Дипломная работа

«Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих»

  • 80 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…3

Глава 1. Теоретические основы аттестации муниципальных служащих

1.1. Нормативно-правовое регулирование аттестации

муниципальных служащих…8

1.2. Цели и принципы аттестации муниципальных служащих….15

1.3. Общая характеристика муниципальных должностей

муниципальной службы….21

1.4. Технология аттестации муниципальных служащих….29

Выводы….40

Глава 2. Анализ системы аттестации муниципальных служащих в

муниципалитете муниципального образования «Соколиная гора»

г. Москвы

2.1. Основные направления деятельности и организационная

структура муниципалитета….42

2.2. Кадровый потенциал муниципалитета…51

2.3. Организация работы по аттестации муниципальных

служащих….54

Выводы….60

Глава 3. Совершенствование системы аттестации муниципальных

служащих в муниципалитете «Соколиная гора» г. Москвы

3.1. Методы определения соответствия муниципальных служащих

замещаемой должности…62

3.2. Совершенствование процедуры проведения аттестации

муниципальных служащих муниципального образования

«Соколиная гора»….68

Выводы….70

Заключение….71

Список использованных источников и литературы….74

Приложения….77

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей целью административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации является повышение эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления. Достижение этой цели невозможно без эффективной профессиональной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих. С целью повышения эффективности профессиональной деятельности служащих и определения их соответствия замещаемым должностям в процессе прохождения службы предусмотрено проведение периодической аттестации.

Следует отметить, что управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, общественных процессов управления экономикой социальной сферы территорий. Для активного развития потенциала регионов приоритетным становится развитие местного самоуправления.

Управленческая деятельность на любом уровне зависит от индивидуальной самоотдачи руководителей (управленцев). Для осуществления эффективного руководства, заключающегося в принятии наиболее верных управленческих решений, руководитель должен обладать целым набором сочетающихся индивидуальных и профессиональных характеристик, которые позволят ему эффективно осуществлять управление. Но для этого нужны критерии и методы профессионального отбора и постоянного контроля профессионального уровня руководителя. Это возможно осуществить только при помощи научно обоснованной, профессиональной аттестации управленческого персонала.

Аттестация муниципальных служащих имеет существенное значение в практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств муниципального служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе по занимаемой должности муниципальной службы, а также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.

Аттестация муниципальных служащих решает также и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы: выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т. д. Данные задачи являются общими.

Аттестация является основой принятия управленческих решений при принятии решения о продвижении муниципального служащего, при его назначении на высшую должность, при присвоение более высокого квалификационного разряда (классного чина). Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т. д.

Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность, объективность, коллективность, обязательность.

Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:

• субъект аттестации;

• объект аттестации; непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих;

• правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.

Право – важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, квалификационного разряда. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.

Это обуславливает актуальность темы данного дипломного исследования.

Объектом исследования является муниципалитет внутригородского муниципального образования г. Москвы «Соколиная гора».

Предметом исследования является аттестация муниципальных служащих как средство повышения уровня кадрового потенциала муниципальных образований.

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию системы аттестации муниципальных служащих.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:

• проанализировать проблемы нормативно-правового регулирования аттестации муниципальных служащих;

• проанализировать цели, принципы и технологию аттестации муниципальных служащих;

• провести анализ системы аттестации муниципальных служащих в муниципалитете муниципального образования «Соколиная гора», выявить ее достоинства и недостатки;

• разработать предложения по совершенствованию системы аттестации муниципальных служащих.

Методы исследования: формально-логический, аналитический, статистический, графический.

Научно-практическая значимость дипломной работы обусловлена возможностью использования практических рекомендаций, разработанных в исследовании, для аттестации персонала в муниципалитетах различных муниципальных образований.

В качестве методологической базы для исследования были использованы следующие нормативно-правовые акты: Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01. 1998 № 8-ФЗ, Закон г. Москвы «О муниципальной службе в городе Москве»; Устав муниципального образования «Соколиная гора»; Положение о муниципалитете внутригородского муниципального образования г. Москвы «Соколиная гора» от 07.11. 2006 г. № 33/3, отчёты и планы муниципалитета муниципального образования «Соколиная гора». Вопросы аттестации служащих рассмотрены в работах Архиповой Н.И., Базарова Т.Ю, Борисовой Е.А, Кибанова А.Я., Московской В, Седовой О.Л., Чумарина И.Г, Федоровой Н.В, Хигира Б.Ю и других.

Так, в монографии Борисовой Е.А. «Оценка и аттестация персонала» рассмотрены основные принципы аттестации персонала, сформулированы требования к процедуре аттестации, проанализированы основные этапы ее проведения.

В пособии Хигир Б.Ю. «Нетрадиционные методы оценки, подбора персонала» рассмотрены основные методы оценки персонала, показаны их достоинства и недостатки.

При подготовке дипломной работы были также изучены статьи, опубликованные в таких периодических изданиях, как Управление персоналом, Кадровое дело, Кадры предприятия, Кадровые решения и др.

Согласно системной логике исследования по своей структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Во введении обосновывается актуальность, цель, задачи, методы исследования, методологическая база.

В первой главе проводится анализ теоретических основ аттестации муниципальных служащих.

Во второй главе приведены результаты проведенного автором анализа системы аттестации муниципальных служащих муниципалитета муниципального образования «Соколиная гора».

В третьей главе разрабатываются рекомендации автора по совершенствованию системы аттестации муниципальных служащих.

В заключении подводятся основные итоги проведённого исследования.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аттестация муниципальных служащих на соответствие замещаемой муниципальной должности является одной из основных кадровых технологий в органах местного самоуправления.

Аттестация муниципальных служащих является основой для разработки кадровой политики в органах местного самоуправления, т.к. по результатам аттестации муниципальных служащих принимаются решения о повышении им квалификационных разрядов, направлении на переподготовку и повышение квалификации, включении в резерв кадров , увольнении и т.д.

В настоящее время разработана нормативно-правовая база регламентации процедуры аттестации муниципальных служащих.

Правовое регулирование процедуры аттестации муниципальных служащих в г. Москве осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и Законом г. Москвы «О муниципальной службе в городе Москве».

В специальной литературе проанализированы цели, принципы, основные методы аттестации служащих. Однако, работ, посвященных особенностям аттестации муниципальных служащих недостаточно. Основной проблемой при аттестации муниципальных служащих является отсутствие единых критериев оценки эффективности их профессиональной деятельности. муниципального

Анализ системы аттестации муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования «Соколиная гора» г. Москвы, проведенный в дипломной работе, показал, что в настоящее время оценка служащих на соответствие замещаемой должности проводится в соответствии с Положением об аттестации. Основным методом оценки является описательный – подготовка характеристики на аттестуемого сотрудника его непосредственным руководителем. При определении соответствия муниципального служащего замещаемой должности в процессе аттестации в основном учитываются квалификационные требования к должностям муниципальной службы по стажу (по группам должностей), по образованию для различных групп должностей, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. При этом количество и качество выполняемой работы, а также уровень профессиональных знаний определяются только на основании отзыва руководителя и аттестационного собеседования, без применения специальных методов.

Сдача квалификационного экзамена муниципальными служащими муниципалитета внутригородского муниципального образования «Соколиная гора» г.Москвы осуществляется путем собеседования, в процессе которого муниципальный служащий отвечает на вопросы членов комиссии. Такая практика проведения квалификационного экзамена является недостаточно объективной, т.к. разным муниципальным служащим задается разное количество вопросов, возникают трудности при оценке полноты и качества ответов служащего.

Премирование муниципальных служащих по итогам аттестации носит недостаточно объективный характер, т.к. отсутствуют четкие критерии эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.

С целью совершенствования системы аттестации муниципальных служащих в муниципалитете внутригородского муниципального образования «Соколиная гора» в дипломной работе сделаны предложения по внедрению новых оценочных листов муниципальных служащих, введению карт внутреннего контроля и применению тестов при сдаче квалификационного экзамена.

В дипломной работе предложен универсальный оценочный лист для аттестации муниципальных служащих, который включает три части, позволяющие оценить: количество работы (выполнение личного плана); качество работы; уровень профессиональных знаний, необходимых для соответствия замещаемой должности. Для оценки муниципального служащего при заполнении оценочного листа рекомендовано использовать метод суммируемых оценок. Автором разработаны критерии оценки муниципального служащего и предложена балльная шкала оценки.

В качестве вспомогательного этапа в процедуре аттестации муниципальных служащих предложено использование карт внутреннего контроля, ежегодно заполняемых на каждого аттестуемого служащего руководителем структурного подразделения.

С целью совершенствования процедуры сдачи квалификационного экзамена, сдаваемого муниципальным служащим при решении вопроса о присвоении квалификационного разряда, в дипломной работе предложен тест для оценки знаний.

Внедрение разработанных рекомендаций в практику проведения аттестации муниципальных служащих в муниципалитете внутригородского муниципального образования «Соколиная гора» позволит:

• добиться четкого соответствия требований к должности муниципального служащего и его профессиональных качеств;

• провести конкретный анализ профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, с выявлением его потенциала, достоинств и недостатков;

• выявить причины неэффективной или малопродуктивной работы муниципального служащего;

• получить дополнительную информацию о качествах муниципального служащего;

• сделать процедуру аттестации более четко регламентированной, а главное более объективной,

• снизить процент субъективизма в оценке муниципального служащего экспертом и его непосредственным руководителем.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова Н.И., Седова О.Л. Я иду на занятии по менеджменту (Управление персоналом II). Учебно-методическое пособие. М.: РГГУ,2003. -360 с.

2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – М.: Юнити, 2006, - 386 с.

3. Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. – М.: Речь, 2003. – 152 с.

4. Басаков М.И. Документы по персоналу организации. - М.: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д: "Изд.центр "МарТ", 2003. - 240 с.

5. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.,: Питер, 2003. – 266 с.

6. Вязигин А.В. - Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг. – М.: Вершина, 2005 – 272 с.

7. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Н.:Логос, 2004. - 827 с.

8. Зотов Б.В., Макашева З.М. Муниципальное управление. – М., ЮНИТИ. 2002. – С. 6

9. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация" : учеб.пособие для студ.вузов; Гриф УМО ВУЗов России; 2-е изд., перераб. и доп.; Учебное пособие; ВУЗ; 2005 – 416 с.

10. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом в крупной компании.- М.: Академический проект, 2005. – 637 с.

11. Мантаева К.А. Методические материалы семинара «Организация и проведение аттестации персонала на предприятии» - М., 2000. – 67 с.

12. Магура М.И, Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Практическое пособие для руководителей. – М.:ООО «Журнал управление персоналом»,2005. – 224с.

13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации/Издание 2-ое перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. – 176 с.

14. Полетаев Ю.Н. Аттестация руководителей и специалистов организации, сотрудников ведомств. М.:ОАО «Изд.дом «ГОРОДЕЦ»,2006. – 160 с.

15. Стенюков М. Документы отдела кадров.- М.: Приор-издат, 2003. - 176с.

16. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.- 416 с.

17. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы оценки, подбора персонала.– М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. – 384 с.

3. Справочные и информационные издания

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика