Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Безопасность ведения строительных и иных работ как объект уголовно-правовой охраны. - Курсовая работа №43530

«Безопасность ведения строительных и иных работ как объект уголовно-правовой охраны.» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: 251226

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Ведение строительных работ и иных работ как комплексный правовой институт….5

1.1. Правовое регулирование ведения строительных и иных работ 5

1.2. Виды ответственности за нарушение строительных работ и иных работ….8

Глава 2. Уголовно-правовые средства противодействия нарушениям безопасности ведения работ…17

2.1. Система преступлений в современном уголовном законе…. 17

2.2. Поэлементный анализ преступлений изучаемой категории… 20

Глава 3. Применение норм уголовного закона: вопросы, проблемы и перспективы…23

3.1. Анализ правоприменительной практики… 23

3.2. Аспекты совершенствования правового регулирования и правоприменения…25

Заключение…. 38

Библиографический список…. 40


Введение

Актуальность. В Российской Федерации, согласно официальной статистике, количество смертельных случаев на производстве, т.е. строительного травматизма, достаточно велико (28,2% всех смертельных случаев на производстве в 2020 г.). Кроме того, в каждом четвертом случае были падения с высоты и воздействия движущихся частей, машин и механизмов.

В то же время расследования и судебная практика показали, что в России ежегодно выносится около 100 обвинительных приговоров по статье 216 УК РФ, что не соответствует количеству аварий, происходящих каждый год. Около 40 % таких уголовных дел превышают двухмесячный срок расследования, и более половины закрываются по мотивам реабилитации.

Сравнительный и правовой анализ закона о противодействии нарушению правил безопасности при проведении строительно-монтажных работ и внесения предложений о дальнейшем совершенствовании исследуемых правовых институтов является важнейшим фактором снижения риска смертности, травматизма в нашей страны.

В трудах А.А. Едокимова, Е.Н. Зинченко, И.П. Лановенко, Г.И. Чангули, Р.Т., нашли отражение вопросы квалификации нарушений правил безопасности при проведении горно-строительных или других работ. Однако множество вопросов о квалификации преступлений, установленных статьей 216 Уголовного кодекса Российской Федерации, разрешалось неоднозначно и часто некорректно, что требует их повторного анализа и рассмотрения.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе юридической оценки нарушения правил безопасности при ведении строительных или иных работ


Выдержка из текста работы

Строительство - это производственная сфера, направленная на строительство новых зданий и объектов недвижимости либо на реконструкцию, капитальный ремонт действующих зданий и объектов.

Процесс строительного процесса достаточно трудоемкий по производственному циклу и очень сложный по взаимодействию участников, поскольку в процессе строительного процесса взаимодействуют не только строительные, непосредственные его исполнители, но проектировщики и заказчики, контролирующие органы, инвестиционные и прочие участники.

Кроме того, строительная отрасль является очень динамичной отраслью экономики, для развития которой требуется постоянное изменение, и нормативная документация, регулирующая эту отрасль.

За время развития индустрии нашей страны, еще с советской эпохи её истории, сформировались огромные объемы нормативных документов, регулирующих строительную отрасль, которые в настоящее время объединены в массив строительных нормативных актов. Данные документы используют контролирующие органы, проектные организации, инвесторы, застройщики и другие субъекты, которые, как правило, связаны с строительством.

Таким образом, регулирование строительства осуществляется рядом нормативно-правовых актов и изданий, которые входят в компетенцию и государственных, и муниципальных структур.

Правовое регулирование строительной деятельности будет зависеть от масштаба строительства и вида объекта возведения. Также необходимо различать правовое регулирование по этапам строительства:

- проектирования;

- согласования проектной документации;


Заключение

Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ предусмотрена ст. 216 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с положениями указанной статьи подлежат уголовно-правовой оценке такие нарушения правил безопасности, которые повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, а также причинение смерти по неосторожности как одному, так и нескольким лицам.

Рассматриваемая норма является бланкетной (отсылочной), и для понимания ее содержания необходимо обращение к законодательным и иным нормативным правовым актам других отраслей права

Постановлением «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов» разъяснено, что, в ходе рассмотрения каждого дела о преступлении, предусмотренном статьей 216 УК РФ, подлежит установлению и доказыванию не только факт нарушения специальных правил, но и наличие или отсутствие причинной связи между этим нарушением и наступившими последствиями, что должно быть обосновано в судебном решении.

Кроме того, суд, установив в своем решении наличие такой связи, обязан сослаться не только на нормативные правовые акты, которыми предусмотрены соответствующие требования и правила, но и на конкретные нормы (пункт, часть, статья) этих актов, нарушение которых повлекло предусмотренные уголовным законом последствия, а также указать, в чем именно выразилось данное нарушение.

Ответственность по ст. 216 УК РФ могут нести как работники организации, в которой произошел несчастный случай, так и другие лица, постоянная или временная деятельность которых связана с выполнением строительных или иных работ, обязанные соблюдать соответствующие правила и требования.

Необоснованным, на наш взгляд, являлось решение законодателя об исключении из диспозиции ст. 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ» Федеральным законом от 08.12.2003 № 162-ФЗ последствия в виде причинения по неосторожности средней тяжести вреда здоровью. Частичная декриминализация способствовала, во-первых, утрате превентивного потенциала рассматриваемой нормы, прежде всего, потому, что, как показывают отчеты Роструда, такой вред является одним из распространённых на производстве, во-вторых, он причиняется сразу нескольким лицам.

В-третьих, «последствия неосторожных деяний часто неадекватны нарушениям установленных правил безопасности, непропорциональны тяжести и характеру нарушаемых норм», зависят от случайных факторов, а потому следует исходить из характера нарушения тех или иных правил.

В-четвертых, ст. 5.27 КоАП РФ и ст. 5.27.1 КоАП не упоминают о причинении вреда здоровью средней тяжести. К приведенным аргументам можно добавить, что повсюду сформулированный как материальный в зарубежных странах и, прежде всего, во всех государствах на территории бывшего СССР этот состав не ограничивается ответственностью только за причинение тяжкого вреда здоровью. Законодателю следует учесть эти признаки в диспозиции ст. 216 УК РФ в качестве конструктивных.

Таким образом, наиболее оптимальным решением видится изменение редакции части первой ст. 216 УК РФ путем исключения в ней крупного ущерба и введения наказания за причинение средней тяжести вреда здоровью по неосторожности.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ: в ред. от 29.12.2021 № 402-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-сервис».

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ : в ред. от 28.01.2022 // [Электронный ресурс] СПС «Гарант» / НПП «Гарант-сервис».

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-сервис».

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-сервис».

5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-сервис».

6. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 N 384-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-сервис».

Научная и дополнительная литература

7. Евдокимов А. А. Нарушение специальных правил безопасности в уголовном праве России / Отв. ред. А. И. Чучаев. М.: Проспект, 2018 - 152 с.

8. Закомалдин Р. В. Обеспечение специальных правил и требований безопасности уголовно-правовыми средствами. – Москва, 2017 – 217 с.

9. Коткин П. Н. Техногенная безопасность как объект правового и криминалистического исследования. – Москва, 2017. – 320 с.


Тема: «Безопасность ведения строительных и иных работ как объект уголовно-правовой охраны.»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 750 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Орудия и средства совершения преступления и их уголовно – правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….6
    1.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6
    1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14
    Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25
    2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25
    2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и
    приобщения их к материалам уголовного дела….45
    Заключение.….57
    Список используемых источников и литературы ….60
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование природопользования и охораны окружающей среды: сравнительно-правовое исследование

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА АДМИНИТРАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6
    1.1. Природопользование и охрана окружающей среды как объект административно-правового регулирования 6
    1.2. Система административно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды 15
    ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
    ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 27
    2.1. Особенности разрешения административно-правовых споров в области природопользования и охраны окружающей среды 27
    2.2. Сравнительно-правовое исследование внесудебных и судебных способов разрешения споров в области природопользования и охраны окружающей среды 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Уголовно-правовая ответственность несовершеннолетних

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 8
    1.1. История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних 8
    1.2. Несовершеннолетний гражданин как субъект уголовно-правовой ответственности 16
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 25
    2.1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними лицами 25
    2.2. Уголовная ответственность несовершеннолетних как мера наказания и исправления 41
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 51
    3.1. Формы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 51
    3.2. Разработка модели участия педагогических работников в организации профилактики несовершеннолетних (дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних») 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Дипломная работа:

    Уголовно-правовая охрана объектов животного мира

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Правовые основы уголовной ответственности за экологические преступления
    §1. Животный мир как объект правовой охраны
    §2. Общая характеристика экологических преступлений
    Глава 2. Уголовная ответственность за преступления в области охраны животного мира
    §1. Характеристика преступлений, связанных с незаконной добычей водных животных и нарушением правил охраны рыбных запасов (ст. 256, 257 УК РФ)
    §2. Характеристика преступлений, связанных с незаконной охотой (ст. 258 УК РФ)
    §3. Характеристика преступлений, связанных с уничтожением критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу российской Федерации (ст. 259 УК РФ)
    Глава 3. Основные проблемы ответственности за преступления в области использования и охраны животного мира
    §1. Проблемы уголовной ответственности в области охраны водных животных и рыбных запасов
    §2. Проблемы уголовной ответственности за незаконную охоту Проблемы уголовной ответственности за уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Финансовая деятельность государства как объект финансово - правового регулирования

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные задачи и методы осуществления управления финансами 5
    2. Финансовая деятельность государства как объект финансово - правового регулирования 7
    3. Финансовый контроль 24
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Объект преступления

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
    1.1 Понятие объекта преступления 5
    1.2 Предмет преступления и его соотношение с объектом 11
    2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 15
    2.1 Основания для классификации объектов преступления. Виды преступления 15
    2.2 Классификация непосредственных объектов преступления 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1. Понятие, особенности учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте 7
    1.2. Развитие математических представлений как средство формирования элементов учебной деятельности дошкольников 14
    1.3. Средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 21
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 29
    2.1. Диагностика уровня учебной деятельности на констатирующем этапе исследования 29
    2.2. Система работы по формированию элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений 39
    2.3. Анализ результатов исследования 47
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Домик» Н.И. Гуткиной 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Рисование бус» И.И. Аргинской
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно - экспериментальной работы по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Возвращение на Землю»
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Цветочном городе»
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Сопоставление результатов исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности детей по всем методикам на контрольном этапе работы
  • Курсовая работа:

    SMM-продвижение средств массовой информации

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Роль SMM в деятельности современных средств массовой информации….6
    1.1. SMM в России: понятие, история появления и развития….….6
    1.2. Основные способы и инструменты продвижения в социальных сетях….….10
    Глава 2. Продвижение региональных интернет-изданий в социальных сетях….….15
    2.1. Инструментарий SMM в деятельности информационного агентства ««Чита ру»« в социальных сетях….…15
    2.2. Продвижение сетевого издания «Zabnews.ru» в социальных сетях….19
    Заключение….….25
    Список литературы….…28
    Приложение ….31
  • Курсовая работа:

    Гражданско – правовое регулирование отношений по поводу найма жилых помещений в соответствии с Российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 5
    1.1 Договор найма жилого помещения: понятие, виды и форма 5
    1.2 Стороны и содержание договора найма жилого помещения 7
    1.3 Изменение и прекращение договора найма 10
    2 ВИДЫ ДОГОВОРОВ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 14
    2.1 Договор социального найма, стороны особенности, существенные условия договора 14
    2.2 Договор коммерческого найма, стороны особенности, существенные условия договора 17
    2.3 Отличия договора социального, коммерческого найма и договора аренды 19
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РФ 21
    3.1 Тенденции развития законодательства в области найма жилых помещений. Судебная практика 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • ВКР:

    Формирование лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы формирования лидерских качеств у дошкольников….8
    1.1. Характеристика понятий «лидерство» и «типы лидерства» в отечественной и зарубежной научной литературе…8
    1.2. Особенности формирования предпосылок лидерских качеств у дошкольников ….….15
    1.3. Детское самоуправление как форма организации жизнедеятельности детей, средство формирования лидерских качеств….….24
    Глава 2. Практический опыт формирования лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления….37
    2.1. Выявление уровня сформированности лидерских качеств детей 6-7 лет….….37
    2.2. Содержание и методика формирования лидерских качеств детей 6-7 лет в процессе детского самоуправления….….50
    2.3. Эффективность организации детского самоуправления для формирования лидерских качеств у детей 6-7 лет….…61
    Заключение….69
    Список использованных источников.….72
    Приложения….80
  • Курсовая работа:

    Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста

    49 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1.Теоретические основы понятий базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста ….
    1.1.Базисные убеждения как психологическая категория….
    1.2.Понятие удовлетворенности жизнью в психологии…
    1.3.Психолого-социальная характеристика людей пенсионного возраста.
    Глава 2.Эмперическое исследование базисных убеждений и уровня удовлетворённости жизнью людей пенсионного возраста ….
    2.1. Организация и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста …
    2.2. Результаты эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста….
    Заключение ….
    Список литературы …
    Приложение ….
  • ВКР:

    ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных

    71 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….7
    1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7
    1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14
    1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21
    Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31
    2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31
    2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39
    2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45
    Заключение….….54
    Список литературы ….57
    Приложение ….65
  • Курсовая работа:

    Стрельба и прицеливание в сложных условиях

    25 страниц(ы) 

    Введение 3

    1. Характеристика и понятие прицеливания в огневой подготовки 5
    2. Понятие и особенности стрельбы в огневой подготовки 12
    3. Прицеливание и стрельба в сложных условиях, понятия и основные особенности 14

    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
  • Курсовая работа:

    Речевой портрет Гарри Поттера

    28 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Речевой портрет персонажа как филологического исследования…. 5
    1.1 Характеристика понятия «речевой портрет» в современной лингвистики….5
    1.2. Приемы описания речевого портрета… 7
    Выводы по главе 1… 17
    Глава 2. Анализ речевого портера Гарри Поттера… 18
    2.1. Образ Гарри Поттера…. 18
    2.2. Речевой портрет Гарри Поттера…. 21
    Вывод по главе 2…. 24
    Заключение… 25
    Список использованных источников…. 27