Реферат

«Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними»

  • 11 страниц(ы)
  • 7126 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение

1. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними

2. Этика взаимоотношений с трудным руководителем

Заключение

Список литературы

За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Обязательные курсы этики читаются во всех ведущих школах бизнеса. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п.

И все же этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. Закаленные в чрезвычайно агрессивной среде, морально-нравственные качества большинства управляющих значительно ниже, чем у представителей других профессий. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.

Профессор П.В. Малиновский таким образом трактует этот термин:

"Деловая этика в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета - ритуализированные внешние нормы поведения".

Само понятие "этичного ведения дел" возникло еще в древности в купеческой среде. Репутация купца прежде всего отражала общественную моральную оценку его деятельности. Кроме того, параллельно складывался институт меценатства, как форма социальной ответственности собственников-предпринимателей.

Практика показывает, что бесконфликтному взаимодействию руководителя с подчиненными способствуют следующие условия:

• психологический отбор специалистов в организацию;

• стимулирование мотивации к добросовестному труду;

• справедливость и гласность в деятельности организации;

• учет интересов всех лиц, которых затрагивает управленческое решение;

• своевременное информирование людей по важным для них проблемам;

• снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей;

• организация трудового взаимодействия по типу «сотрудничество»;

• оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей;

• уменьшение зависимости работника от руководителя;

• поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста;

• справедливое распределение нагрузки между подчиненными.

Для руководителя важно грамотно организовать отношения с подчиненными.

Целью нашего исследования является анализ взаимоотношений с «трудным руководителем». Для достижения поставленной цели необходмо решить ряд задач. Во-первых, выявить типы конфликтных личностей. Во-вторых, рассмотреть. Причины конфликтов и возможности их разрешения.

Среди причин конфликтных отношений руководителя и подчиненного выделяют объективные и субъективные. Рассмотрим объективные причины конфликтов данного типа .

• Субординационный характер отношений. Существует объективное противоречие между функциональной и личностной сторонами отношений руководителя и подчиненного. Многие авторы указывают, что в управленческой деятельности между руководителями и подчиненными имеются отношения субординации (Д. Кайдалов , А. Китов ). Они характеризуются двумя сторонами — функциональной (официальной, формальной) и личностной (неофициальной, неформальной). Первая означает объективно существующую связь между людьми, когда одни группы людей направляют деятельность подчиненных, а последние выполняют указания. Личностное содержание отношений в этом звене «руководитель — подчиненный» зависит от индивидуально-психологических особенностей участников взаимодействия, их темпераментов, характеров, способностей, деловых и моральных качеств, а также симпатий и антипатий по отношению друг к другу.

• Противоречие в звене «руководитель — подчиненный» заложено в том, что от руководителя зависит довольно широкий диапазон жизнедеятельности подчиненного. Последний обязан выполнять указания и распоряжения начальника, т.е. обязан подчиняться. Практически никогда не обеспечивается полное соответствие требования ролей возможностям и способам действий их исполнителей. Объективная необходимость устранения этого несоответствия и субъективное восприятие возможности его устранения неизбежно порождают конфликты. По мнению Б. Алишева, наибольшей конфликтностью характеризуется вертикальное взаимодействие руководителя с подчиненным. Ряд авторов указывает на то, что на конфликты по вертикали приходится 77% (А. Анцупов), 60% (Б. Науменко) и даже 80% всех межличностных конфликтов в коллективах.

• Деятельность в системе «человек — человек» конфликтогенна по самой своей природе. Из четырех типов деятельности наиболее конфликтны профессии «человек — человек». Среди них имеются разновидности деятельности, конфликтогенные в силу особенностей взаимодействия. К ним относят педагогическую и воинскую деятельность, деятельность работников правоохранительных органов, сферы обслуживания и сферы руководства, где идет интенсивное взаимодействие людей в сочетании с решением сложных задач (А. Мухин).

• Большая часть конфликтов детерминирована предметно-деятельностным содержанием межличностных отношений. Около 96% конфликтов между руководителем и подчиненными связаны с их совместной деятельностью. На профессиональную сферу взаимоотношений приходится 88%, бытовую — 9%, и общественную — 3% конфликтных ситуаций. Конфликты в профессиональной сфере связаны с обеспечением качества деятельности (39%), оценкой результатов работы (8%) и введения инноваций (6%). В противоположность конфликтам в звене «руководитель — подчиненный», конфликты по горизонтали носят личностный характер. Они возникают из-за антипатий , неприязни друг к другу на основе несовпадения ценностей, установок, норм и принципов, хотя это не исключает и организационных, и деловых причин таких конфликтов.

• Частота возникновения конфликтов по вертикали связана с интенсивностью совместной деятельности оппонентов. На 6 месяцев, связанных с выполнением основных заданий года, проверками вышестоящими инстанциями, сдачей аттестаций, подведением итогов, и т.п., приходится около 60% всех конфликтов по вертикали. На остальное время, когда деятельность организуется обычным порядком (тоже около 6 месяцев), приходится примерно 40% конфликтов между руководителями и подчиненными. Наиболее спокойный месяц в отношениях руководителей и подчиненных — июнь, а наиболее «конфликтные» — май и январь.

• Наиболее конфликтно звено «непосредственный руководитель — подчиненный»: на него приходится более 53% конфликтов. На отношения «прямой руководитель — подчиненный» приходится 41,7% конфликтов, и 5,2% — на другие отношения подчиненности. Особенно велик удельный вес конфликтов в звеньях, где руководитель и подчиненный близки по служебному положению. По мере удаления статусной дистанции частота конфликтов уменьшается.

• Разбалансированность рабочего места. Рабочим местом называют совокупность функций и средств, достаточных для их выполнения. Функции отображаются в обязанностях и ответственности за их выполнение, а средства — в праве и власти. Рабочее место имеет структуру, элементы которой должны быть сбалансированы: Функции — Средства — Обязанности — Права — Ответственность — Власть. Сбалансированность рабочего места означает, что его функции должны быть обеспечены средствами, и не должно быть средств, не связанных с какой-либо функцией. Обязанности и права должны быть взаимно уравновешены. Ответственность должна обеспечиваться соответствующей властью, и наоборот. Разбалансированность рабочего места ведет к возникновению конфликтов по вертикали.

Когда вы сталкиваетесь с трудным в общении человеком, следует использовать такой подход, который соответствовал бы конкретному характеру поведения. Эти подходы различаются для разных типов людей, но все они построены на следующих основных принципах:

1) Осознайте, что человек труден в общении, и определите, к какому типу людей он относится.

2) Не попадите под влияние этого человека, его точки зрения, мироощущения; сохраняйте спокойствие и нейтралитет.

3) Если вы не хотите уклониться от общения с таким человеком, постарайтесь поговорить с ним и выявить причины его "трудности".

4) Постарайтесь найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд.

5) Используйте совместный подход к разрешению конфликтов, которые начинают вырисовываться после отнесения поведения трудного человека к определенному типу, его нейтрализации или взятия под контроль.

• Среди причин конфликтности отношений руководителей и подчиненных выделяют объективные и субъективные. К объективным причинам относятся:

o субординационный характер отношений;

o высокая интенсивность взаимодействия ;

o разбалансированность рабочего места;

o рассогласованность связей между рабочими местами в организации;

o сложность социальной и профессиональной адаптации ;

o недостаточная обеспеченность всем необходимым для выполнения управленческих решений.

• Предупреждению конфликтов в среде «руководитель — подчиненный» способствуют грамотная организация управленческой деятельности, бесконфликтное взаимодействие и общение с подчиненными.

• Конструктивному решению конфликта в отношениях руководителя и подчиненного способствуют:

o учет интересов друг друга;

o понимание разницы в должностных статусах и индивидуально-психологических качествах.

Знание разных типов «трудных» руководителей, умение определить их и обращаться с ними может помочь вам построить более здоровые и продуктивные отношения со своими непосредственными шефами.

1. Анцупов А.Я., Шилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2. Аллахвердова О.В. и др. Конфликтология. – СПб.: Лань, 1999.

3. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М., 1993.

4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.:ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА,2001.-208с.

5. Венедиктова В.И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. - М.:ИН-Т НОВОЙ ЭКОНОМИКИ, 1996. - 208с.

6. Гришнина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003.

7. Здравомыслова А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект Прогресс, 1996.

8. Конфликтология. / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. – гл. 1.

9. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 2001. – 175 с.

10. Психология и этика делового общения: Учеб. П86 для вузов/ Под ред.В.Н.Лавриненко.-3.изд.,перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.-326с.

Покупка готовой работы
Тема: «Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними»
Раздел: Этика
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика