Курсовая работа

«Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении»

  • 57 страниц
Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретические основы понятия «семьи в социально

опасном положении»….…6

1.1. Виды семей в социально опасном положении в

современном обществе .….6

1.2. Стили семейного воспитания ….…18

Глава II. Экспериментальное исследование детей из семей,

находящихся в социально опасном положении…28

2.1. Описание программы и организация исследования ….28

2.2. Сравнительный анализ типов воспитания детей из семей

находящихся в социально опасном положении и благополучных….29

Заключение….…38

Список использованной литературы….….41

Приложения…46

Введение

Уровень эмоционального отвержения ребенка родителями виз семей в социально опасном положении достаточно высок. Это позволяет предположить существование некоторой общей тенденции в родительском отношении, присущей семьям в социально опасном положении. Так, родителям, эмоционально отвергающим своего ребенка, более свойственен жесткий контроль за его поведением, они требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, стараются навязать ему во всем свою волю. Родители, эмоционально отвергающие ребенка, не заинтересованы в его делах и планах, низко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, не доверяют и не помогают ему.

Взаимоотношение играют огромную роль в развитии ребенка Родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

В психолого-педагогической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Б. и др.).

Убедительны и демонстративны наблюдения и исследования, посвященные влиянию неправильных или нарушенных родительских отношений, например, материнской депривации (И. .).

В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А. Я. и др. В отечественной литературе предложена широкая классификация стилей семейного воспитания подростков с акцентуациями характера и психопатиями, а также указывается, какой тип родительского отношения способствует возникновению той или иной аномалии развития (А. Е. . 1980).

Данное исследование посвящено проблеме стиля общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении.

Объект исследования - .

Предмет исследования - .

Цель исследования - изучить влияние особенностей воспитания семей в социальном положении, на развитие ребенка.

Задачи:

- дать теоретическое обоснование данной проблемы;

- охарактеризовать стили воспитания

-экспериментально показать отличия влияние родителей из семей в социальном положении и благополучных семей на развитие ребенка.

Гипотеза нашей работы заключается в том, что семейные стили воспитания в семьях в социально опасном положении и благополучных семьях, отличны друг от друга.

Для решения задач и подтверждения гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования «Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении», психодиагностические методы: опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений», тест - опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Заключение

.

Стиль и тип воспитания зависит не только от социокультурных правил и норм, представленных в виде традиций в воспитании, но и от педагогической позиции родителя относительно того, как должны строится детско-родительские отношения в семье, на формирование каких качеств и черт у детей должны направляться его воспитательные воздействия. В соответствии с этим родитель определяет модель своего поведения с ребенком. Стиль родительского взаимоотношения непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, как правило, бессознательно.

Став взрослым, человек воспроизводит стиль воспитания как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения и воспитания. Отсюда следует вывод, что родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми, корректируя личностные качества родителей, относящейся главным образом к сфере «Я».

Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы. Семейные стили воспитания в семьях в социально опасном положении и благополучных семьях, отличны друг от друга. Цель достигнута. Задачи выполнены.

Список литературы

1. БеличеваС. А. Основы превинтивной психодлогии. М., 1993

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1995.

3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990

4. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатара. М., 1988

5. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001

6. Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. // Практи-кум по психодиагностике. - МГУ, 1988, с.107-113.

7. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001

8. Винникот Д. В. Разговор с родителями. - М., 1995.

9. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, Эксмо, 2005. -1136 с.

10. Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация

.

67. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. СПб, 1999

68. Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского и М.С. Мацковского . М., 1994

Примечания

работа по госту, серьезная практика, 4 курс

Покупка готовой работы
Тема: «Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика