Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение эффективности тренинга с трудными детьми.» - Курсовая работа

  • 58 страниц(ы)
фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение …3

Глава 1. Психолого - педагогические особенности детей с трудностями в поведении….6

1.1. Девиантное поведение и его формы….6

1.2. Психологическая характеристика детей с аффективным поведением….16

1.3. Причины появления аффективных детей….26

Глава II Социально - психологический тренинг как форма работы с трудными подростками….33

2.1. Психологические особенности тренинговой группы….33

2.2. Особенности организации тренинговой группы с трудными детьми…39

2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с

трудными детьми….47

Заключение….54

Список литературы….56


Введение

В последнее время проблема общения с \"трудными детьми\" стала чрезвычайно актуальной. Это происходит в силу того, что численность \"трудных детей\" неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по \"Интернету\" или играют в компьютерные игры.

Если в былые годы \"трудными детьми\" становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 6-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: \"трудный ребенок\".

Стоит ребенку однажды попасть в список \"трудных детей\", часто за ним по жизни тянется шлейф дурной репутации. С ним мучаются все: и родители, и воспитатели, и педагоги, и социальные работники, и даже священники. Никто не хочет такого ребенка принимать в детский сад или школу, в православную гимназию или воскресную школу, включать в коллектив или дружескую компанию. Перед ним везде и всюду возникает стена, запрет или отказ.

Постоянно претендуя на проявление \"особого внимания к себе\", \"трудные дети\" сами оказывают на взрослых своеобразное психологические давление, навязывая им определенный способ общения и взаимодействия. \"Трудные дети\" всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу и доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем, добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе. Странности в поведении \"трудных детей\" вызывают у педагогов, воспитателей и родителей страх, что они могут с ними не справиться, показаться смешными и беспомощными в своих воспитательных усилиях.

Трудным детям, особенно подросткам, свойственно проблемное поведение: раннее начало половой жизни, употребление наркотиков, выражение протеста с вызовом по отношению к ценностям среды. Поэтому, если Вы уверены в том, что можете говорить с подростками на эти темы, тренинг станет для Вас удобным инструментом профилактической работы. Именно в контексте тренинга можно научить подростка достигать личных целей, демонстрировать свою «взрослость» приемлемыми способами.

Как отмечает Л.Ф. Анн, психолог вынужден решать сложнейшие задачи: ему необходимо специально организовать ведущую для подросткового возраста деятельность, создать в ходе выполнения этой деятельности атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между детьми, между взрослым и детьми, оказать помощь подростку в его саморазвитии.

Одно из возможных решений - использование в работе с трудными детьми тренинга, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки.

По мнению В.В. , В.К, В.В. , «вести» группу, работать с группой, проводить тренинг - для многих практических психологов и других специалистов, работающих с группами, эти выражения полны особого смысла. Высказывается даже идея, что для российского менталитета групповая форма работы - да и вообще жизни - проще, понятнее: мы готовы быть открытыми другим сами, готовы сопереживать и сообща находить решение проблем. Для многих участников групп и ведущих это состояние «в кругу» становится одной из высших ценностей в жизни, групповые нормы - открытости, искренности, готовности поддержать, принимать себя и другого - становятся и нормами реальной жизни, что порой бывает драматично.

Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно, когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тат же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее.

В настоящее время проблема организации тренингов с подростками относится к разряду наиболее актуальных и практически значимых. И это в полной мере отражено в работах таких исследователей как В.К., Г.И. С.И. , , В.В. , В.Г. и многих других.

Цель: изучение эффективности тренинга с трудными детьми.

Задачи:

1. Анализ практической и теоретической литературы по проблеме.

2. Изучить психические особенности трудных детей

3. Изучить особенности организации тренинга с трудными детьми.

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

Нами были использованы следующие методы:

1. Сбор необходимой литературы.

2. Изучение литературы.

3. Описание.

4. Анализ.


Заключение

Необходимо отметить, что в процессе тренинга с трудными детьми необходимо решить такие задачи как: побуждение трудных детей к проявлению отношений, установок поведения, эмоциональных реакций и к их обсуждению, анализу, а также разбору предложенных тем; создание в группе условий для полного раскрытия перед детьми своих проблем и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности, поддержки и защиты; разработка и поддержание в группе определенных норм, проявление гибкости в выборе директивных или недирективных техник воздействия.

Таким образом, подводя итоги, необходимо отметить, что социально- психологический тренинг с трудными детьми на сегодняшний день является наиболее эффективным методом работы.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию- М, 1994

2. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПБ: Питер, 2005

3. Бабайцева В.К. Личностно- ориентированный тренинг.- М., 1997

4. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М., АСТ-ПРЕСС, 1999.

5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М., 1989.

6. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967.

7. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. – М.: «Ось-89», 1999.

8. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1979.

9. Воспитание трудного ребенка (под ред. Рожкова М.И., М., 2003г.)

10. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. СПб., 2005

11. Дети с отклонениями поведения /под ред. В.С. Мухиной-М., стр.228

12. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1. – М., 1986.

13. Игры: обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского.- М., 1994

14. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков- М., 1992г., с. 160

15. Клее М. Психология подростка.- М., 1994

16. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения.- Екатеренбург, 1997

17. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми - М.,1986, с. 160

18. Краткий психологический словарь / Под ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского. – М., 1985.

19. Крушельницкая А.В., Третьяковка Т.В. Детки с характером//Семья и школа-2000-№2 -стр. 11-13

20. Макшанов С.И. Психология тренинга М., 2002

21. Марасанов Г.И. методы моделирования и анализа ситуаций в социально- психологическом тренинге.-

39. Эльконин Д.Б. Детская психология, - М., 1960.

40. Я провожу тренинг. Методические рекомендации./Под. ред. Камалдинова Д. и др.– Новосибирск: «Гуманитарный проект», 2001.


Примечания

работа выполнена по госту, реализованная серьезная программа, хорошо раскрыта теория, почти готовый диплом, 4 курс

Тема: «Изучение эффективности тренинга с трудными детьми.»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика