Курсовая работа

«Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении»

  • 57 страниц(ы)
фото автора

Автор: krehm

Введение….3

Глава I. Теоретические основы понятия «семьи в социально

опасном положении»….…6

1.1. Виды семей в социально опасном положении в

современном обществе .….6

1.2. Стили семейного воспитания ….…18

Глава II. Экспериментальное исследование детей из семей,

находящихся в социально опасном положении…28

2.1. Описание программы и организация исследования ….28

2.2. Сравнительный анализ типов воспитания детей из семей

находящихся в социально опасном положении и благополучных….29

Заключение….…38

Список использованной литературы….….41

Приложения…46

Уровень эмоционального отвержения ребенка родителями виз семей в социально опасном положении достаточно высок. Это позволяет предположить существование некоторой общей тенденции в родительском отношении, присущей семьям в социально опасном положении. Так, родителям, эмоционально отвергающим своего ребенка, более свойственен жесткий контроль за его поведением, они требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, стараются навязать ему во всем свою волю. Родители, эмоционально отвергающие ребенка, не заинтересованы в его делах и планах, низко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, не доверяют и не помогают ему.

Взаимоотношение играют огромную роль в развитии ребенка Родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

В психолого-педагогической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Б. и др.).

Убедительны и демонстративны наблюдения и исследования, посвященные влиянию неправильных или нарушенных родительских отношений, например, материнской депривации (И. .).

В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А. Я. и др. В отечественной литературе предложена широкая классификация стилей семейного воспитания подростков с акцентуациями характера и психопатиями, а также указывается, какой тип родительского отношения способствует возникновению той или иной аномалии развития (А. Е. . 1980).

Данное исследование посвящено проблеме стиля общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении.

Объект исследования - .

Предмет исследования - .

Цель исследования - изучить влияние особенностей воспитания семей в социальном положении, на развитие ребенка.

Задачи:

- дать теоретическое обоснование данной проблемы;

- охарактеризовать стили воспитания

-экспериментально показать отличия влияние родителей из семей в социальном положении и благополучных семей на развитие ребенка.

Гипотеза нашей работы заключается в том, что семейные стили воспитания в семьях в социально опасном положении и благополучных семьях, отличны друг от друга.

Для решения задач и подтверждения гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования «Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении», психодиагностические методы: опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений», тест - опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

.

Стиль и тип воспитания зависит не только от социокультурных правил и норм, представленных в виде традиций в воспитании, но и от педагогической позиции родителя относительно того, как должны строится детско-родительские отношения в семье, на формирование каких качеств и черт у детей должны направляться его воспитательные воздействия. В соответствии с этим родитель определяет модель своего поведения с ребенком. Стиль родительского взаимоотношения непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, как правило, бессознательно.

Став взрослым, человек воспроизводит стиль воспитания как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения и воспитания. Отсюда следует вывод, что родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми, корректируя личностные качества родителей, относящейся главным образом к сфере «Я».

Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы. Семейные стили воспитания в семьях в социально опасном положении и благополучных семьях, отличны друг от друга. Цель достигнута. Задачи выполнены.

1. БеличеваС. А. Основы превинтивной психодлогии. М., 1993

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1995.

3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990

4. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатара. М., 1988

5. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001

6. Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. // Практи-кум по психодиагностике. - МГУ, 1988, с.107-113.

7. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001

8. Винникот Д. В. Разговор с родителями. - М., 1995.

9. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, Эксмо, 2005. -1136 с.

10. Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация

.

67. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. СПб, 1999

68. Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского и М.С. Мацковского . М., 1994

Примечания к работе

работа по госту, серьезная практика, 4 курс

Покупка готовой работы
Тема: «Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика