ВКР
«ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных»
- 71 страниц
Введение ….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….7
1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7
1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14
1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21
Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31
2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31
2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39
2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45
Заключение….….54
Список литературы ….57
Приложение ….65
Актуальность исследования. Окружающая природа – источник, из которого дети черпают свои первые непосредственные впечатления.
Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Следует отметить, что чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с дикими и домашними животными, – в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.
Дошкольникам любопытно все, что они видят и слышат. Это прекрасное время для воспитателей, как родителей, так и учителей, чтобы формировать умы детей и поощрять их использовать свои творческие способности и воображение. Для взрослых это также важное время для обучения социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир для детей дошкольного возраста расширяется, и родителям и учителям важно поощрять их и предоставлять им возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.
В связи с выявленным противоречием нами была определена тема исследования: ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста с домашними и дикими животными.
Исходя из темы исследования, целесообразно рассмотреть сущность понятия «представления» в психолого-педагогической литературе. Так, с точки зрения Л. Я. Карпенко представление можно понимать как образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе их припоминания или непродуктивного воображения [36, с. 267]. В то же время Р.С. Немов характеризует представления как процесс и результат воспроизводства в виде образа какого-либо объекта, события, явления [47, с. 132]. В своих исследованиях Л.А. Венгер, В.С. Мухина подчеркивают, что представления – наглядный образ предметов и явлений действительности, воздействовавших на органы чувств в прошлом [27, с. 69].
Исследования показывают, что маленькие дети, которые учатся в приятной и культурно разнообразной среде, где они могут видеть свое отражение в книгах и учебных материалах, разовьют многие положительные качества и жизненные навыки, такие как:
Позитивная самооценка и самоидентификация
Умение решать проблемы и справляться с ними
Чувство принадлежности и безопасности
И это жизненно важные навыки, которые все маленькие дети должны развивать рано и которые необходимы, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал и развить жизнестойкость.
Как педагоги раннего возраста, мы можем поддержать детей в приобретении этих важных навыков, создавая положительный опыт обучения. Ранний опыт детей формирует то, что они считают возможным.
Рассмотрев данную тему, в заключении сделаем ряд выводов:
Одним из средств формирования представлений детей дошкольного возраста является использование информационно-коммуникативных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии – процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением вычислительной техники, а также средств коммуникации
Главные преимущества ИКТ в дошкольном образовании сегодня:
Во-первых, маленькие дети уже знакомятся с инструментами ИКТ, и поэтому это уже оказывает влияние на них, а также на окружающую среду и людей, которые их окружают.
Инструменты ИКТ становятся повсеместным компонентом физического и социального мира. Это важная часть частной жизни и трудовой деятельности большинства людей, включая маленьких детей.
Это относится к многочисленным возможностям и потенциалу, которые ИКТ предоставляют для преподавания и усвоения учебной программы.
В раннем детстве они могут:
Поддерживайте и улучшайте процесс обучения и игры.
Поддерживайте и укрепляйте свое профессиональное обучение в качестве учителя раннего возраста.
Поддерживайте и укрепляйте свои отношения с родителями и другими людьми, связанными с вашим центром дошкольного образования.
Многие учебные программы в настоящее время поддерживают интеграцию ИКТ во всем секторе образования, начиная с раннего детства и заканчивая высшим образованием.
Исследования показывают, что запоздалое внимание к ИКТ в раннем детстве дало сектору преимущество, заключающееся в том, что, хотя в прошлом внимание уделялось внедрению инфраструктуры ИКТ в школы без педагогической поддержки, сейчас происходит обратное.
Использование ИКТ при формировании представлений о животных в работе с детьми среднего дошкольного возраста позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
Экспериментальная работа по формированию представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством информационно - коммуникационных технологий проводилась в 3 этапа. На констатирующем этапе эксперимента была проведена диагностика уровня сформированности представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных. В ходе проведения диагностики были выявлены дошкольники с низким, средним и высоким уровнем сформированности представлений о диких и домашних животных.
Исходя из показателей детей, необходимо было разработать и реализовать работу по формировани. у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ и проанализировать её эффективность.
Формирующий этап работы проводился с детьми со средним и низким уровнем. На данном этапе эксперимента была осуществлена разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие у дошкольников представлений о домашних и диких животных с использованием информационно - коммуникационных технологий: мультимедиа презентаций, аудио и видео файлов.
На контрольном этапе проведена повторная диагностика уровня сформированности представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных.
После интерпретации полученных данных наблюдаются положительные изменения в группе.
По завершению исследования уже 12 детей находятся на высоком уровне, 13 детей находятся на среднем уровне. Дети с низким уровнем отсутствуют. Соотношение результатов констатирующего и контрольного этапов исследования показало следующее: высокий уровень сформированности представлений о домашних и диких животных у детей среднего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования повысился 20%, средний уровень остался на прежнем уровне 55%, низкий уровень снизился на 20%.
В процессе работы были замечены такие изменения: дети заметно расширили свои представления, у них возрос интерес к домашним и диким животным. Таким образом, анализ результатов до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанной системы работы по формированию представлений детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Цели и задачи исследования решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
1. Абдулшехидова, Х.Э. Формирование экологического мировоззрения дошкольников раннего возраста через дидактические игры // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 3. – С. 59-63. - Текст: непосредственный.
2. Адаменко, О.А. Экологическое воспитание дошкольников // О.А. Адаменко, Г.С. Чилингарян, Л.С. Лахина. Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 декабря 2019 г.). – Уфа : Аэтерна, 2019. – С. 244-246. - Текст: непосредственный.
3. Акимова, Е. В., Комиссарова, Л. В. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.// Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - № 1. - С. 10 – 12 - Текст: непосредственный.
4. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром / Н.В. Алешина. М.: «Педагогическое Общество России», 2016.- 128 с - Текст: непосредственный.
5. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия времени и пространства у детей / Б.Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 2004. – 234 с – Текст: непосредственный.
6. Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Н. К. Андриенко. Дошкольная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 10-12. - Текст: непосредственный.
7. Антонов, В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников // В.П. Антонов, Н.В. Кольчикова Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 27. – С. 1-9. - Текст: непосредственный.
8. Аристовский, Т. В. Экологические представления о живой природе: учебное пособие / Т. В. Аристовский, И. Д. Зверев, З. П. Плохий. - М.: Наука, 2013. - 634 с. Библиогр.: с. 149-151. – Текст: непосредственный.
9. Березина, Ю.Ю. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста / Ю.Ю. Березина. Теория и методика дошкольного образования: Сборник научных трудов. – М., МПГУ. Москва. 2018. – 290 с. - Текст: непосредственный.
10. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 218 с - Текст: непосредственный.
11. Будникова, Т.А. Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста // Т.А. Будникова, Е.С. Дунаева. Инновационные педагогические технологии : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). - Казань, 2020. - С. 6-10. - Текст: непосредственный.
12. Бутвина, О.Ю. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста // О.Ю. Бутвина, Л.М. Бариева Форум молодых ученых. – 2019. – № 4. – С. 116-120. - Текст: непосредственный.
13. Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия, игры / Ю.А. Вакуленко – Волгоград: Учитель, 2016. – 157 с. Текст: непосредственный.
14. Вакуленко, Л. С. Современные образовательные технологии в работе педагогов детского сада / Л. С. Вакуленко. Дошкольная педагогика. - 2020. - №8 - С. 8- 12. Текст: непосредственный.
15. Васильева, Е. В., Крайнова М. В., Муканова А. В. Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ // Молодой ученый. - 2017. - № 47.1. - С. 25–32. -Текст : непосредственный.
16. Виноградова, Н. В. Экологическое развитие детей дошкольного возраста: учебник / Н.В. Виноградова. - М.: Просвещение, 2017. - 735 с - Текст: непосредственный.
17. Волкова, Н.А. Технология формирования экологических представлений у старших дошкольников средствами компьютера : автореф. дис. . канд. пед. наук / Волкова Наталия Алексеевна. – Екатеринбург, 2002. – 22 с. - Текст: непосредственный.
18. Вологдина, И.В. Дидактическая игра как педагогическое условие организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста // И.В. Вологдина, А.Л. Третьяков. Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2020. – № 1. – С. 13-26. - Текст: непосредственный.
19. Воропаева, Т. В. Особенности формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2021. - № 25 - С. 408-410 Текст: непосредственный.
20. Газина, О.М. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей»: учебное пособие / О.М. Газина. - М.: МПГУ, 2016. - 88 с - Текст: непосредственный.
21. Горяинова, О.М. Мультимедийные дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой родного края // О.М. Горяинова, Н.Ю. Чудинова Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий : сб. материалов и докл. III Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Екатеринбург, 2016. – С. 32-40. - Текст: непосредственный.
22. Гостева А.А. Психология вторичного образа. М.: Когито-Центр, - 2007 – 740 с - Текст: непосредственный.
23. Готфрид, Н.П. Экологическое воспитание детей в детском саду через дидактические игры // Н.П. Готфрид, И.С. Журавлева. Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 15 января 2022 г.). – Уфа: Аэтерна, 2022. – С. 17-19. - Текст: непосредственный.
24. Григорян, Л.Ю. Экологическое образование дошкольников в эпоху цифровизации // Л.Ю. Григорян, С.Ю. Лоськова. Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XIII всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., посвящённой междунар. году периодической таблицы химических элементов, (Волгоград, 01–30 апреля 2019 г.). – Волгоград : Планета, 2019. – С. 72-74. - Текст: непосредственный.
Работа сдана на отлично
Тема: | «ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Особенности развития навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста из моно- билингвальной среды
Дипломная работа:
Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Магистерская работа:
Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Курсовая работа:
Воспитание звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста