Дипломная работа

«Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации (на примере ООО «СВ-ТУР», г. Щелково)»

  • 61 страниц
Содержание

Введение….….3

1.Теоретические аспекты анализа доходов и расходов, финансовых результатов

1.1. Понятие доходов и расходов, классификация….6

1.2. Источники и методики анализа доходов и расходов, финансовых результатов….….13

1.3. Планирование финансовых результатов на предприятии…18

2. Анализ доходов и расходов, финансовых результатов ООО «СВ-ТУР»….….28

2.1. Общая характеристика ООО «СВ-ТУР»….28

2.2. Анализ доходов, расходов, финансовых результатов….35

2.3. Мероприятия по оптимизации доходов и расходов с целью увеличения прибыли….….42

Заключение….…52

Список использованных источников….56

Приложения…60

Введение

Показатели финансовых результатов отражают эффективность деятельности предприятия. Важнейшие из них – это показатели различных видов прибыли, которая в условиях рыночной экономики является основой экономического развития предприятия.

Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива предприятия. За счёт прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки финансовой и производственной деятельности предприятия.

Но прибыль представляет собой суммарный доход за вычетом суммарных расходов.

Управление прибылью, это, прежде всего, планируемое управление доходами и расходами предприятия. Поэтому, планируемое управление доходами и расходами на современном этапе для российских предприятий является наиболее важным элементом управления финансами предприятия в целом.

Но для планирования финансовых результатов необходимы данные по доходам и расходам, финансовым результатам по прошлым периодам. Причем анализ доходов и расходов должен учитывать:

 основные факторы и их влияние на финансовые результаты;

 структуру доходов и расходов и ее структурное изменения.

На основе результатов анализа можно планировать финансовые результаты ближайших периодов и проводить мониторинг отклонений от плана.

Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается важностью анализа доходов и расходов, финансовых

результатов, факторов влияния в управлении финансами.

Научная разработанность темы. Вопросы анализа доходов и расходов, финансовых результатов рассматриваются в работах по финансовому анализу и финансовому менеджменту таких авторов, как Т.С. Рощупкина, А.И. Балабанов, А.В. Кожевникова, А.Н. Соломатин.

Вопросы оптимизации доходов и расходов рассматриваются в работах по управленческому учету таких авторов как О.Б. Вахрушина, Е.Р. Баханькова, В.С. Боголюбов. Последний автор делает акцент на финансовом менеджменте в туризме.

Планирование прибыли на предприятии рассматривается в работах авторов В. Д. Новодворский, В.П. Савчук, П. Н. Шуляк.

Тема анализа доходов и расходов, финансовых результатов достаточно разработана и освещена в научной литературе, однако недостаточно раскрыта специфика оптимизации доходов и расходов в сфере туризма.

Объект исследования – ООО «СВ-ТУР», организация, реализующая туристические продукты, ориентированные на внутренний российский туризм.

Предмет исследования – это анализ доходов и расходов, финансовых результатов.

Цель исследования – анализ доходов и расходов предприятия, разработка мер по оптимизации доходов и расходов с целью повышения прибыли.

Задачи:

1. Проанализировать понятие доходов и расходов, классификацию

2. Рассмотреть методы анализа доходов и расходов, финансовых результатов.

3. Изучить методы планирования прибыли.

4. Проанализировать финансовые результаты на объекте исследования.

5. Изучить структуру доходов и расходов.

6. Разработать мероприятия по оптимизации доходов и расходов с целью увеличения прибыли.

Методы исследования: аналитический, дескриптивный, сравнительный, статистический, метод экономико-математического моделирования, финансового планирования.

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, определяются цель, задачи исследования, методология.

В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты управления доходами и расходами, финансовыми результатами на предприятии.

Во второй главе проводится анализ доходов и расходов, финансовых результатов на объекте исследования, а также разрабатываются рекомендации по оптимизации системы управления доходами и расходами в ООО «СВ-ТУР».

В заключении подводятся итоги исследований, проведённых в теоретической и практической главах.

Фрагмент работы

К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением продукции и её реализацией. К таким расходам относят расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, услуг. К расходам по обычным видам деятельности также относится возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений.

Если предмет деятельности организации отличен от продажи товаров, продукции, услуг, то расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, связанные с основной деятельностью организации.

В состав расходов по обычным видам деятельности входят:

 связанные с приобретением сырья, материалов и других материально-производственных запасов для осуществления основного предмета деятельности;

 возникшие в процессе переработки материально-производственных запасов;

 расходы по продаже товаров, продукции, услуг

Заключение

среднем в 2,5 раза повысить рентабельность по прибыли от продаж.

Заключение

Анализ теоретических аспектов позволил выявить следующее.

Финансовый результат – это основной показатель эффективности деятельности организации. Он формируется в виде прибыли или убытка, который определяется разница между полученными доходами и осуществленными расходами организации.

Все доходы организации подразделяют на доходы:

 от обычных видов деятельности;

 операционные доходы;

 внереализационные доходы;

 чрезвычайные доходы.

Расходы организации – это уменьшение экономических выгод предприятия за счёт выбытия активов. Классификация расходов организации аналогична классификации доходов.

Любые расходы признаются в бухучёте при следующих условиях:

 расход производится в соответствии с конкретным договором;

 сумма расхода может быть определена;

 есть имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдёт уменьшение экономических выгод организации.

В финансовой бухгалтерии формируется информация о доходах и расходах организации, о дебиторской и кредиторской задолженности, состоянии источников финансирования. Потребителями такой информации являются в основном внешние по отношению к предприятию пользователи (налоговые органы, поставщики, инвесторы). Данная отчётность не является коммерческой тайной, так как заверяется аудиторами.

В схеме отчётов о доходах обязательно содержится два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль. Оценка запасов готовой продукции производится по переменным затратам. Такая оценка позволяет избежать капитализации постоянных расходов в запасах, что подчёркивает нацеленность системы «директ-костинг» на производство ради реализации.

Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи:

 повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

 обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом;

 прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений;

 обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.

Бюджет доходов и расходов (план прибылей и убытков) отражает структуру и величину доходов и расходов предприятия в целом, планируемый к получению финансовый результат в предстоящем периоде.

«Доходная» часть данного бюджета формируется на основании содержащейся в плане продаж информации о размере выручки от реализации. «Расходная» – на основании бюджета себестоимости, плана общехозяйственных затрат, плана коммерческих затрат.

Компания ООО «СВ-Тур» была создана в 2012 году. Организационно-правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредитель – физическое лицо.

Миссия предприятия – это реализация туров. Турфирма продает спортивно-оздоровительные туры в различных регионах России, включая и VIP-туры. Туристические продукты турфирмы диверсифицированы по стоимости и уровню «классности» туристических услуг. Фирма планирует продавать туры для туристического отдыха в странах Ближнего Зарубежья: Казахстан, Киргизстан, Узбекистан, Туркменистан.

В деятельности ООО «СВ-Тур» активно используются информационные технологии, такие как:

 системы управления дестинациями;

 прямые продажи турпродуктов через Интернет.

ООО «СВ-Тур» по всем показателям является одним из крупных турагенств России, специализирующихся на продаже туров на территории Российской Федерации, как для российских, так и для иностранных туристов.

Главное подразделение – отдел реализации осуществляет продажи тур. продуктов непосредственно клиентам, а также турагентам. В нем две группы: группа прямых продаж, группа Интернет-продаж.

Темп прироста выручки составил 428,6 %, но при этом прирост себестоимости проданных туров составил 473,5 %. Данные показатели свидетельствуют о значительном увеличении объёмов продаж турпродуктов. Спад был на фоне пандемии и санкций.

Наибольшая диспропорция наблюдается в изменении прибыли от продаж. Это связано с непропорциональностью темпов роста выручки и себестоимости турпродуктов.

Доходы предприятия возросли в абсолютных величинах в 5,2 раза. Это вызвано резким увеличением объёма продаж через Интернет и розничных продаж, особенно, внутренних туров.

Основную долю доходов составляет выручка от продаж турпродуктов через интернет и розничных продаж.

В структуре доходов от обычных видов деятельности возросла доля доходов от продаж турпродуктов через интернет на 667%, и на 253% от розничных (прямых) продаж турпродуктов.

Это обуславливается оживлением туристического рынка после пандемии с одной стороны и ростом внутреннего туризма с 2022 года. А предприятие перешло на продажу внутренних туров.

Себестоимость турпродуктов составляет основную долю всех расходов – 99,2 %. Доля расходов по себестоимости турпродуктов снизилась на 0,3 % в 2022 году по сравнению с 2021 годом.

Темп роста материальных средств составил 703,1 %, а темп рота оплаты труда 169,2 %. Это свидетельствует о том, что материальные затраты, связанные с закупкой турпродуктов, возросли более значительно, чем оплата труда.

Таким образом, предприятию необходимо снижать себестоимость продаж, прежде всего, за счёт сокращения материальных затрат:

 стоимость турпродуктов за счет использования более дешевого (бюджетного) ценового сегмента;

 расходы на аренду;

 управленческие расходы.

Был составлен бюджет оптимизации доходов и расходов. Согласно нему доходы от обычных видов деятельности должны увеличиться на 19,6 %. При этом доходы от розничных продаж на 11 %, доходы от интернет- продаж на 25 %.

Операционные доходы можно повысить до 1100 тыс. руб. за счёт сдачи в субаренду в части офисных площадей. Это возможно при переводе большинства работников в удаленный режим работы.

Внереализационные доходы не зависят от деятельности предприятия, и, соответственно, учитывать их в бюджете доходов не является уместным.

Есть возможность закупать турпродукты дешевле за счет закупки турпродуктов бюджетного сегмента. Полная себестоимость продаж должна снизиться на 561,5 тыс. руб. или на 1,08 %. При этом затраты на закупку турпродуктов должны снизиться на 3,4 %, торговые издержки в целом увеличиваются на 2,9 %, амортизация основных средств снижается на 14,9 %, заработная платы с ЕСН увеличивается на 10 %, а прочие торговые издержки повышаются на 4,02 %. Управленческие расходы увеличиваются на 4,1 %.

Таким образом, планируемое повышение объёмов интернет- продаж, сохранение затрат по основным видам деятельности на прежнем уровне, а также получение дополнительных операционных доходов позволяет в среднем в 2,5 раза повысить рентабельность по прибыли от продаж.

Список литературы

1. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ// Российская газета от 6 августа 1998 г. N 148-149. С изм. От 11 июня 2021 г. № 199-ФЗ.

2. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете// Парламентская газета от 9 декабря 2011 г. N 54 с изм. и доп.от 5 декабря 2022 г.

3. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изменениями и дополнениями)// Финансовая газета, июнь 1999 г., N 23 с изм. и доп. 27 ноября 2020 г.

4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изменениями и дополнениями)// газета "Экономика и жизнь", 1999 г., N 24 с изм и доп. 6 апреля 2015 г.

5. Аджиева, А.Ю., Дикарева, И.А. Некоторые подходы к аудиту финансовых результатов / Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2019. № 8 (88). С. 241-245.

6. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко ; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.

7. Балабанов, А.И., Балабанов, Т.И. Финансы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 190 с.

8. Баллуян, М. М. Вопросы применимости концепций финансового менеджмента в условиях жизнедеятельности предприятия / М. М. Баллуян, А. П. Пышнограй // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 2083-2089.

9. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2019. – 315с.

10. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент : учебник / Л. Е. Басовский. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 240 с.

11. Баханькова, Е.Р. Бухгалтерский управленческий учет/ Е.Р. Баханькова. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2019. – 255 c.

12. Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2020. – 336с.

13. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.

14. Вагазова, Г.Р., Лукьянова, Е.С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия//Молодой ученый. -2019. -№ 11.3. — С. 13-15.

15. Вяткин, В. Н. Финансовые решения в управлении бизнесом : учебно-практическое пособие / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Д. Д. Хэмптон. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 325 с.

16. Герасименко, А. Финансовый менеджмент – это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. – 5-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2021. – 481 с.

17. Евдокимова, Л.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: МГИУ, 2019. – 216 с

18. Еремеева, С.В. Особенности проведения анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского учета и отчетности [Текст] / С.В. Еремеева // Экономические исследования и разработки. – 2020. – № 8. – С. 6-10.

19. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ [Текст] : учебник и практикум для вузов /А.Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 285 с.

20. Заволовская, Ю.А. Оценка финансового состояния организации (отраслевой аспект) [Текст] / Ю.А. Заволовская // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7 (41). – С. 345-347.

21. Ибрагимова, А.Х. Сущность и учет прибыли как финансового результата деятельности / Современные тенденции развития науки и технологий. 2020. № 3-9. С. 55-58.

22. Канке, А.А., Кошевая, И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2019. — 288 с.

23. Киреева, Е.В. Анализ финансовых результатов деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах / Политика, экономика и инновации. 2019. № 4 (6). С. 7.

24. Кожевникова, А.В. Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия [Текст] / А.В. Кожевникова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 4. – С. 302-306.

25. Кожушко, Е. А. Методики расчета и анализа рентабельности как одного из основных показателей эффективности деятельности предприятия / Е. А. Кожушко. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 48 (443).

26. Кондраков, Н. П. Основы бухгалтерского учета. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2023. — 584 с.

27. Мельник, М. В. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях: Учебное пособие / Мельник М.В., Егорова С.Е., Кулакова Н.Г. и др. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 480 с

28. Менеджмент : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.

29. Мухаметшина, Л.З. Формирование отчета о финансовых результатах: современные проблемы и решения / Science Time. 2019. № 5 (29). С. 460-468.

30. Новодворский, В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2019. – №4. – с. 64 – 69.

31. Рощупкина Т.С, Никитина Н.Н. Источники и методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов//ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (39), 2019

32. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336

33. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятиях торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2019. – 560с.:ил.

Примечания

оригинальность 65%

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации (на примере ООО «СВ-ТУР», г. Щелково)»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика