ВКР

«ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных»

  • 71 страниц(ы)
  • 228 просмотров
фото автора

Автор: 251226

Введение ….…3

Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….7

1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7

1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14

1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21

Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31

2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31

2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39

2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45

Заключение….….54

Список литературы ….57

Приложение ….65

Актуальность исследования. Окружающая природа – источник, из которого дети черпают свои первые непосредственные впечатления.

Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Следует отметить, что чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с дикими и домашними животными, – в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.

Дошкольникам любопытно все, что они видят и слышат. Это прекрасное время для воспитателей, как родителей, так и учителей, чтобы формировать умы детей и поощрять их использовать свои творческие способности и воображение. Для взрослых это также важное время для обучения социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир для детей дошкольного возраста расширяется, и родителям и учителям важно поощрять их и предоставлять им возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.

В связи с выявленным противоречием нами была определена тема исследования: ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста с домашними и дикими животными.

Исходя из темы исследования, целесообразно рассмотреть сущность понятия «представления» в психолого-педагогической литературе. Так, с точки зрения Л. Я. Карпенко представление можно понимать как образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе их припоминания или непродуктивного воображения [36, с. 267]. В то же время Р.С. Немов характеризует представления как процесс и результат воспроизводства в виде образа какого-либо объекта, события, явления [47, с. 132]. В своих исследованиях Л.А. Венгер, В.С. Мухина подчеркивают, что представления – наглядный образ предметов и явлений действительности, воздействовавших на органы чувств в прошлом [27, с. 69].

Исследования показывают, что маленькие дети, которые учатся в приятной и культурно разнообразной среде, где они могут видеть свое отражение в книгах и учебных материалах, разовьют многие положительные качества и жизненные навыки, такие как:

Позитивная самооценка и самоидентификация

Умение решать проблемы и справляться с ними

Чувство принадлежности и безопасности

И это жизненно важные навыки, которые все маленькие дети должны развивать рано и которые необходимы, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал и развить жизнестойкость.

Как педагоги раннего возраста, мы можем поддержать детей в приобретении этих важных навыков, создавая положительный опыт обучения. Ранний опыт детей формирует то, что они считают возможным.

Рассмотрев данную тему, в заключении сделаем ряд выводов:

Одним из средств формирования представлений детей дошкольного возраста является использование информационно-коммуникативных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии – процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением вычислительной техники, а также средств коммуникации

Главные преимущества ИКТ в дошкольном образовании сегодня:

Во-первых, маленькие дети уже знакомятся с инструментами ИКТ, и поэтому это уже оказывает влияние на них, а также на окружающую среду и людей, которые их окружают.

Инструменты ИКТ становятся повсеместным компонентом физического и социального мира. Это важная часть частной жизни и трудовой деятельности большинства людей, включая маленьких детей.

Это относится к многочисленным возможностям и потенциалу, которые ИКТ предоставляют для преподавания и усвоения учебной программы.

В раннем детстве они могут:

Поддерживайте и улучшайте процесс обучения и игры.

Поддерживайте и укрепляйте свое профессиональное обучение в качестве учителя раннего возраста.

Поддерживайте и укрепляйте свои отношения с родителями и другими людьми, связанными с вашим центром дошкольного образования.

Многие учебные программы в настоящее время поддерживают интеграцию ИКТ во всем секторе образования, начиная с раннего детства и заканчивая высшим образованием.

Исследования показывают, что запоздалое внимание к ИКТ в раннем детстве дало сектору преимущество, заключающееся в том, что, хотя в прошлом внимание уделялось внедрению инфраструктуры ИКТ в школы без педагогической поддержки, сейчас происходит обратное.

Использование ИКТ при формировании представлений о животных в работе с детьми среднего дошкольного возраста позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Экспериментальная работа по формированию представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством информационно - коммуникационных технологий проводилась в 3 этапа. На констатирующем этапе эксперимента была проведена диагностика уровня сформированности представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных. В ходе проведения диагностики были выявлены дошкольники с низким, средним и высоким уровнем сформированности представлений о диких и домашних животных.

Исходя из показателей детей, необходимо было разработать и реализовать работу по формировани. у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ и проанализировать её эффективность.

Формирующий этап работы проводился с детьми со средним и низким уровнем. На данном этапе эксперимента была осуществлена разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие у дошкольников представлений о домашних и диких животных с использованием информационно - коммуникационных технологий: мультимедиа презентаций, аудио и видео файлов.

На контрольном этапе проведена повторная диагностика уровня сформированности представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных.

После интерпретации полученных данных наблюдаются положительные изменения в группе.

По завершению исследования уже 12 детей находятся на высоком уровне, 13 детей находятся на среднем уровне. Дети с низким уровнем отсутствуют. Соотношение результатов констатирующего и контрольного этапов исследования показало следующее: высокий уровень сформированности представлений о домашних и диких животных у детей среднего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования повысился 20%, средний уровень остался на прежнем уровне 55%, низкий уровень снизился на 20%.

В процессе работы были замечены такие изменения: дети заметно расширили свои представления, у них возрос интерес к домашним и диким животным. Таким образом, анализ результатов до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанной системы работы по формированию представлений детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Цели и задачи исследования решены, гипотеза нашла свое подтверждение.

1. Абдулшехидова, Х.Э. Формирование экологического мировоззрения дошкольников раннего возраста через дидактические игры // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 3. – С. 59-63. - Текст: непосредственный.

2. Адаменко, О.А. Экологическое воспитание дошкольников // О.А. Адаменко, Г.С. Чилингарян, Л.С. Лахина. Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 декабря 2019 г.). – Уфа : Аэтерна, 2019. – С. 244-246. - Текст: непосредственный.

3. Акимова, Е. В., Комиссарова, Л. В. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.// Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - № 1. - С. 10 – 12 - Текст: непосредственный.

4. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром / Н.В. Алешина. М.: «Педагогическое Общество России», 2016.- 128 с - Текст: непосредственный.

5. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия времени и пространства у детей / Б.Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 2004. – 234 с – Текст: непосредственный.

6. Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Н. К. Андриенко. Дошкольная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 10-12. - Текст: непосредственный.

7. Антонов, В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников // В.П. Антонов, Н.В. Кольчикова Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 27. – С. 1-9. - Текст: непосредственный.

8. Аристовский, Т. В. Экологические представления о живой природе: учебное пособие / Т. В. Аристовский, И. Д. Зверев, З. П. Плохий. - М.: Наука, 2013. - 634 с. Библиогр.: с. 149-151. – Текст: непосредственный.

9. Березина, Ю.Ю. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста / Ю.Ю. Березина. Теория и методика дошкольного образования: Сборник научных трудов. – М., МПГУ. Москва. 2018. – 290 с. - Текст: непосредственный.

10. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 218 с - Текст: непосредственный.

11. Будникова, Т.А. Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста // Т.А. Будникова, Е.С. Дунаева. Инновационные педагогические технологии : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). - Казань, 2020. - С. 6-10. - Текст: непосредственный.

12. Бутвина, О.Ю. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста // О.Ю. Бутвина, Л.М. Бариева Форум молодых ученых. – 2019. – № 4. – С. 116-120. - Текст: непосредственный.

13. Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия, игры / Ю.А. Вакуленко – Волгоград: Учитель, 2016. – 157 с. Текст: непосредственный.

14. Вакуленко, Л. С. Современные образовательные технологии в работе педагогов детского сада / Л. С. Вакуленко. Дошкольная педагогика. - 2020. - №8 - С. 8- 12. Текст: непосредственный.

15. Васильева, Е. В., Крайнова М. В., Муканова А. В. Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ // Молодой ученый. - 2017. - № 47.1. - С. 25–32. -Текст : непосредственный.

16. Виноградова, Н. В. Экологическое развитие детей дошкольного возраста: учебник / Н.В. Виноградова. - М.: Просвещение, 2017. - 735 с - Текст: непосредственный.

17. Волкова, Н.А. Технология формирования экологических представлений у старших дошкольников средствами компьютера : автореф. дис. . канд. пед. наук / Волкова Наталия Алексеевна. – Екатеринбург, 2002. – 22 с. - Текст: непосредственный.

18. Вологдина, И.В. Дидактическая игра как педагогическое условие организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста // И.В. Вологдина, А.Л. Третьяков. Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2020. – № 1. – С. 13-26. - Текст: непосредственный.

19. Воропаева, Т. В. Особенности формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2021. - № 25 - С. 408-410 Текст: непосредственный.

20. Газина, О.М. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей»: учебное пособие / О.М. Газина. - М.: МПГУ, 2016. - 88 с - Текст: непосредственный.

21. Горяинова, О.М. Мультимедийные дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой родного края // О.М. Горяинова, Н.Ю. Чудинова Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий : сб. материалов и докл. III Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Екатеринбург, 2016. – С. 32-40. - Текст: непосредственный.

22. Гостева А.А. Психология вторичного образа. М.: Когито-Центр, - 2007 – 740 с - Текст: непосредственный.

23. Готфрид, Н.П. Экологическое воспитание детей в детском саду через дидактические игры // Н.П. Готфрид, И.С. Журавлева. Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 15 января 2022 г.). – Уфа: Аэтерна, 2022. – С. 17-19. - Текст: непосредственный.

24. Григорян, Л.Ю. Экологическое образование дошкольников в эпоху цифровизации // Л.Ю. Григорян, С.Ю. Лоськова. Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XIII всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., посвящённой междунар. году периодической таблицы химических элементов, (Волгоград, 01–30 апреля 2019 г.). – Волгоград : Планета, 2019. – С. 72-74. - Текст: непосредственный.

Примечания к работе

Работа сдана на отлично

Покупка готовой работы
Тема: «ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 71
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика