Курсовая работа

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ С КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (на примере Сибирского линейного управления МВД России на транспорте в г. Красноярске)»

  • 64 страниц(ы)
  • 352 просмотров
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ 5

1.1 Кадровая работа в государственном управлении, ее место, роль и функции 5

1.2 Принципы управления государственными служащими 11

1.3 Нормативно-правовое обеспечение государственной службы 14

1.4 Методы оценки эффективности работы с кадрами 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СИБИРСКОГО ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ В г. КРАСНОЯРСКЕ 24

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 24

2.2 Анализ управления кадровым обеспечением Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 43

2.3 Анализ эффективности управления работой с кадрами Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 46

ГЛАВА 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРТСВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ В Г. КРАСНОЯРСКЕ 51

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности работы с кадрами государственной службы в Сибирском ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 51

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 64

Создание работоспособной и эффективной системы государственного управления – необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития России.

Государственная гражданская служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления. Это вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе государственной службы.

В современных условиях одним из важных направлений совершенствования государственной службы является оптимизация ее прохождения служащими. Данный процесс осуществляется в соответствии с определенными социальными и правовыми нормами, включает в себя широкий набор процедур кадровой работы, оказывает непосредственное влияние на формирование государственной службы как сферы профессиональной деятельности, повышение ее эффективности, усиления влияния на происходящие в обществе процессы.

Эффективное реформирование и развитие государственной гражданской службы в Российской Федерации невозможно без проведения эффективной кадровой политики. Поэтому тема работы – актуальна.

При всей значимости проблема проведения эффективной кадровой политики еще не получила должного освещения в современной литературе. Под влиянием действующего законодательства ее нередко рассматривают как целиком и полностью связанную с осуществлением кадровых действий, определяющих порядок приема на государственную службу, проведения конкурсов, аттестаций и других процедур.

Целью работы является изучение эффективности кадровой политики в процессе реформирования государственного управления в России. Задачами работы являются:

- проанализировать особенности кадровой работы, ее место, роль и функции;

- изучить основные принципы управления государственными служа-щими;

- выявить особенности нормативно-правового обеспечения государственной службы;

- проанализировать методы оценки эффективности работы с кадрами;

- изучить практические аспекты работы с кадрами ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске и дать рекомендации по ее улучшению.

Юридической базой исследования явились нормы законодательства, посвященные кадровой политике на государственной службе, законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты.

Для достижения цели совершенствования теоретических основ по исследуемой проблеме потребовался междисциплинарный подход и комплексный анализ научных трудов по целому ряду смежных дисциплин, таких, например, как административное право.

Научная новизна данной работы заключается в систематизации отечественного и мирового опыта проведения эффективной кадровой политики и выдача рекомендаций по ее оптимизации в РФ.

Структура работы определяется логикой исследования и, отражая последовательность решения поставленных задач, включает: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ

1.1 Кадровая работа в государственном управлении, ее место, роль и функции

Прежде всего, дадим определение государственному управлению.

Сегодня подавляющее большинство ученых-юристов понимает и рассматривает государственное управление в широком и узком смысле. Государственное управление в широком смысле – разновидность социального управления, специфический вид государственной деятельности, от-личный от иных проявлений. Оно носит всеобъемлющий характер, представляет собой целостную институциональную систему, действующую полифункционально, реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Задачи и функции государства решаются и осуществляются именно в рамках государственно-управленческой деятельности .

Особо значимым структурно-функциональным элементом в системе государственного управления выступает институт оперативного управления, обеспечивающий практическое исполнение, реализацию, претворение в жизнь законодательных решений. В этой связи в теории административного права наиболее распространенным является понятие государственного управления в узком смысле. При этом под ним понимается самостоятельный вид государственно-властной деятельности, которая имеет организующий, исполнительно-распорядительный, подзаконный характер, осуществляемый особой категорией субъектов административного права – государственных органов (их должностных лиц) по практической реализации задач и функций государства в процессе повседневного и непосредственного руководства экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством. Существует организующий, исполнительный и распорядительный характер государственно-управленческой деятельности, направленной на решение основных задач и выполнение основных функций государства. При этом все подзаконное исполнительно-распорядительное, координирующее и контрольное государственно-властное воздействие справедливо квалифицируется как государственное управление .

Вместе с тем существуют и иные точки зрения. Согласно одной из них, отсутствие понятия государственного управления в федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы реализации государственной власти государственными органами, связано с тем, что эти акты определяют в первую очередь содержание, формы и методы реализации государственной власти уполномоченным субъектом вовне – по отношению к иным субъектам права, а государственное управление – это вид государственно-властной деятельности, осуществляемой в рамках структуры субъекта этой деятельности в целях оптимизации функционирования такой структуры, обеспечения надлежащего функционирования государственного органа. Государственное управление является не содержанием всей государственно-властной деятельности государственных органов, а осуществляется лишь с целью организовать надлежащую работу аппарата государственного органа, позволяющую реализовать этому органу принадлежащие ему функции для достижения поставленных перед ним задач. Следовательно, государственное управление представляет со-бой урегулированное административно-правовыми нормами непрерывное властное воздействие организационного, правоустановительного, исполнительно-распорядительного и правоприменительного характера, осуществляемое уполномоченным субъектом в рамках структуры государственного органа (или между соподчиненными органами) на лиц, находящихся с таким субъектом в отношениях организационной (структурной, служебной) подчиненности, в целях обеспечения надлежащего функционирования структуры государственного органа. С этих позиций государственное управление как вид подзаконной организационной, исполнитель-но-распорядительной и правоприменительной деятельности обязательно присутствует в каждом государственном органе.

Для адекватного осмысления всей сложности стоящей перед государством и обществом проблемы необходимо понимание системы государственного управления как целостного механизма, все составные элементы которого должны сосуществовать в гармонии и согласно взаимодействовать в процессе реального управления. Применительно к проблеме по-строения нового российского федерализма это означает, что деятельность институтов центральной и региональной власти должна соответствовать друг другу, а также тем взаимоотношениям, которые нормативно предписываются двум этим уровням власти .

Кадровая политика в государственном управлении, в свою очередь, представляет собой жизненно необходимый общественный, государственный процесс, эффективность которого определяется объективными условиями и субъективными факторами.

Исследуя международный и российский опыт кадровой политики для государственной службы, можно выделить ряд общих для всех стран параметров. Статус госслужащего, как правило, закреплен в соответствующих правовых документах. Обязательным условием для поступления на государственную службу является наличие базового образования и специальной профильной подготовки. Кроме того, для повышения профессиональных навыков в процессе карьерного роста государственный служащий регулярно должен посещать различные курсы переподготовки, повышения квалификации, проходить стажировки и т.д .

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие основные выводы.

Государственная гражданская служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления. Это вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе государственной службы, влияющие, в том числе, и на кадровую политику, про-водимую в ее рамках.

Понятие надлежащей кадровой политики обычно включает в себя обширный спектр составляющих элементов, таких как соблюдение социальной справедливости, эффективность, принцип главенства закона и отсутствие дискриминации меньшинств. Кадровая политика включает в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование государственных служащих.

Успешность кадровой политики в значительной степени зависит от эффективности системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Показатели эффективности труда государственных служащих определяются в зависимости от ведомственной принадлежности. В основу эффективной системы оценки показателей закладываются соотношение между конкретными планируемыми и достигнутыми результатами.

Возникновение, изменение и прекращение отношений государственной службы осуществляются согласно действующим правовым предписаниям, которые имеют государственно- и административно-правовой характер и в то же время относятся к трудовому праву.

Государственная служба в органах внутренних дел России является длящимся процессом, который начинается с момента заключения служебного контракта и издания приказа (акта) о назначении на должность государственной службы и завершается прекращением службы.

Прохождение службы в органах внутренних дел и, в результате, управление карьерой в органах внутренних дел России следует рассматривать системно с возможностью выделения пяти основных этапов. Первый – поступление на службу. В него включаются действия по сбору необходимой информации, прохождения испытания, заключения контракта, а также присвоение первого специального звания и принятие присяги. Второй – присвоение специального звания и перемещение по службе. Третий – перемещение, аттестация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Четвертый – применение в отношении сотрудника мер поощрения и взыскания. Пятый – прекращение службы в таможенных органах РФ. При этом в рамках каждого из составляющих периодов службы административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел РФ испытывает определенные изменения: появляется комплекс специфических прав, обязанностей и гарантий, влияющих на систему управления карьерой.

Существуют различные пути повышения эффективности труда государственных служащих. Все эти методы объединяет трансформация системы государственной службы России в публичную службу, которая должна отвечать критериям эффективности, профессионализма и соответствия потребностям формирующегося гражданского общества.

Основные способы оптимизации управления карьерой сотрудников внутренних органов связаны с повышением эффективности управления. Управление внутренними органами является одной из отраслей государственного управления и необходимым условием обеспечения рационального комплексного осуществления государственной политики. Систему мотивации сотрудников органов внутренних дел необходимо строить, исходя из анализа потребностей сотрудников, она должна быть гибкой, учитывать профессиональные, возрастные особенности сотрудников.

В работе были проанализированы методы и способы кадровой работы ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске. В результате, в работе были даны следующие рекомендации по повышению эффективности управления кадрами:

- внедрение принципов повышения эффективности труда;

- активизация деятельности Общественного совета при ЛУ МВД;

- внедрение комплекса организационных и практических мер по совершенствованию деятельности нарядов патрульно-постовой службы полиции и отделения по досмотру.

1. Бойко Е.А., Скобеев К.М. Реформа государственной службы: новое вино в старые мехи?/Научные записки Сибирской академии государственной службы. Новосибирск, 2011.Т.4.

2. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходи-мое условие становления нового российского федерализма: теория и практика. // Конституционное и муниципальное право. 2005. №6. С. 30-39.

3. Зондерманн У. Этические стандарты в системе государственной службы как составная часть понятия «надлежащего управления». // Государственная служба. 2014. №7. С. 10-21.

4. Зорина Э. Использование технологии «ключевые показатели эффективности» на государственной службе. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. №6. С. 9-18.

5. Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2012. №7. С. 10-18.

6. Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы. // Государственная служба. 2012. №6. С. 29-40.

7. Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Гос-дарственная служба. 2015. №1. С. 10-17.

8. Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. Для юридических вузов и факультетов. М.: Издатель-ская группа Норма-Инфра-М. 2015.

9. Новокрещенов А.В., Пшеничникова Т.Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. Новосибирск, 2014.

10. Оболонский А.В. Реформа российской государственной службы: концепция и стратегия.// Государственное управление. 2006. №1. С. 75-81.

11. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х томах. Т. 1. – М.: Норма, 2012.

12. Терещенко Л.К., Минашкин А.В., Спектор А.И., Калмыкова А.В. Ос-новные направления административной реформы // Юрист. 2015. №4. С. 30-39.

Покупка готовой работы
Тема: «ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ С КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (на примере Сибирского линейного управления МВД России на транспорте в г. Красноярске)»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 64
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика