У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста» - Курсовая работа
- 49 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: 251226
Содержание
Введение ….
Глава 1.Теоретические основы понятий базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста ….
1.1.Базисные убеждения как психологическая категория….
1.2.Понятие удовлетворенности жизнью в психологии…
1.3.Психолого-социальная характеристика людей пенсионного возраста.
Глава 2.Эмперическое исследование базисных убеждений и уровня удовлетворённости жизнью людей пенсионного возраста ….
2.1. Организация и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста …
2.2. Результаты эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста….
Заключение ….
Список литературы …
Приложение ….
Введение
В последние десятилетия заметно возрос интерес к геронтологическим проблемам. Это связано с характерным для современного этапа человеческой истории явлением «демографического старения». В ряде стран значительно увеличилась продолжительность жизни человека. В результате этого старший возраст человека представляется психологам уже не как короткий и тягостный отрезок жизни больных и бесполезных людей, а как длительный по своей продолжительности и социально-психологической значимости период индивидуального пути личности, не желающей существовать на обочине жизни.
Из немногочисленных теорий, которые предметно анализируют жизненный период старости, наиболее широкое распространение и мировое признание получила теория стадий возрастного развития Эрика Эриксона. Он выделил и обосновал психосоциальный аспект развития людей, - как основной культурноличностный критерий периодизации возрастного развития.
В основание возрастной периодизации Э.Эриксона были положены процессы психофизического созревания человека, процессы становления индивидуальной сознательности (развитие сознательного «Я») и процессы социализации личности в обществе. Он особое внимание уделял социально-психологическим параметрам развития личности на всех возрастных этапах жизнедеятельности и формирования личности. Проблемами развития взрослого человека занимались Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, А.А. Реан, Е.Ф. Рыбалко, Э.Г. Эриксон, А. К. Роджерс, А.В. Петровский, М. Селигман, А.З. Шапиро, М.В. Гамезо и др. Исследованиями в области удовлетворенности жизнью - К.А. Абульханова-Славская, М.Аргайл, И.А. Джидарьян, К.В.Костенко, Л.В. Куликов, Д.А. Леонтьев, М.В. Ермолаева, О.В. Краснова, Н.Ф. Шахматова и др.
В тоже время исследований в области психологических факторов удовлетворенности жизнью у людей пожилого возраста на сегодняшний день явно не достаточно. Оценка качества и смысла жизни в старости, отражающаяся в эмоциональном переживании удовлетворенности жизнью, по мнению М.В. Ермолаевой, является сложной и недостаточной изученной областью.
Проблема развития и формирование базисных убеждений и смысложизненных ориентаций личности рассматривается в современной психологии в контексте единых закономерностей психологического развития, в прямой взаимосвязи с отличительными чертами возрастного формирования в разных его стадиях. Ученые предполагают развитие ценностных ориентаций личности как итог взаимодействия развивающихся мыслительных структур с со временем расширяющимся общественным опытом (Ж. Пиаже); как результат интериоризации, перехода от интерпсихического (социального) к интрапсихическому индивидуальному способу жизни человека (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Д.А. Леонтьев).
Замечается, что в пенсионном возрасте концепция базисных убеждении и смысложизненных ориентаций обретает поистине регулятивные функции.
Но динамическая концепция смысложизненных ориентаций не останавливается в собственном формировании, кризисы формирования приводят к переосмыслению актуальных целей, перемене характера деятельности и межличностных отношений и к определенной трансформации концепции ценностей.
Актуальным является поиск и исследование тех психологических факторов, которые позволяют человеку и в пенсионном периоде проживать жизнь активно и полноценно, создают мотивацию не только для достаточно долгой жизни, но и для дальнейшего раскрытия собственного потенциала и самореализации.
Изменение возрастной структуры населения ставит перед обществом множество вопросов, в том числе и психологических.
Цель исследования: выявить корреляционную зависимость базисных убеждений и уровня удовлетворенностью жизнью у людей пенсионного возраста.
Объект исследования: люди пенсионного возраста
Предмет исследования: базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста
Гипотеза: существует взаимосвязь между уровнем удовлетворенности жизнью в пенсионном возрасте и показателями базисных убеждений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть базисные убеждения как психологическую категорию;
2.Охарктеризовать понятие удовлетворенности жизнью в психологии;
3. Описать психолого-социальную характеристику людей пенсионного возраста;
3. Описать организацию и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста;
4. Провести анализ результатов эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: Анализ психологической литературы по изучаемой проблеме;
2. Эмпирические: Шкала базисных убеждений (модификация методики исследования базисных убеждений Р Янофф- Бульман, адаптация Падун. Котельникова)
Шкала удовлетворённости жизнью Э. Динера (Satisfaction With Life Scale, SWLS) адаптирована и стандартизирована Д.А. Леонтьевым и Е.Н. Осиным в 2003 году на русском языке.
3. Методы статистической обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена
Практическая значимость исследования. Итоги настоящего исследования могут найти применение в психологическом сопровождении людей пенсионного возраста в психопрофилактической и коррекционно-формирующей деятельности служб системы социальной и психологической работы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
В настоящее время проблема убеждений личности приобретает все большую актуальность благодаря развитию когнитивного подхода в психологии и психотерапии. Принято считать, что убеждения оказывают значительное влияние на восприятие человеком тех или иных жизненных ситуаций, определяют его отношения к этим ситуациям, а также являются основой для выбора стратегии поведения[19].
Среди всего многообразия убеждений, которые выделяются исследователями на данный момент, особое место занимают базисные убеждения личности. Под базисными убеждениями принято понимать имплицитные, глобальные, устойчивые представления индивида о мире и о себе, оказывающие влияние на мышление, эмоциональные состояния и поведение человека.
На сегодняшний день проблема базисных убеждений личности рассматривается в рамках таких направлений психологической науки и практики, как психология личности, социальная психология, медицинская психология, когнитивная психология и психотерапия, психология служебной деятельности.
Понятие базисных убеждений является частью концепции о психотравме, разработанной Р. Янофф-Бульман. В связи с этим значительное количество исследований, посвященных базисным убеждениям, рассматривают их в контексте тех или иных травматических событий и стрессовых ситуаций. Данные, полученные в ходе подобных исследований, имеют большую теоретическую и практическую значимость и могут успешно применяться при разработке стратегий психотерапевтической помощи и внедрении программ психологической реабилитации[17].
Однако задолго до возникновения ранее упомянутой концепции существовали определенные попытки объяснить влияние представлений человека об окружающем мире и себе самом на его поведенческие и эмоциональные реакции. Эти попытки нашли свое отражение в таких понятиях, как «убеждение», «когнитивная схема», «конструкт» и т. п. Поэтому для того, чтобы охарактеризовать процесс развития представлений о базисных убеждениях личности, необходимо проанализировать основные теоретические подходы и взгляды на природу, строение и функции данного феномена в работах отечественных и зарубежных исследователей[19].
В «Большом психологическом словаре» под редакцией Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко убеждения определяются как «представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к разным сферам действительности; компоненты мировоззрения личности» [4, с. 501]. Уже в этом определении содержится указание на побудительную функцию убеждений, их взаимосвязь с мотивационно-потребностной сферой личности, а также на их мировоззренческую функцию, отражающую отношение человека к окружающей действительности.
Заключение
Таким образом, рассмотрев данную тему, был сделан ряд выводов:
Проблема исследования адаптивных возможностей в пожилом и старческом возрасте продолжает оставаться одной из наиболее актуальных для медицины, психологии, физиологии и всего комплекса наук о человеке. В связи с увеличением средней продолжительности жизни и постепенным старением населения можно ожидать, что значимость проблемы в ближайшее время только возрастет. Одним из важнейших факторов адаптации к возрасту является отношение человека к своей жизни. Временная трансспектива идентична осознанному переживанию направленности и результативности собственной жизни. Ее оценка является источником удовлетворенности или неудовлетворенности
В работах многих специалистов отмечается, что одним из важных конструктов, определяющих поведение человека, являются базисные убеждения. Базисные убеждения это - имплицитные, устойчивые представления человека о себе и о мире, в соответствии с которыми формируется поведение. Убеждения проявляются при столкновении потребности личности с объективной ситуацией, в том числе и в виртуальной среде, в которой происходит удовлетворение потребности.
Под удовлетворенностью жизнью подразумевает удовлетворенность различными ее сферами: семьей, работой, материальным положением, здоровьем, отношениями с окружающими людьми и т. д
Для подтверждения или опровержения данной гипотезы проведено эмпирическое исследование, направленное на решение поставленных задач:
1. Проведение эмпирического исследования
2. Осуществить сравнительный анализ полученных результатов.
Эмпирическое исследование включало 2 этапа. Исследование было организовано и проведено на базе
В качестве выборки исследования выступили люди пенсионного возраста (объем выборки – 30 челок, средний возраст 66 лет). Всего 15 женщин и 15 мужчины. Возрастной диапазон от 65 до 85 лет.
В качестве методов исследования выступали теоретические, включающие анализ научной литературы, и эмпирические, предполагающие тестирование с помощью психологических методик, так же методы статистической обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена
Проведя диагностику по методики, «Шкала базисных убеждений» был сделан следующий вывод:
Для людей пенсионного возраста характерны такие убеждения как: убежденность в недоброжелательности окружающего мира, недостаточная убежденность в справедливом устройстве мира, убежденность в том, что они достойные любви и уважения, убежденность в собственной неудачливости и невезучести, убежденность в возможности контролировать свою жизнь и происходящие в ней события
Проведя исследование по методике, шкала удовлетворённости жизнью Э. Динера было выявлено следующее:
Анализ результатов показал, что 37% женщин и 13% мужчин обладают низким уровнем удовлетворенностью жизнью . 33% женщин и 47% мужчин – средним уровнем удовлетворенностью жизнью. 30% женщин и 40% мужчин – высоким уровнем удовлетворённостью жизнью. Полученные результаты свидетельствуют о более низкой удовлетворенностью жизнью у женщин пенсионного возраста по сравнению с мужчинами.
Таким образом, из результатов исследования мы можем сделать вывод о том что, у людей пенсионного возраста преобладает средний уровень удовлетворенности жизнью
Проведя статистическую обработку корреляции Спирмена, было выявлено следующее:
- наблюдается положительная, сильная (r=0,334, p=<0,0001) взаимосвязь удовлетворенности жизнью с базисными убеждениями, это означает что, чем выше базисные убеждения, тем больше удовлетворены жизнью люди пенсионного возраста, и чем ниже базисные убеждения, тем ниже уровень удовлетворенности жизнью.
Таким образом, гипотеза подтверждена, цель исследования достигнута.
Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2012. – 340 с.
2. Анцыферова Л. И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности. Психология личности : в 2 т. Самара, 2002. Т. 2. - 331–345.
3. Альперович В. Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. – М.: Академия, 2011. – 270 с.
4. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред.: Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб.: Прайм ЕВРОЗНАК, 2003 - 672 с.
5. Басов, И.А. Взаимосвязь смысла жизни и субъективного благополучия в позднем возрасте. Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. - № 5А. - С.14.
+ еще 20 источников
Тема: | «Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 850 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Влияние семейного воспитания на удовлетворенность жизнью в юношеском возрасте
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к вопросу семейного воспитания и удовлетворенности жизнью в отечественной и зарубежной психологии….….71.1 Роль воспитания в формировании личности человека….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие и структура удовлетворенности жизнью…13
1.3 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»…32
Выводы по главе 1 ….…39
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния семейного воспитания на удовлетворенность жизнью….….…41
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….41
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…44
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….48
Выводы по главе 2….51
Заключение….
Литература….
-
Дипломная работа:
Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью
56 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…71.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15РазвернутьСвернуть
1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
Выводы по главе 1 ….….30
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и жизнью
57 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование по проблеме влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью….…51.1. Изучение проблемы влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью…5РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность трудом: основные понятия, факторы, критерии….7
1.3. Удовлетворенность жизнью и ее взаимосвязь с трудовой деятельностью…12
1.4. Стиль руководства как один из факторов удовлетворенности трудом и его влияние на общую удовлетворенность жизнью….15
Выводы по главе I….22
Глава II. Эмпирическое исследование зависимости удовлетворенности трудом и жизнью от стиля руководства на предприятии….24
2.1 Методы исследования….25
2.2. Вычисление среднегрупповых показателей…27
2.3.Сравнительный анализ результатов….28
Выводы по главе II…32
Заключение….35
Список использованной литературы….40
Приложение
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 91.1. Понятие удовлетворенности жизнью в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и виды эмоциональных состояний человека 16
1.3. Копинг-стратегии: сущность, виды и особенности проявления 22
1.4. Психологические последствия переживания развода женщинами 29
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 40
2.3. Программа коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода 53
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Курсовая работа:
Кадровая политика организации и её реализация
44 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики 5
1.1. Понятие и сущность кадровой политики 51.2. Основные принципы формирования кадровойРазвернутьСвернуть
политики организации 8
1.3. Базовые направления кредитной политики
2. Кадровая политика МУ «КЦСОН» 13
2.1. Общая характеристика организации 13
2.2. Кадровая политика организации 26
2.3. Предложения по совершенствованию кадровой
политики организации 35
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 1 42
Приложение 2 44
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 71.1 Понятие билингвизма и развитие различных языковых способностей у двуязычных детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности процессов звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста 15
1.3 Особенности звукового анализа и синтеза у детей-билингвов 17
1.4 Логопедическая работа по освоению навыков звукового анализа и синтеза детьми старшего дошкольного возраста 23
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 26
2.1 Организация и методика экспериментального исследования 26
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 29
Выводы по главе 2 33
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34
3.1 Организация формирующего эксперимента по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 34
3.2 Результаты контрольного эксперимента 42
Выводы по главе 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Безопасность ведения строительных и иных работ как объект уголовно-правовой охраны.
26 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Ведение строительных работ и иных работ как комплексный правовой институт….5
1.1. Правовое регулирование ведения строительных и иных работ 51.2. Виды ответственности за нарушение строительных работ и иных работ….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Уголовно-правовые средства противодействия нарушениям безопасности ведения работ…17
2.1. Система преступлений в современном уголовном законе…. 17
2.2. Поэлементный анализ преступлений изучаемой категории… 20
Глава 3. Применение норм уголовного закона: вопросы, проблемы и перспективы…23
3.1. Анализ правоприменительной практики… 23
3.2. Аспекты совершенствования правового регулирования и правоприменения…25
Заключение…. 38
Библиографический список…. 40
-
ВКР:
Формирование лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления
96 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы формирования лидерских качеств у дошкольников….8
1.1. Характеристика понятий «лидерство» и «типы лидерства» в отечественной и зарубежной научной литературе…81.2. Особенности формирования предпосылок лидерских качеств у дошкольников ….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Детское самоуправление как форма организации жизнедеятельности детей, средство формирования лидерских качеств….….24
Глава 2. Практический опыт формирования лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления….37
2.1. Выявление уровня сформированности лидерских качеств детей 6-7 лет….….37
2.2. Содержание и методика формирования лидерских качеств детей 6-7 лет в процессе детского самоуправления….….50
2.3. Эффективность организации детского самоуправления для формирования лидерских качеств у детей 6-7 лет….…61
Заключение….69
Список использованных источников.….72
Приложения….80
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 5
1.1 Договор найма жилого помещения: понятие, виды и форма 51.2 Стороны и содержание договора найма жилого помещения 7РазвернутьСвернуть
1.3 Изменение и прекращение договора найма 10
2 ВИДЫ ДОГОВОРОВ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 14
2.1 Договор социального найма, стороны особенности, существенные условия договора 14
2.2 Договор коммерческого найма, стороны особенности, существенные условия договора 17
2.3 Отличия договора социального, коммерческого найма и договора аренды 19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РФ 21
3.1 Тенденции развития законодательства в области найма жилых помещений. Судебная практика 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1. Речевой портрет персонажа как филологического исследования…. 5
1.1 Характеристика понятия «речевой портрет» в современной лингвистики….51.2. Приемы описания речевого портрета… 7РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1… 17
Глава 2. Анализ речевого портера Гарри Поттера… 18
2.1. Образ Гарри Поттера…. 18
2.2. Речевой портрет Гарри Поттера…. 21
Вывод по главе 2…. 24
Заключение… 25
Список использованных источников…. 27
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 61.1. Понятие, особенности учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте 7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие математических представлений как средство формирования элементов учебной деятельности дошкольников 14
1.3. Средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 21
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 29
2.1. Диагностика уровня учебной деятельности на констатирующем этапе исследования 29
2.2. Система работы по формированию элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений 39
2.3. Анализ результатов исследования 47
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Домик» Н.И. Гуткиной 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Рисование бус» И.И. Аргинской
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно - экспериментальной работы по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Возвращение на Землю»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Цветочном городе»
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Сопоставление результатов исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности детей по всем методикам на контрольном этапе работы -
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение ….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….71.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14
1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21
Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31
2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31
2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39
2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45
Заключение….….54
Список литературы ….57
Приложение ….65
-
Курсовая работа:
Стрельба и прицеливание в сложных условиях
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика и понятие прицеливания в огневой подготовки 5
2. Понятие и особенности стрельбы в огневой подготовки 123. Прицеливание и стрельба в сложных условиях, понятия и основные особенности 14РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
SMM-продвижение средств массовой информации
30 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Роль SMM в деятельности современных средств массовой информации….6
1.1. SMM в России: понятие, история появления и развития….….61.2. Основные способы и инструменты продвижения в социальных сетях….….10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Продвижение региональных интернет-изданий в социальных сетях….….15
2.1. Инструментарий SMM в деятельности информационного агентства ««Чита ру»« в социальных сетях….…15
2.2. Продвижение сетевого издания «Zabnews.ru» в социальных сетях….19
Заключение….….25
Список литературы….…28
Приложение ….31