Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации (на примере ООО «СВ-ТУР», г. Щелково)» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)
фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение….….3

1.Теоретические аспекты анализа доходов и расходов, финансовых результатов

1.1. Понятие доходов и расходов, классификация….6

1.2. Источники и методики анализа доходов и расходов, финансовых результатов….….13

1.3. Планирование финансовых результатов на предприятии…18

2. Анализ доходов и расходов, финансовых результатов ООО «СВ-ТУР»….….28

2.1. Общая характеристика ООО «СВ-ТУР»….28

2.2. Анализ доходов, расходов, финансовых результатов….35

2.3. Мероприятия по оптимизации доходов и расходов с целью увеличения прибыли….….42

Заключение….…52

Список использованных источников….56

Приложения…60


Введение

Показатели финансовых результатов отражают эффективность деятельности предприятия. Важнейшие из них – это показатели различных видов прибыли, которая в условиях рыночной экономики является основой экономического развития предприятия.

Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива предприятия. За счёт прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки финансовой и производственной деятельности предприятия.

Но прибыль представляет собой суммарный доход за вычетом суммарных расходов.

Управление прибылью, это, прежде всего, планируемое управление доходами и расходами предприятия. Поэтому, планируемое управление доходами и расходами на современном этапе для российских предприятий является наиболее важным элементом управления финансами предприятия в целом.

Но для планирования финансовых результатов необходимы данные по доходам и расходам, финансовым результатам по прошлым периодам. Причем анализ доходов и расходов должен учитывать:

 основные факторы и их влияние на финансовые результаты;

 структуру доходов и расходов и ее структурное изменения.

На основе результатов анализа можно планировать финансовые результаты ближайших периодов и проводить мониторинг отклонений от плана.

Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается важностью анализа доходов и расходов, финансовых

результатов, факторов влияния в управлении финансами.

Научная разработанность темы. Вопросы анализа доходов и расходов, финансовых результатов рассматриваются в работах по финансовому анализу и финансовому менеджменту таких авторов, как Т.С. Рощупкина, А.И. Балабанов, А.В. Кожевникова, А.Н. Соломатин.

Вопросы оптимизации доходов и расходов рассматриваются в работах по управленческому учету таких авторов как О.Б. Вахрушина, Е.Р. Баханькова, В.С. Боголюбов. Последний автор делает акцент на финансовом менеджменте в туризме.

Планирование прибыли на предприятии рассматривается в работах авторов В. Д. Новодворский, В.П. Савчук, П. Н. Шуляк.

Тема анализа доходов и расходов, финансовых результатов достаточно разработана и освещена в научной литературе, однако недостаточно раскрыта специфика оптимизации доходов и расходов в сфере туризма.

Объект исследования – ООО «СВ-ТУР», организация, реализующая туристические продукты, ориентированные на внутренний российский туризм.

Предмет исследования – это анализ доходов и расходов, финансовых результатов.

Цель исследования – анализ доходов и расходов предприятия, разработка мер по оптимизации доходов и расходов с целью повышения прибыли.

Задачи:

1. Проанализировать понятие доходов и расходов, классификацию

2. Рассмотреть методы анализа доходов и расходов, финансовых результатов.

3. Изучить методы планирования прибыли.

4. Проанализировать финансовые результаты на объекте исследования.

5. Изучить структуру доходов и расходов.

6. Разработать мероприятия по оптимизации доходов и расходов с целью увеличения прибыли.

Методы исследования: аналитический, дескриптивный, сравнительный, статистический, метод экономико-математического моделирования, финансового планирования.

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, определяются цель, задачи исследования, методология.

В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты управления доходами и расходами, финансовыми результатами на предприятии.

Во второй главе проводится анализ доходов и расходов, финансовых результатов на объекте исследования, а также разрабатываются рекомендации по оптимизации системы управления доходами и расходами в ООО «СВ-ТУР».

В заключении подводятся итоги исследований, проведённых в теоретической и практической главах.


Выдержка из текста работы

К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением продукции и её реализацией. К таким расходам относят расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, услуг. К расходам по обычным видам деятельности также относится возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений.

Если предмет деятельности организации отличен от продажи товаров, продукции, услуг, то расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, связанные с основной деятельностью организации.

В состав расходов по обычным видам деятельности входят:

 связанные с приобретением сырья, материалов и других материально-производственных запасов для осуществления основного предмета деятельности;

 возникшие в процессе переработки материально-производственных запасов;

 расходы по продаже товаров, продукции, услуг


Заключение

среднем в 2,5 раза повысить рентабельность по прибыли от продаж.

Заключение

Анализ теоретических аспектов позволил выявить следующее.

Финансовый результат – это основной показатель эффективности деятельности организации. Он формируется в виде прибыли или убытка, который определяется разница между полученными доходами и осуществленными расходами организации.

Все доходы организации подразделяют на доходы:

 от обычных видов деятельности;

 операционные доходы;

 внереализационные доходы;

 чрезвычайные доходы.

Расходы организации – это уменьшение экономических выгод предприятия за счёт выбытия активов. Классификация расходов организации аналогична классификации доходов.

Любые расходы признаются в бухучёте при следующих условиях:

 расход производится в соответствии с конкретным договором;

 сумма расхода может быть определена;

 есть имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдёт уменьшение экономических выгод организации.

В финансовой бухгалтерии формируется информация о доходах и расходах организации, о дебиторской и кредиторской задолженности, состоянии источников финансирования. Потребителями такой информации являются в основном внешние по отношению к предприятию пользователи (налоговые органы, поставщики, инвесторы). Данная отчётность не является коммерческой тайной, так как заверяется аудиторами.

В схеме отчётов о доходах обязательно содержится два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль. Оценка запасов готовой продукции производится по переменным затратам. Такая оценка позволяет избежать капитализации постоянных расходов в запасах, что подчёркивает нацеленность системы «директ-костинг» на производство ради реализации.

Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи:

 повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

 обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом;

 прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений;

 обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.

Бюджет доходов и расходов (план прибылей и убытков) отражает структуру и величину доходов и расходов предприятия в целом, планируемый к получению финансовый результат в предстоящем периоде.

«Доходная» часть данного бюджета формируется на основании содержащейся в плане продаж информации о размере выручки от реализации. «Расходная» – на основании бюджета себестоимости, плана общехозяйственных затрат, плана коммерческих затрат.

Компания ООО «СВ-Тур» была создана в 2012 году. Организационно-правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредитель – физическое лицо.

Миссия предприятия – это реализация туров. Турфирма продает спортивно-оздоровительные туры в различных регионах России, включая и VIP-туры. Туристические продукты турфирмы диверсифицированы по стоимости и уровню «классности» туристических услуг. Фирма планирует продавать туры для туристического отдыха в странах Ближнего Зарубежья: Казахстан, Киргизстан, Узбекистан, Туркменистан.

В деятельности ООО «СВ-Тур» активно используются информационные технологии, такие как:

 системы управления дестинациями;

 прямые продажи турпродуктов через Интернет.

ООО «СВ-Тур» по всем показателям является одним из крупных турагенств России, специализирующихся на продаже туров на территории Российской Федерации, как для российских, так и для иностранных туристов.

Главное подразделение – отдел реализации осуществляет продажи тур. продуктов непосредственно клиентам, а также турагентам. В нем две группы: группа прямых продаж, группа Интернет-продаж.

Темп прироста выручки составил 428,6 %, но при этом прирост себестоимости проданных туров составил 473,5 %. Данные показатели свидетельствуют о значительном увеличении объёмов продаж турпродуктов. Спад был на фоне пандемии и санкций.

Наибольшая диспропорция наблюдается в изменении прибыли от продаж. Это связано с непропорциональностью темпов роста выручки и себестоимости турпродуктов.

Доходы предприятия возросли в абсолютных величинах в 5,2 раза. Это вызвано резким увеличением объёма продаж через Интернет и розничных продаж, особенно, внутренних туров.

Основную долю доходов составляет выручка от продаж турпродуктов через интернет и розничных продаж.

В структуре доходов от обычных видов деятельности возросла доля доходов от продаж турпродуктов через интернет на 667%, и на 253% от розничных (прямых) продаж турпродуктов.

Это обуславливается оживлением туристического рынка после пандемии с одной стороны и ростом внутреннего туризма с 2022 года. А предприятие перешло на продажу внутренних туров.

Себестоимость турпродуктов составляет основную долю всех расходов – 99,2 %. Доля расходов по себестоимости турпродуктов снизилась на 0,3 % в 2022 году по сравнению с 2021 годом.

Темп роста материальных средств составил 703,1 %, а темп рота оплаты труда 169,2 %. Это свидетельствует о том, что материальные затраты, связанные с закупкой турпродуктов, возросли более значительно, чем оплата труда.

Таким образом, предприятию необходимо снижать себестоимость продаж, прежде всего, за счёт сокращения материальных затрат:

 стоимость турпродуктов за счет использования более дешевого (бюджетного) ценового сегмента;

 расходы на аренду;

 управленческие расходы.

Был составлен бюджет оптимизации доходов и расходов. Согласно нему доходы от обычных видов деятельности должны увеличиться на 19,6 %. При этом доходы от розничных продаж на 11 %, доходы от интернет- продаж на 25 %.

Операционные доходы можно повысить до 1100 тыс. руб. за счёт сдачи в субаренду в части офисных площадей. Это возможно при переводе большинства работников в удаленный режим работы.

Внереализационные доходы не зависят от деятельности предприятия, и, соответственно, учитывать их в бюджете доходов не является уместным.

Есть возможность закупать турпродукты дешевле за счет закупки турпродуктов бюджетного сегмента. Полная себестоимость продаж должна снизиться на 561,5 тыс. руб. или на 1,08 %. При этом затраты на закупку турпродуктов должны снизиться на 3,4 %, торговые издержки в целом увеличиваются на 2,9 %, амортизация основных средств снижается на 14,9 %, заработная платы с ЕСН увеличивается на 10 %, а прочие торговые издержки повышаются на 4,02 %. Управленческие расходы увеличиваются на 4,1 %.

Таким образом, планируемое повышение объёмов интернет- продаж, сохранение затрат по основным видам деятельности на прежнем уровне, а также получение дополнительных операционных доходов позволяет в среднем в 2,5 раза повысить рентабельность по прибыли от продаж.


Список литературы

1. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ// Российская газета от 6 августа 1998 г. N 148-149. С изм. От 11 июня 2021 г. № 199-ФЗ.

2. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете// Парламентская газета от 9 декабря 2011 г. N 54 с изм. и доп.от 5 декабря 2022 г.

3. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изменениями и дополнениями)// Финансовая газета, июнь 1999 г., N 23 с изм. и доп. 27 ноября 2020 г.

4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изменениями и дополнениями)// газета "Экономика и жизнь", 1999 г., N 24 с изм и доп. 6 апреля 2015 г.

5. Аджиева, А.Ю., Дикарева, И.А. Некоторые подходы к аудиту финансовых результатов / Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2019. № 8 (88). С. 241-245.

6. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко ; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.

7. Балабанов, А.И., Балабанов, Т.И. Финансы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 190 с.

8. Баллуян, М. М. Вопросы применимости концепций финансового менеджмента в условиях жизнедеятельности предприятия / М. М. Баллуян, А. П. Пышнограй // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 2083-2089.

9. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2019. – 315с.

10. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент : учебник / Л. Е. Басовский. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 240 с.

11. Баханькова, Е.Р. Бухгалтерский управленческий учет/ Е.Р. Баханькова. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2019. – 255 c.

12. Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2020. – 336с.

13. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.

14. Вагазова, Г.Р., Лукьянова, Е.С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия//Молодой ученый. -2019. -№ 11.3. — С. 13-15.

15. Вяткин, В. Н. Финансовые решения в управлении бизнесом : учебно-практическое пособие / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Д. Д. Хэмптон. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 325 с.

16. Герасименко, А. Финансовый менеджмент – это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. – 5-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2021. – 481 с.

17. Евдокимова, Л.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: МГИУ, 2019. – 216 с

18. Еремеева, С.В. Особенности проведения анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского учета и отчетности [Текст] / С.В. Еремеева // Экономические исследования и разработки. – 2020. – № 8. – С. 6-10.

19. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ [Текст] : учебник и практикум для вузов /А.Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 285 с.

20. Заволовская, Ю.А. Оценка финансового состояния организации (отраслевой аспект) [Текст] / Ю.А. Заволовская // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7 (41). – С. 345-347.

21. Ибрагимова, А.Х. Сущность и учет прибыли как финансового результата деятельности / Современные тенденции развития науки и технологий. 2020. № 3-9. С. 55-58.

22. Канке, А.А., Кошевая, И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2019. — 288 с.

23. Киреева, Е.В. Анализ финансовых результатов деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах / Политика, экономика и инновации. 2019. № 4 (6). С. 7.

24. Кожевникова, А.В. Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия [Текст] / А.В. Кожевникова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 4. – С. 302-306.

25. Кожушко, Е. А. Методики расчета и анализа рентабельности как одного из основных показателей эффективности деятельности предприятия / Е. А. Кожушко. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 48 (443).

26. Кондраков, Н. П. Основы бухгалтерского учета. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2023. — 584 с.

27. Мельник, М. В. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях: Учебное пособие / Мельник М.В., Егорова С.Е., Кулакова Н.Г. и др. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 480 с

28. Менеджмент : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.

29. Мухаметшина, Л.З. Формирование отчета о финансовых результатах: современные проблемы и решения / Science Time. 2019. № 5 (29). С. 460-468.

30. Новодворский, В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2019. – №4. – с. 64 – 69.

31. Рощупкина Т.С, Никитина Н.Н. Источники и методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов//ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (39), 2019

32. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336

33. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятиях торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2019. – 560с.:ил.


Примечания

оригинальность 65%

Тема: «Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации (на примере ООО «СВ-ТУР», г. Щелково)»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика