Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44177

«Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 65 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7

1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 7

1.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13

1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25

ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26

2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26

2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32

2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40

2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60


Введение

Нина Николаевна Берберова видела мир с разных точек пространства и времени. Покинув Россию Серебряного века, она бежала в Европу, затем из опустошенной нацизмом Европы - в феминистскую Америку. Всю жизнь она напряженно размышляла над тем, что ей открывалось. Размышляла и записывала.

Умная и талантливая Н. Берберова до блеска отточила свой стиль. Писала художественные произведения и беллетризованные биографии, но ее прозу затмила автобиографическая книга «Курсив мой». Произведение вышло в 1969 году и стало одним из самых читаемых во Франции. Книга вызвала шквал возмущения и протестов в кругу ее современников-эмигрантов, ставших героями ее произведения. Современники восприняли книгу Н. Берберовой как человеческий документ и ожидали от нее правдивого отображения действительности, ведь в основу книги легли воспоминания о реальных событиях. Однако многие отказывались узнавать в ней себя и имели на это полное право.

Этот «знаковый» текст из всего корпуса прозы Н. Берберовой ученые изучают с учетом самых разных параметров: жанровых, поэтических, историко-культурных и др., а также сопоставляют с другими близкими по типу текстами (мемуарами Н. Мандельштам, Л. Чуковской, И. Одоевцевой, В. Муромцевой- Буниной и др.)

Отметим, что в конце ХХ столетия были опубликованы многие мемуарные произведения писателей и поэтов Серебряного века. Они были написаны в эмиграции спустя годы и десятилетия и открыли культуру Серебряного века в ином ракурсе. Мемуарная литература стала составляющей целостной картины истории развития отечественной культуры и литературы начала ХХ века.

В работах, посвященных мемуарному жанру, исследуется, как правило, мемуарно-автобиографическое наследие конкретных авторов. В основном ученые подчеркивают в них жанровые особенности, среди которых синтетизм и полижанровый характер. Вместе с тем кроме мемуаров и автобиографий изучают письма, дневники, записки и др. Иначе говоря, рассматривают мемуарную литературу как широкое явление. Однако в настоящее время практически отсутствуют литературоведческие исследования, в которых рассматриваются вопросы, связанные с особенностями развития мемуарной литературы в целом.

Если обратиться к мемуарной литературе русского зарубежья, то в них исследователи выделяют в качестве главной «героини» «ушедшую Россию». Но справедливости ради отмечают, что многие страницы посвящены также современникам авторов мемуаров, развитию литературы, живописи, театра и кино, политической жизни, быту русского зарубежья и др. Мемуары эмигрантов, как считают современные ученые, служат «важным и интересным источником для составления «коллективной биографии» русского человека», который оказался волею судьбы вне родины.

На фоне обширного мемуарного наследия русского зарубежья мемуарное творчество Н.Н. Берберовой остается практически не исследованным, несмотря на интерес к ее прозе, мемуарному наследию и личности их автора, который обозначился в России с конца 80-х годов ХХ столетия.

В произведении Н. Берберовой «Курсив мой» даётся широкомасштабная панорама исторических событий, лиц, быта русского зарубежья. Представлена жизнь эмигрантов из России, осевших в Европе и США. Считается, что на поэтику книги «Курсив мой» Нины Берберовой больше всего повлияли два мемуарно-автобиографических источника. Во-первых, «Былое и думы» А.И. Герцена, написанные по романному канону, во-вторых, «Петербургские зимы» Георгия Иванова как образец «мутации жанра», произошедший в ХХ веке. Однако эти произведения не затмевают оригинальности самого «Курсива.».

В книге Н. Берберовой достоверно, документально точно и убедительно, рассказывается о мировоззренческих, нравственных, политических, социальных, творческих отношениях и связях видных представителей русской эмиграции. Среди них писатели, поэты, художники, музыканты, артисты и другие, известные и малоизвестные, личности русской элиты. Все они, как и история их взаимоотношений и самой жизни, освещаются автором как бы «изнутри». Этот материал о быте и нравов, о жизни и судьбе русских эмигрантов представляет огромный интерес для российских читателей и исследователей.

До 90-х годов ХХ столетия у российских читателей не было возможности получать подобную информацию, они мало что знали о жизни соотечественников, оказавшихся за «железным занавесом». Данное исследование по произведению Н. Берберовой восполнит в какой-то мере существующую брешь в отношении жизни и быта русской эмиграции. Все вышесказанное и определяет актуальность работы.

Объектом исследования является литература русского зарубежья.

Предметом исследования является мемуарно-автобиографическая проза первой волны эмиграции.

Материалом исследования стала книга известной писательницы Нины Берберовой «Курсив мой».

Целью работы явилось исследование быта и нравов русского зарубежья, а также исторических событий, к которым автор проявила внимание.

Цель исследования выдвигает следующие задачи:

- рассмотреть развитие мемуарной прозы ХХ века на примере литературы русского зарубежья;

- охарактеризовать особенности мемуарного творчества Н. Берберовой, изучить основные исследования, в том числе последних лет, в которых представлена характеристика творчества писателя;

- проанализировать жанровые и поэтические особенности книги Н. Берберовой «Курсив мой»;

- проанализировать основные аспекты книги, в которых нашли наиболее яркое выражение исторические и культурные события времени;

- обозначить методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе.

Научная новизна работы заключается в том, что книга «Курсив мой» рассматривается не только как автодокументальный, но и как художественный текст. Поэтому в фокусе исследовательского внимания оказываются жанровые особенности произведения, а также такие ключевые понятия литературного анализа, как сюжет, композиция, образная характеристика и другие текстовые элементы.

Практическая значимость исследовательской работы состоит в возможности использования в школе ее основных положений и выводов в процессе изучения истории литературы русского зарубежья, а также анализа творчества Н. Берберовой. Также материалы работы могут быть использованы на уроках литературы, посвященных анализу и интерпретации художественного текста в рамках подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Методологическую основу исследования составляют современные исследования, рассматривающие как литературу русского зарубежья в целом, так и творчество Н. Берберовой в частности. Важно подчеркнуть работы таких исследователей, как А. Немзер, Э.С. Малыхина, М.А. Хатямова, П. Деотто и др.

Методы исследования. Работа носит историко-литературный и методический характер. Исходя из поставленной цели и определения ряда задач, в работе применялись критический, сравнительно-сопоставительный, литературоведческий, описательный методы анализа.

Структура исследования соответствует поставленным задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА

1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования

Мемуарно-автобиографическая литература - это один из распространенных видов художественно-документального письма.

Особенность ее в том, что она объединяет в самой разной степени мемуарные произведения (автобиографии, дневники, письма, воспоминания, автопортреты и др.).

В русской литературе XVIII века большая часть мемуаров делилась на две группы: мемуары-автобиографии и мемуары о событиях. В литературе XIX века процесс усложнился, и многие тексты сформировались на стыке двух первоначальных типов. «Этот процесс свидетельствует об усложнении мировоззренческих позиций авторов мемуарных сочинений» [36, 15]. Добавим, что эти «усложнения» особенно стали заметны в литературе ХХ столетия.

Сегодня мемуары становятся предметом изучения не только литературоведения, но и других отраслей науки. Так, например, в современном источниковедении ученые по-разному понимают и интерпретируют значение термина «мемуары». Одни исследователи (А.Г. Тартаковский) считают, мемуаристка является широким понятием и включает в себя воспоминания и дневники, которые являются родственными произведениями, объединенными общими целями, задачами, принципами построения. Другие (Г.Н. Вульфсон)- подразделяют дневники и воспоминания на две самостоятельные группы источников [15, 105].

Необходимо отличать мемуарную прозу от исторической и научной биографии, а также от тех произведений, где мемуарная форма выступает как литературный прием, т. е. художественной прозы. В мемуарах неполнота фактов и почти неизбежная односторонность искупаются живым и непосредственным выражением личности их автора.

Назовем особенно значимые признаки, свойственные мемуарной литературе. Среди них выделяются такие, как «авторская сверхзадача, преобладание внешнего или внутреннего, степень соотношения реальных и вымышленных эпизодов, принципы их отбора» [44].

В качестве постоянных признаков мемуарной литературы можно отметить также такие, как субъективность, исповедальный тон, обращение к памяти, обращение к читателю, повествование от первого лица и др. Они остаются неизменными на протяжении всего времени развития мемуарной литературы.

Рассмотрим некоторые из них. Как правило, повествование в мемуарах ведется от первого лица, поэтому автору-повествователю принадлежит по праву главная роль. Происходящие события, люди, жившие в ту пору, быт, нравы, взаимоотношения, традиции и т. д. - все это читатель постигает глазами мемуариста. Как пишет исследователь В. Пискунов, «автор мемуаров сопоставим с поэтом: он постоянно присутствует на авансцене и говорит от первого лица» [46, 313]. Однако справедливости ради отметим, что мемуаристов отличает не только собственная персона, но и повышенный интерес к истории, культуре, человеку, как правило, своему современнику. Поэтому довольно часто собственная персона в мемуарах намеренно нейтрализуется. Например, такая авторская позиция характерна для таких мемуарных книг, как «Живые лица» З. Гиппиус (1925); «Москва», «Далекое» Б. Зайцева (1939; 1965); «Некрополь» В. Ходасевича (1939); «Воспоминания» И. Бунина(1950); «Встречи», Ю. Терапиано (1953); «Комментарии» Г. Адамовича (1967) и др.

Мемуаристы придерживались одинаковых задач: оживить, сохранить, воскресить и воспроизвести прошлое. Авторы искали свои способы реализации намеченной цели. С одной стороны, опирались на собственные воспоминания или воспоминания современников и выбирали путь творческого познания мира и человека, ориентировались на те исторические события, которые становились воплощением тезиса «Мир и я». С другой стороны, делали попытку осмыслить собственно внутреннее «я», что помогало воплотить творческую установку любого мемуариста, заключающуюся в тезисе «Я и мир».


Заключение

Мемуарно-автобиографическая проза является историко-документальным жанром, с помощью которого возможно воспроизведение прошлого. При этом ей присущи рядом устойчивых жанровых признаков художественного произведения. К постоянным признакам мемуарной литературы относят такие, как субъективность, исповедальный тон, обращение к памяти. Они остаются неизменными на протяжении всего времени развития мемуарной литературы.

В настоящее время невозможно предложить единую классификацию этой литературы, также довольно сложно провести грань между мемуарами и автобиографией, поскольку они обладают рядом схожих черт.

В настоящее время, очевидно, что мемуаристика составляет весомую часть всей литературы русского зарубежья и представляет собой феноменальное явление, которое воплотило в себя настроения, идеалы, дух русской эмиграции. Она передает атмосферу литературной жизни эмиграции в форме литературных портретов, автобиографий, дневниковых записей, медитативных очерков, эпистолярия и др. Мемуарная литература дает возможность объективно представить историческую эпоху дореволюционной России.

Мы пришли к выводам, что автобиография как внутрижанровая форма мемуаристики заняла свое место внутри русской литературы зарубежья. Она представляет собой повествование личного характера, которое закономерно проявляет себя в переломные исторические периоды.

Ярким представителем первой волны русского зарубежья является Нина Берберова, прожившая долгую жизнь, полную удивительных и поразительных событий, разлук и встреч. Она оставила о себе воспоминания как о неординарной, талантливой, «железной женщине». По мнению исследователей, Н. Берберова «мифологизирует» собственную судьбу, так же, как и судьбы героев своей автобиографии [56, 322].

Книга Н. Берберовой «Курсив мой» была заявлена автором как «история жизни». Она содержит информацию о судьбах нескольких поколений людей, живших в России. Автор пишет о революции, событиях Второй мировой войны, непростой жизни русской интеллигенции в эмиграции и т.п. Наряду с автобиографическим повествованием, в ней можно отметить черты философского эссе, психологического анализа, мемуарных портретов ярких представителей отечественной литературы (М. Горького, Н. Гумилева, А. Белого, Б. Зайцева, Л. Лунца, А. Толстого, М. Цветаевой, Н. Чуковского и др.).

Основным читателем книги Берберовой стал как русский читатель зарубежья, так и современный российский писатель. Одной из концептуальных доминант книги становятся лексемы «одиночество», «революция», «интеллигенция». В книгу Н. Берберовой органично вводятся рассказы об ушедших знаменитостях и современниках. Ее воспоминания связаны с литературной жизнью начала ХХ века. Автор построила в своей автобиографии типологию персонажей, которая на материале художественно-публицистической и автодокументальной прозы, стала возможной благодаря главному образу «Я». «Я-персонаж» Берберовой позволил спроецировать позицию и взгляды других персонажей на ценностную парадигму, представленную в мемуарно-автобиографическом метатексте.

Для сегодняшних читателей эмигрантская русская литература ценна своей философской прозой, обширными мемуарами, тонкой лирикой, политической публицистикой, обсуждавшей пути и судьбы России XX века. Произведения писателей-эмигрантов изучаются в современной школе в старшем звене. Работа по современным программам учитывает особенности не только литературного развития и читательскую деятельность школьников, но и необходимость целостного изучения творчества русских эмигрантов.

Мы пришли к выводам о том, что изучение произведений русского зарубежья в историко-культурном контексте отвечает задачам современного литературного образования. Выявление исторических и культурных реалий первой волны эмиграции способствует более глубокому прочтению и пониманию идейного содержания произведений, авторской концепции мира и человека, нацеливает старшеклассников на размышления о России, жизни, любви, долге и ответственности, необходимости осуществлять правильный нравственный выбор в своей жизни.


Список литературы

1. Багдасарян Р. Нина Берберова: «Я происхожу из двух различных миров.» // Ноев ковчег 2007. - № 08 (119). - С. 10-16.

2. Барахов В.С. Литературный портрет. - Л.: Наука, 1985. - 311 с.

3. Безрогов В. Г. Автобиография и история: некоторые комментарии историка к автобиографическим исследованиям // Хеннингсен Ю. Автобиография и педагогика / пер. с нем. В.А. Волкова. М.: Изд-во УРАО, 2000. - С. 133-180.

4. Безрогов В.Г. Память текста: автобиографии и общий опыт коллективной памяти // Сотворение истории. Человек. Память. Текст: цикл лекций / отв. ред. Е.А. Вишленкова. - Казань, 2001. - С. 39-61.

5. Берберова Н.Н. Курсив мой: Автобиография. - М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015. - 687 с.

+ еще 61 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • Дипломная работа:

    С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
    1.1. Развитие отечественного театра….….….….8
    1.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18
    1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
    2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
    2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
    2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
    2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
    Выводы по второй главе….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
  • Дипломная работа:

    Современная русскоязычная драматургия башкортостана (на материале пьес С.Р. Чураевой): историко-литературный и методический аспекты изучения

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
    1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 9
    1.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16
    1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
    ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
    2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
    2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
    2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
    ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
    3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
    3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
    3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
  • Магистерская работа:

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
    1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 8
    1.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16
    ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
    2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
    2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
    2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
    2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
    Заключение 65
    Список использованной литературы 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Магистерская работа:

    ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА П.А. ХРАМОВА «ИНОК»: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
    1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
    1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 13
    1.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18
    Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
    2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
    2.2. Особенности поэтики романа 42
    2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
    2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Проектирование процесса гидрореабилитации детей с синдромом дцп

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1 Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом 8
    1.2 Общие понятия о водной среде 26
    1.3 Основные признаки соответствия двигательных действий ребенка инвалида в условиях водной среды 41
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 52
    2.1 Организация исследования 52
    2.2 Методы исследования 52
    2.3 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики направленной на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП . 54
    2.4 Разработанная методика, направленная на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП 58
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 64
    3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦЦ 64
    3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦП 66
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …8
    1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8
    1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
    Выводы по I главе….24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
    2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
    2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
    2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
    Выводы по II главе.….65
    Заключение….66
    Литература….….68
  • Дипломная работа:

    Татар телендә җөмлә кисәкләренең аналитик һәм синтетик бәйләнеш чаралары

    53 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Төп өлеш
    I бүлек
    Аналитик һәм синтетик килешләр.7
    II бүлек
    Аналитик һәм синтетик төзелмәләр.19
    §1. Синтетик төзелмәләр мәсьәләсе.28
    §2. Бәйләүче чараларны төркемләүгә карата кайбер фикерләр.39
    §3. Аналитик-синтетик төзелмәләр мәсьәләсе….42
    Йомгак.46
    Кыскартылган исемнәр.48
    Библиография.49
  • Курсовая работа:

    Поэтика «истории одного города» салтыкова-щедрина

    32 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Поэтика произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина в трудах литературоведов.
    1.1 Научные исследования поэтики творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина в 1920-1970-х гг.
    1.2 Исследование поэтики творчества М. Е. Салтыкова - Щедрина в 1980-1990-х гг.
    Вывод по главе 1.
    Глава 2. Поэтика «История одного города» Салтыкова – Щедрина….
    2.1 Сатира в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного
    города»….
    2.2 Особенности звуковых и цветовых обозначений в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» .
    Вывод по главе 2.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
  • Курсовая работа:

    Составление программы с использованием языка Pasсal

    19 страниц(ы) 

    §1.Алгоритм решения задачи. 7
    §2.Программа. 8
    §3.Результаты. 10
    §4.Описание используемых операторов. 11
    §5.Литература. 19
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности

    170 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Анализ проблемы развития познавательной активности в научной
    литературе….….13
    1.2. Особенности развития познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….….28
    1.3. Структурно-функциональная модель развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….50
    Выводы по первой главе….68
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….….71
    2.2. Реализация комплекса педагогических условий развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….87
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….…107
    Выводы по второй главе….126
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….129
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….133
    ПРИЛОЖЕНИЯ…155
  • Дипломная работа:

    Морфологическое выражение сказуемого в башкирских пословицах и методика их изучения на уроке

    61 страниц(ы) 


    Башҡорт мәҡәлдәрендә хәбәрҙең морфологик бирелеше һәм уларҙы дәрестә өйрәнеү үҙенсәлектәре
    сығарылыш квалификация эше
    Инеш.
    I бүлек. Хәбәрҙең структураһы һәм стилистик функциялары…
    1.1. Башҡорт телендә хәбәрҙең структураһы.
    1.2. Хәбәрҙәрҙең стилистик ҡулланылышы.
    II бүлек. Башҡорт халыҡ мәҡәл һәм әйтемдәрендә хәбәрҙең ҡулланылышы.
    2.1 Бойороҡ һөйкәлеше ҡылымдарының һөйләмдә хәбәр булып килеүе.
    2.2. Хәбәрҙең хәбәр һөйкәлеше ҡылымдарынан килеү үҙенсәлектәре.
    III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә хәбәр формаларын өйрәнеү.
    3.1. Ҡылымдарҙы үткәндә мәҡәлдәрҙе ҡулланыу….
    Йомғаҡлау.
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.
    Ҡушымта….
  • Дипломная работа:

    Административные комиссии в муниципальных образованиях: проблемы правового регулирования и организации деятельности

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 7
    1.1. Становление и развитие в России института административных комиссий на местном и муниципальном уровнях 7
    1.2. Правовой статус и место административных комиссий муниципальных образований в системе органов местного самоуправления 17
    1.3. Создание и формирование составов административных комиссий в муниципальных образованиях 23
    ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 29
    2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении и его подготовка к рассмотрению в административной комиссии муниципального образования 29
    2.2. Рассмотрение дел в административных комиссиях муниципальных образований: принципы, административно-процессуальные особенности и проблемы правоприменительной практики 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Контрольная работа:

    Задачи к ГАК по информатике БГПУ (готовые решения)

    60 страниц(ы) 

    1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1,2,4,8,.). Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    3. Составить двойственную задачу к задаче
    f{x)=xl-2x2+3x3-x4→max;
    xl-x2 + 4x3-3x4 = 5
    xl + 2x2-x3 + x4≤3
    xl≥0,.,x3≥0,x4<0.
    4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
    5. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать количество элементов в Т и М, которые не совпадают.
    6. Дана последовательность действительных чисел al,a2,.,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
    7. Определить те имена учеников, которые встречаются во всех классах дайной параллели.
    8. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n
    1 2 3 . n

    1 2 3 . n
    9. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.
    10. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать того, кто занимается спортом дольше всех.
    11. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.
    12. Даны целые положительные числа al,a2,. ,аn. Найти среди них те, которые являются квадратами числа m.
    13. Найти решение исходной задачи, не решая ее, по решению двойственной задачи. Исходная задача записана в виде:
    f=-6*xi- х2+ хЗ+ 2*x4→min,
    3x1- х2 - хЗ+ х4=1,
    xl+ 3x2+ 5x3=9,
    xl≥0,x2≥0,x3≥0, х4≥0.
    14. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти самую позднюю дату.
    15. У прилавка магазина выстроилась очередь из п покупателей. Время обслуживания i-ro покупателя равно ti (1=1,.,n).Определить время Ci пребывания i-ro покупателя в очереди
    16. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n-1 n
    0 1 2 . n-2 n-1
    0 0 1 . n-3 n-2

    0 0 0 0 . 0 1
    17. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    18. Дано натуральное число n. Вычислить: 2/1 +3/2 + 4/3 + . +(n+1)/n.
    19. Заполнить таблицу размерности n*n:
    n n n . n
    n-1 n-1 n-1 . n-1

    1 1 1 . 1
    20. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    21. Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
    22. Составить программу для вычисления суммы факториалов, всех чисел, кратных 3, от А до В. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    23. Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
    24, Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдёт ли кирпич через отверстие.
    25, Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2x1+3x2 ≤ 6,
    2xl+x2≤4,
    х1≤1,
    х1-х2≥-1,
    2x1+х2≥ 1.
    26, Заполнить таблицу размерности n*n:
    2 2 2 . 2
    0 4 4 . 4
    0 0 8 . 8

    0 0 0 . 2n
    27. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
    28. Вычислить количество точек с целочисленными координатами, находящихся в круге радиуса R (R >0).
    29. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. При решении задачи покажите умения отыскания исходного базиса с помощью введения искусственного базиса:
    f=-5*xl+x2-x3→min,
    3*xl+x2+x3 + x4 +х5=5,
    2*х1 -х2 +3*х4 =4,
    xl +5*х2+6*хЗ+х4 =11.
    30. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    31. Найти наименьший нечетный натуральный делитель К (К<>1) любого заданного натурального числа п.
    32. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234,5789).
    33. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    34. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц - В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчёта С руб., за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введённого времени разговоров за месяц.
    35. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько в ней букв г, k, t
    36. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит - не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
    37. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
    38. Вычислить у = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + . + sin2.
    39. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 1 . 1
    0 2 2 2 . 2
    0 0 3 3 . 3

    0 0 0 0 . n
    40. Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    41. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
    42. Дана последовательность действительных чисел а 1 ,а2,. ,аn. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d].
    43. Запишите двойственную задачу к задаче:
    f=-12х 1 -4x2→min,
    xl,x2>0,
    Зх1+х2≥4,
    -х1-5х2≥-1,
    2x1 ≥2,
    х1-х2≥0,
    xl+x2≥l.
    Укажите значение целевой функции и оптимальный план двойственной задачи (не решая ее), решив графически или другим способом исходную задачу.
    44. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с занятой и после неё.
    45. Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2х1+3х2≤6,
    2xl+x2≤4,
    xl≤l,
    xl-x2≥-l,
    2х1+х2≥1.
    46. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве А[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.
    47. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов в строке.
    4В. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 … 1
    2 2 2 . 2

    n n n . n
    49. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
    50. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).