Дипломная работа

«Совершенствование организации делопроизводства (на примере Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский)»

  • 80 страниц(ы)
  • 197 просмотров
фото автора

Автор: grebnevo

Введение…3

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основ организации делопроизводства в муниципальных органах власти.7

1.1. Особенности делопроизводства в органах местного самоуправления…7

1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая делопроизводство в органах местного самоуправления…14

1.3. Направления автоматизации в современных СЭД….18

Глава 2. Анализ организации делопроизводства в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский ….27

2.1.Общая характеристика городского округа Лосино-Петровский, администрации муниципального округа…27

2.2. Документирование деятельности в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский .….31 2.3. Организация документационного обеспечения управления….…37

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в администрации муниципального управления….46

3.1.Рекомендации по совершенствованию системы электронного документооборота и обеспечению безопасности документационно-информационных ресурсов….46

3.2. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства….….52 Заключение…59

Глоссарий….61

Список использованных источников и литературы….67

Список сокращений….71

Приложения…72

Актуальность темы. Местное самоуправление давно распространилось в странах западной демократии. Оно сформировалось еще в период позднего средневековья (XIII - XV вв.), когда города создавали органы муниципального управления, которые начинают производить собственную документацию.

В России местное самоуправление в той или иной мере существовало на всем протяжении ее истории. Наиболее активно идея местного самоуправления реализовалась в рамках земств во второй половине 19 века. Но, несмотря на существование различных форм местного самоуправления, сама идея народного самоуправления формально была осуществлена в СССР в форме широкого представительства Советов народных депутатов. Однако, местное самоуправление реализовывалось часто формально, исполкомы советов подчинялись государственной власти. Понятие «местное самоуправление» было включено в Конституцию в 1991 г., но только Конституция РФ 1993 г. вернула понятию «местное самоуправление» настоящее значение, определив, что в отличие от прежних местных советов органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

Местное самоуправление – это одна из основ конституционного строя Российской Федерации, форма осуществления власти народа, альтернатива управлению местными делами «сверху». Основная задача органов местного самоуправления – это решение вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

В 1995 г. принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что ознаменовало начало становления органов местного самоуправления в РФ. В процессе реформ местного самоуправления были осуществление преобразования территориальных органов. С 2005 г. муниципальное управление представляет собой два уровня: муниципальный район, в состав которых входят: городское поселение, сельское поселение, городской округ. На уровне муниципальных районов находятся внутригородские территории и города федерального значения. В РФ в России около 11,7 тыс. муниципальных образований. Но половина из них были местными назначаемыми администрациями на сметном финансировании. Их нельзя было в полной мере относить к самостоятельному институту местного самоуправления. В 2015-2017 гг. шли процессы укрупнения муниципальных образований. При этом полномочия администраций поселений, в том числе по исполнению бюджета, передаются на районный уровень. Специалисты органов местного самоуправления поселений вошли в структуру районных администраций, созданы территориальные управления. На первом низшем уровне продолжат деятельность советы депутатов и главы администраций. Продолжается и процесс укрупнения поселений, слияния дотационных с наиболее обеспеченными.

Надо отметить, что основная функция администраций муниципальных образований – это осуществление управленческих процессов. Управленческие процессы обеспечиваются документационным обеспечением управления или рядом делопроизводственных процессов. В современных условиях непрекращающегося поиска наиболее эффективных форм местного управления, изменения форм и методов управленческой деятельности, роста объемов информации, развития информационных технологий, а также интеграции новых информационных технологий в традиционные делопроизводственные системы повышаются требования к качеству документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, его соответствию современным требования и перспективам развития местного самоуправления в Российской Федерации.

В условия административной реформы, направленной на централизацию территориальных органов местного самоуправления, идет и централизация документооборота, сопровождающего деятельность органов местной власти, но при этом на современном этапе в условиях цифровизации управления, важным становится обеспечение доступности муниципальных услуг населению, внедрение современных систем электронного документооборота в администрациях, совершенствование ДОУ.

В связи с отмеченным, вопросы совершенствования делопроизводства в органах местного самоуправления представляют собой актуальную тему исследования для выпускной квалификационной работы бакалавра.

Объект исследования-процессы организации делопроизводства в органах местного самоуправления.

Предмет исследования- совершенствование организации делопроизводства в конкретной муниципальной администрации.

Цель исследования-анализ организации делопроизводства в администрации муниципального образования и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Задачи:

− проанализировать особенности делопроизводства в органах местного самоуправления;

− рассмотреть нормативно-правовую базу, регламентирующую делопроизводство в органах местного самоуправления;

− проанализировать направления автоматизации в современных СЭД;

− рассмотреть документирование деятельности в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский;

− проанализировать организацию делопроизводства в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский;

− разработать рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский.

Методы исследования: аналитический, структурно-функциональный, описательный.

Эмпирическая база включает документы, регламентирующие делопроизводство в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский.

Структура работы включает введение, три главы, заключение, глоссарий, список источников и литературы, приложения.

Во введении определяется актуальность темы, объект, предмет, цель и задачи, методы исследования, эмпирическая база, структура работы.

В первой главе рассматриваются теоретические и нормативно-правовые вопросы организации делопроизводства в органах местного самоуправления.

Во второй главе проводится анализ организации местного самоуправления на примере Администрации конкретного муниципального образования.

В третьей главе на основе проведенного анализа даются рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в администрации муниципального образования.

В заключении подводятся итоги исследования на основе поставленных во введении задач.

. Работа с обращениями граждан. В рамках делопроизводственных процессов в органах местной власти наиболее важен процесс работы с обращениями граждан, который обеспечивает взаимосвязь граждан и органов местной власти, реализует элементы института гражданского общества, поэтому рассмотрим данный процесс, его технологию подробней. В местной администрации рассматривают письменные и устные обращения граждан, их объединений по вопросам, которые относятся к компетенции местной администрации. Работа с обращениями граждан включает этапы:

− прием и первичную обработку письменных обращений;

− их регистрацию;

− направление на рассмотрение;

− уведомление заявителя о направлении обращения в др. организации;

− уведомление заявителя о длительном расследовании обращения;

− передачу на исполнение;

− подготовка проекта ответа;

− контроль за исполнением обращений и выполнением принятых по ним решений;

− информационно - справочную работу по обращениям;

− текущее хранение обращений;

− анализ обращений граждан;

− подготовку и передачу обращений в архив.

В рамках анализа теоретических аспектов делопроизводства охарактеризованы основные делопроизводственные процессы, их особенности в муниципальных органах власти.

Определено, что нормативная база организации делопроизводства в муниципальных организациях строится на федеральных и региональных актах, государственных стандартах, регламентирующих делопроизводство, а также на внутренних инструктивных документах. Важно наличие инструктивных материалов, которые предназначены не только для аппарата администрации, но и всей администрации в целом. Отмечено, что разработка таких инструкций в местных администрациях с низким уровнем финансирования и незначительным документооборотом затруднительна, поэтому нет единообразия в ДОУ.

Рассмотрены основные направления автоматизации ДОУ на основе известных СЭД и ХЭД, возможности автоматизации (создание АИС ДОУ) своими силами.

Анализ организации делопроизводства в администрации городского округа показал следующее:

1. Организационная структура является линейно-функциональной. В организационной структуре ДОУ основной недостаток – это отсутствие достаточной централизации отделов ДОУ в Администрации, что приводит к коммуникационным дисфункциям.

2. Документирование осуществляется на основе инструкции по делопроизводству, но в ней не развит принцип работы с документами, есть излишние (известные) формы, нет требований к осуществлению проверок состояния делопроизводства, как в аппарате администрации, так и в территориальных подразделениях и муниципальных учреждениях. Нет положения, что документы администрации, издающиеся на основе документов органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления, должны содержать ссылку на них с указанием наименования документа, его номера, даты и заголовка.

3. Несмотря на наличие АИС ДОУ в администрации есть потенциальные возможности для совершенствования.

Разработаны направления автоматизации ДОУ в Администрации:

1. Создание электронного архива.

2. Создание дополнительных модулей АИС, автоматизирующих в в большей степени такие процессы, как: формирование номенклатуры дел; автоматизированное помещение сформированных дел в «электронный» архив; автоматизированная сортировка сформированных дел по срокам хранения; автоматизированная отправка документов по электронной почте и факсмильной связи; правильность доставки документов.

В рамках обеспечения документационно-информационной безопасности все типы носителей конфиденциальной документированной информации должны быть учтены до начала составления на них проектов черновика, вариантов и беловика будущего документа. Необходимо также вести учёт конфиденциальных носителей.

Разработаны предложения по изменению инструкции по делопроизводству, устраняющей отмеченные выше недостатки.

С целью совершенствования организационной структуры управления ДОУ предложено в рамках вертикальной ветви управления сконцентрировать службы, связанные с ДОУ, что позволит более оперативно исполнять любые делопроизводственные процессы, включая и информационно-справочные (поиск документов, документальной информации, подготовка необходимых отчетов).

Все отмеченные предложения могут рассматриваться как возможность совершенствования ДОУ и в др. муниципальных администрациях.

1 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// в Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2 Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст. 4746

3 Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ//"Российская газета", N 165, 29.07.2006

4 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) //"Российская газета", N 202, 08.10.2003

5 Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ//"Российская газета", N 75, 08.04.2011

+ еще 33 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование организации делопроизводства (на примере Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский)»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика