Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44178

«Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 72 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы

1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6

1.2. Рождественские произведения русских писателей 13

1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14

1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16

1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19

1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22

Выводы по главе 27

ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов

2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31

2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов

Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34

2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40

Выводы по главе 48

Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе

3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51

3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55

Выводы по главе 65

Заключение 68

Список литературы 71


Введение

Значительный пласт в русской классической литературе представляют произведения, связанные с календарными религиозными праздниками, в частности, с Рождеством. Прочно укоренившаяся в отечественной литературе традиция создавать небольшие трогательные новеллы, рассказы, приуроченные к Рождеству, была прервана в советскую эпоху, что было продиктовано идеологией государства, исключившего религиозные праздники из духовного и культурного обихода страны.

В последнее время в нашу жизнь вернулись самые значимые христианские праздники: Пасха, Рождество, и т.д. Приуроченные к определенной дате церковного календаря, они всегда были и остаются важным элементом национальной культуры, отличаются цельностью и своеобразием, каждый праздник имеет свои сложившиеся культурные традиции. Отчасти они нам знакомы, однако, сегодня почти утеряно осознание их глубокой духовной основы, больше внимания уделяется традиционным ритуалам, внешней атрибутике, сопровождающим их празднование. Литературное наследие поэтов и писателей прошлых эпох позволяет понять, насколько значимыми и важными в духовном отношении для наших соотечественников были религиозные праздники, и прежде всего главный, сакральный религиозный праздник - Рождество.

Исследований о жанре рождественского рассказа в отечественном литературоведении не так много. Серьезные работы, посвященные этапам становления и форм бытования рождественского рассказа, - исследования Е. В. Душечкиной «Русский святочный рассказ: становление жанра» (1995), М. А. Кучерской «Русский святочный рассказ и проблема канона в литературе нового времени»(1997).

Актуальность нашего исследования определяется недостаточной изученностью современных рождественских рассказов, созданных на рубеже ХХ-XXI веков.

Рождественские рассказы в советское время изменили классическую жанровую форму, трансформировавшись в произведения о Новом годе. При этом они сохранили, хотя и в редуцированном виде, некоторые черты рождественского рассказа, одна из которых - описание необыкновенного, счастливого происшествия, неожиданной перемены, которые могут свершиться лишь в преддверии или во время праздника.

Возрождение утраченной традиции написания произведений, приуроченных к празднику Рождества, началось в конце 1980-х годов. В печати начали появляться как перепечатки святочных и рождественских рассказов XIX и начала XX века, так и новые произведения, созданные по канону жанра, начали издаваться многочисленные сборники религиозно-календарной прозы («Чудо рождественской ночи»(1993), «Вифлеемская звезда»(1993), «Рождественская звезда»(1995), «Рождество»(1997)). И по сей день множество сборников рождественских и святочных рассказов выходят и переиздаются ежегодно.

Создавая рождественские рассказы, современные авторы описывают реалии сегодняшнего дня, в той или иной степени следуя устойчивым жанровым канонам. Популярность рождественских историй свидетельствует о непрерывности духовной жизни, неизменности основ менталитета русского человека, верящего в чудо, в идеалы добра, милосердия и сострадания.

Цель: выявление традиций классического рождественского рассказа, унаследованных современными прозаиками, анализ сюжетообразующих, ключевых тем, мотивов, поэтики в новейшей календарно-религиозной прозе.

Целью определяются основные задачи работы:

- рассмотреть жанровые и стилевые каноны рождественского рассказа;

- выявить особенности рождественских рассказов классиков отечественной литературы;

- проследить тенденцию использования классических традиций, а также роль реминисценций в произведениях современных авторов;

- проследить трансформации жанрового канона в произведениях известных писателей рубежа ХХ и XXI веков, выявить особенности функционирования рождественских образов и тем.

Объектом исследования явился значительный пласт отечественной словесности, относимый теорией литературы к рождественской прозе: рождественские рассказы классиков русской литературы Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», А.П. Чехова «Ванька», М.Е. Салтыкова-Щедрина «Елка». Были изучены и интерпретированы неканонические рождественские рассказы современных писателей - «Рождественский рассказ» В. Токаревой, «Черное пальто», Л. Петрушевской, «Капустное чудо» Л. Улицкой, «Девочка со спичками дает прикурить» Д. Быкова.

Предметом исследования стали трансформации традиционных мотивов в рождественских рассказах современных писателей, жанровые и стилевые особенности их прозы.

Основными методами являются сравнительно-типологический, культурно-исторический, а также принципы и приемы интертекстуального и целостного анализа текста.

Научная новизна работы заключается в выявлении особенностей функционирования традиционных тем и мотивов рождественского рассказа в творчестве писателей конца ХХ и начала XXI веков.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в курсе преподавания истории русской литературы, в элективных курсах, на уроках литературы в школьной практике.

Структура. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы

1.1.Жанровые особенности рождественского рассказа

Основоположником жанра рождественского рассказа считается Чарльз Диккенс, создавший большой цикл прозы, приуроченный к празднику Рождества. Его дебютный рассказ «Рождественская песнь в прозе» был написан в 1843 году, впоследствии автор ежегодно создавал произведения, приуроченные к сакральному празднику. В его произведениях утверждался культ дома и очага, противостоящих уличному ненастью и житейским невзгодам, здесь впервые появились традиционные, канонические для жанра мотивы - мотивы детства и ценности семьи. Рождественские рассказы писателя («Рождественская песнь в прозе», «Колокола», «Сверчок на печи») были переведены в России почти сразу после своего появления. Возникновение русской рождественской прозы стимулировали и другие произведения зарубежных авторов («Повелитель блох» и «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана, «Девочка со спичками» Г. Х. Андерсена).

Изучение научной литературы показывает, что многие исследователи не видят особых различий в достаточно близких жанровых разновидностях прозы - святочном и рождественском рассказах. Термины «святочный» и «рождественский» рассказ чаще всего используются как синонимы, их разграничение в достаточной степени условно. Основой для неразличения исследователями святочной и рождественской литературы, прямого отождествления этих жанровых разновидностей календарно-религиозной прозы становятся разные факторы, но прежде всего то, что они приурочены примерно с одному времени, хронологические рамки Рождества, Святок, те нюансы, в которых хорошо разбирался читатель XIX века, для современного читателя размыты и непонятны.

Действительно, и в рождественских и святочных рассказах речь идет об определенных этапах одного праздника, об особенном рубежном времени, когда принято осмысливать пройденный жизненный путь и с надеждой заглядывать в неведомое будущее. В.Н. Топоров определяет понятие религиозного торжества

как «временной отрезок, обладающий особой связью со сферой сакрального, предполагающий максимальную причастность к этой сфере всех участвующих в празднике» [50, с.329 ].

Справедливо мнение Е.В. Душечкиной, которая отмечает в этой связи: «Время существенно влияет на ту мистическую силу, которая содержится в повествовании <.> само время способно аккумулировать особенные, свойственные только ему тексты» [13, с.6,10].

Не видят существенных, радикальных различий между этими двумя жанровыми разновидностями Е. В. Душечкина и Х. Баран, О. Торбина, Б. Глебов. В предисловии к сборнику «Чудо рождественской ночи»

Е.В. Душечкина и Х. Баран отмечают: «Термины «рождественский рассказ» и «святочный рассказ», по большей части, использовались как синонимы: в текстах, обозначенных как «святочный рассказ» могут содержаться мотивы, связанные с праздником Рождества, а подзаголовок «рождественский рассказ» зачастую вовсе не предполагает отсутствие в тексте мотивов народных святок» [59, с. 6 ]. Е.В. Душечкина рассматривает объективные факторы, ставшими причинами такой терминологической неразберихи в своей монографии, посвященной жанру святочного рассказа: «Сам термин ''святочный рассказ'', впервые использованный Н. Полевым, собственно терминологический смысл получил лишь в середине века. Примерно тогда же. начинает использоваться и термин ''рождественский рассказ''. Изредка встречается еще одно жанровое определение - ''новогодний рассказ''». [13, с.9].Торбина О.Р., считает термины тождественными и взаимозаменяемыми, в этом смысле ее суждение остаточно показательно: «Итак, во всем рассмотренных нами святочных (рождественских) рассказах можно отметить жанрообразующие признаки: все они приурочены к Рождественским праздникам - Святкам или одной Рождественской ночи, описывает чудесные события, которые предопределяют душевное воскрешение или перерождение героя.» [51].

Отдельные исследователи, напротив, видят существенные различия между понятиями святочного и рождественского рассказов. Именно таково мнение А.Р. Магалашвили. Он отмечает: «Исследователи выделяют три календарных жанра: рождественский и святочный рассказы, посвященные Рождеству и Святкам (послерождественским праздничным дням), и потому зачастую взаимопроникающие, а также пасхальный рассказ, связанный со Страстной неделей и Пасхой [25].


Заключение

Конец девяностых годов, постперестроечное время, а также начало нулевых годов сопровождалось в России ломкой всех привычных стереотипов, мощными мировоззренческими сдвигами, переосмыслением всех нравственных ценностей, а также поисками собственной национальной идентичности. Потому вопросы духовности и нравственного состояния общества встали особенно остро в переломный период.

Постепенное возвращение российского общества к исконным духовным основам вполне закономерно, оно нашло отражение и в возвращении жанров духовной литературы. Официальное признание христианских праздников в целом, повышение их значимости и престижности в культурной жизни общества обусловили многие тенденции в развитии отечественной литературы, возродили у современных авторов интерес к жанрам календарной религиозной словесности, в частности, к рождественским рассказам.

Рассмотрение современных рождественских рассказов свидетельствует о том, что жанры духовной литературы необыкновенно актуальны и востребованы современным читателем. Обращение современной русской прозы к важному и сложному жанру симптоматично, хотя современные малые жанры - рассказ, новелла, короткая повесть, эссе, даже и драма, - по преимуществу привязаны к глянцево-журнальному формату.

Безусловно, жанр современного рождественского рассказа не мог остаться каноническим, он претерпел глобальные изменения, значительно трансформировался, вобрав черты других жанров. В то же время современный рождественский рассказ не может рассматриваться в отрыве от канонических образцов словесности, в нем обнаруживаются реминисценции, связанные с наследием мировой классической литературы, для него характерен активный внутренний диалог с предшественниками.

Возвращение к религиозному канону, задающему конкретное время действия и почти неизбежный уклон в фантастику достаточно сложно. Очевидно, что жанровый канон, жанровые клише, традиционные повороты сюжета, строгость в композиционном построении во многом стесняют творческую фантазию современных авторов, и они вольно или невольно отходят от строгих жанровых форм.

Рождественский рассказ всегда выполнял вполне определенную задачу: он заставлял писателя и читателя совместно переживать умиление, восторг перед чудом, для него всегда было характерно тонкое сочетание сентиментальности и надежды, которое достаточно трудно передать, не впав в фальшивый тон.

Традиционный рождественский рассказ просто немыслим без ощущения чуда, но, к сожалению, все чудеса современного, сегодняшнего рассказа бытового толка, зачастую они сводятся либо к примирению поссорившихся супругов, либо к получению большой суммы денег.

Действие в современных рождественских рассказах, как это ни парадоксально, в большинстве случаев разворачивается на фоне удивительно убогих, жалких декораций. Чарующая русская зима, столь притягательная в классических святочных и рождественских рассказах столетней давности, выглядит удивительно блеклой, двухцветной (черно-белой), неуютной, совершенно непраздничной. Возникает ощущение, что никто из героев современных рассказов не заметил бы Рождества и Нового года, если бы не телевизор и предновогодняя производственная и закупочная суета.

Современные авторы словно не верят в то, что могут сбыться сокровенные мечты и желания их героев, не верят в чудесные превращения, но главное, не верят и в возможность изменения кем-то заложенной программы безрадостной траектории жизни героев. Бесконечный пессимизм современного рассказа приходит в явное противоречие с самим каноном рождественского текста.

Особенность новейших рождественских рассказов состоит в том, что в них представлены реалии современной жизни, весьма далекие от духовной культуры и нравственности. Рождественские истории по преимуществу наполнены актуальным содержанием, в них показываются неискоренимые пороки и болевые точки современного российского общества. Наряду с проходными, достаточно примитивными текстами, которые можно отнести к жанру рождественского рассказа с большой натяжкой, в русской литературе представлены интересные и своеобразные вариации этого жанра. Эти произведения создавались в разные годы наиболее известными и признанными писателями нашего времени.

В каждом из них совершается маленькое рождественское чудо, происходит нравственное перерождение героев. Это свидетельствует о том, что идеалы, которые характерны для рождественского рассказа, не устаревают, не теряют своей глубоко человечной сути. Рассмотренные нами современные рождественские рассказы, при всей условности их отнесения к жанру канонического рассказа, зачастую отображающие совершенно безрадостную серую действительность, продолжают призывать к идеалам милосердия, повествуют о вечной борьбе между добром и злом, несут в себе идеи добра и сострадания.


Список литературы

1. Андерсен Г.Х Девочка со спичками. [Электронный ресурс]. Режим http://www.l**ra.ru/fullwork/get/woid/00314771211888533932/

2. Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. - СПб.: Азбука, 2000. -336 с.

3. Безбородкина Е.С. Опыт изучения святочных рассказов русских и зарубежных писателей //Литература в школе. - 2007. - № 7. - С.3436.

4. Большая книга Рождества / Сост. Н. Будур, И. Панкеев. - М.: Олма- Пресс, 2000. - 863 с.

5. Борисова В. В. «Мальчик у Христа на елке» в контексте рождественского рассказа//Малая проза Ф.М. Достоевского: принцип эмблемы. Учебное пособие. - Уфа: БГПУ, 2011. - с. 55-64.

+ еще 55 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Тематика и проблематика публицистической прозы уфимского писателя М. Чванова: культурологический и методический аспекты изучения

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
    1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 10
    1.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17
    ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
    2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
    2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
    2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • Дипломная работа:

    Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
    1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 6
    1.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11
    Выводы по первой главе 17
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
    2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
    2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
    Выводы по второй главе 34
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
    3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
    1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 6
    1.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
    2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
    2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
    Выводы по второй главе 48
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
    3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
    3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
    Выводы по третьей главе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Крестьянская россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный и методический аспекты изучения

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Русская литература и живопись: проблемы сравнительного анализа. .6
    1.1 Вопрос о соотношении искусств и возможности проведения их сравнения 6
    1.2 Современные исследования проблемы сравнительного анализа русской литературы и живописи 13
    Выводы по главе 20
    Глава II. Крестьянская Россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный метод анализа произведений литературы и живописи 23
    2.1 Образ крестьянина в изображении русских писателей 23
    2.2 Крестьянская Россия в изобразительном искусстве XIX века 37
    2.3 Интермедиальный метод анализа художественного и изобразительного произведений в практике школьного обучения 61
    Вывод по главе 72
    Заключение 74
    Список литературы 76
    Приложения 80
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • Дипломная работа:

    Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
    1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 5
    1.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
    2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
    2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
    2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
    Выводы по второй главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Асимптотическое разложение решения одномерной краевой задачи дирихле с быстроосциллирующимся потенциалом

    18 страниц(ы) 

    1.Введение….3
    2. Определение и основные свойства асимптотических разложений….4
    3. Постановка задачи…6
    4. Построение формального асимптотического решения по малому параметру.…7
    5. Построение асимптотического решения по малому параметру…12
  • Магистерская работа:

    Развитие коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей будущих дизайнеров интерьера в вузе 11
    1.1 Профессиональная подготовка будущих дизайнеров интерьера в вузе 11
    1.2 Коммуникативные компетенции в психологии будущих дизайнеров интерьера 16
    1.3 Педагогические условия развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера в вузе 20
    Глава 2. Экспериментальные исследования методов и приемов формирования коммуникативных навыков в профессиональном обучении будущих дизайнеров интерьера 26
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера 26
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе 37
    2.3. Методические рекомендации по развитию навыков общения будущих дизайнеров в вузе 48
    Заключение 59
    Список использованной литературы 61
    Приложение 75
  • Дипломная работа:

    Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школе

    85 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
    1.1. Психологические особенности детей с ОВЗ 7
    1.2. Влияние физических упражнений на организм учащихся с ОВЗ 12
    1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
    ограниченными возможностями здоровья 20
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Организация исследования 29
    2.2. Методы исследования 29
    2.3. Теоретическое обоснование содержания физкультурно-оздоровительных
    занятий 42
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Анализ внутригрупповых результатов исследования
    3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования 62
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 700
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
    1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
    1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
    1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
    1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Образ иуды в повести леонида андреева «иуда искариот» и в романе михаила булгакова «мастер и маргарита» (историко-литературный и педагогический аспект)

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ИУДЫ: ОТ БИБЛИИ ДО XX ВЕКА
    § 1. Образ Иуды в Библии….10
    § 2. Эволюция образа Иуды в русской литературе….16
    Выводы по первой главе….….…22
    ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА
    § 1. Образ Иуды в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот»….… 23
    § 2. Образ Иуды в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: новая
    трактовка….….…35
    Выводы по второй главе….….….42
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    § 1. Особенности изучения произведений с религиозной составляющей на уроках литературы: работа с библейским интертекстом…. ….43
    § 2. Особенности изучения романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» на уроках литературы….50
    §3. Особенности изучения романа повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….57
    Выводы по третьей главе….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…75
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
    1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
    1.2. Требования к блокам 8
    1.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9
    1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
    1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
    1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
    Вывод по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
    1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
    1.2. Общие сведения 35
    1.3. Требования к системе 39
    1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
    1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
    Выводы по 2 главе 53
    ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
    3.1. Реализация проекта 54
    3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
    Вывод по главе 3 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Прогноз спортивной успешности в пауэрлифтнге на основе генетического фактора

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНУЮ УСПЕШНОСТЬ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ
    1.1 Построение системы спортивного отбора в процессе многолетней подготовки в пауэрлифтинге 7
    1.2 Построение тренировочного процесса при подготовке высококвалифицированных спортсменов в пауэрлифтинге 9
    1.3 Адаптационные сдвиги в организме спортсмена под влиянием силовых физических нагрузок 14
    1.4 Морфо-биомеханические особенности отбора в пауэрлифтинге 22
    1.5 Генетические факторы, влияющие на скоростно-силовые качества спортсменов 31
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Организация исследования 38
    2.2 Методы исследования 38
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1 Влияние генетических факторов на спортивную успешность в пауэрлифтинге у мужчин 53
    3.2 Влияние генетических факторов на спортивную успешность в пауэрлифтинге у женщин 57
    Выводы по третьей главе 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках технологии в общеобразовательной школе
    1.1. История организации проектной деятельности в школьном образовании 8
    1.2. Сущность проектной деятельности и проектного обучения учащихся средних классов 11
    1.3. Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии 177
    Глава 2. Практические аспекты организации проектной деятельности в рамках предмета «Технология»
    2.1. Анализ практики организации и оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 26
    2.2. Проектная деятельность в рамках предмета «Технология» в средней школе 32
    2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 40
    Заключение 45
    Список использованной литературы 47
    Приложение 55
  • Дипломная работа:

    Конфликты и характеры в драмах и комедиях хая вахита

    80 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    1 бүлек. Хәй Вахит драмаларында конфликт үзенчәлеге.8
    2 бүлек. Хәй Вахит комедияләрендә конфликт үзенчәлекләре.33
    3 бүлек. Хәй Вахит драматургиясендә характерлар бирелеше.49
    Методик бүлек.61
    Йомгак. 68
    Кулланылган әдәбият.73
  • Реферат:

    Внешняя политика страны в 1920-1930-е годы.

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Внешняя политика СССР в 1920-1930-е годы. 5
    1.1 Международная обстановка в 1920-1930-е годы. Противоречия версальско-вашингтонской системы 5
    1.2 Противоречия Версальско-Вашингтонской системы 6
    1.3 Цели и характер советской внешней политики в 1920-1930-е годы. 8
    Заключение 12