живого брожения
Курсовая работа:
Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса
Курсовая работа:
Бизнес-план инвестиционного проекта открытия магазина мягкой мебели