Реферат
«Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними»
- 11 страниц
Введение
1. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними
2. Этика взаимоотношений с трудным руководителем
Заключение
Список литературы
За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Обязательные курсы этики читаются во всех ведущих школах бизнеса. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п.
И все же этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. Закаленные в чрезвычайно агрессивной среде, морально-нравственные качества большинства управляющих значительно ниже, чем у представителей других профессий. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.
Профессор П.В. Малиновский таким образом трактует этот термин:
"Деловая этика в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета - ритуализированные внешние нормы поведения".
Само понятие "этичного ведения дел" возникло еще в древности в купеческой среде. Репутация купца прежде всего отражала общественную моральную оценку его деятельности. Кроме того, параллельно складывался институт меценатства, как форма социальной ответственности собственников-предпринимателей.
Практика показывает, что бесконфликтному взаимодействию руководителя с подчиненными способствуют следующие условия:
• психологический отбор специалистов в организацию;
• стимулирование мотивации к добросовестному труду;
• справедливость и гласность в деятельности организации;
• учет интересов всех лиц, которых затрагивает управленческое решение;
• своевременное информирование людей по важным для них проблемам;
• снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей;
• организация трудового взаимодействия по типу «сотрудничество»;
• оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей;
• уменьшение зависимости работника от руководителя;
• поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста;
• справедливое распределение нагрузки между подчиненными.
Для руководителя важно грамотно организовать отношения с подчиненными.
Целью нашего исследования является анализ взаимоотношений с «трудным руководителем». Для достижения поставленной цели необходмо решить ряд задач. Во-первых, выявить типы конфликтных личностей. Во-вторых, рассмотреть. Причины конфликтов и возможности их разрешения.
Среди причин конфликтных отношений руководителя и подчиненного выделяют объективные и субъективные. Рассмотрим объективные причины конфликтов данного типа .
• Субординационный характер отношений. Существует объективное противоречие между функциональной и личностной сторонами отношений руководителя и подчиненного. Многие авторы указывают, что в управленческой деятельности между руководителями и подчиненными имеются отношения субординации (Д. Кайдалов , А. Китов ). Они характеризуются двумя сторонами — функциональной (официальной, формальной) и личностной (неофициальной, неформальной). Первая означает объективно существующую связь между людьми, когда одни группы людей направляют деятельность подчиненных, а последние выполняют указания. Личностное содержание отношений в этом звене «руководитель — подчиненный» зависит от индивидуально-психологических особенностей участников взаимодействия, их темпераментов, характеров, способностей, деловых и моральных качеств, а также симпатий и антипатий по отношению друг к другу.
• Противоречие в звене «руководитель — подчиненный» заложено в том, что от руководителя зависит довольно широкий диапазон жизнедеятельности подчиненного. Последний обязан выполнять указания и распоряжения начальника, т.е. обязан подчиняться. Практически никогда не обеспечивается полное соответствие требования ролей возможностям и способам действий их исполнителей. Объективная необходимость устранения этого несоответствия и субъективное восприятие возможности его устранения неизбежно порождают конфликты. По мнению Б. Алишева, наибольшей конфликтностью характеризуется вертикальное взаимодействие руководителя с подчиненным. Ряд авторов указывает на то, что на конфликты по вертикали приходится 77% (А. Анцупов), 60% (Б. Науменко) и даже 80% всех межличностных конфликтов в коллективах.
• Деятельность в системе «человек — человек» конфликтогенна по самой своей природе. Из четырех типов деятельности наиболее конфликтны профессии «человек — человек». Среди них имеются разновидности деятельности, конфликтогенные в силу особенностей взаимодействия. К ним относят педагогическую и воинскую деятельность, деятельность работников правоохранительных органов, сферы обслуживания и сферы руководства, где идет интенсивное взаимодействие людей в сочетании с решением сложных задач (А. Мухин).
• Большая часть конфликтов детерминирована предметно-деятельностным содержанием межличностных отношений. Около 96% конфликтов между руководителем и подчиненными связаны с их совместной деятельностью. На профессиональную сферу взаимоотношений приходится 88%, бытовую — 9%, и общественную — 3% конфликтных ситуаций. Конфликты в профессиональной сфере связаны с обеспечением качества деятельности (39%), оценкой результатов работы (8%) и введения инноваций (6%). В противоположность конфликтам в звене «руководитель — подчиненный», конфликты по горизонтали носят личностный характер. Они возникают из-за антипатий , неприязни друг к другу на основе несовпадения ценностей, установок, норм и принципов, хотя это не исключает и организационных, и деловых причин таких конфликтов.
• Частота возникновения конфликтов по вертикали связана с интенсивностью совместной деятельности оппонентов. На 6 месяцев, связанных с выполнением основных заданий года, проверками вышестоящими инстанциями, сдачей аттестаций, подведением итогов, и т.п., приходится около 60% всех конфликтов по вертикали. На остальное время, когда деятельность организуется обычным порядком (тоже около 6 месяцев), приходится примерно 40% конфликтов между руководителями и подчиненными. Наиболее спокойный месяц в отношениях руководителей и подчиненных — июнь, а наиболее «конфликтные» — май и январь.
• Наиболее конфликтно звено «непосредственный руководитель — подчиненный»: на него приходится более 53% конфликтов. На отношения «прямой руководитель — подчиненный» приходится 41,7% конфликтов, и 5,2% — на другие отношения подчиненности. Особенно велик удельный вес конфликтов в звеньях, где руководитель и подчиненный близки по служебному положению. По мере удаления статусной дистанции частота конфликтов уменьшается.
• Разбалансированность рабочего места. Рабочим местом называют совокупность функций и средств, достаточных для их выполнения. Функции отображаются в обязанностях и ответственности за их выполнение, а средства — в праве и власти. Рабочее место имеет структуру, элементы которой должны быть сбалансированы: Функции — Средства — Обязанности — Права — Ответственность — Власть. Сбалансированность рабочего места означает, что его функции должны быть обеспечены средствами, и не должно быть средств, не связанных с какой-либо функцией. Обязанности и права должны быть взаимно уравновешены. Ответственность должна обеспечиваться соответствующей властью, и наоборот. Разбалансированность рабочего места ведет к возникновению конфликтов по вертикали.
Когда вы сталкиваетесь с трудным в общении человеком, следует использовать такой подход, который соответствовал бы конкретному характеру поведения. Эти подходы различаются для разных типов людей, но все они построены на следующих основных принципах:
1) Осознайте, что человек труден в общении, и определите, к какому типу людей он относится.
2) Не попадите под влияние этого человека, его точки зрения, мироощущения; сохраняйте спокойствие и нейтралитет.
3) Если вы не хотите уклониться от общения с таким человеком, постарайтесь поговорить с ним и выявить причины его "трудности".
4) Постарайтесь найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд.
5) Используйте совместный подход к разрешению конфликтов, которые начинают вырисовываться после отнесения поведения трудного человека к определенному типу, его нейтрализации или взятия под контроль.
• Среди причин конфликтности отношений руководителей и подчиненных выделяют объективные и субъективные. К объективным причинам относятся:
o субординационный характер отношений;
o высокая интенсивность взаимодействия ;
o разбалансированность рабочего места;
o рассогласованность связей между рабочими местами в организации;
o сложность социальной и профессиональной адаптации ;
o недостаточная обеспеченность всем необходимым для выполнения управленческих решений.
• Предупреждению конфликтов в среде «руководитель — подчиненный» способствуют грамотная организация управленческой деятельности, бесконфликтное взаимодействие и общение с подчиненными.
• Конструктивному решению конфликта в отношениях руководителя и подчиненного способствуют:
o учет интересов друг друга;
o понимание разницы в должностных статусах и индивидуально-психологических качествах.
Знание разных типов «трудных» руководителей, умение определить их и обращаться с ними может помочь вам построить более здоровые и продуктивные отношения со своими непосредственными шефами.
1. Анцупов А.Я., Шилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
2. Аллахвердова О.В. и др. Конфликтология. – СПб.: Лань, 1999.
3. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М., 1993.
4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.:ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА,2001.-208с.
5. Венедиктова В.И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. - М.:ИН-Т НОВОЙ ЭКОНОМИКИ, 1996. - 208с.
6. Гришнина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003.
7. Здравомыслова А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект Прогресс, 1996.
8. Конфликтология. / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. – гл. 1.
9. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 2001. – 175 с.
10. Психология и этика делового общения: Учеб. П86 для вузов/ Под ред.В.Н.Лавриненко.-3.изд.,перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.-326с.
Тема: | «Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними» | |
Раздел: | Этика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Этика PR и социальная ответственность в торговле
Реферат:
Деонтология как необходимый и обязательный элемент хирургической деятельности
Дипломная работа:
Языковая личность как феномен лингвокультурологии
Дипломная работа:
Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский
Дипломная работа:
Навыки чтения, письма и речевая культура школьников