ВКР

«ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных»

  • 71 страниц
Содержание

Введение ….…3

Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….7

1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7

1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14

1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21

Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31

2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31

2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39

2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45

Заключение….….54

Список литературы ….57

Приложение ….65

Введение

Актуальность исследования. Окружающая природа – источник, из которого дети черпают свои первые непосредственные впечатления.

Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Следует отметить, что чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с дикими и домашними животными, – в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.

Дошкольникам любопытно все, что они видят и слышат. Это прекрасное время для воспитателей, как родителей, так и учителей, чтобы формировать умы детей и поощрять их использовать свои творческие способности и воображение. Для взрослых это также важное время для обучения социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир для детей дошкольного возраста расширяется, и родителям и учителям важно поощрять их и предоставлять им возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.

В связи с выявленным противоречием нами была определена тема исследования: ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста с домашними и дикими животными.

Фрагмент работы

Исходя из темы исследования, целесообразно рассмотреть сущность понятия «представления» в психолого-педагогической литературе. Так, с точки зрения Л. Я. Карпенко представление можно понимать как образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе их припоминания или непродуктивного воображения [36, с. 267]. В то же время Р.С. Немов характеризует представления как процесс и результат воспроизводства в виде образа какого-либо объекта, события, явления [47, с. 132]. В своих исследованиях Л.А. Венгер, В.С. Мухина подчеркивают, что представления – наглядный образ предметов и явлений действительности, воздействовавших на органы чувств в прошлом [27, с. 69].

Исследования показывают, что маленькие дети, которые учатся в приятной и культурно разнообразной среде, где они могут видеть свое отражение в книгах и учебных материалах, разовьют многие положительные качества и жизненные навыки, такие как:

Позитивная самооценка и самоидентификация

Умение решать проблемы и справляться с ними

Чувство принадлежности и безопасности

И это жизненно важные навыки, которые все маленькие дети должны развивать рано и которые необходимы, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал и развить жизнестойкость.

Как педагоги раннего возраста, мы можем поддержать детей в приобретении этих важных навыков, создавая положительный опыт обучения. Ранний опыт детей формирует то, что они считают возможным.

Заключение

Рассмотрев данную тему, в заключении сделаем ряд выводов:

Одним из средств формирования представлений детей дошкольного возраста является использование информационно-коммуникативных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии – процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением вычислительной техники, а также средств коммуникации

Главные преимущества ИКТ в дошкольном образовании сегодня:

Во-первых, маленькие дети уже знакомятся с инструментами ИКТ, и поэтому это уже оказывает влияние на них, а также на окружающую среду и людей, которые их окружают.

Инструменты ИКТ становятся повсеместным компонентом физического и социального мира. Это важная часть частной жизни и трудовой деятельности большинства людей, включая маленьких детей.

Это относится к многочисленным возможностям и потенциалу, которые ИКТ предоставляют для преподавания и усвоения учебной программы.

В раннем детстве они могут:

Поддерживайте и улучшайте процесс обучения и игры.

Поддерживайте и укрепляйте свое профессиональное обучение в качестве учителя раннего возраста.

Поддерживайте и укрепляйте свои отношения с родителями и другими людьми, связанными с вашим центром дошкольного образования.

Многие учебные программы в настоящее время поддерживают интеграцию ИКТ во всем секторе образования, начиная с раннего детства и заканчивая высшим образованием.

Исследования показывают, что запоздалое внимание к ИКТ в раннем детстве дало сектору преимущество, заключающееся в том, что, хотя в прошлом внимание уделялось внедрению инфраструктуры ИКТ в школы без педагогической поддержки, сейчас происходит обратное.

Использование ИКТ при формировании представлений о животных в работе с детьми среднего дошкольного возраста позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Экспериментальная работа по формированию представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством информационно - коммуникационных технологий проводилась в 3 этапа. На констатирующем этапе эксперимента была проведена диагностика уровня сформированности представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных. В ходе проведения диагностики были выявлены дошкольники с низким, средним и высоким уровнем сформированности представлений о диких и домашних животных.

Исходя из показателей детей, необходимо было разработать и реализовать работу по формировани. у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ и проанализировать её эффективность.

Формирующий этап работы проводился с детьми со средним и низким уровнем. На данном этапе эксперимента была осуществлена разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие у дошкольников представлений о домашних и диких животных с использованием информационно - коммуникационных технологий: мультимедиа презентаций, аудио и видео файлов.

На контрольном этапе проведена повторная диагностика уровня сформированности представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных.

После интерпретации полученных данных наблюдаются положительные изменения в группе.

По завершению исследования уже 12 детей находятся на высоком уровне, 13 детей находятся на среднем уровне. Дети с низким уровнем отсутствуют. Соотношение результатов констатирующего и контрольного этапов исследования показало следующее: высокий уровень сформированности представлений о домашних и диких животных у детей среднего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования повысился 20%, средний уровень остался на прежнем уровне 55%, низкий уровень снизился на 20%.

В процессе работы были замечены такие изменения: дети заметно расширили свои представления, у них возрос интерес к домашним и диким животным. Таким образом, анализ результатов до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанной системы работы по формированию представлений детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Цели и задачи исследования решены, гипотеза нашла свое подтверждение.

Список литературы

1. Абдулшехидова, Х.Э. Формирование экологического мировоззрения дошкольников раннего возраста через дидактические игры // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 3. – С. 59-63. - Текст: непосредственный.

2. Адаменко, О.А. Экологическое воспитание дошкольников // О.А. Адаменко, Г.С. Чилингарян, Л.С. Лахина. Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 декабря 2019 г.). – Уфа : Аэтерна, 2019. – С. 244-246. - Текст: непосредственный.

3. Акимова, Е. В., Комиссарова, Л. В. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.// Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - № 1. - С. 10 – 12 - Текст: непосредственный.

4. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром / Н.В. Алешина. М.: «Педагогическое Общество России», 2016.- 128 с - Текст: непосредственный.

5. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия времени и пространства у детей / Б.Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 2004. – 234 с – Текст: непосредственный.

6. Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Н. К. Андриенко. Дошкольная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 10-12. - Текст: непосредственный.

7. Антонов, В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников // В.П. Антонов, Н.В. Кольчикова Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 27. – С. 1-9. - Текст: непосредственный.

8. Аристовский, Т. В. Экологические представления о живой природе: учебное пособие / Т. В. Аристовский, И. Д. Зверев, З. П. Плохий. - М.: Наука, 2013. - 634 с. Библиогр.: с. 149-151. – Текст: непосредственный.

9. Березина, Ю.Ю. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста / Ю.Ю. Березина. Теория и методика дошкольного образования: Сборник научных трудов. – М., МПГУ. Москва. 2018. – 290 с. - Текст: непосредственный.

10. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 218 с - Текст: непосредственный.

11. Будникова, Т.А. Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста // Т.А. Будникова, Е.С. Дунаева. Инновационные педагогические технологии : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). - Казань, 2020. - С. 6-10. - Текст: непосредственный.

12. Бутвина, О.Ю. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста // О.Ю. Бутвина, Л.М. Бариева Форум молодых ученых. – 2019. – № 4. – С. 116-120. - Текст: непосредственный.

13. Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия, игры / Ю.А. Вакуленко – Волгоград: Учитель, 2016. – 157 с. Текст: непосредственный.

14. Вакуленко, Л. С. Современные образовательные технологии в работе педагогов детского сада / Л. С. Вакуленко. Дошкольная педагогика. - 2020. - №8 - С. 8- 12. Текст: непосредственный.

15. Васильева, Е. В., Крайнова М. В., Муканова А. В. Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ // Молодой ученый. - 2017. - № 47.1. - С. 25–32. -Текст : непосредственный.

16. Виноградова, Н. В. Экологическое развитие детей дошкольного возраста: учебник / Н.В. Виноградова. - М.: Просвещение, 2017. - 735 с - Текст: непосредственный.

17. Волкова, Н.А. Технология формирования экологических представлений у старших дошкольников средствами компьютера : автореф. дис. . канд. пед. наук / Волкова Наталия Алексеевна. – Екатеринбург, 2002. – 22 с. - Текст: непосредственный.

18. Вологдина, И.В. Дидактическая игра как педагогическое условие организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста // И.В. Вологдина, А.Л. Третьяков. Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2020. – № 1. – С. 13-26. - Текст: непосредственный.

19. Воропаева, Т. В. Особенности формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2021. - № 25 - С. 408-410 Текст: непосредственный.

20. Газина, О.М. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей»: учебное пособие / О.М. Газина. - М.: МПГУ, 2016. - 88 с - Текст: непосредственный.

21. Горяинова, О.М. Мультимедийные дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой родного края // О.М. Горяинова, Н.Ю. Чудинова Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий : сб. материалов и докл. III Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Екатеринбург, 2016. – С. 32-40. - Текст: непосредственный.

22. Гостева А.А. Психология вторичного образа. М.: Когито-Центр, - 2007 – 740 с - Текст: непосредственный.

23. Готфрид, Н.П. Экологическое воспитание детей в детском саду через дидактические игры // Н.П. Готфрид, И.С. Журавлева. Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 15 января 2022 г.). – Уфа: Аэтерна, 2022. – С. 17-19. - Текст: непосредственный.

24. Григорян, Л.Ю. Экологическое образование дошкольников в эпоху цифровизации // Л.Ю. Григорян, С.Ю. Лоськова. Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XIII всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., посвящённой междунар. году периодической таблицы химических элементов, (Волгоград, 01–30 апреля 2019 г.). – Волгоград : Планета, 2019. – С. 72-74. - Текст: непосредственный.

Примечания

Работа сдана на отлично

Покупка готовой работы
Тема: «ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 71
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика