Курсовая работа
«Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении»
- 57 страниц
Введение….3
Глава I. Теоретические основы понятия «семьи в социально
опасном положении»….…6
1.1. Виды семей в социально опасном положении в
современном обществе .….6
1.2. Стили семейного воспитания ….…18
Глава II. Экспериментальное исследование детей из семей,
находящихся в социально опасном положении…28
2.1. Описание программы и организация исследования ….28
2.2. Сравнительный анализ типов воспитания детей из семей
находящихся в социально опасном положении и благополучных….29
Заключение….…38
Список использованной литературы….….41
Приложения…46
Уровень эмоционального отвержения ребенка родителями виз семей в социально опасном положении достаточно высок. Это позволяет предположить существование некоторой общей тенденции в родительском отношении, присущей семьям в социально опасном положении. Так, родителям, эмоционально отвергающим своего ребенка, более свойственен жесткий контроль за его поведением, они требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, стараются навязать ему во всем свою волю. Родители, эмоционально отвергающие ребенка, не заинтересованы в его делах и планах, низко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, не доверяют и не помогают ему.
Взаимоотношение играют огромную роль в развитии ребенка Родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.
В психолого-педагогической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Б. и др.).
Убедительны и демонстративны наблюдения и исследования, посвященные влиянию неправильных или нарушенных родительских отношений, например, материнской депривации (И. .).
В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А. Я. и др. В отечественной литературе предложена широкая классификация стилей семейного воспитания подростков с акцентуациями характера и психопатиями, а также указывается, какой тип родительского отношения способствует возникновению той или иной аномалии развития (А. Е. . 1980).
Данное исследование посвящено проблеме стиля общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении.
Объект исследования - .
Предмет исследования - .
Цель исследования - изучить влияние особенностей воспитания семей в социальном положении, на развитие ребенка.
Задачи:
- дать теоретическое обоснование данной проблемы;
- охарактеризовать стили воспитания
-экспериментально показать отличия влияние родителей из семей в социальном положении и благополучных семей на развитие ребенка.
Гипотеза нашей работы заключается в том, что семейные стили воспитания в семьях в социально опасном положении и благополучных семьях, отличны друг от друга.
Для решения задач и подтверждения гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования «Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении», психодиагностические методы: опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений», тест - опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
.
Стиль и тип воспитания зависит не только от социокультурных правил и норм, представленных в виде традиций в воспитании, но и от педагогической позиции родителя относительно того, как должны строится детско-родительские отношения в семье, на формирование каких качеств и черт у детей должны направляться его воспитательные воздействия. В соответствии с этим родитель определяет модель своего поведения с ребенком. Стиль родительского взаимоотношения непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, как правило, бессознательно.
Став взрослым, человек воспроизводит стиль воспитания как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения и воспитания. Отсюда следует вывод, что родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми, корректируя личностные качества родителей, относящейся главным образом к сфере «Я».
Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы. Семейные стили воспитания в семьях в социально опасном положении и благополучных семьях, отличны друг от друга. Цель достигнута. Задачи выполнены.
1. БеличеваС. А. Основы превинтивной психодлогии. М., 1993
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1995.
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990
4. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатара. М., 1988
5. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001
6. Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. // Практи-кум по психодиагностике. - МГУ, 1988, с.107-113.
7. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001
8. Винникот Д. В. Разговор с родителями. - М., 1995.
9. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, Эксмо, 2005. -1136 с.
10. Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация
.
67. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. СПб, 1999
68. Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского и М.С. Мацковского . М., 1994
работа по госту, серьезная практика, 4 курс
Тема: | «Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование работы органов опеки и попечительства с неблагополучными семьями в городе (на примере Управления опеки и попечительства по Раменскому муниципальному району)
Курсовая работа:
Особенности развития эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
Дипломная работа:
Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение
Курсовая работа:
Конфликты в подростковом возрасте