Дипломная работа

«Пути повышения конкурентоспособности фирмы (на примере общества с ограниченной ответственностью ООО «ТермафлексИзоляция +»)»

  • 92 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ….9

1.1. Основы теории конкурентоспособности (коммерческого)

предприятия….9

1.2. Факторы, критерии и базовые понятия конкурентоспособности…14

1.3. Методики оценки конкурентоспособности предприятия….24

1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия….32

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ, УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «ТЕРМАФЛЕКС ИЗОЛЯЦИЯ +»….37

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТермафлексИзоляция+»….37

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

исследуемого предприятия….43

2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия…55

2.4. Анализ управления конкурентоспособностью на предприятии….64

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ТЕРМАФЛЕКСИЗОЛЯЦИЯ +» И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА….71

3.1. Мероприятия, направленные на повышение уровня

конкурентоспособности ООО «ТермафлексИзоляция+»….71

3.2. Экономическое обоснование авторских предложений и рекомендаций….78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…86

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…89

ПРИЛОЖЕНИЕ….92

Введение

Актуальность темы. Экономика страны только начинает выходить из экономической рецессии, и большинство предприятий продолжают испытывать экономические трудности, обусловленные снижением совокупного спроса. В таких условиях выживание любого предприятия зависит от уровня его конкурентоспособности. Однако, большинство хозяйствующих субъектов, в не зависимости от формы собственности не готовы к активной конкурентной борьбе, к повышению конкурентоспособности своих товаров за счёт принятия научно-обоснованных управленческих маркетинговых решений. Данный фактор ещё более усугубляет экономические проблемы на большинстве предприятий, вызванные экономической рецессией.

Задача повышения конкурентоспособности требует внедрения новых методов управления, которые призваны обеспечить максимальную адаптацию предприятия в конкурентной среде. Эти методы должны быть научно обоснованны. При разработке всего комплекса маркетинговых политик необходимо четко определить, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. На основе анализа всех аспектов конкурентоспособности предприятия (его отдельных ассортиментных позиций) можно разработать комплекс мероприятий, позволяющих повысить уровень конкурентоспособности предприятия. В этой связи анализ теоретических и практических аспектов управления конкурентоспособностью предприятия представляется актуальной темой исследования.

Цель исследования - анализ конкурентоспособности предприятия и разработка комплекса мер, направленных на повышение его конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

• рассмотреть основы теории конкурентоспособности предприятия;

• рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятия, критерии и факторы конкурентоспособности предприятия;

• рассмотреть методы и оценки конкурентоспособности предприятия;

• проанализировать организационно-экономические характеристики ООО «ТермафлексИзоляция+»;

• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТермафлесИзоляция+»;

• провести анализ внешней и внутренней среды предприятия, оценку конкурентных позиций предприятия;

• разработать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «ТермафлексИзоляция+»;

• провести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является ООО «ТермафлексИзоляция+».

Предметом исследования выступают процессы, обуславливающие конкурентоспособность предприятия и пути её повышения.

При анализе конкурентоспособности использовались общенаучные методы: системный, сравнительный анализ, структурно-функциональный анализ, статистический, аналитический, сравнительный, а также частнонаучные: методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки конкурентоспособности, методы анализа внешней и внутренней среды.

Системный метод позволил рассмотреть управление конкурентоспособностью предприятия как систему. Сравнительный анализ позволил проанализировать соотношение конкурентоспособности предприятия в сравнении с основными предприятиями-конкурентами. Совокупность методов анализа финансово-хозяйственной деятельности позволили проанализировать ликвидность и финансовую устойчивость предприятия. Методы оценки конкурентоспособности позволили оценить конкурентоспособность предприятия. Методы анализа внешней и внутренней среды позволили оценить слабые и сильные стороны конкурентоспособности предприятия, а также угрозы и возможности.

Практическая значимость исследования. Разработанные автором рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, работающего в сфере по производству термоизоляционных материалов, могут быть использованы для повышения конкурентоспособности на других предприятиях отрасли.

По структуре работа состоит из введения, теоретической и аналитической частей, заключения, списка используемой литературы, приложений.

В первой главе анализируются теоретические основы конкурентоспособности предприятия, рассматриваются факторы и критерии конкурентоспособности, методики её оценки и методы управления ей.

Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельн6ости предприятия, внешней и внутренней среды, конкурентных позиций, используемые методы управления.

В третьей главе разрабатывается комплекс мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности предприятия, проводится оценка экономической и инвестиционной эффективности предлагаемых мероприятий.

Заключение

Анализ конкурентоспособности на исследуемом объекте показал следующее.

Факторы внешней среды благоприятны для интенсивного развития предприятия. Неблагоприятным фактором является возрастание конкуренции в отрасли.

Основными конкурентами ООО «ТермафлексИзоляция+» являются: Билимбаевский з-д; Завод ЛИТ; Завод ТСМ; Оптово-торговые компании, реализующие материалы зарубежных компаний.

По уровню использования новых технологий в производстве термоизоляции, продукция зарубежных компаний и ООО «ТермафлексИзоляция+» являются наиболее конкурентоспособными. Однако, основной недостаток ООО «ТермафлексИзоляция+» - это высокие цены на продукцию.

SWOT анализ показал, что единственная угроза имеет высокий параметрический индекс (угроза банкротством), значителен и уровень слабых сторон, снижающих конкурентоспособность предприятия. Наиболее значимыми слабыми сторонами являются низкий уровень рентабельности, а также высокий уровень цен. Данные слабые стороны взаимосвязаны и снижают уровень конкурентоспособности.

Предприятие выпускает следующие ассортиментные группы термоизоляционных материалов: листовой термафлекс для наружной изоляции; трубный термафлекс для наружной изоляции; листовой термафлекс для внутренней изоляции; трубный термафлекс для внутренней изоляции. На стадии зрелости находятся термафлексы ЛДВ И ТДВ, а ЛДН, - на стадии роста, ТДН - на стадии внедрения.

Конкурентоспособность предприятия можно оценить на уровне выше среднего. Она выше, чем у основных конкурентов, и ниже только конкурентоспособности зарубежных компаний. Снижают уровень конкурентоспособности – высокие цены и плохие финансовые показатели (финансовая устойчивость, рентабельность, недостаток собственных оборотных средств).

Недостаточность конкурентоспособности обуславливается высокими ценами, низкой финансовой устойчивостью, низкой рентабельностью. Низкая финансовая устойчивость обусловлена высоким уровнем кредиторской задолженности, которая, в свою очередь взаимосвязана с высоким уровнем дебиторской. Высокие цены обусловлены высоким уровнем управленческих расходов и низкой рентабельностью одной из линий. Часть основных средств предприятия является нерентабельными. Это одна из трёх линий предприятия.

Для повышения уровня конкурентоспособности предприятия необходимо реструктуризировать кредиторскую и дебиторскую задолженность, реализовать часть нерентабельных основных средств, что позволит получить собственные оборотные средства, повысить финансовую устойчивость и платежеспособность, а также снизить уровень управленческих расходов, провести модернизацию производственной линии.

В связи с тем, что низкий уровень конкурентоспособности обусловлен низкой рентабельностью, высоким уровнем управленческих расходов, низкой финансовой устойчивостью, недостатком собственных оборотных средств, то все мероприятия носят преимущественно финансово-экономический характер, и требуют привлечения внешних инвестиционных средств и изыскания внутренних ресурсов за счёт собственных активов:

1. Продажа части основных средств в объёме 15%.

2. Реализация части запасов термафлекса.

3. Привлечение средств в размере 60 000 руб. для реструктуризации заёмных средств и закупки новой линии от учредителей (голландской компании).

4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в течение 1 года и направление данных средств в денежное обращение.

5. Модернизация производства. Предприятие закупает новую автоматизированную линию для производства термафлекса.

6. Перевод офиса в более «дешёвое» помещение, что даст сокращение управленческих расходов.

Анализ экономической эффективности предлагаемых мероприятий показал следующее.

В результате реализации комплекса предлагаемых мероприятий изменяется структура баланса в сторону повышения платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Модернизация производства позволит повысить уровень прибыли предприятия и снизить уровень отпускных цен.

Анализ эффективности привлечения инвестиций показал, что чистый дисконтированный доход за пять лет составит 10291 тыс. руб., индекс рентабельности инвестиций – 0,18, внутренняя норма прибыли инвестиций - 13%.

Список литературы

Список использованных источников и литературы:

1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231.

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231.

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»//СЗ РФ. 2007.

2. Монографии, сборники. Учебники и учебные пособия

6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М., Центр экономики и маркетинга. 2003.

7. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2000. – С.154

8. Артур А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент.- М., Вильямс. 2005.

9. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М., Финстатинформ. 2004.

10. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга. – Спб., Питер. 2003.

11. Банк В.Р, Банк С.В, Тараскина А.В. Финансовый анализ. – М.: Проспект, 2005 – C. 94

12. Берман Б. Маркетинг. – М., Сирин. 2000.

13. Браверманн А.А. Маркетинг в российской экономики переходного периода: методология и практика. – М., Дело и сервис. 2005.

14. Власов В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М., Финансы и статистика. 2003. – С. 118.

15. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентноспособности. – Краснодар., КГУ. 2007.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., ЮНИТИ. 2005.

17. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.

18. Дихтль Е., Хёржген Х. Практический маркетинг. – М., Инфра-М. 2004.

19. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2005.

20. Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия. – Мн.: 2004.

21. Коретникова Т.М. Конкурентоспособность фирмы. – Челябинск, 2004.

22. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – Спб., Питер. 2001.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., Питер. 2005.

24. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. – СПб., Спецлитература. 2006.

25. Ламбен. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – Спб., Питер. 2003.

26. Лафта Дж. Эффективность менеджмента. – Спб., Питер. 2002.

27. Маркетинг/Под ред. проф. Уткина Э.А. – М., Экмос. 2000.

28. Маркетинг/Под ред. Романова А.Н.- М., ЮНИТИ. 1998.

29. Маслова Т.Д, Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – Спб., Питер. 2005.

30. Маслова Т.Д. Маркетинг. – СПб., Питер. 2005.

31. Маслова Т.Д. Роль маркетинга в развитии предприятия – Спб., СПбГИА. 2003.

32. Маслова Т.Д. Системное управление и реализация маркетинговой концепции развития предприятия – Спб., СПбГИЭА. 2003.

33. Ноздрёва Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М., Финансы и статистика. 1999.

34. Пешкова В.М. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М., Банки и биржы. 2000.

35. Питер Р. Управление маркетингом. – М., ВИНОМ. 1998.

36. Портер М. Международная конкуренция. – Спб., Питер. 2003.

37. Роман М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. – Спб., Спецлитература. 2003.

38. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. – М., Гарадарики. 2005.

39. Стивен П., Коутлер М. Менеджмент. – М., Вильямс. 2007.

40. Шапиро В. Д. Управление проектами. – Спб., Два Три. 2000.

41. Энджел Д. Поведение потребителей. – Спб., Питер. 2003.

3.Статьи в научных сборниках и периодической печати

42. Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом, 2004 №3 – С.26

43. Мильгром, Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. 1999 №2. – С. 31-35

4.Источники удаленного доступа

44. h**t://marketing.rbc.r*/rev_short/31394042.

45. h**t://w*w.know-house.r*/novosti/2007/07/24/teplo.html

Приложения

Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «ТермафлексИзоляция+» на 31 декабря 2008 г.

Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «ТермафлексИзоляция+» на 31 декабря 2009 г.

Приложение 3.Анализ финансовой устойчивости

Приложение 4. Отчёт прибылях и убытках ООО «Термафлекс Изоляция+» за январь-декабрь 2008 г.

Приложение 5. Отчёт прибылях и убытках ООО «Термафлекс Изоляция+» за январь-декабрь 2009 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Пути повышения конкурентоспособности фирмы (на примере общества с ограниченной ответственностью ООО «ТермафлексИзоляция +»)»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика